Меню

Солнце деревьях надулись душист

Контрольный диктант 2 класс 4 четверть

Контрольный диктант 4 четверть

Пришла весна. Весь день светит солнышко. Надулись на деревьях душистые почки.На реке треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. Очнулся от спячки колючий ёж. Вылез зверёк из норы и побежал искать пищу. Ожил большой лесной дом муравейник. Ранним утром хлопочут муравьи. Одни тащат длинную травинку. Другие несут сосновую иголку. Летят домой птицы. Все рады весне!

Слова для справок : очнулся, ожил, одни, муравейник

1. К слову травинка подбери однокоренные слова, выдели корень.

2. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

1. К слову зверёк подбери однокоренные слова, выдели корень.

2. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

Номер материала: ДБ-1485092

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Ростовская школа набрала 19 первых классов

Время чтения: 1 минута

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Диктант №5
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
diktant_5.odt 9.86 КБ

Предварительный просмотр:

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие поховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

  1. Разобрать по членам предложения. (3 предложение)
  2. Разобрать слова по составу. (лосиха, звонкие, прогулка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главная цель урока — развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.

Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.

Арифметические диктанты для начальной школы.

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России.

Источник

Солнце деревьях надулись душист

Иван Сергеевич Соколов-Микитов

На теплой земле

© Соколов-Микитов И. С., наследники, 1954

© Жехова К., предисловие, 1988

© Бастрыкин В., иллюстрации, 1988

© Оформление серии. Издательство «Детская литература», 2005

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

И. С. СОКОЛОВ-МИКИТОВ

Шестьдесят лет активной творческой деятельности в бурном XX столетии, полном стольких событий и потрясений, – таков итог жизни замечательного советского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.

Детство его прошло на Смоленщине, с ее милой, истинно русской природой. В те времена в деревне еще сохранялся старинный быт и уклад. Первыми впечатлениями мальчика были праздничные гулянья, деревенские ярмарки. Именно тогда сросся он с родной землей, с ее бессмертной красотой.

Когда Ване исполнилось десять лет, его отдали в реальное училище. К сожалению, это заведение отличалось казенщиной, и учение шло плохо. Весной запахи пробудившейся зелени неудержимо влекли мальчика за Днепр, на его берега, покрывавшиеся нежной дымкой распустившейся листвы.

Из пятого класса училища Соколов-Микитов был исключен «по подозрению в принадлежности к ученическим революционным организациям». Поступить с «волчьим билетом» куда-либо было невозможно. Единственным учебным заведением, где не требовалось свидетельства о благонадежности, оказались петербургские частные сельскохозяйственные курсы, куда через год он смог попасть, хотя, как признавался писатель, большого влечения к сельскому хозяйству он не испытывал, как, впрочем, и не испытывал он никогда влечения к оседлости, собственности, домоседству…

Скучные курсовые занятия вскоре оказались не по душе Соколову-Микитову – человеку с беспокойным, неусидчивым характером. Устроившись в Ревеле (ныне Таллин) на пароход торгового флота, он в течение нескольких лет скитался по белу свету. Видел многие города и страны, побывал в европейских, азиатских и африканских портах, близко сошелся с трудовыми людьми.

Первая мировая война застала Соколова-Микитова на чужбине. С большим трудом добрался он из Греции на родину, а потом ушел добровольцем на фронт, летал на первом русском бомбардировщике «Илья Муромец», служил в санитарных отрядах.

В Петрограде встретил Октябрьскую революцию, затаив дыхание слушал в Таврическом дворце выступление В. И. Ленина. В редакции «Новой жизни» познакомился с Максимом Горьким и другими писателями. В эти переломные для страны годы Иван Сергеевич становится профессиональным литератором.

После революции – недолгая работа учителем единой трудовой школы в родных смоленских местах. К этому времени Соколов-Микитов уже опубликовал первые рассказы, замеченные такими мастерами, как И. Бунин и А. Куприн.

«Теплая земля» – так назвал писатель одну из своих первых книг. И более точное, более емкое название найти было бы трудно! Ведь родная русская земля действительно теплая, потому что она согрета теплом человеческого труда и любви.

Ко времени первых полярных экспедиций относятся рассказы Соколова-Микитова о походах флагманов ледокольного флота «Георгий Седов» и «Малыгин», положивших начало освоению Северного морского пути. На одном из островов Северного Ледовитого океана именем Ивана Сергеевича Соколова-Микитова была названа бухта, где он нашел буек погибшей экспедиции Циглера, судьба которой до того момента была неизвестна.

Несколько зим провел Соколов-Микитов на берегах Каспия, путешествовал по Кольскому и Таймырскому полуостровам, Закавказью, горам Тянь-Шаня, Северному и Мурманскому краям. Он бродил по дремучей тайге, видел степь и знойную пустыню, исколесил все Подмосковье. Каждая такая поездка не только обогащала его новыми мыслями и переживаниями, но и запечатлевалась им в новых произведениях.

Сотни рассказов и повестей, очерков и зарисовок подарил людям этот человек доброго таланта. Богатством и щедростью души озарены страницы его книг.

Творчество Соколова-Микитова близко и к аксаковской, и к тургеневской, и к бунинской манере. Однако в его произведениях есть свой особый мир: не стороннее наблюдательство, а живое общение с окружающей жизнью.

Об Иване Сергеевиче в энциклопедии написано: «Русский советский писатель, моряк, путешественник, охотник, этнограф». И хотя дальше стоит точка, но список этот можно было бы продолжить: учитель, революционер, солдат, журналист, полярник.

Книги Соколова-Микитова написаны певучим, богатым и в то же время очень простым языком, тем самым, которому писатель научился еще в детские годы.

В одной из автобиографических заметок он писал: «Я родился и рос в простой трудовой русской семье, среди лесных просторов Смоленщины, чудесной и очень женственной ее природы. Первые услышанные мною слова – были народные яркие слова, первая музыка, которую я услышал, – народные песни, которыми был некогда вдохновлен композитор Глинка».

