Воспитательная система класса «Дети Солнца XXI века»
Учащиеся нашего класса (сегодня четвероклассники) – это дети, рождённые в 2005-2006 годах, это дети XXI века. Изменения, происходящие в современном стремительном мире, не могли не сказаться на их психофизическом развитии. Современный ребёнок испытывает воздействия множества разнообразных источников как позитивного, так и негативного характера (СМИ, сеть Интернет, телевидение, неорганизованные события окружающей среды). На воспитание ребёнка, на его сферу нравственности обрушивается колоссальное количество информации, которую ученик начальной школы не способен правильно оценить. Анкетирование показало, что первоклассник не имеет достаточного опыта, чтобы развести понятия «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло», «нравственно» и «безнравственно». В тоже время в этом ему могут и должны помочь взрослые, а это прежде всего, родители и педагоги. Опираясь на богатейший опыт советской, российской и мировой педагогики, современный классный руководитель, педагог должен находить и применять новые осовремененные формы и методы работы с учётом особенностей современных детей.
Обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимосвязи с детьми и их родителями, становится важным этапом в модернизации воспитательной практике и ядром нашей воспитательной системы «Дети Солнца 21 века».
Цель ВСК «Дети Солнца 21 века»: Создание эмоционально-привлекательного, развивающего воспитательного пространства для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, для развития её способностей, положительного отношения к семье, к классу, к окружающему миру на основе социального партнерства с семьей.
Концепция воспитательной системы «Дети Солнца XXI века» опирается, прежде всего, на систему общечеловеческих понятий, которую в жизни мы используем в качестве критериев оценки воспитанности человека. Это:
- «добро» как поведение на благо другого человека (группы, коллектива, общества в целом);
- «истину» как руководство при оценке действий и поступков;
- «красоту» во всех формах ее проявления и созидания.
Основными направлениями воспитательной системы класса являются:
- духовно-нравственное;
- гражданско-патриотическое;
- здоровьесберегающее;
- информационно-коммуникативное;
- культурно-эстетическое.
Исполнение содержательной части программы происходит поэтапно.
1 этап «Я познаю мир» (1 класс).
На этом этапе производится диагностика и анализ воспитательной среды (семьи, класс); проводятся мероприятия по организации и вовлечению родителей в воспитательную систему класса; создаётся первичная организация детского сообщества, которая подразумевает знакомство с правилами общественной жизни, выработку законов и традиций класса.
2 этап «Дом, в котором мы живём» (2 класс) (Семья, Школа, Россия, планета Земля)
Этап подразумевает привлечение внимания детей к семейным ценностям (изучение традиций семьи, составление родословной, знакомство с семейными реликвиями); осуществляется содружество детей и взрослых на основе деятельности семейного клуба; организовывается совместная деятельность детей и взрослых по изучению родного края, города, района, улицы; укрепляются классные традиции; дети привлекаются к участию в соуправления классным сообществом.
3 этап « Я — гражданин России» (3 класс)
На 3 этапе внимание детей привлекается к нравственным, духовным ценностям современного мира; стимулируется активное участие детей в делах класса и гимназии; применяются меры по формированию основ толерантного сознания и поведения у обучающихся; воспитывается уважительное отношение к государственным символам; формируется бережное отношение к истории и культуре своего народа.
4 этап «Если не я, то кто?». 4 класс.
На этом этапе совершенствуется ученическое соуправление; воспитывается у учеников осознание своей значимости в общем деле, чувство личной ответственности за происходящее в классном сообществе, чувства сопричастности и уважения к детям класса; стимулируется развитие лидерских качеств.
Этапы функционирования воспитательной системы класса создают условия для воспитания духовно-нравственной личности, гражданина и патриота, для раскрытия способностей и талантов учащихся. При этом обеспечиваются также взаимодействие и сотрудничество с семьями воспитанников и другими субъектами социальной среды.
Духовно-нравственное направление является системообразующим, и, с другой стороны, связующим звеном для других направлений ВСК.
Духовно-нравственное направление предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогического воздействия. Особое место отводится родителям, как первым наставникам ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности.
Эффективной формой данного направления стало создание в классе семейного клуба.
«Росинка» – это название, которое выбрали для нашего клуба дети. Они интуитивно потянулись к чистому, звонкому и родному. И, удивительно совпало то, что появление росы в природе связано с солнцем, а наш семейный клуб «Росинка» — это связь детей и взрослых – участников программы «Дети Солнца 21 века». Деятельность в семейном клубе можно разделить на блоки.
Каждый блок имеет свой девиз, понятный детям.
- Блок «Я и моя семья» реализует задачи гражданско-патриотического, культурно-эстетического и духовно-нравственного, здоровьесберегающего направлений и подразумевает совместную деятельность.
- Блок «Моя школа — мои друзья» решает задачи духовно-нравственного, культурно-эстетического, здоровьесберегающего, информационно-коммуникативного направлений.
- Блок «Матушка – Русь! Я тобой горжусь» призван решать задачи всех направлений ВСК.
