Меню

Солнце что делает улыбается

Сравни разные формы одного и того же глагола солнце Что делает улыбаешься не стоит что делать улыбаться

Повествование ведётся от имени отца.

Под Москвой снимают дачу отец, мать Маруся и их дочь, шестилетняя Светлана. Отец и дочка мечтают купаться, ловить рыбу, собирать ягоды, но Маруся сперва заставляет навести на даче порядок.

Когда все дела сделаны, к Марусе приезжает в гости её старый друг, полярный лётчик. Маруся проводит весь день с ним, а потом идёт провожать его на станцию. Отец и Светлана вешают на крышу самодельную вертушку из цветной бумаги. Вернувшаяся Маруся недовольна, что Светлана ещё не спит и сидит на крыше. Несмотря на принесённые матерью подарки, отец с дочкой идут спать обиженные.

Утром Маруся обвиняет мужа с дочкой в том, что они разбили её голубую чашку. Маруся уезжает в город, а отец и Светлана решают идти куда глаза глядят.

По дороге они встречают соседского мальчишку Саньку. Санька жалуется, что его хочет побить пионер Пашка. Светлана обещает Саньке защиту. Вскоре путники встречают Пашку, который называет Саньку фашистом. Из Германии, спасаясь от фашистов, приехал рабочий-еврей со своей дочкой. Пашка вступился за девочку, которую Санька оскорбил. Возмущённых отца со Светланой поддерживает колхозный сторож: нет фашистов при советской власти. Санька раскаивается.

Сторож советует отцу со Светланой идти к озеру, где сосновый лес — там живут его дочь Валентина и внук Фёдор.

По дороге путники дарят цветы какой-то бабке, которая угощает их огурцами, купаются в речке. Наконец, они добираются до дома Валентины, где им радушно предлагают отдохнуть в саду под яблоней.

Отец рассказывает Светлане, как они с Марусей познакомились. Во время Гражданской войны отец спас Марусю от белых, и его, раненого, Маруся выхаживала. С тех пор они не расставались. Отец переживает: вдруг Маруся его больше не любит, но Светлана успокаивает отца. Ночью она заметила, с какой любовью Маруся смотрела на него.

Валентина находит телегу, чтоб путники смогли добраться до дома, а Фёдор на прощание дарит Светлане котёнка.

Дома их встречает смеющаяся Маруся, которая успела залезть на крышу и поправить вертушку.

Вечером счастливая семья долго сидит за столом. Они рассказывают друг другу, что видели за день. А голубую чашку, скорей всего, разбили мыши.

Источник

Конспект воспитательного мероприятия : «Когда солнце тебе улыбается». (3 класс)

Конспект урока по воспитательному мероприятию

«Когда солнце тебе улыбается ».

Цель: создать условия для формирования бережного отношения к окружающему миру, природе.

1. Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру;

2. Развивать внимание, сообразительность, ассоциативное мышление;

3. Научить детей любить и уважать природу, познакомить с правилами поведения.

Форма проведения: познавательная беседа.

Деятельность учителя и учащихся

II. Постановка целей и задач.

III. Основной этап.

2. Игра в анаграммы.

3. Беседа о лесе и его достоинствах.

6. Отгадай кроссворд.

8. Рассказ «Шмель и цветок»

9. Правила поведения в лесу.

11. Беседа о теме занятия.

12. Народные приметы.

IV. Заключительный этап.

-Я очень рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста.

— Ребята, на предыдущем уроке мы беседовали о животных. Сегодня я хочу продолжить эту тему и поговорить с вами о природе, о том, как мы должны ее защищать.

-Стоит только задуматься, сколько на Земле различных промышленных заводов, которые в день выбрасывают несколько тонн отходов. Представьте, насколько загрязняется воздух, сколько растений и животных гибнет из-за нарушенной экологии!

Да что там заводы! Дело прежде всего в нас самих, в нашем отношении к природе. Не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и ее обитателей.

Послушайте, как поэт Глеб Горбовской в своем стихотворении «Мертвый лес» выразил свои чувства:

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел.

Трагедию исчислил в сумме

один хозяйственный отдел.

Читайте также:  Цой звезда по имени солнце припев

Медведь ушел, удрали зайцы,

хватили горя комары,

в жилищах птиц сварились яйца

от неестественной жары.