В поисках новых изобразительных средств писатель еще в двадцатые годы прошлого века обращается к своеобразному жанру кратких (не коротких, а именно кратких) рассказов, которые он удачно окрестил былицами.

Неискушенному читателю эти былицы могут показаться простыми заметками из записной книжки, сделанными на ходу, на память о поразивших его событиях и характерах.

Лучшие образцы таких кратких невыдуманных рассказов мы уже видели у Л. Толстого, И. Бунина, В. Вересаева, М. Пришвина.

Соколов-Микитов в своих былицах идет не только от литературной традиции, но и от народного творчества, от непосредственности устных рассказов.

Для его былиц «Рыжие и вороные», «Себе на гроб», «Страшный карлик», «Разженихи» и других характерна необычайная емкость и меткость речи. Даже в так называемых охотничьих рассказах у него на первом плане человек. Здесь он продолжает лучшие традиции С. Аксакова и И. Тургенева.

Читая небольшие рассказы Соколова-Микитова про смоленские места («На речке Невестнице») или про птичьи зимовья на юге страны («Ленкорань»), невольно проникаешься возвышенными ощущениями и мыслями, чувство восхищения родной природой переходит в нечто другое, более благородное, – в чувство патриотизма.

«Творчество его, имея истоком малую родину (то есть Смоленщину), принадлежит большой Родине, нашей великой земле с ее необъятными просторами, неисчислимыми богатствами и разнообразной красотой – от севера до юга, от Балтики до Тихоокеанского побережья», – говорил о Соколове-Микитове А. Твардовский.

Не все люди способны чувствовать и понимать природу в органической связи с человеческим настроением, а просто и мудро живописать природу могут лишь немногие. Столь редким даром обладал Соколов-Микитов. Эту любовь к природе и к людям, живущим с ней в дружбе, он умел передать и совсем юному своему читателю. Нашей дошкольной и школьной детворе давно полюбились его книжки: «Кузовок», «Домик в лесу», «Лисьи увертки»… А как живописны его рассказы об охоте: «На глухарином току», «Натяге», «Первая охота» и другие. Читаешь их, и кажется, что ты сам стоишь на лесной опушке и, затаив дыхание, следишь за величественным полетом вальдшнепа или в ранний, предрассветный час прислушиваешься к загадочной и волшебной песне глухаря…

Писательница Ольга Форш говорила: «Читаешь Микитова и ждешь: вот-вот застучит над головой дятел или выскочит зайчишка из-под стола; как это у него здорово, по-настоящему рассказано!»

Творчество Соколова-Микитова автобиографично, но не в том смысле, что он писал только о себе, а потому, что рассказывал всегда и обо всем как очевидец и участник тех или иных событий. Это придает его произведениям яркую убедительность и ту документальную достоверность, которые так привлекают читателя.

Источник

Дидактический материал для грамматических уроков.

Пособие адресовано учителям-логопедам и учителям начальной школы, обучающих детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Настоящий сборник составлен на основе рабочей программы, календарно-тематического планирования уроков по окружающему миру 2 класса речевой школы и содержит дидактический материал для проведения грамматических уроков. Материал подобран для учащихся с разным уровнем развития речи и знаний, умений и навыков по предмету.

Для удобства использования, нумерация работ соответствует календарно-тематическому планированию уроков окружающего мира в речевой школе. Тематика заданий соответствует темам по окружающему миру.

Используются виды работ:

Работа с деформированным текстом

Работа с деформированным предложением

Работа со словосочетанием

Письменные ответы на вопросы

Составление рассказов по картинам, серии картин.

На основе данных заданий учитель может составлять разнообразные варианты письменных работ, направленные на изучение результативности обучения и учитывающие особенности детей, обучающихся в каждом конкретном классе.

Поскольку в сборнике содержатся задания разного уровня трудности, задания, оказавшиеся недоступными данному конкретному классу на соответствующем этапе обучения, могут быть использованы на следующих этапах. Задания сборника могут быть также использованы как дополнительные задания на индивидуальных и групповых логопедических занятиях.

Задания представлены в вилле карточек(раздаточный материал), педагог может копировать их с помощью оргтехники и использовать как. С этой же целью прилагается цифровой вариант сборника

Календарное планирование по окружающему миру

2 класс 1 четверть 27 часов.

Ты уже второклассник

Коллектив нашего класса.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №1

От наблюдения – к знанию

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №2

Погода. Предсказание погоды

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №3

Пр.урок. Температура и термометры

Пр.урок. Как измеряют и записывают температуру

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №4

Летние и осенние изменения в природе

Неживая природа летом и осенью

Охрана и укрепление здоровья осенью

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №5

Разнообразие растений. Лиственные и хвойные растения

Растения летом и осенью

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №6

Плоды и семена — путешественники

Комнатные растения и уход за ними

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №7

Значение и охрана растений.

Экскурсия в лес.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №8

Грибы — часть живой природы.

Значение грибов. Правила их сбора.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №9

Календарное планирование по окружающему миру

2 класс 2 четверть 21 час

Летние и осенние изменения в природе (продолжение)

Повторение. Животные-живые организмы.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №10

Насекомые и птицы летом и осенью

Другие животные летом и осенью

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №11

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №12

Обобщающий урок по теме

Зимние изменения в природе

Неживая природа зимой

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №13

Охрана и укрепление здоровья зимой

Жизнь растений зимой

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №14

Насекомые и птицы зимой

Жизнь других животных зимой

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №15

Природа в конце зимы

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №16

Обобщающий урок по теме

Календарное планирование по окружающему миру

2 класс 3 четверть 30 часов

Вещества в окружающем мире

Вещества. Состояние веществ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №17

Свойства снега и льда

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №18

Использование воды и её охрана

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №19

Воздух — газообразное вещество

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №20

Значение воздуха и его охрана

Твёрдые вещества и их использование

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №21

Что такое почва?

Использование и охрана почв

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №22

Обобщающий урок по теме.

Весенние изменения в природе

Неживая природа весной

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №23

Охрана и укрепление здоровья весной

Раннецветущие растения весной и их охрана

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №24

Изменения в жизни растений весной

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №25

Как размножаются растения?