- Здоровьесберегающий блок «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
- «Время пришло делать добро» блок задач духовно-нравственного направления.
Важное место в проведении данных мероприятий занимают родители, которые в совместной деятельности активны, инициативны. Все дела в клубе – это разнообразные коллективные переживания, накопление опыта нравственных взаимоотношений.
Новые информационные технологии в силу своей современности, наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей 21 века. Некоторая часть внеклассных мероприятий проводится с применением компьютерных технологий, использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Данное направление подразумевает и формирование информационной культуры родителей путем внедрения ИКТ в работу с родителями. Один из совместных социальных проектов класса 4 этапа ставит цель – создание собственного сайта класса, который поможет реализовать задачи информационно-коммуникативного направления.
В целях развития познавательных и коммуникативных способностей учащихся, программа воспитательной системы «Дети Солнца XXI века» предусматривает регулярное и целенаправленное взаимодействие с организациями и учреждениями культуры, спорта, молодежными организациями, творческими культурно-массовыми общественными объединениями.
Развитию личности младшего школьника должно способствовать формирование самоуправленческих начал в жизни класса. Особую роль в управлении развитием любой воспитательной системы играет соуправление педагогов, родителей и учащихся.
В начале каждой учебной четверти на классном часе происходят выборы управляющей команды класса. Она состоит из Президента классной республики и Министерств, каждое из которых имеет свою сферу деятельности. Успешная работа осуществляется при поддержке заинтересованных в успехе детей родителей и педагога, который постоянно координирует инициативу детей.
В результате реализации первого и второго этапа программы воспитательной системы класса «Дети Солнца XXI века» удалось:
- создать оптимальную атмосферу для участия ребят, как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности;
- создать благоприятные условия как для развития классного коллектива в целом, так и для раскрытия потенциала каждого отдельного ученика;
- задать положительную динамику развития коллектива детей и личностного роста учащихся;
- создать благоприятную среду для сотрудничества семьи и школы по намеченной программе семейного клуба «Росинка»;
- включить детей в процесс соуправления детской деятельностью.
Наблюдения, анализ деятельности детей, анкетирование показывают, что за истекший период действия ВСК «Дети Солнца XXI века» воспитуемые:
- Познакомились и приняли основные правила школьной жизни,
- получили необходимые сведения о безопасности, правилах гигиены, здоровом питании;
- познакомились с основами здорового образа жизни;
- узнали больше из истории своей семьи;
- изучили семейные традиции, родословную и жизненную историю близких родственников, узнали о вкладе своих родных в дело Великой победы;
- научились различать и ценить в одноклассниках положительные личностные качества;
- стали оценивать значимость дружного коллектива в жизни людей;
- проявлять большую активность в делах класса, гимназии;
- проявлять инициативу, предлагать свои проекты, направленные на пользу общества.
Таким образом, за прошедший период наблюдается положительная динамика развития коллектива детей и родителей класса, что позволяет в перспективе реально подойти к реализации модели выпускника начальной школы, и что даёт нам уверенность, что ВСК приведёт нас к намеченной цели.
Мы — дети солнца, Живём на лучшей
Из всех планет.
Мы — дети солнца, А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Ю. Энтин
Источник
Сценарий «Чума 21 века! Мечты о солнце»
Сценарий миниатюры «Мечты о солнце»
(На заднем плане спускается солнце, звук «Весна и пенье птичек» за солнцем стоит девочка и читает монолог)
Анжелика: Когда я была маленькой девочкой, у меня были свои маленькие куклы, и я часами играла, изображая свою жизнь, работу, детей, мечты. И я мечтала, что когда я выросту буду жить в теплой и прекрасной стране под красивым и огромным солнцем и у меня будет своя семья, дети и я буду приходить с ними каждый день на пляж и мы будем купаться и загорать под его палящими жаркими лучами и я буду смотреть, как они играют на писке. Я буду чувствовать себя самой счастливой на земле! (звучит звук колокола, сигналят машины, тревога девочка стояла за солнцем вышла из за него)
Анжелика: Но я поняла, слишком поздно, что этот мир как джунглей он жестокий и надо бороться, чтобы выжить. И от борьбы остаются шрамы не только на лице, но и в душе. Я верила, что все может измениться от плохого к хорошему, но почему то от хорошего к плохому меняется быстрей. Но я верила ведь у меня была мечта, мечта о солнце. ( тихо фоном начинает играть муз. на сцене появляются девочки в черном, и начинается танец, девочка переходит на крик). Но эти наркотики требовали денег снова и снова и поедали меня изнутри.. (упала и сидит в центре вокруг танцуют девочки)
Мальчик: Это не страшно, не больно, просто поверь тебе понравится.
(Берет девочку за руку и прижимает к себе и уводит во тьму, солнце исчезает, выходят девочки и исполняют песню)
Звучит песня «Грустные слова» на сцене появляется мальчик и, держась за голову, присаживается на авансцену, покачивается.
