Форум для мусульман
Солнце склоняется в Земном поклоне перед Престолом АЛЛАХА!
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 12Leila21
Аллах Всевышний сказал:
«Солнце и луна (перемещаются) согласно (установленному) порядку…» (“Милостивый”, 5) .
1291 (3199). Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды, когда) солнце уже зашло, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил Абу Зарра: “Знаешь ли ты, куда оно уходит?” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “ Оно движется, пока не склоняется в земном поклоне под престолом (Аллаха) , после чего испрашивает позволения (снова взойти) и получает его, но (настанет время, когда) оно будет готово склониться, но принято это от него не будет, и будет оно просить позволения (продолжить свой обычный ход), но не получит его, и ему будет сказано: “Вернись туда, откуда ты пришло!” — и оно взойдёт с запада, и об этом слова Всевышнего: “И солнце бежит к своему местопребыванию: так было определено Всемогущим, Знающим ” 1 ».
Сахих аль-Бухари
__
Восход солнца на западе — это является одним из больших признаков Судного дня
подробнее тут
#2 Сальсабиль
#3 kuska
#4 Лучезарная
#5 12Leila21
#6 Админка
#7 12Leila21
Сура 55 аят 5. Солнце и Луна движутся согласно рассчитанному порядку.
Тафсир — Аллах сотворил эти небесные тела и предписал им двигаться по определенной орбите и в установленном порядке. Это – тоже одна из милостей Аллаха , Который непрестанно заботится о Своих творениях. Такой порядок во вселенной позволяет людям вести летоисчисление и приносит им много других благ.
Сура 6 аят 96. Он раскрывает утреннюю зарю. Он предназначил ночь для покоя, а солнце и луну – для исчисления. Таково установление Могущественного, Знающего.
. . . . . . . . . . . .
Тафсир — Аллах сотворил солнце и луну также для того, чтобы люди вели летоисчисление и узнавали время . Благодаря этому люди могут точно определять, когда они должны поклоняться Аллаху и выполнять обязанности друг перед другом. Если бы солнца и луны не было, если бы они не сменяли друг друга, то многие люди не могли бы узнавать время. Более того, лишь некоторые люди могли бы определить точное время, приложив для этого значительные усилия, и рабы лишались бы многого из того, что необходимо для их существования.
сура 10 аят 5. Он – Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне – свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счет. Все это Аллах сотворил только ради истины. Он разъясняет Свои знамения для людей знающих.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Воистину, в смене ночи и дня, а также том, что Аллах сотворил на небесах и на земле, заключены знамения для людей богобоязненных.
. . . . . . . . . . . . . .
После провозглашения своего права на господство и обожествление Всевышний Аллах перечислил логические доводы и разбросанные по свету знамения, подтверждающие эти Его права и свидетельствующие о Его совершенных именах и безупречных качествах. С олнце и луна, небеса и земля, а также находящиеся на них всевозможные творения являются очевидными знамениями для тех, кто обладает знанием и богобоязненностью. Знания помогают человеку понять, о чем свидетельствуют эти знамения и как легче всего разобраться в этом, а богобоязненность пробуждает в сердце человека стремление к добру и страх перед злом, которые являются плодом убедительных доказательств, знаний и твердой убежденности.
Из всего сказанного следует, что сам факт сотворения вселенной в таком виде свидетельствует о том, что Всевышний Аллах обладает безграничным могуществом и является всеведущим и живым Властелином. Совершенство, точность и красота вселенной свидетельствуют о Его совершенной мудрости, всеобъемлющем знании и искусном умении творить. Солнечное сияние, лунный свет и другие полезные явления, без которых невозможна жизнь во вселенной, свидетельствуют о милосердии и добродетели Всевышнего Аллаха, а также Его заботливом отношении к своим творениям. Особенности, по которым одни творения отличаются от других, свидетельствуют о том, что Аллах обладает желанием и волей, которые неукоснительно исполняются. А все перечисленное вместе свидетельствует о том, что Аллах является единственным Богом, который заслуживает поклонения, любви, восхваления и обладает величием, славой и прочими возвышенными качествами. Он один достоин того, чтобы Его любили и боялись и чтобы люди обращались с искренними молитвами к Нему, а не к творениям, которые сами зависят от Аллаха и нуждаются в Нем во всех начинаниях.
