Меню

Солнце дает земле что 2 класс окружающий мир

Мы — жители Земли — Виноградова 2 класс 2 часть

1. Ответь, какими цветами на рисунке обозначены самые «горячие», «теплые» и «холодные» звезды.

2. Закончи предложения

Солнце — ближайшая звезда к Земле

Солнце встает, день начинается

Солнце дает Земле свет и тепло

3. Напиши, какие планеты входят в солнечную «семью»

Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Уран, Нептун, Сатурн

4*. Отметь правильный ответ

Солнце вращается вокруг Земли

Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца

5. А. Найди на рисунке океаны Земли. Подпиши их названия

Б. Нарисуй какий-нибудь объект, который характерен для каждого континента земли

6*. Понаблюдай и зарисуй, как изменяется Луна. Отметь, через сколько дней становятся видны ее изменения.

7*. Допиши предложения

Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий

В Солнечной системе известна только одна планета, на которой есть жизнь. Это Земля

У Земли есть спутник — Луна

Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер

Солнечную систему впервые описал ученый Птолемей

8. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

Глянул в колодец один старичок,

Видит — в колодце блестит пятачок.

Монету ведром зачерпнул старичок,

Глянул в колодец — опять пятачок.

Ответ: отражение Луны в колодце

9. Заполни схему. Сделай рисунки и подписи к ним.

10. Приведи примеры и представителей каждого царства природы.

1) Животные: антилопа, гусь, собака, человек

2) Растения: ель, осина, береза, одуванчик

3) Грибы: моховик, белый гриб, трутовик, мухомор

4) Бактерии: палочка коха

11*. Отметь правильное высказывание

Бактерии бывают полезные и вредные для человека

Грибы — это растения, потому что они похожи на животных

Грибы — особое царство природы

12. Раскрась грибы, подпиши их названия. Отметь несъедобные для человека грибы

13. Заполни схему: напиши названия частей гриба

14. Закончи схему.

15. Соедини линией рисунок и название группы зверей

Подпиши названия животных

16. А. Если тебе предложат нарисовать герб своего родного края, какое животное ты изобразишь на нем? Почему? Напиши название животного или нарисуй его

Б. Какие ошибки допустил художник?

17. Напиши, какие органы чувств есть у большинства животных

Ответ: осязание, обоняние, зрение, вкусоощущение

18*. Закончи предложения

Очень хороший слух у слона, кошки

Хорошее зрение необходимо орлу

Обоняние особенно важно для собак и хищников

19. Приведи примеры, кто как готовится к зиме

Медведь устраивает берлогу, копит жир и впадает в спячку

Ласточка улетает на юг

Заяц меняет шубку

Белка запасается орешками

Еж накапливает жир

Лягушка накапливает жир

20*. Подготовь небольшой рассказ «О чем говорят животные?»

Предупреждают об опасности , рассказывают, где добыть еду , привлекают внимание к хищнику , передают свои чувства другим животным , жалуются на плохое самочувствие .

21. В левый столбец выпиши названия диких животных, а в правый — домашних.

Левый столбец: лиса, еж, мышь, паук, кабан

Правый столбец: овца, лошадь, собака, корова, курица

22. Дорисуй и раскрась листья

Понаблюдай за развитием семени фасоли (гороха, бобов). Заполни таблицу.

Дата Как развивается растение
4.03 Семена положили на влажную тряпочку
9.03 Появился проросток
10.03 Проросток пасадили в землю
18.03 Появился стебелек и 2 листочка
28.03 Появились другие листочки
28.04 Появились бутоны
28.07 Растение зацвело

Весной в парках и садах обрезают ветки кустарников и деревьев. Возьми ветку (черенок) тополя (ивы, смородины) и поставь в стеклянную банку с водой. Запиши даты.

На следующий день — посадил ветку с корнями в горшок с землей.

Через три недели — появились первые листья.

Через неделю — появились следующие листья.

Через месяц — ветка (черенок) подросла на 10 см.

Через три месяца — ветка превращается в деревце высотой 50 см.

1. Соедини линией рисунок и подпись к нему

2. Соедини линией рисунок и подпись к нему.

3. Обозначь буквой.

Т — травянистое растение

4. Подпиши названия деревьев.

Читайте также:  Garnier защита от солнца для лица

Как выполнено задание? Поставь знак «галочка».

Быстро, правильно и самостоятельно.

Источник

солнце и его значение
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

дает детям понятие о значении солнца в жизни человека, животных и всего живого на земле.

Скачать:

Вложение Размер
colnce_i_ego_znachenie.pptx 1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В небе солнце светит ярко. А зачем? И земле от света жарко Вместе с тем. Я хочу узнать скорее, Что к чему. Солнышко, свети сильнее! И пойму!

Солнце — это огромный пылающий шар, находящийся очень далеко от Земли. Солнце – это ближайшая к Земле звезда.

