Меню

Солнце ближе чем кажется

10 мифов о космосе, в которые многие верят

Голливудские фильмы и другие представители поп-культуры породили множество мифов о космосе, которые люди принимают за чистую монету. Настало время окончательно развеять их и рассказать вам всю правду. Поэтому без долгих громких предисловий представляем вам 10 мифов о космосе, в которые многие верят.

Люди взрываются в вакууме

Это одна из тех легенд, полностью придуманных в Голливуде. Сценаристы фантастических фильмов редко беспокоятся о достоверности предоставляемой ими информации. А наивные зрители начинают в это верить и активно распространять. На самом же деле все это делается лишь для эффектности и повышения интереса к определенным сценам. Вы наверняка видели, как в кино человек, оказавшийся в открытом космосе без защитной экипировки, мгновенно леденеет, а после взрывается фонтаном из крови и внутренних органов. И чем выше возрастной рейтинг фильма, тем зрелищнее становятся подобные сцены.

В реальности выход в открытый космос без скафандра действительно закончит ваше существование с вероятностью в 100%. Но произойдет это не за считанные секунды и уж точно не закончится кровавым взрывом. Возможно, «фонтан» был бы более гуманным способом умерщвления, так как он происходит мгновенно. Но в реальном космосе вы будете медленно умирать от холода и удушья из-за отсутствия воздуха.

Безвоздушное пространство

Венера – близнец Земли

В нашей статье про Венеру подробно описано, почему это не так. Если интересно, можете ознакомиться, а сейчас давайте кратко. Похожие размеры и состав двух планет не делают их близнецами. На самом деле Венера сухая, выжженная, горячая, бесплодная и вся усыпанная вулканами. Добавьте к этому электрические бури, кислотные дожди и прочее «веселье» и сразу поймете, что между ней и Землей нет практически ничего общего.

Солнце состоит из огня

Возможно, для кого-то это станет откровением, но, если Солнце имеет очень высокую температуру, это еще не значит, что оно горит. На самом деле оно просто светится. Жар нашей звезды – продукт ядерной реакции, а не химической, коей является горение.

Солнце

Солнце желтое

Еще один миф о космических объектах, в который верит множество людей. Сами можете проверить – просто попросите кого-нибудь нарисовать Солнце и посмотрите, какого цвета карандаш он выберет. Все и всегда рисуют нашу звезду желтой. В конце концов, посмотрите в окно, разве она не такая?

Нет, не такая. Солнце кажется нам желтым только потому, что мы смотрим на него через атмосферу Земли. Возможно, вы видели нашу звезду на настоящих фотографиях, где она была желтой. Такое действительно встречается, но все эти фото отредактированы. Мы так привыкли к желтому Солнцу, что нам пытаются показать его в более привычном виде.

Истинный же цвет звезды – белый, несмотря на то, что она принадлежит к типу желтых карликов. Если вдруг вам посчастливится поговорить с космонавтами, спросите у них об этом, и они тоже подтвердят эту информацию. Наше неверное представление о Солнце зашло так далеко, что даже на странице википедии, посвященной ему, есть две фотографии – одна в настоящем цвете, а другая в условном.

Истинный цвет звезды – белый

Летом Земля подходит к Солнцу ближе

Казалось бы, это утверждение вполне логично, ведь если на планете становится жарче, значит она максимально приближается к источнику тепла. Но знаете ли вы, что на южном полушарии лето наступает тогда, когда у нас идет зима? Что вы скажете на это?

Дело в том, что смена пор года не зависит от расположения нашей планеты относительно звезды. Она зависит от наклона земной оси. Земля не вращается строго вертикально (хотя верха и низа в космосе все равно нет), она немного наклонена в одну сторону. И когда одно наклоненное полушарие повернуто к Солнцу, там идет лето, а в другом – зима. Планета продолжает свое движение, и вскоре уже другое ее полушарие поворачивается в сторону звезды, и сезоны меняются в противоположную сторону.