Мальчик: Я не виноват, она просто представила себя птицей и вылетела в окно. А я, не смог помочь.
Говорили друзья,
Мол ширнусь лишь разок и брошу я.
Но с каждым днём нам хотелось всё больше
И не могли мы остановится.
Ради минутного кайфа мы стали убийцами.
Под кайфом, в мечтах, представлял себя птицей,
Летал в небесах, среди туч белоснежных.
Потом вновь на землю я возвращался
И дозу достать вновь я пытался.
И даже к богу я обращался,
Но знал — не простит он меня, не простит.
Навеки останусь я всеми забыт!
Звучит голос за кадром (девочка погибшая выходит и играет немую сцену,
Разум: Я сделал все, что мог, чтобы воспитать в тебе силу воли, дух борьбы.
А ты же слабой оказалась, от своей жизни ты отказалась. Променяв ее на удовольствия, короткую мгновенную радость, обманута сама собой.
Ангел: Ты обманул ее!
Разум: О нет, я испытанием был, а она легко сломалась.
Ангел: Ты губитель душ!
Разум: И снова нет, учитель, разум, я! Даю урок, чтобы неповадно было остальным.
Ангел: Вот вечный спор, добра и зла.
Разум: Пороков человеческих и лучших достижений в потоке жизненных движений.
Ангел: Куда тебя, дорога привела, задумайся? Как ты живешь, какие люди тебя окружают? Что самое главное в жизни?
Разум: Что ты боишься потерять? Кем видишь себя в будущем?
Ангел: Твое будущее? А у тебя есть будущее?
Танец исполняют девочки
Разум: Не прикасайся к наркотикам, не бери их в руки, не клади в карман или сумку, не посылай, не передавай.
Ангел: Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни для смелости, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе не принимай их, не пробуй, не нюхай.
Разум: Помни, что наркомания не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании, а болезнь.
Ангел: Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь, весь ужас которой в том и заключается, что поначалу она кажется нестрашной.
Источник
Солнечная система 3 класс
Представляю вашему вниманию мою разработку урока по программе Начальная школа 21 века по теме «Солнечная сиситема»
Просмотр содержимого документа
«Солнечная система 3 класс»
Окружающий мир 3 класс
УМК Начальная школа 21 века
Урок 2 Солнечная система
Автор презентации: учитель начальных классов Саратовкина О.А
1. Объясните термины: историческое время, век, тысячелетие, материк.
2. Назовите века: III; IV; XI; XX; XXI.
По какому признаку разделены картинки на две группы?
Живая и неживая природы
Приведите примеры явлений природы.
Прочитайте два текста.
Какой текст написал ученый, а какой — писатель?
Что такое солнечная система?
Солнечная система – планетная система, включает в себя центральную звезду – Солнце – и все объекты , вращающиеся вокруг нее.
Что значит планетная система?
Какие объекты вращаются вокруг Солнца?
Из чего состоит солнечная система?
В состав солнечной системы входят девять больших планет : МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС — это планеты земного типа;
ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН – это планеты гиганты ; И ПЛУТОН.
Также в состав солнечной системы входят СПУТНИКИ этих планет и МАЛЫЕ ПЛАНЕТЫ , их еще называют астероидами , и КОМЕТЫ.
Так представляли себе в древности люди
Солнце – это огромный шар из раскалённого газа. Температура поверхности
Солнца – около 6000 о .
Учебник стр. 14-15
Меркурий — ближайшая к солнцу планета, названа в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета- она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днём на Меркурии –жара, а ночью ледяной холод.
ВЕНЕРА- вторая планета от Солнца, носит имя богини красоты, ещё её называют «утренней звездой». Может сиять серебристым светом, похожа на Землю, почти такого же размера.
Так выглядит наша Земля из космоса .
МАРС — четвёртый от Солнца, назван в честь римского бога войны — за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Ночью температура опускается до -85 градусов.
Юпитер- самая большая планета в солнечной системе, названа в честь самого главного римского бога Юпитера.
Сатурн- вторая по величине планета Солнечной системы, названа в честь римского бога земледелия.
Уран – состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.
носит имя римского бога морей, мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна -200 градусов.
Обращающиеся вокруг Солнца небольшие тела неправильной формы называют астероидами .
Метеор («падающую звезду») мы видим,
когда небольшое метеорное тело сгорает в атмосфере.
Иногда Земля, двигаясь по орбите, встречает целый рой метеорных тел. Тогда наблюдается «метеорный дождь».
Спутник Земли Луна совершает один оборот вокруг Земли за такое же время, за которое она совершает один оборот вокруг своей оси. Поэтому мы всегда видим только одну сторону Луны. Обратную сторону нашего спутника удалось увидеть впервые только в 1959г., когда автоматическая космическая станция облетела Луну и сфотографировала.
- Какие тела входят в Солнечную систему?
- Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света?
- Что такое Солнце?
- Сколько планет известно современной науке?
1. Нарисовать рисунок к теме «Солнечная система.» уч.стр.15
Источник