Вокруг Солнца вращаются планеты и их спутники, метеориты, кометы .

Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена. Но первобытным людям Солнце представлялось каким-то богом.

Наши предки славяне поклонялись богу солнечных лучей — Яриле. У древних римлян был бог Солнца — Аполлон.

Солнце — источник тепла и света, без которого было бы невозможно возникновение и существование жизни на нашей планете.

Солнце дает возможность выращивать деревья, фрукты, овощи, ведь большинство живых организмов на Земле существуют благодаря солнцу.

Животные не могут жить без солнца. Многие из них просыпаются только тогда, когда светит Солнце.

Под действием солнечного света на Земле происходят такие природные явления, как дождь, снег, град, ураган.

Солнечная энергия дает электричество, помогает работать заводам и фабрикам.

Если солнце остынет, это будет губительно для Планеты: не будет урожаев, холод убьет все живое.

Поэтому именно Солнце влияет на нашу жизнь, и от его воздействия зависит вся Планета и жизнь на ней.

Солнечная энергия является энергией счастья. Поняв, что такое Солнце и сколько оно значит для нашей жизни, человек сам наполняется счастьем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок является первым в разделе «Мы жители Земли». Урок построен на основе игровой технологии, с использованием современных методов и приёмов обучения. Дети в игровой форме узнают, что такое Сол.

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии .

Презентация к уроку в 1 классе.

Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса.

Урок-исследования для 2 класса по учебнику окр.мира Поглазовой О.Т. 2012г. В архиве технологическая карта, раздаточный материал для работы в группах, музыкальная пауза, шаблон синквейна.

Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Солнце и его значение для живого».

Источник

урок окружающего мира Тема: Солнце — ближайшая к Земле звезда.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель: формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления.

Задачи:

  • развивать умения рассуждать, размышлять, анализировать, задавать вопросы;
  • развивать умение находить в тексте основную и второстепенную информацию, обобщать собранную из разных источников информацию;
  • развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление; развивать умение работать с текстовой и иллюстративной информацией; развивать умение высказывать предположения и аргументировать их.

Скачать:

Вложение Размер
урок окружающего мира Тема: Солнце — ближайшая к Земле звезда. 31.94 КБ
презентация к уроку 2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Предметная область: окружающий мир.

Учитель : Новикова В.В. МБОУ СОШ №3 г. Сельцо

Тип урока : изучение нового материала.

Тема: Солнце — ближайшая к Земле звезда.

Цель: формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления.

  • развивать умения рассуждать, размышлять, анализировать, задавать вопросы;
  • развивать умение находить в тексте основную и второстепенную информацию, обобщать собранную из разных источников информацию;
  • развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление; развивать умение работать с текстовой и иллюстративной информацией; развивать умение высказывать предположения и аргументировать их.
  • формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий ;
  • формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности;
  • развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме;
  • развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках;
  • Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, в группе, опыта культурного общения с одноклассниками.
  • Дать общее представление о Солнце, влиянии Солнца на жизнь нашей планеты.
  • Иметь эмоционально – положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства по отношению к нашей планете.
  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  • Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • Находить и исправлять ошибки.
  • Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Формирование у ученицы целостного восприятия изучаемого объекта, описывать (характеризовать).
  • Анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, исследовательская работа, практическая работа

Учебник 2 класса «Окружающий мир» О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин, с. 98 — 101; рабочая тетрадь, проектор, презентация, настольная лампа, рисовое зёрнышко, мяч.

Учитель задаёт вопросы.

— Ребята! Часто ли вы смотрите в небо?

— Что вас больше всего поражает в нём?

— Перечислите, какие природные явления можно наблюдать в дневном небе? (Радуга, молния, рассвет, закат, образование облаков) Слайд 2

3.Проверка домашнего задания

-Давайте проверим, что вы знаете о видах и разнообразии облаков. Перед вами тестовое задание. Дети выполняют самостоятельно.

Тема : Разнообразие облаков. (Небесные странники).

1. На что похожи перистые облака:

А) на перья птиц

2. На что похожи кучевые облака:

В)напоминают снежные горы

3. Слоистые облака по цвету:

4. Выше всех располагаются облака:

5. когда облака сгущаются, они становятся:

А) грозовой или снежной тучей

Б) перистыми облаками

В) слоистыми облаками

-Теперь обменяйтесь работами, проверьте их друг у друга по экран (Слайд 3). Оцените работу товарища. Отложите на край стола.

Теперь проверим творческое задание.

Дома вы подготовили различные варианты облаков.

Что представляют собой кучевые облака?

(Вывешивается табличка, крепится определение, под ней выставляются работы детей)

Что представляют собой перистые облака?

Что представляют собой слоистые облака? Слайд 4

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!

4.Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.

Цель: учить учащихся ставить учебные задачи в соответствии с темой урока.

-А что ещё, кроме облаков, мы можем днём наблюдать на ясном небе?