Развитие растения из семени

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №26

Календарное планирование по окружающему миру

2 класс 4 четверть 24 часа

Весенние изменения в природе (продолжение)

Насекомые и птицы весной

Другие животные весной

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №27

Обобщающий урок по теме

Родной край — малая Родина

Жизнь и быт людей нашего города (села)

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №28

Труд людей нашего города. Экскурсия

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №29

Прошлое нашего города

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №30

Россия — наша Родина

Россия – наша Родина

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №31

Москва – столица России

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №32

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №33

Земля – планета жизни

Земля- планета жизни

Солнце- источник тепла и света на земле

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК №34

Весенние изменения в природе

Впереди лето. Экскурсия

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОК 35

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ УРОКОВ

ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 КЛАСС РЕЧЕВОЙ ШКОЛЫ.

Грамматический урок №1 Работа над предложением.

Прочитайте. Сколько здесь предложений? Расставь точки.

Прошло весёлое, жаркое лето наступило первое сентября сегодня все дети нашей Родины идут в школу они рады встрече с учителем

О чём говорится в первом предложении?

О чём говорится в третьем предложении?

Прочитайте предложения с правильной интонацией, соблюдая паузы.

Прочитайте. Сколько здесь предложений?

Прошло весёлое лето наступило первое сентября сегодня все дети нашей Родины идут в школу.

О чём говорится в первом предложении?

О чём говорится в третьем предложении?

Прочитайте предложения с правильной интонацией, соблюдая паузы.

Спишите. Первое слово в предложениях пиши с большой буквы.

Прочитайте. Сколько здесь предложений?

Прошло весёлое лето. Наступило первое сентября. Сегодня все дети нашей Родины идут в школу.

О чём говорится в первом предложении?

О чём говорится в третьем предложении?

Прочитайте предложения с правильной интонацией, соблюдая паузы.

Грамматический урок №2 Работа над текстом.

Прочитайте. В конце предложений понижайте голос.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождик в саду ещё цветут пёстрые астры

Спишите. В конце предложений ставьте точку.

Прочитайте. В конце предложений понижайте голос.

С деревьев опадают листья вянет трава солнце прячется за серые тучи моросит мелкий дождик перелётные птицы улетают на юг

Спишите. В конце предложений ставьте точку.

Прочитайте. В конце предложений понижайте голос.

Наступила осень опадают листья солнышко слабо греет часто моросит дождик птицы улетают на юг.

Спишите. В конце предложений ставьте точку.

Грамматический урок №3 Работа над текстом.

Письменные ответы на вопросы.

Ярко светит летнее солнце. Дует тёплый ветерок. Ребята весело плещутся в реке. На берегу Миша играет с собакой. Миша бросает палку, а Жучка приносит её.

Ответьте письменно на вопросы:1.Как светит солнце? 2. Кто плещется в реке? 3. Кто играет с Жучкой? 4. Как играют мальчик и собака?

Подчеркните слова, отвечающие на вопрос кто?

Ярко светит солнце. Дует тёплый ветерок. Ребята весело плещутся в реке. На берегу Миша играет с Жучкой. Собака ищет палку.

Ответьте письменно на вопросы:1. Как светит солнце? 2. Кто плещется в реке? 3.Кто играет с Жучкой? 4.Кто ищет палку?

Подчеркните слова, отвечающие на вопрос кто?

Ярко светит солнце. Дует тёплый ветерок. Ребята весело плещутся в реке. На берегу Миша играет с Жучкой. Собака ищет палку.

Ответьте письменно на вопросы:1. Кто плещется в реке? 2.Кто играет с Жучкой? 3.Кто ищет палку?

Подчеркните слова, отвечающие на вопрос кто?

Грамматический урок №4 Работа над текстом

Прочитайте. Озаглавьте. Делайте паузу в конце каждого предложения. Передайте голосом интонацию каждого предложения.

Люблю бродить я по лесу осенью кусты и деревья давно сбросили листья а какая в лесу тишина иду по влажной земле смотрю по сторонам я хочу запомнить осенний лес

Спишите, ставьте нужные знаки в конце предложений.

Прочитайте. Делайте паузу в конце каждого предложения. Передайте голосом интонацию каждого предложения.

Люблю гулять я по лесу осенью кусты и деревья уже сбросили листья в лесу тишина иду по влажной земле я хочу запомнить осенний лес

Спишите, ставьте нужные знаки в конце предложений.

Прочитайте. Делайте паузу в конце каждого предложения. Осенний лес.

Я люблю гулять по лесу кусты и деревья сбросили листья в лесу тишина иду по влажной земле я хочу запомнить осенний лес

Спишите, ставьте точки в конце предложений. Начало предложения пишите с большой буквы

Грамматический урок №5 Работа над связной речью

Составление рассказа по картине

Рассмотри картинки. Подумай, почему мальчик опоздал в школу. Составь рассказ по картинкам.

Прочитай и дополни предложения.

Вечером Коля _________________________________________.

Утром он долго ________________________________________.

В школе Коля __________________________________________.

Ему было стыдно.

Прочитай пословицу. Почему так говорят?

Порядок время бережёт.

Напиши пословицу. Это будет заголовок текста. Спиши текст.

Прочитай предложения. Восстанови порядок предложений.

В школе давно прозвенел звонок.

Потом он искал учебники и тетради.

Коля опоздал на урок.

Утром он долго искал свой ботинок.

Вечером Коля не положил вещи на своё место.

Ему было стыдно.

Прочитай пословицу. Почему так говорят?

Порядок время бережёт.

Напиши пословицу. Это будет заголовок текста. Спиши текст. Пиши каждую часть с красной строки.

Вечером Коля не положил вещи на своё место.

Утром он долго искал свой ботинок.

Коля опоздал на урок.

Ему было стыдно.

Прочитай пословицу. Почему так говорят?

Порядок время бережёт.

Напиши пословицу. Это будет заголовок текста. Спиши текст. Пиши каждую часть с красной строки.

Грамматический урок №6 Работа над предложением

В октябре листья … .