Читайте также:  Сильный озноб после солнца

Земля действительно иногда подходит ближе к Солнцу, потому что ее орбита не круглая, а слегка вытянутая. Поэтому за год расстояние от планеты до звезды меняется примерно на 5 млн км в обе стороны.

Планета земля и солнце

Темная сторона Луны

Ох уж эта загадочная темная сторона Луны, о которой так часто говорят в фантастических фильмах и книгах. Она окутана множеством тайн и мифов, которые разбиваются всего об один контраргумент – никакой темной стороны у нашего спутника не существует. Луна вращается синхронно с Землей, поэтому мы всегда видим лишь одну ее сторону – это правда. Но это не означает, что к Солнцу она тоже всегда повернута одной стороной – это было бы невозможно физически. Поэтому от звезды наш естественный спутник получает достаточно света с обеих сторон.

В космосе есть звук

Вы наверняка помните, как громко взрываются планеты в «Звездных войнах» и других подобных фильмах. Это сделано лишь для зрелищности, так как в кино на атмосферу и погружение влияет не только картинка, но и звук. Согласитесь, смотреть на беззвучные взрывы на экране было бы очень скучно.

Однако через настоящий космос звуковые волны просто не проходят, так как в нем нет атмосферы. По этой же причине на разных планетах звук может быть разным. Например, на Марсе он выше из-за того, что его атмосфера имеет другой состав.

Звук в космосе

Нельзя пролететь сквозь пояс астероидов

И вновь вернемся к «Звездным войнам». Помните, как Хан Соло на своем Тысячелетнем соколе пролетел сквозь пояс астероидов, ловко лавируя между опасными грудами камней? Это было показано ради демонстрации его крутости, но в реальной жизни так смог бы сделать любой пилот с подходящим кораблем.

Киношники нередко искажают реальные размеры космических объектов в угоду зрелищности, и это нормально. Никто не захотел бы смотреть фильм, показывающий даже Солнечную систему в реальных масштабах. Потому что большую часть времени экран был бы черным. И это еще не говоря обо всем остальном космосе, который невообразимо огромен.

Исходя из этого, даже самый крупный пояс астероидов, состоящий из миллионов объектов, очень сильно растянут в пространстве. Показатель вашей удачи должен быть отрицательным, чтобы вы задели хоть один из них, пролетая мимо. Естественно, у вас есть шансы столкнуться с каким-нибудь камнем, но люди ведь умудряются врезаться и в столбы на пустой дороге.

Пояс астероидов в Солнечной системе тоже состоит из миллионов объектов. Но он настолько большой, что расстояние между ними варьируется от пары сотен до нескольких тысяч километров. Нужно лететь прямо на конкретный камень, чтобы с ним столкнуться. С Земли уже было отправлено больше десятка беспилотных зондов, успешно преодолевших этот пояс. Даже у них не возникло с этим никаких проблем.

Пояс астероидов

Китайскую стену видно из космоса

Нет, не видно. Ни с орбиты, ни тем более с Луны, как говорят некоторые. Великая Китайская стена в космических масштабах не такая уж и великая. Ее максимальная ширина 9,1 метра, что для человеческого глаза при взгляде с Луны составило бы миллиметр-два. А теперь представьте, что вы пытаетесь увидеть миллиметровую ниточку с расстояния в 384 393 км. Как думаете, у вас получится? Сам Нил Армстронг рассказывал, что ни один искусственный объект на Земле с Луны не видно. Уж кому об этом знать, если не ему.

Высота околоземной орбиты поменьше – около 200 000 км, но даже с нее нельзя увидеть Китайскую стену без соответствующей оптики. В этом случае будет достаточно хорошего бинокля, но не думайте, что сможете посчитать на ней кирпичики. Если знать, куда направлять взгляд, вы увидите нечто похожее на стену. Но стоит вам взглянуть в то же место невооруженным взглядом, как она снова потеряется. Рассмотреть ее сложно даже в оптику еще и из-за того, что она сливается с землей своим цветом. Будь стена более контрастной, ее было бы видно лучше.