. Стоял, как братская могила,

безрукий, безволосый лес:

что ни пихта — иссякла сила,

и что ни лиственница — крест.

Я уходил из этой жути

с большой тревогой за людей.

Не люди лес сожгли, не люди! —

Не человек. Злодей. Злодей.

— Понравилось вам стихотворение? Ребят, о чем оно нам говорит?

— Лесу человек обязан многим! Чем же именно нам дорог лес? Лес – наше богатство! Лес – воздух для наших легких. Лес – дом для зверей и птиц. Лес – кладовая, бесплатно отдающая нам свои дары: орехи, грибы, ягоды.… И самое главное, лес – зеленый наряд нашей планеты.

Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. Знаете ли вы, что…

… Каждая сова уничтожает за один только год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год килограмм зерна, то значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

… У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живет кукушка, появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

… Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая 7-8 грамм, за час ночной охоты поправляется на грамм. За это время она может поймать и съесть 160-170 комаров!

— А теперь, ребята, давайте немного разомнемся.

Молодцы, садитесь. Теперь давайте разгадаем кроссворд. А называется он «Дары леса».

2. Кого ни встречает – шляпу не снимает. А ты увидишь – сам поклонишься.

4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками.

5. Не балует дуб детей,

Одевает без затей.

Все в его семейке

6. Каждою весною

Меняют на новые.

1. Много рук, а нога одна.

2. Стоит Егорка в красной ермолке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.

— Молодцы! Вы, как всегда, с легкостью справились с этим заданием. А теперь послушайте небольшую историю: «Жил-был маленький шмель, радовался солнышку, теплу, а больше всего любил цветы. Но, однажды, когда шмель отдыхал на своем любимом цветке, на полянку прибежали дети, стали кричать, бегать, рвать цветы. Шмель едва успел улететь, а его любимый цветок был сорван. Полетел шмель искать свой цветок и нашел среди букета в одном дворе. Цветок был не похож на себя. Он склонил свою желтую головку, не было прежнего запаха. Цветок просто умирал».

— Ребята, какой поступок совершили дети? Что они сделали?

— Нельзя губить цветы, рвать их.

— Верно. Все знают, и вы, конечно, тоже, что в гостях надо вести себя вежливо. Правила вежливости – для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь в гости. Представьте, что вы отправились на загородную прогулку или в поход. Помните, что в поле, на лугу, в лесу вы – гости. Вы в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь тоже нельзя вести себя как попало. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях у природы.

— Ребята, может кто-нибудь из вас знает правила и может рассказать нам?

— Запомним самые простые из них, но самые важные.

Первое: Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните: они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Второе: Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас. Летать не умеет, зато умеет спрятаться, чтобы ее не нашел хищник. А родители обязательно найдут своего птенца.

Читайте также:  Солнце оно одно во вселенной

Третье: Не оставляйте мусор после себя на лужайке или у речки. Не оставляйте непогашенных костров. Все это грозит большой бедой для природы.

— Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, на тему нашего занятия. Как она звучит? Правильно. Но в ходе урока мы не сказали ни слова о солнце. Как название темы связано с тем, о чем мы с вами говорим?

— Когда все вокруг серое, угрюмое, грязное даже солнце улыбается не совсем радостно. А когда человек живет в гармонии с природой, т.е. если он не мусорит, относится к природе с уважением, ухаживает за ней, ведь кажется, что не только солнце, но и все вокруг улыбается. И, какая бы ни была погода, все будет хорошо. Кстати, раз уж разговор зашел о погоде, то мне хотелось бы сказать. Знаете ли вы, что в народе существует множество признаков определения погоды по явлениям в природе. Кто-нибудь из вас знает какие-либо признаки?

— Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени.

— Ласточки летают над самой землей.

— Куры купаются в пыли.

Все это признаки ухудшения погоды.

— Рано просыпаются мухи.

— Птицы весело поют.

— Поздно вечером сильно трещат кузнечики или квакают лягушки.

Все это признаки сухой, жаркой погоды.

— Итак, ребята, в заключении мне бы хотелось сказать. Помните: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой Земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц и зверей зимой.

Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем нашем уроке?

Я надеюсь, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы станете настоящими защитниками природы.