Эти коранические аяты призывают людей задумываться над Божьими творениями, внимательно наблюдать за происходящим вокруг и делать из этого полезные выводы. Благодаря этому человеку сможет расширить свой кругозор, укрепить свою веру, усилить свой разум и приумножить свои способности. Если же человек будет беспечно относиться к происходящему вокруг него, то он станет пренебрегать повелениями Аллаха и лишится возможности укрепить свою веру и приумножить свой разум.
сура 13 аят 2 Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Он управляет делами и разъясняет знамения, – быть может, вы будете убеждены во встрече со своим Господом.
После сотворения небес и земли Всевышний Аллах вознесся на великий трон, являющийся кровлей мироздания. Он вознесся так, как это подобает Его величию и совершенству. Он повелел, чтобы солнце и луна служили во благо рабов и приносили пользу домашней скотине и плодам. Повинуясь могущественному и всеведущему Аллаху, солнце и луна движутся по своим орбитам, пока не наступит предопределенный Аллахом срок. Когда же он наступит, Аллах свернет земной мир и перенесет свои творения в Последнюю жизнь, в обитель вечного местопребывания. Аллах свернет небеса и изменит их облик, а также изменит внешний вид земли. Солнце и луна будут скручены, собраны воедино и брошены в преисподнюю, дабы всякий, кто поклонялся им, воочию убедился в том, что они совершенно не заслуживали поклонения. И тогда многобожников охватит великая печаль, и неверующие поймут, что они были лжецами.
об этом так же говорит и хадис из сахих Аль-Бухари
1292 (3200). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В День воскресения солнце и луна будут свёрнуты» . 1
1 Этим словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, даются различные объяснения, в том числе и такое: это значит, что они будут вложены друг в друга или лишены своего света и так далее.
сура 21 33. Он – Тот, Кто сотворил ночь и день, сол нце и луну. Все плывут по орбитам.
Это также приносит людям огромную пользу. Благодаря этому сменяют друг друга холод и жара, а также различные времена года. Кроме того, люди ведут летоисчисление, дабы правильно совершать обряды поклонения и выполнять взаимные обязанности. По ночам они успокаиваются и отдыхают, а днем они рассыпаются по земле в поисках пропитания.
Если благоразумный человек внимательно присмотрится к этим знамениям и поразмыслит над ними, то он перестанет сомневаться в том, что Аллах сотворил эту вселенную на определенный срок, в течение которого люди имеют возможность удовлетворять свои желания и наслаждаться мирскими благами. Но затем этим благам суждено исчезнуть, поскольку Аллах, который сотворил вселенную и привел ее в движение, пожелает упокоить и разрушить ее. И тогда творения, которые несут ответственность за свои деяния, попадут в иной мир, в котором их ожидает самое совершенное воздаяние за совершенные деяния. Воистину, благоразумному человеку должно быть ясно, что мирская жизнь является всего лишь пашней для жизни будущей. Это – временное пристанище, а не конечная обитель.
Сура 41 аят 37 Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Всевышний сообщил, что Его рабов окружают знамения, свидетельствующие о Его безграничном могуществе, непреложной воле, совершенной власти и великом милосердии к Своим рабам. Все эти знамения служат доказательством того, что Аллах является единственным Богом, у которого нет сотоварищей. Среди таких знамений – ночь и день. День приносит людям свет, чтобы они могли вершить свои насущные дела, а ночь окутывает их своим мраком, чтобы они отдыхали. Солнце и луна также являются знамениями, без которых невозможно существование рабов Аллаха. В них нуждаются организмы людей и животных, и они приносят им неисчислимую пользу.
Не поклоняйтесь ни солнцу, ни луне, ибо они сотворены Аллахом и находятся в Его власти, а поклоняйтесь только великому Творцу и не приравнивайте к Нему творения. Какими бы огромными они не были, какую бы пользу они не приносили, они не заслуживают того, чтобы им поклонялись, ибо они приносят пользу не сами по себе, а по милости Всеблагого и Всевышнего Создателя. Ему одному поклоняйтесь и будьте искренни в своем служении.
Сура 71 аят15. Неужели вы не видели, как Аллах создал семь небес одно над другим,
. . . . . . . .
16. сделал луну светлой, а солнце сделал светильником?
. . . . . . .