Читайте также:  Высота солнца над горизонтом время суток

В космосе нет гравитации

Все в космосе подвержено действию гравитации. Спутники притягиваются к планетам, планеты к звездам, звезды собираются в группы и галактики, которые тоже притягиваются или удаляются друг от друга. Все это происходит благодаря действию гравитации.

Все в космосе подвержено действию гравитации

Миф о том, что в космосе она отсутствует, появился из-за понятия «невесомости». Космонавты на орбите парят, потому что действие гравитации с расстоянием ослабевает. Они все еще притягиваются к Земле вместе со своими кораблями, но только в горизонтальной плоскости. И даже несмотря на то, что конкретно гравитация Земли на большом расстоянии потеряет свою силу, на вас будет действовать другая планета, звезда и т.д. В космосе нет ни единого места, где не было бы гравитации.

Источник

Солнце ближе чем кажется

Дельта принтеры крайне требовательны к точности изготовления комплектующих (геометрия рамы, длины диагоналей, люфтам соединения диагоналей, эффектора и кареток) и всей геометрии принтера. Так же, если концевые выключатели (EndStop) расположены на разной высоте (или разный момент срабатывания в случае контактных концевиков), то высота по каждой из осей оказывается разная и мы получаем наклонную плоскость не совпадающая с плоскостью рабочего столика(стекла). Данные неточности могут быть исправлены либо механически (путем регулировки концевых выключателей по высоте), либо программно. Мы используем программный способ калибровки.
Далее будут рассмотрены основные настройки дельта принтера.
Для управления и настройки принтера мы используем программу Pronterface.
Калибровка принтера делится на три этапа:

1 Этап. Корректируем плоскость по трем точкам

Выставление в одну плоскость трех точек — A, B, C (расположенных рядом с тремя направляющими). По сути необходимо уточнить высоту от плоскости до концевых выключателей для каждой из осей.
Большинство (если не все) платы для управления трехмерным принтером (В нашем случае RAMPS 1.4) работают в декартовой системе координат, другими словами есть привод на оси: X, Y, Z.
В дельта принтере необходимо перейти от декартовых координат к полярным. Поэтому условимся, что подключенные к двигателям X, Y, Z соответствует осям A, B, C.(Против часовой стрелки начиная с любого двигателя, в нашем случае смотря на логотип слева — X-A, справа Y-B, дальний Z-C) Далее при слайсинге, печати и управлении принтером в ручном режиме, мы будем оперировать классической декартовой системой координат, электроника принтера сама будет пересчитывать данные в нужную ей систему. Это условность нам необходима для понятия принципа работы и непосредственной калибровки принтера.

Точки, по которым мы будем производить калибровку назовем аналогично (A, B, C) и позиция этих точек равна A= X-52 Y-30; B= X+52 Y-30; C= X0 Y60.

Алгоритм настройки:

  1. Подключаемся к принтеру. (В случае “крагозяб” в командной строке, необходимо сменить скорость COM порта. В нашем случае с 115200 на 250000 и переподключится)

    После чего мы увидим все настройки принтера.
  2. Обнуляем высоты осей X, Y, Z командой M666 x0 y0 z0.
    И сохраняем изменения командой M500. После каждого изменения настроек необходимо нажать home (или команда g28), для того что бы принтер знал откуда брать отсчет.
  3. Калибровка принтера производится “на горячую”, то есть должен быть включен подогрев стола (если имеется) и нагрев печатающей головки (HotEnd’а) (Стол 60град., сопло 185 град.) Так же нам понадобится щуп, желательно металлический, известных размеров. Для этих задач вполне подойдет шестигранный ключ (самый большой, в нашем случае 8мм, он предоставляется в комплекте с принтерами Prizm Pro и Prizm Mini)
  4. Опускаем печатающую головку на высоту (условно) 9мм (от стола, так, что бы сопло еле касалось нашего щупа, т.к. высота пока что не точно выставлена.) Команда: G1 Z9.
  5. Теперь приступаем непосредственно к настройке наших трех точек.
    Для удобства можно вместо g- команд создать в Pronterface четыре кнопки, для перемещения печатающей головки в точки A, B, C, 0-ноль.