Во дворе сыро и … .

Дикие гуси улетели …

Напиши предложения, ставь в конце предложений нужный знак препинания.

Закончи предложения, используя слова для справок.

В октябре листья … .

Во дворе сыро и … .

Дикие гуси улетели …

Слова для справок : холодно, на юг, желтеют, опадают, в тёплые края.

Напиши предложения, ставь в конце предложений нужный знак препинания.

Закончи предложения. Соедини стрелками слова с началом предложений.

В октябре листья … . холодно

Во дворе сыро и … . на юг

Дикие гуси улетели … желтеют

Напиши предложения, ставь в конце предложений нужный знак препинания.

Грамматический урок №7 Работа над предложением и текстом.

Прочитайте. Определите границы предложения. Передайте голосом интонацию повествовательного, восклицательного и вопросительного предложения.

Почему осень золотая пойдём в лес, в парк там мы найдём ответ

Листья на деревьях стали жёлтыми, как золото на земле лежит ковёр из ярких листьев выглянуло из-за тучи солнышко засветился лес золотыми красками какая красота

Спишите, ставьте нужные знаки в конце предложений: . ? !

Прочитайте. Передайте голосом интонацию повествовательного, восклицательного и вопросительного предложения.

Почему осень золотая Пойдём в лес, в парк Там мы найдём ответ

Листья на деревьях стали жёлтыми, как золото На земле лежит ковёр из ярких листьев Выглянуло из-за тучи солнышко Засветился лес золотыми красками Красота

Спишите, ставьте нужные знаки в конце предложений: . ? !

Прочитайте. Передайте голосом интонацию повествовательного, восклицательного и вопросительного предложения.

Почему осень золотая? Пойдём в лес, в парк. Там мы найдём ответ.

Листья на деревьях стали жёлтыми, как золото. На земле лежит ковёр из ярких листьев. Выглянуло из-за тучи солнышко. Засветился лес золотыми красками. Красота!

Спишите, подчеркните вопросительное и восклицательное предложения.

Грамматический урок №8 Работа над связной речью.

Письменные ответы на вопросы.

Все ребята очень хотели пойти на экскурсию в парк.

И вот мы в парке. На клёнах нарядные пёстрые платья. Рябина украсила себя красными ягодами. На кустах шиповника висят яркие плоды.

Письменно ответь на вопросы:

1. Как выглядят клёны осенью?

2. Чем украсила себя рябина?

3. Как нарядился шиповник?

Все ребята очень хотели пойти на экскурсию в парк.

И вот мы в парке. На клёнах нарядные пёстрые платья. Рябина украсила себя красными ягодами. На кустах шиповника висят яркие плоды.

Письменно ответь на вопросы:

1. Какие платья на клёнах осенью?

2. Чем украсила себя рябина?

3. Ч то висит на кустах шиповника?

Все ребята очень хотели пойти на экскурсию в парк.

И вот мы в парке. На клёнах нарядные пёстрые платья. Рябина украсила себя красными ягодами. На кустах шиповника висят яркие плоды.

Письменно ответь на вопросы:

1.На чём нарядные пёстрые платья?

2.Какими ягодами украсила себя рябина?

3. Какие ягоды висят на кустах шиповника?

Грамматический урок № 9 Работа над предложением

Прочитай. Узнай сколько предложений в тексте. Докажи устно свой ответ.

У Серёжи и Никиты жила ручная белка звали её Рыжик дедушка принёс белку из леса у зверька болела лапка дети вылечили Рыжика и выпустили на волю

Спиши. Первое слово каждого предложения пиши с большой буквы. В конце ставь точку.

Прочитай. Узнай сколько предложений в тексте. Докажи устно свой ответ.

У Серёжи жила ручная белка звали её Рыжик дедушка принёс белку из леса у зверька болела лапка Серёжа вылечил Рыжика и выпустил на волю

Спиши. Первое слово каждого предложения пиши с большой буквы. В конце ставь точку.

Прочитай. Узнай сколько предложений в тексте. Докажи устно свой ответ.

У Серёжи и Никиты жила ручная белка. Звали её Рыжик. Дедушка принёс белку из леса. У зверька болела лапка. Дети вылечили Рыжика и выпустили на волю.

Спиши. Подчеркни слова, написанные с большой буквы, объясни.

Грамматический урок №10 Работа над связной речью.

Письменные ответы на вопросы.

Вчера наш класс был в парке. Ребята собирали осенние листья. Сегодня мы делали коллекцию. Завтра составим рассказ об осени и запишем его в тетрадях. Учительница Анна Васильевна поставит отметки.

Прочитай вопросы. Напиши ответы.

Где был класс вчера?

Что делали сегодня?

Что сделаем завтра?

Вчера наш класс был в парке. Ребята собирали осенние листья. Сегодня мы делали коллекцию. Завтра составим рассказ об осени и запишем его в тетрадях. Учительница Анна Васильевна поставит отметки.

Прочитай вопросы. Напиши ответы.

Где вчера был наш класс?

Что делали ребята в парке?

Что делали сегодня?

Что сделаем завтра?

Что сделает учительница?

Вчера наш класс был в парке. Ребята собирали осенние листья. Сегодня мы делали коллекцию. Завтра составим рассказ об осени и запишем его в тетрадях. Учительница Анна Васильевна поставит отметки.

Прочитай вопросы. Напиши ответы.

Где был вчера наш класс?

Какие листья собирали ребята?

Что делали сегодня?

О чём составим рассказ завтра?

Что сделает учительница Анна Петровна?

Грамматический урок №11 Работа над связной речью.

Зимой и летом белки живут в лесу. Проворные зверьки с пушистыми хвостами ловко скачут с дерева на дерево. Зимой белки не спят. Летом запасают корм. Их корм: орехи, шишки, жёлуди, ягоды.

Осенью и весной белки линяют. Летом они носят рыжую шубку, а зимой серую.

Белочки плетут из прутьев прочные гнёзда. Часто зверьки поселяются в дуплах деревьев.

Как интересно наблюдать за забавными зверьками !