Источник

Педагогический проект на тему: «Солнышко лучистое, улыбнись нам весело!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Обогащение знаний детей о солнце, о его значении в жизни природы и человека через разные виды деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_solnyshko.docx 111.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №12»

Педагогический проект на тему:

«Солнышко лучистое, улыбнись нам весело!»

Подготовила и провела:

  1. Введение. Проблемный вопрос. Актуальность.
  2. Паспорт проекта.
  3. Перспективное планирование совместной детско-взрослой деятельности.
  4. Содержание организованной деятельности детей.
  5. План работы с родителями.
  6. Результаты работы.
  7. Заключение.
  8. Литература.
  9. Приложение.

Проблемный вопрос.
В возрасте 3-4лет дети мало знают о природных объектах, в том числе и о природном объекте – солнце. Тема проекта была выбрана в первый месяц весны не случайно. В начале марта солнце начинает светить ярче и светлее. Это заметили не все дети. Во время наблюдений на прогулке, в ходе бесед выяснилось, что знания младших дошкольников о солнце, как о природном объекте, очень скудны. Не все дети могли назвать цвет, форму солнца, мало использовали глаголы и определения, связанные с солнцем, не представляли для чего нужно солнце. Таким образом, возникла проблема: «Что такое солнце?», «Какое оно?» «Что делает солнышко?», «Если солнышка не будет, что произойдёт?». Для решения этих и других задач был составлен проект на тему: «Солнышко лучистое, улыбнись нам весело!»

Актуальность проблемы.
Объекты и явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей. Исключительно важным для развития мышления ребёнка является ознакомление с объектами и явлениями неживой природы, в процессе, которого он познаёт новое об окружающей действительности.
Название проекта выбрано не случайно. Без солнца невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей, поднимает настроение. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство, ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, слезы и радость, цветы и деревья, радуга, времена года и многое другое.
Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают родители, педагоги. В ходе реализации проекта дети получат знания о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир.

«Солнышко лучистое, улыбнись нам весело!»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» Шипулина Оксана Владимировна

Дети второй младшей группы, 3-4 года

Воспитанники второй младшей группы, воспитатель второй младшей группы – Шипулина Оксана Владимировна, родители воспитанников

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (11 марта по 29 марта)

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Обогащение знаний детей о солнце, о его значении в жизни природы и человека через разные виды деятельности.

1.Образовательные.
Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.

Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем.

Закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность.
Познакомить детей с различными способами изображения солнца.

Развивать интерес к природным явлениям, объектам природы.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

Развивать интерес, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы.

Воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе.

Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.

Развивать познавательный интерес;

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Интеграция образовательных областей

Этапы работы над проектом

I Этап. Подготовительный. Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.

Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.

Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.

II. Основной этап.

Наблюдение за солнцем в природе.

Беседа о значении солнца для человека и природы.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».

Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о солнце.

Опыты и эксперименты с солнцем.

Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Солнышко» (рисование), «Солнышко из ладошек» (аппликация).

Дидактические игры: «Наряди солнышко», «Солнце, тучка и трава», « Что бывает

Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».

Расширяться знания детей об особенностях весеннего солнца и его роли для окружающего мира.

Дети приобретут навыки изображать один предмет (солнце) разными способами.

Обогатиться активный и пассивный словарь детей по теме.

Дети научаться выразительно читать стихи, отгадывать загадки, водить хороводы.

Появится познавательный интерес при проведении экспериментов, наблюдений.

Продукты проектной деятельности

Выставка детских работ

Создание мини-музея «Солнышко лучистое»

Интегрированное занятие «В гости к солнышку»

Словесные: беседы, свободное общение, загадки, чтение художественной литературы, вопросы, объяснения.

Наглядные: рассматривание альбомов, сюжетных картинок, открыток о солнышке, природе.

Игровые: сюрпризные моменты, игровые ситуации, игровая деятельность детей в центрах развития.

Практические: экспериментирование, продуктивная деятельность.

Метод проблемных ситуаций: создание проблемных ситуаций в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями

Консультации для родителей: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Весенние прогулки»

Вовлечение родителей в организацию мини – музея «Солнышко лучистое».

Методическое обеспечение проекта

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Источник

Adblock
detector