В этих аятах подчеркивается, как величественно сотворение солнца и луны и как велика польза, приносимая ими. Все это свидетельствует о милосердии Аллаха и Его безграничной добродетели. А кто велик и милосерден, тот действительно заслуживает того, чтобы Его почитали и любили, чтобы Его боялись и на Него надеялись
Источник
Земной поклон
Суджуд — (араб. سَجَدَ, саджада) — фундаментальное свойство развития и функционирования природных систем. В широком смысле, повторяемость, сезонная ритмичность, постоянное возвращение к исходному состоянию, свойственные для всех наблюдаемых человеком объектов. Предсказуемость возможных состояний объекта в будущем, и (или) прогнозируемость альтернативных путей и сроках их осуществления. В узком смысле — движение и положение тела (поза) верующего в ритуале земного поклона, в процессе обращения к божеству (молитве).
Содержание
Этимология
«Вертеться» и «Wert-»
Термин «вертеться» — сравнить с англ. worship» — «преданность», от Старо-Англ. «weorþscipe» — «подходящий, стоящий, годный для», синхронно трактуемое с «worth» — «иметь ценность, стоить того», от Прото-Индо-Европейского «wert-» — «обращаться, вращаться».
Признание фундаментального свойства — Суджуда
(55:5-6) Солнце и Луна (едины в прогнозируемости) исчисления. И Звезды, и Деревья (едины в своей) цикличности (араб. يَسْجُدَانِ, ясджудани).
(16:49-50) Перед Богом в цикличной покорности (пребывают) (араб. يَسْجُدُ, ясджуду) всё что на небесах, и всё, что на земле, животный мир и (научные) законы, и они не (проявляют) высокомерия. Они страшатся своего Господа, Который над ними, и совершают то, что им велено.
Суджуд теней — предсказуемость движения тени
(16:48-49-50) Неужели они не наблюдали за вещами, которые созданы Богом? Они обладают тенью, которая склоняется вправо и влево, падая ниц (араб. سُجَّدًا, суджадан) пред Богом и оставаясь смиренной. Перед Богом в цикличной покорности (араб. يَسْجُدُ, ясджуду) (пребывает) всё что на небесах, и всё, что на земле, животный мир и (научные) законы, и они не (проявляют) высокомерия. Они страшатся своего Господа, Который над ними, и совершают то, что им велено.
(25:45-46) Разве ты не видишь, как твой Господь сгущает тень? Если бы Он захотел, то сделал бы ее неподвижной. Затем Мы делаем солнце ее путеводителем, и затем постепенно сжимаем ее к Себе.
Пример: солнечные часы — устройство для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движению по циферблату. Появление этих часов связано с моментом, когда человек осознал взаимосвязь между длиной и положением солнечной тени от тех или иных предметов и положением Солнца на небе.
Суджуд небесных тел — цикличная закономерность в астрономии
Звезды, солнце и луна поклонились Иосифу
Иосиф получил знание о принципе цикличного движения тел Солнечной системы.
Схожие аяты из Танаха
(Танах, Тора, Бытие 37:9-11) И видел он еще другой сон и рассказал его (отцу своему и) братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне. И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? Неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли? Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово.
Циклическая обусловленность творений
(16:48-49-50) Неужели они не наблюдали за вещами, которые созданы Богом? Они обладают тенью, которая склоняется вправо и влево, падая ниц (араб. — سُجَّدًا, суджадан) пред Богом и оставаясь смиренной. Перед Богом в цикличной покорности (араб. — يَسْجُدُ, ясджуду) (пребывает) всё что на небесах, и всё, что на земле, животный мир (араб. — даббатин) и (научные) законы, и они не (проявляют) высокомерия. Они страшатся своего Господа, Который над ними, и совершают то, что им велено.
Пример цикличного обращения
(18:21) Так Мы дали знать о них людям для того, чтобы они узнали, что обещание Бога есть истина и что в Часе невозможно усомниться. Но вот они стали спорить о них и сказали: «Воздвигните над ними строение. Их Господу лучше знать о них». А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно возьмём с них (пример) цикличного (обращения) (араб.. مَسْجِدًا, масджидан)».
(9:107-8) Те, которые избрали (форму) цикличности (араб.. مَسْجِدًا, масджидан) в (причинении) вреда, и отрицании, и (внесении) раскола среди Доверившихся, и (плетении) козней, (в помощь) тем, кто уже воюет (против) Бога, и Его Посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Бог свидетельствует, что они являются лжецами. Никогда не останавливайся в ней. Ведь цикличность (араб.. لَمَسْجِدٌ, лямасджидун), основанная на ответственности, больше заслуживает того, чтобы ты стоял в ней. В ней (пребывают) мужи, полюбившие самоочищение. И Бог любит Очищающихся.