  • Последовательно перемещаясь между тремя точками (созданными ранее кнопками или командами) выясняем какая из них находится ниже всего (визуально) и принимает эту ось за нулевую, относительно нее мы будем менять высоту остальных двух точек.
  • Предположим, что точка A у нас ниже остальных. Перемещаем головку в точку B(Y) и клавишами управления высотой в Pronterface опускаем сопло до касания с нашим щупом, считая величину, на которую мы опустили сопло (в лоб считаем количество нажатий на кнопки +1 и +0.1)
    Далее командой меняем параметры высоты оси Y: M666 Y <посчитанная величина>
    M666 Y0.75
    M500
    G28
  • Ту же операцию проделываем с оставшимися осями. После чего следует опять проверить высоту всех точек, может получится, что разброс высот после первой калибровки уменьшится, но высота все равно будет отличатся, при этом самая низкая точка может изменится. В этом случае повторяем пункты 6-7.
  • 2 Этап. Исправляем линзу

    После того как мы выставили три точки в одну плоскость необходимо произвести коррекцию высоты центральной точки. Из за особенности механики дельты при перемещении печатающей головки между крайними точками в центре она может пройти либо ниже либо выше нашей плоскости, тем самым мы получаем не плоскость а линзу, либо вогнутую либо выпуклую.

    Корректируется этот параметр т.н. дельта радиусом, который подбирается экспериментально.

    Калибровка:

    1. Отправляем головку на высоту щупа в любую из трех точек стола. Например G1 Z9 X-52 Y-30
    2. Сравниваем высоту центральной точки и высоту точек A,B,C. (Если высота точек A, B, C разная, необходимо вернутся к предыдущей калибровки.)
    3. Если высота центральной точки больше остальных, то линза выпуклая и необходимо увеличить значение дельта радиуса. Увеличивать или уменьшать желательно с шагом +-0,2мм, при необходимости уменьшить или увеличить шаг в зависимости от характера и величины искривления (подбирается экспериментально)
    4. Команды:
      G666 R67,7
      M500
      G28
    5. Подгоняем дельта радиус пока наша плоскость не выровняется
    3 Этап. Находим истинную высоту от сопла до столика

    Третьим этапом мы подгоняем высоту печати (от сопла до нижней плоскости — столика) Так как мы считали, что общая высота заведомо не правильная, необходимо ее откорректировать, после всех настроек высот осей. Можно пойти двумя путями решения данной проблемы:
    1 Способ:
    Подогнав вручную наше сопло под щуп, так что бы оно свободно под ним проходило, но при этом не было ощутимого люфта,

    • Командой M114 выводим на экран значение фактической высоты нашего HotEnd’а
    • Командой M666 L получаем полное значение высоты (Параметр H)
    • После чего вычитаем из полной высоты фактическую высоту.
    • Получившееся значение вычитаем из высоты щупа.

    Таким образом мы получаем величину недохода сопла до нижней плоскости, которое необходимо прибавить к полному значению высоты и и записать в память принтера командами:
    G666 H 235.2
    M500
    G28

    2 Способ:
    Второй способ прост как валенок. С “потолка”, “на глаз” прибавляем значение высоты (после каждого изменение не забываем “уходить” в home), добиваясь необходимого значения высоты, но есть шанс переборщить со значениями и ваше сопло с хрустом шмякнется об стекло.

    Как сделать авто калибровку для вашего принтера и что при этом авто калибрует принтер вы узнаете из следующих статей.

    Источник

    Adblock
    detector