1.Где живут белки ?

2.Что делают белки зимой , летом?

3. Когда они линяют?

4.Где живут белочки?

Зимой и летом белки живут в лесу. Проворные зверьки с пушистыми хвостами ловко скачут с дерева на дерево. Зимой белки не спят. Летом запасают корм. Их корм: орехи, шишки, жёлуди, ягоды.

Осенью и весной белки линяют. Летом они носят рыжую шубку, а зимой серую.

Белочки плетут из прутьев прочные гнёзда. Часто зверьки поселяются в дуплах деревьев.

Как интересно наблюдать за забавными зверьками !

1.Где живут белки ?

2.Что делают белки зимой ?

3. Что делают белки летом?

4. Чем питаются белки?

5. Какую шубку носят белки зимой, а какую летом?

6.Из чего плетут белки гнёзда?

7.За кем интересно наблюдать?

Слова для справок: (проворные зверьки , с пушистыми хвостами, запасают, линяют, прочные, поселяются)

Зимой и летом белки живут в лесу. Проворные зверьки с пушистыми хвостами ловко скачут с дерева на дерево. Зимой белки не спят. Летом запасают корм. Их корм: орехи, шишки, жёлуди, ягоды.

Осенью и весной белки линяют. Летом они носят рыжую шубку, а зимой серую.

Белочки плетут из прутьев прочные гнёзда. Часто зверьки поселяются в дуплах деревьев.

Как интересно наблюдать за забавными зверьками!

Найди и выпиши из текста ответы на вопросы.

1.Где живут белки ?

2.Что делают белки зимой ?

3. Что делают белки летом?

4. Чем питаются белки?

5. Какую шубку носят белки зимой, а какую летом?

6.Из чего плетут белки гнёзда?

7.За кем интересно наблюдать?

Грамматический урок №12 Работа над предложением

Медведь нашёл под ёлкой широкую яму он устроит там зимнюю берлогу выпал глубокий снег крепко медведь спит под снегом не страшны ему злые морозы

Сколько предложений в тексте? Озаглавь. Спиши, расставляя недостающие знаки препинания.

Составь и запиши предложения. Кто где живёт?

Лиса живёт в … логово

Медведь зимует в… нора

Волк живёт в… берлога

Медведь нашёл под ёлкой яму он устроит там берлогу выпал снег медведь спит под снегом.

Сколько предложений в тексте? Спиши. Первое слово каждого предложения пиши с большой буквы. В конце ставь точку.

Составь и запиши предложения. Кто где живёт?

У медведя … нора

. У волка … берлога

Грамматический урок №13 Работа над предложением

Прочитай. В конце предложений голос понижай.

Выпал мягкий снежок во дворе дети слепили снежную бабу хорошая вышла баба радостные малыши катаются на санках со снежной горки весело детворе зимой

Спишите, ставьте нужные знаки в конце предложений: . ? !

Прочитай. В конце предложений голос понижай.

Выпал снежок дети слепили снежную бабу хорошая вышла баба малыши катаются на санках весело детворе зимой

Спишите, ставьте нужные знаки в конце предложений: . ? !

Грамматический урок №14 Работа над связной речью

Письменные ответы на вопросы по плану и картинкам.

.

Подготовь устный рассказ по плану:

1.Скоро кормушка будет готова.

2.Птичья столовая готова!

Озаглавь рассказ. Запиши его. Каждую часть пиши с красной строки.

.

Подготовь устный рассказ по плану:

1.Скоро кормушка будет готова.

2.Птичья столовая готова!

Ответь письменно на вопросы:

1.Что мастерили Саша и Миша летом?

2.Куда осенью повесили кормушку ребята?

3.Кто прилетел на кормушку зимой?

4. Птицы рады угощенью?

.

Ответь письменно на вопросы:

1.Что мастерили Саша и Миша летом?

2.Куда осенью повесили кормушку ребята?

3.Кто прилетел на кормушку зимой?

4. Птицы рады угощенью?

Слова для справок : (деревянная кормушка, в парке, крепко закрепили, шустрые воробьи, желтогрудые синички, радостно щебетали)

Грамматический урок №15 Работа над связной речью.

Весной и летом у птиц много забот. Они строят гнёзда и выводят птенцов. Только клесты живут без забот.

Вот и зима. У клестов в гнезде птенчики. Мать их греет.

Почему клесты выводят птенцов зимой? Пища клестов — еловые шишки. Они созревают к концу года.

1.Летом и весной в лесу

Весной и летом у птиц много забот. Они строят гнёзда и выводят птенцов. Только клесты живут без забот.

Вот и зима. У клестов в гнезде птенчики. Мать их греет.

Почему клесты выводят птенцов зимой? Пища клестов — еловые шишки. Они созревают к концу года.

1.Какие заботы у птиц весной и летом?

2.А когда появляются птенцы у клестов?

3.Чем питаются клесты?

Весной и летом у птиц много забот. Они строят гнёзда и выводят птенцов. Только клесты живут без забот.

Вот и зима. У клестов в гнезде птенчики. Мать их греет.

Почему клесты выводят птенцов зимой? Пища клестов — еловые шишки. Они созревают к концу года.

Ответь письменно на вопросы:

1.У кого много забот весной и летом?

2.Что делают птицы весной?

Кто живёт без хлопот?

3. 2.А когда появляются птенцы у клестов?

4. Что делает мать клестов?

5. Чем питаются клесты?

6.Когда созревают еловые шишки?

Грамматический урок №16 Работа над текстом.

Восстановление деформированного текста

Рассмотри рисунок. Озаглавь его.

Прочитай предложения. Установи между ними связь по смыслу.

Рядом катались Алёша и Юля.

Таня первый раз встала на коньки.

Ей трудно устоять на льду!

Они стали помогать Тане.

Зимой ребята любят ходить на каток.

Озаглавь текст. Напиши предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Продолжи рассказ ещё одним предложением.

Прочитай предложения. Установи между ними связь по смыслу.

Рядом катались Алёша и Юля.

Таня первый раз встала на коньки.

Ей трудно устоять на льду!