Суджуд для человека
(19:58) Они — те, кого облагодетельствовал Бог, из (числа) Пророков, из потомков Адама, и из тех, кого Мы вынесли вместе с Ноем, и из потомков Авраама и Израиля, и из тех, кого Мы наставили, и кого Мы избрали. Когда им читали аяты Милостивого, они падали в поклоне (араб. سُجَّدًا, суджадан), и рыдали.
(9:112) Обрадуй верующих — которые каются, служат (Богу), восхваляют и странствуют, кланяются и падают ниц (араб. السَّاجِدُونَ, аль-саджидуна), повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное, и соблюдают ограничения Бога.
(15:98-99) Так восславь же Господа твоего хвалой и будь в числе тех, кто падает ниц (араб. — السَّاجِدِينَ, ассаджидина). И служи своему Господу, пока не явится к тебе Убежденность.
(17:107) Скажи: «Веруйте в него (Коран) или не веруйте! Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц (араб. — سُجَّدًا, суджадан), касаясь земли своими подбородками.
(22:77) О, те, которые уверовали! Кланяйтесь, падайте ниц (араб. — وَاسْجُدُوا, уаусиджуду), поклоняйтесь вашему Господу и творите добро, — быть может, вы преуспеете.
(25:64) Те, которые уединяются, падая ниц (араб. — سُجَّدًا, суджадан) и стоя перед своим Господом.
(26:218-219) Который видит тебя, когда ты выстаиваешь, и циклически обращаешься в (процессе) земных поклонов (араб. — السَّاجِدِينَ, ассаджидина).
(32:15) Воистину, доверяют Нашим аятам только те, которые, когда им (проясняют) метод (их понимания), падают ниц (араб. — سُجَّدًا, суджадан), прославляют хвалой своего Господа, и не (проявляют) высокомерия.
(39:9) Что касается того, кто послушно проводит ночные (часы), падая ниц (араб. — سَاجِدًا, саджидан) и стоя, страшась Последней жизни, и надеясь на милость своего Господа — скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?». Воистину, припоминают (о важности этого) лишь обладающие разумом.
(53:62) Падите же ниц (араб. — فَاسْجُدُوا, фа-усджуду) перед Богом и служите!
(76:25-26) Поминай имя твоего Господа утром и перед закатом, а также ночью. Падай ниц (араб. — فَاسْجُدْ, фаусджуд) пред Ним и славь Его долгой ночью.
(96:19) Но нет! Не повинуйся ему, а пади ниц (араб. — وَاسْجُدْ, уасджуд) и приблизься (к Богу).
Приказ Бога ангелам и Иблису поклониться
Аллегорическое описание потенциальной возможности постижения человеком природных процессов.
Ангелы падают ниц
Силы природы, научные законы, концепты, идеи — на службе человека.
(7:11) Мы определенно сотворили вас, а затем придали вам форму. Потом Мы сказали ангелам: « Падите ниц (араб, اسْجُدُوا, усджуду) перед Адамом!». Они пали ниц (араб, فَسَجَدُوا, фасаджаду), и только Иблис не был (в числе) поклонившихся (араб. السَّاجِدِينَ, аль-саджидина).
(7:206) Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся в служении Ему, славословят Ему и падают перед Ним ниц (араб, فَسَجَدَ, фасаджада).
(15:28-29-30) Вот твой Господь сказал ангелам: «Воистину, я сотворю человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи. Когда же Я соразмерю его, и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (араб, سَاجِدِينَ, саджидина)». Все ангелы до единого пали ниц (араб, فَسَجَدَ, фасаджада)
(17:61) Вот Мы сказали ангелам: « Падите ниц (араб, اسْجُدُوا, усджуду) перед Адамом!». Они пали ниц (араб, فَسَجَدُوا, фасаджаду), кроме Иблиса, (который) сказал: «Неужели я паду ниц (араб, أَأَسْجُدُ, а-асджуду) перед тем, кого Ты сотворил из глины?».
(18:50) Вот Мы сказали ангелам: « Падите ниц (араб, اسْجُدُوا, усджуду) перед Адамом!». Они поклонились (араб, فَسَجَدُوا, фасаджаду), кроме Иблиса. Он был одним из гениев и ослушался повеления своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями помимо Меня, тогда как они (являются) вашими врагами? Скверная же это замена для беззаконников!