Читают дети. Слайд 5

Кто – то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

— Какие сведения о солнце вам уже известны? (Выслушивает ответы учащихся.)

— Достаточно нам этих знаний?

— А что бы вы хотели узнать о Солнце?

(Что такое Солнце?

Почему оно светит и греет?

Какого размера Солнце?

Оно больше или меньше Земли?

Как далеко до Солнца? И др.)

— Из ваших высказываний я поняла, что у вас имеются определённые знания о Солнце, но вы не всё о нём знаете и хотите получить новые знания.

Сформулируем тему нашего урока «Солнце- ближайшая к Земле звезда».

Поставим цели нашего урока. Слайд 7

Систематизировать знания о Солнце.

Узнать что – то новое о Солнце.

5. Открытие новых знаний

-Откуда вы можете получать информацию? Поочерёдно вывешиваем карточки. (Из книг-(показать энциклопедии), газет, журналов; из компьютера; телевидения; от учителя; от других людей; путём опытов и наблюдений и т.д.)

Начинаем работу с очень важным источником информации – учебником Работа с учебником

с. 98 Стихотворение Якова Акима

— самост. чтение стих. детьми

— чтение стих. 1 учеником

— беседа по прочитанному:

Почему всё живое радуется солнцу?

Что излучает солнце? ( свет и тепло)

Приходилось ли вам сидеть вечером у костра? Почему рядом с ним светло? Когда перестают светится угли костра?

Наблюдали ли вы как горит свеча? Как она освещает комнату?

Что светится в электрической лампе?(нить накаливания, сделанная из вольфрама, нагревается по средствам электричества в обычной)

Рассмотрите рисунки на с. 99. Что является источником света в каждом случае?

Излучают свет и тепло раскалённые тела ( костёр, свеча, факел, электрическая лампа)

Физ. минутка (Слайд 8)

1.Что же такое Солнце?

2.Почему Солнце излучает свет и тепло?

3. Какого размера Солнце?

4. Оно больше или меньше Земли?

— Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Начнём собирать информацию.

с. 100- 101 учебника. Прочитайте текст. Самост. чт. детьми.

— Что такое Солнце? ( Слайды 9-16 ) ( Огромный раскалённый газовый шар. Звезда. Температура на поверхности – 6 тыс. градусов, в центре -15 млн. градусов, больше Земли в 109 раз, расстояние от Земли – 150 млн. км.

-Как называют науку, которая занимается изучением космических тел? ( астрономия) Слайд17

-А учёных? (Астрономами)

-Солнце- это центр Солнечной системы. Вокруг него вращается 9 планет. ( Слайд 18-19) Об этом мы будем говорить на наших следующих уроках.

Всё живое радуется солнечному теплу и свету. А как влияют солнечные лучи на здоровье человека? ( ответы детей) Слайд 20.

с. 102 – чтение вывода – 1 чел.

6. Итог урока. Слайд 21

Что вы узнали о Солнце?

Как называется наука, изучающая космические тела?

В чём заключается опасность солнечных лучей для здоровья человека?

Работа с листами самооценки.

Оцените свою работу на уроке: если вам всё было понятно, вы узнали много полезной информации, хорошо работали, вам было интересно, то – зелёный карандаш, если у вас остались вопросы и надо ещё поработать, были не совсем активны – жёлтый, если не старались, материал непонятен , потрудился мало – красный.

Оценка работы на уроке учителем.

Спасибо за отличную работу. Все ребята потрудились на славу, принимали активное участие в работе. Молодцы! Особенно хочется выделить работу: ….

8.Домашнее задание . Слайд 22

А теперь послушайте дом. зад. и запишите к следующему уроку.

(слайд): с.98-103, подготовить сообщение о Солнце от имени астронома, врача, поэта, художника.

Спасибо за урок! Слайд 23

1. На что похожи перистые облака:

А) на перья птиц

2. На что похожи кучевые облака:

В)напоминают снежные горы

3. Слоистые облака по цвету:

4. Выше всех располагаются облака:

5. Когда облака сгущаются, они становятся:

А) грозовой или снежной тучей

Б) перистыми облаками

В) слоистыми облаками

Что такое Солнце?

Солнце – это звезда, такая же, как и мерцающие объекты, которые мы видим на темном небе ночью.

Но Солнце мы видим иначе потому, что наша планетарасположена довольно близко от него (всего на расстоянии 150 млн. км ).

Солнце (сфера, или шар, состоящий из нескольких слоев газов) отдает огромное количество тепла и света.

Чтобы пройти космическое пространство и достигнуть Земли, солнечным лучам нужно всего около восьми минут..

Без солнечного света и тепла на Земле не могли бы расти растения и не могло бы существовать всё живое. Солнце является центром нашей солнечной системы.

Энергия Солнца определяет и погоду на Земле – солнечное тепло вызывает движение воздуха (ветер), а также дождь.

Источник

Adblock
detector