Они стали помогать Тане.

Напиши предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.

Запиши ответ на вопрос:

Как поступили ребята?

Грамматический урок №17 Развитие связной речи.

Обучающее сочинение по картинке

Составь четыре предложения. Используй слова :

Ребята, снег, насыпал, делают, сугробы, горку, сгребают.

Составь четыре предложения по вопросам.

1.Какое время года наступило?

2. Что делают ребята?

3.Как работают мальчики?

4. На чём будут кататься дети с горки?

Ребята, снег, насыпал, строят, сугробы, горку, сгребают, утрамбовывает ,санки, лыжи, весело.

Письменно ответь на вопросы.

1. Какой снег выпал зимой?

2. Кто стал строить горку?

3. Чем мальчики сгребают снег?

4.Как помогает им Катя?

4. На чём будут кататься дети с горки?

Ребята, снег, насыпал, делают, пушистый, глубокий, горку, широкая лопата, утрамбовывает, быстро, саночки.

Грамматический урок №18 Развитие связной речи.

Обучающее изложение по вопросам с дополнением

Прочитай. Озаглавь текст.

У Веры Чаловой зимой жил ручной скворец Гриша.

Однажды тётя Зина забыла закрыть форточку. Скворец улетел. Вера долго искала скворца в саду.

Вдруг скворец сел ей на плечо.

Напиши заголовок. Запиши рассказ по плану:

1.Кто жил у Веры?

2.Как скворец улетел?

3.Где искала скворца Вера?

4. Как нашёлся скворушка? ( измени концовку)

Заменяй слово СКВОРЕЦ словами: скворушка, его, Гриша.

Прочитай. Озаглавь текст.

У Веры Чаловой зимой жил ручной скворец Гриша.

Однажды тётя Зина забыла закрыть форточку. Скворец улетел. Вера долго искала скворца в саду.

Вдруг скворец сел ей на плечо.

Напиши заголовок. Ответь на вопросы:

1.Кто жил у Веры зимой?

2.Кто забыл закрыть форточку?

3.Где искала скворца Вера?

4. Как нашёлся скворушка?

5. Когда выпустила Вера скворца на волю?

Заменяй слово СКВОРЕЦ словами: скворушка, его, Гриша.

Грамматический урок №19 Работа над текстом.

Восстановление деформированного текста

Рассмотри картинки. Подбери к каждой картинке предложения из данного ниже текста.

Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

Летом за деревней на озере поселились лебеди.

Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.

Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.

Озаглавь текст. Сколько частей в тексте? Напиши текст. Каждую часть пиши с красной строки.

Продолжи текст. Запиши его.

Рассмотри картинки. Подбери к каждой картинке предложения из данного ниже текста.

Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

Летом за деревней на озере поселились лебеди.

Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.

Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.

Озаглавь текст. Сколько частей в тексте? Напиши текст. Каждую часть пиши с красной строки.

Ответь письменно на вопрос:

Куда весной выпустили люди лебедей?

Грамматический урок №20 Работа над словосочетанием

Прочитай вопросы. Запиши ответы- словосочетания, используя подходящие по смыслу слова в скобках.

Какая сегодня погода? (ясная, грубая, пасмурная, морозная, зелёная, тёплая, дождливая, )

Какое небо? ( голубое, серое, тёмное, скорое, облачное)

Какое солнце? (яркое, тусклое, прилежное, слабое)

Какой ветер? (Сильный, простой, резкий, слабый)

Составь предложения с составленными словосочетаниями, запиши рассказ- описание погоды одного осеннего дня.

Прочитай вопросы. Запиши ответы- словосочетания , используя подходящие по смыслу слова в скобках.

Какая сегодня погода? (ясная,быстрая, пасмурная,)

Какое небо? ( голубое, строгое, облачное)

Какое солнце ? (яркое, крепкое, тусклое)

Какой ветер? (сильный, полный , слабый)

Составь предложения с составленными словосочетаниями.

Прочитай вопросы. Запиши ответы- словосочетания , используя слова в скобках.

Какая сегодня погода? (ясная, пасмурная, дождливая)

Какое небо? ( голубое, серое, тёмное, облачное)

Какое солнце ? (яркое, тусклое)

Какой ветер? (сильный, резкий, слабый)

Составь предложения с составленными словосочетаниями.

Грамматический урок №21 Работа над текстом.

Восстановление деформированного текста

Рассмотри картинку.

Прочитай предложения, расположи предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

Миша помог ей встать.

Впереди них медленно шла старушка.

Она опиралась на палку.

Вдруг бабушка поскользнулась и упала.

Мальчики спешили в школу на урок.

Было очень скользко.

Валера поднял сумку.

Озаглавь текст. Сколько частей в тексте. Напиши текст. Каждую часть пиши с красной строки.

Продолжи текст. Запиши его.

Рассмотри картинки. Подбери к каждой картинке предложения из данного ниже текста.

Прочитай предложения, расположи предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

Миша помог ей встать.

Впереди них шла старушка.

Вдруг она поскользнулась и упала.

Мальчики спешили в школу.

Валера поднял сумку

Озаглавь текст. Сколько частей в тексте? Напиши текст по плану.

Каждую часть пиши с красной строки. Продолжи текст. Запиши его.

Грамматический урок №22 Работа над текстом

Восстановление деформированного текста.

Запишите предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы (устно подбирайте проверочные слова)

В_сной на школьном _городе школьники посадили б_бы.

Они даже ломались от т_жёлых пл_дов.

Через неделю б_бы взошли.

Высота б_бов была больше метра.

Осенью р_бята собрали три мешка б_бов.

Всё лето р_бята ухаживали за растениями.

В_сной на школьном _городе школьники посадили б_бы.

Они даже ломались от т_жёлых пл_дов.

Через неделю б_бы взошли.

Высота б_бов была больше метра.

Осенью р_бята собрали три мешка б_бов.

Всё лето р_бята ухаживали за растениями.

Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Используй план.