(20:116) Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц (араб, اسْجُدُوا, усджуду) перед Адамом!». Они пали ниц (араб, فَسَجَدُوا, фасаджаду), и только Иблис отказался.
(38:72-73) Когда же Я соразмерю его, и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц (араб, سَاجِدِينَ, саджидина)». Все ангелы (без исключения) пали ниц (араб, فَسَجَدَ, фасаджада),
Иблис отказался сделать земной поклон
Ген гениальности — непокорный человеку.
(2:34) Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц (араб, اسْجُدُوا, усджуду) перед Адамом». Они пали ниц (араб, فَسَجَدُوا, фасаджаду), и только Иблис отказался, и возгордился, и стал одним из отвергающих.
(7:11) Мы определенно сотворили вас, а затем придали вам форму. Потом Мы сказали ангелам: « Падите ниц (араб, اسْجُدُوا, усджуду) перед Адамом!». Они пали ниц (араб, فَسَجَدُوا, фасаджаду), и только Иблис не был (в числе) поклонившихся (араб. السَّاجِدِينَ, аль-саджидина).
(15:31-32) за исключением Иблиса, который отказался быть в числе павших ниц (араб, السَّاجِدِينَ, ассаджидина). Бог сказал: «О Иблис! Почему ты не в числе павших ниц (араб, السَّاجِدِينَ, ассаджидина)?».
(15:33) Иблис сказал: «Не подобает мне падать ниц (араб, لِأَسْجُدَ, ли-асджуда) перед человеком, которого Ты сотворил из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи».
(17:61) Вот Мы сказали ангелам: « Падите ниц (араб, اسْجُدُوا, усджуду) перед Адамом!». Они пали ниц (араб, فَسَجَدُوا, фасаджаду), кроме Иблиса, (который) сказал: «Неужели я паду ниц (араб, أَأَسْجُدُ, а-асджуду) перед тем, кого Ты сотворил из глины?».
(18:50) Вот сказали Мы ангелам: « Падите ниц (араб, اسْجُدُوا, усджуду) перед Адамом!». Они поклонились (араб, فَسَجَدُوا, фасаджаду), кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался повеления своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями помимо Меня, тогда как они (являются) вашими врагами? Скверная же это замена для беззаконников!
(20:116) Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц (араб, اسْجُدُوا, усджуду) перед Адамом!». Они пали ниц (араб, فَسَجَدُوا, фасаджаду), и только Иблис отказался.
(38:74-75-76-77-78) . кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих. Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц (араб, تَسْجُدَ, тасаджуда) перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?». Иблис сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины». Бог сказал: «Изыди, и отныне ты будешь изгнан и побит. И проклятие Мое пребудет над тобой до Дня воздаяния».
Суджуд не только Богу, но и человеку
(2:34) Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц (араб. — اسْجُدُوا, усджуду) перед Адамом». Они пали ниц (араб. — فَسَجَدُوا, фасаджаду), и только Иблис отказался, и возгордился, и стал (одним) из отвергающих.
(12:100) И он поднял своих родителей на Трон, и они пали ниц (араб. — سُجَّدًا, суджджадан) перед ним. И он сказал: «О мой отец! Это — толкование моего давнего видения. Ведь Господь мой сделал его истинным! Он облагодетельствовал меня, освободив из темницы, и привел вас из пустыни после того, как дьявол спровоцировал вражду между мною и моими братьями. Воистину, мой Господь добр, к кому пожелает. Воистину, Он — Знающий, Мудрый.
Ложные объекты для поклонения
Не падайте ниц перед солнцем и луной
(41:37) Среди Его знамений — ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц (араб. — تَسْجُدُوا, тасджуду) перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Богом, Который сотворил их, если Ему вы служите.
Солнце поклонничество Царицы Савской и ее народа
(27:24-25-26) Я обнаружил, что она (вместе) со своим народом поклоняется (араб. يَسْجُدُونَ, ясджудуна) солнцу помимо Бога. Сатана преукрасил им их деяния, и препятствовал им на их пути, и они не ведомы верным (путем). Почему же им не поклоняться (араб. يَسْجُدُوا, ясджуду) Богу, Который выявляет все сокрытое на небесах и на земле, и знает то, что вы скрываете, и то, что вы провозглашаете. Бог, и нет иного божества, кроме Него, Господа Великого Мироздания».
Земные поклоны людей
Поклонение общины Мухаммада
(48:29) Мухаммад — Посланник Бога. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц (араб. سُجَّدًا, суджадан), стремясь к милости от Бога и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов (араб. — سُجَّدًا, суджадан) на их лицах. Так они представлены в Торе.
Земные поклоны Марии
Колдуны Фараона поклонились Богу в покорности
(7:117-118-119-120-121-122) Мы внушили Моисею: «Брось свой посох!». И вот она (змея) стала заглатывать то, что они измыслили. Истина подтвердилась, и тщетным оказалось то, что они совершали. Они были повержены там и вернулись униженными. Колдуны пали ниц (араб, سَاجِدِينَ, саджидина) и сказали: «Мы уверовали в Господа миров, Господа Моисея и Аарона».
(26:45-46-47-48) Затем Моисей бросил свой посох, и тот проглотил все, что они лживо измыслили. Тогда колдуны пали ниц (араб, سَاجِدِينَ, саджидина) и сказали: «Мы уверовали в Господа миров, Господа Моисея и Аарона».
Праведники из Людей писания, падают ниц
Преклонение, как знак покорности
В вышеуказанных трех аятах, выражение «поклонившись», возможно означает — «преклонив голову».
Земной поклон, является составляющей частью молитвы
(4:102) Когда ты находишься среди них, и руководишь их молитвой, то пусть (одна) группа из них встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут свое оружие. Когда же они (совершат) земной поклон (араб. سَجَدُوا, саджаду), пусть они находятся позади вас.
Восхваление Бога после земных поклонов
Земной поклон, как реакция на чтение Корана
(84:20-21) Так почему же им не довериться, а когда для них выстраивают Коран, не пасть ниц (араб. يَسْجُدُونَ, ясджудуна)?
Земные поклоны во время Хаджа
(22:26) Вот Мы указали Аврааму на место Дома: «Ничего не приобщай ко Мне в сотоварищи, и очищай Мой Дом для собирающихся группами, выстаивающих молитвы, кланяющихся и падающих ниц (араб. السُّجُودِ, аль-суджуди)».
Приказ грешникам поклониться в День Суда
(68:42-43) В тот день. . их призовут пасть ниц, (араб. — السُّجُودِ, ассуджуди) но они не смогут сделать этого. Их взоры потупятся, и унижение покроет их. А ведь их призывали пасть ниц (араб. — السُّجُودِ, ассуджуди), когда они пребывали в здравии.
Земной поклон в Танахе
(Танах «Шмуэль I» 20:41) . Давид поднялся с южной стороны (камня Азэля), и пал лицом на землю, и поклонился трижды .
(Танах «Нехемия», 8:6) И благословил Эзра Господа Бога великого, и воскликнул весь народ: «Аминь! Аминь!», — воздевая руки свои; и поклонились они, и распростерлись ниц перед Богом.
(Танах «Берейшит»,17:3) И пал Авраам на лицо свое, и говорил с ним Бог.
(Танах «Берейшит»,24:52) И было, когда услышал раб Авраама их речи, повергся на землю пред Господом.
(Танах «Шмот», 34:8) И поспешил Моисей, и поклонился до земли, и пал ниц.
(Танах «Бемидбар», 16:4) И услышал Моисей, и пал на лицо свое.
(Танах «Бемидбар», 16:22) И пали они на лица свои, и сказали они: Боже, Бог духов всякой плоти.
(Танах «Бемидбар», 20:6) И пришел Моисей и Аарон…, и пали они на лица свои. И явила себя слава Господня им.
(Танах «Бемидбар», 24:4) Говорит слышащий речения Божьи, который видения Всемогущего зрит; падает, но с глазами открытыми.
(Танах «Йеошуа», 5:14) . И пал Йеошуа лицом своим на землю, и поклонился…
(Танах «Диврей а-Ямим I», 29:20) … И благословила вся община Господа, Бога отцов своих, и поклонились, и склонились пред Господом и пред царем.
(Танах «Диврей а-Ямим II», 7:3) . и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовеки милость Его.
(Танах «Йов», 1:20-21) . и пал на землю, и преклонился. И сказал: нагим вышел я из чрева матери моей, нагим и возвращусь туда, (куда назначено мне). Господь дал и Господь взял. Да будет имя Господне благословенно!
(Танах «Теилим», 72:11) И поклонятся ему все цари, все народы служить будут ему.
Источник