Озаглавьте рассказ. Вставьте пропущенные буквы (устно подбирайте проверочные слова)

Запишите части текста я так, чтобы получился рассказ. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы (устно подбирайте проверочные слова)

Осенью р_бята собрали три мешка б_бов.

Всё лето р_бята ухаживали за растениями.

Высота б_бов была больше метра.

Они даже ломались от т_жёлых пл_дов.

В_сной на школьном _городе школьники посадили б_бы. Через неделю б_бы взошли.

Грамматический урок №23 Работа над предложением.

Прочитай. Сколько предложений в тексте?

Вот и пришла долгожданная красавица-весна лес просыпается после долг ого зимн его сна появилась на деревьях первая нежная зелёная листва зацвели душистые ландыши как рада природа весне

Напиши предложения, ставь в конце предложений нужный знак препинания.

Запиши ещё одну примету весны.

Прочитай. Сколько предложений в тексте?

Вот и пришла весна лес просыпается после зимн его сна на деревьях появилась нежная зелёная листва зацвели ландыши как рада природа весне

Озаглавь. Спиши текст.

Напиши предложения, ставя в конце предложений нужный знак препинания.

Подчеркни восклицательное предложение.

Прочитай. Сколько предложений в тексте?

Вот и пришла весна Лес просыпается появилась на деревьях нежная зелёная листва зацвели ландыши как они душисты

Напиши предложения, ставь в конце предложений нужный знак препинания.

Грамматический урок №24 Работа над текстом

Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы вышел связный рассказ. Озаглавьте.

Это первые весенние цветы.

Вот уже снег сделался грязным.

Побежали ручьи по дорожкам. Воробьи кричат целыми днями.

Растаял почти весь снег.

Они пахнут настоящей весной

Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы вышел связный рассказ

Они пахнут настоящей весной.

Вот уже снег сделался грязным.

Это первые весенние цветы.

Побежали ручьи по дорожкам. Воробьи кричат целыми днями.

Растаял почти весь снег.

Прочитайте. Расположите части текста так, чтобы вышел связный рассказ

Побежали ручьи по дорожкам. Растаял почти весь снег.

Показались подснежники. Это первые весенние цветы. Они пахнут настоящей весной.

Вот уже снег сделался грязным. Воробьи кричат целыми днями. (по Э. Шиму)

Грамматический урок №25 Работа над связной речью.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучиками. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Вечером девочка уснула. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучиками. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Вечером девочка уснула. И одуванчики закрыли свои

цветочки до утра.

1.На что похож одуванчик?

2.Почему он так называется?

3. Что делают одуванчики ночью?

Слова для справок: солнышко, золотые лучики, шарик, пушинки, закрыли до утра.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучиками. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Вечером девочка уснула. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.

Письменно ответьте на вопросы:

1.На что похож одуванчик? Что белеет рядом с цветочком одуванчика?

2.Что сделала Таня? Что произошло?

3.Когда одуванчики закрывают цветочки?

Грамматический урок №26 Работа над предложением

Составьте с данными словами предложения. Напишите, изменяя окончания прилагательных.

над полями светит яркий солнце.

душистый, на, почки, деревьях, надулись.

в, поселились, деловитая, скворечниках, скворцы.

по, клювом, сухой , забарабанил, дереву, дятел.

по, побежали, хлопотливый, кочкам, муравьи.

над вспорхнула, поляной бабочка, пёстрый.

Составьте с данными словами предложения. Напишите, изменяя окончания выделенных прилагательных.

над полями, яркий , светит, солнце.

на деревьях, душистый , почки, , надулись.

в скворечниках, деловитая, поселились, скворцы.

по сухой , клювом, забарабанил, дереву, дятел.

по кочкам, муравьи, побежали, хлопотливый .

над поляной, вспорхнула, бабочка, пёстрый.

Напишите, изменяя окончания прилагательных.

Над полями светит яркий солнце.

На деревьях надулись душистый почки. В скворечниках поселились деловитая скворцы.

Дятел забарабанил клювом по сухой дереву.

По кочкам побежали хлопотливый муравьи.

Над поляной вспорхнула пёстрый бабочка.

Грамматический урок № 27 Работа над связной речью.

Сочинение по картинке

Рассмотри рисунок. Озаглавь его.

Подготовь устный рассказ по вопросам:

1.Когда происходит действие?

2.Какие изменения произошли на реке?

3.Что случилось с зайцами?

4.Как они себя ведут?

5.Как ребята помогают бедным зайчишкам?

Составь рассказ. Запиши заголовок и текст из трёх частей.

Начало ( 1 и 2 вопросы)

Основная часть( 3,4,5 вопросы)

Слова для справок: разлилась, затопила, оказались в воде, забрались, на пенёк, испугались, прижали уши, подплывают, заберут в лодку, выпустят на берег.

Рассмотри рисунок. Озаглавь его.

Письменно ответь на вопросы:

1.Какое время года наступило?

2.Какие изменения произошли на реке?

3.Что случилось с зайцами?

4.Как они себя ведут?

5.Как ребята помогают бедным зайчишкам?

6.Куда выпустят дети зайчишек?

Слова для справок: разлилась, затопила, оказались в воде, забрались, на пенёк, испугались, прижали уши, подплывают, заберут в лодку, выпустят на берег.

Рассмотри рисунок. Озаглавь его.

Письменно ответь на вопросы:

1.Какое время года наступило?

2.Какие изменения произошли на реке? ( разлилась, затопила)

3.Что случилось с зайцами? ( оказались в воде)

4.Как они себя ведут? (забрались на пенёк, испугались, дрожат)

5.Кто подплывает к зайцам на лодке?

6. Куда отвезут ребята зайчишек? ( выпустят, роща)

Грамматический урок №28 Работа над связной речью.

Составьте из данных слов предложения, изменяя окончания имён прилагательных. Озаглавьте рассказ. Запишите.

1.реки , широка, и, наши, глубока.

2.реки, правые, берег, высокие, а берег, левый, низкие.

3.горы, наши, красива.

4.с, видно горы, далеко, высокой.

5.хлеба, на, полях, густая, растут.

6.хлеба,соберём , осенью, хорошее , урожай, мы, .

Составьте из данных слов предложения так, чтобы выделенное слово было первым. Озаглавьте рассказ. Запишите.

1.реки , широки , и, наши, глубоки.

2.реки, правый , берег, высокий, а берег, левый, низкий.

3.горы, наши, красивы .

4.с, видно горы, далеко , высокой.

5.хлеба, на, полях, густые , растут.

6.хлеба,соберём , осенью, хороший , урожай, мы, .

Составьте из данных слов предложения. Запишите.

1. широки , реки , и, наши, глубоки.

2. правый , реки, берег, высокий, а берег, левый, низкий.

3. красивы, горы, наши.

4. далеко , с горы, видно, высокой.

5. густые , хлеба, на, полях, растут.

6. хороший , соберём, осенью, урожай, мы, .

Грамматический урок №29 Работа над связной речью.

Письменные ответы на вопросы

12 апреля 1966 года Юрий Гагарин впервые полетел в космос. Он проложил дорогу к звёздам.

С каждым годом растёт семья космонавтов. Космонавты дружат со школьниками. Они часто приезжают в школы и лагеря отдыха. Космонавты рассказывают детям о космических полётах и о своей работе. Космонавты должны много уметь и знать.

Письменно ответь на вопросы.

1.Какой праздник отмечается 12 апреля?

2.Кто впервые проложил дорогу в космос?

3.С кем дружат космонавты?

4.О чём космонавты рассказывают детям?

12 апреля 1966 года Юрий Гагарин впервые полетел в космос. Он проложил дорогу к звёздам.

С каждым годом растёт семья космонавтов. Космонавты дружат со школьниками. Они часто приезжают в школы и лагеря отдыха. Космонавты рассказывают детям о космических полётах и о своей работе. Космонавты должны много уметь и знать.

Найди в тексте и запиши ответы на вопросы.

1.Кто впервые проложил дорогу в космос?

2.С кем дружат космонавты?

3. Куда часто приезжают космонавты?

3.О чём космонавты рассказывают детям?

Грамматический урок №30 Работа над связной речью

Обучающее и зложение .

Русские люди всегда жили в избах. Мастера-плотники рубили избу из еловых или сосновых брёвен. Крышу делали из тесаных досок. На крыше ставили резной деревянный конёк. Наличники окон тоже были резные.

1. Из чего рубили плотники избу?

2.Как делали крышу?

5. Какие были наличники окон?

Слова для справок : тёсаные доски, конёк, резные.

Русские люди всегда жили в избах. Мастера-плотники рубили избу из еловых или сосновых брёвен. Крышу делали из тесаных досок. На крыше ставили резной деревянный конёк. Наличники окон тоже были резные.

Письменно ответь на вопросы:

1.Где жили русские люди?

2. Из чего рубили мастера-плотники избу?

3.Из чего они делали крышу?

4. Что плотники ставили на крыше?

5. Какие были наличники окон?

Грамматический урок №31 Работа над предложением.

Много в россии красивых городов и сёл, но для меня самое дорогое место – деревня воронцово она находится недалеко от города кашина река медведица несёт свои воды в волгу на широких полях зреют хлеба, цветёт лён

Сколько предложений в тексте? Спиши. Первое слово каждого предложения пиши с большой буквы. В конце ставь точку. Названия населённых мест и рек пиши с большой буквы.

Много в России красивых городов и сёл, но для меня самое дорогое место – деревня Воронцово она находится недалеко от города Кашина река Медведица несёт свои воды в Волгу на широких полях зреют хлеба, цветёт лён

Сколько предложений в тексте? Спиши. Первое слово каждого предложения пиши с большой буквы. В конце ставь точку. Подчеркни названия населённых мест и рек.

Много в России красивых городов и сёл, но для меня самое дорогое место – деревня Воронцово. Она находится недалеко от города Кашина. Река Медведица несёт свои воды в Волгу. На широких полях зреют хлеба, цветёт лён.

Сколько предложений в тексте? Спиши. Подчеркни названия населённых мест и рек.

Грамматический урок №33 Работа над связной речью

Обучающее изложение «Чук»

Прочитай, напиши изложение по плану:

Ночь. Границу стережёт от врагов пограничник. Рядом с ним притаился пёс Чук.

Вдруг Чук вздрогнул. Он почуял врага. Пограничник спускает собаку с поводка.

Пёс стрелой мчится в темноту и бросается к нарушителю границы. Враг остановлен.

Прочитай, напиши изложение по плану:

Ночь. Границу стережёт от врагов пограничник. Рядом с ним притаился пёс Чук.

Вдруг Чук вздрогнул. Он почуял врага. Пограничник спускает собаку с поводка. Пёс стрелой мчится в темноту и бросается к нарушителю границы.

1.Кто стережёт границу?

2.Кто притаился рядом с ним.

3.Что почуял пёс?

4.Что сделал пограничник?

5.Как Чук остановил врага?

Прочитай, напиши ответы на вопросы:

Ночь. Границу стережёт от врагов пограничник. Рядом с ним притаился пёс Чук.

Вдруг Чук вздрогнул. Он почуял врага. Пограничник спускает собаку с поводка. Пёс стрелой мчится в темноту и бросается к нарушителю границы.

1.Кто стережёт границу ночью?

2.Кто притаился рядом с ним.

3.Что почуял пёс?

4.Что сделал пограничник?

5.К кому мчится Чук?

5.Кто остановил врага?

Грамматический урок №34 Работа над связной речью.

Обучающий свободный диктант.

Прочитайте. Подберите заглавие к каждому отрывку. Запишите каждый отрывок, как запомнили (под диктовку)

1. Солнце встало поздно. Его лучи плохо грели землю. Деревья стояли голые.

2.Солнечные лучи согрели землю. Весело побежали по дорогам весенние ручейки. Прилетели с юга птицы.

3.Сильно припекает солнце. Маша живёт в деревне на даче. Она часто ходит в лес за ягодами и грибами.

Прочитайте. Подберите заглавие к каждому отрывку. Запишите каждый отрывок, как запомнили (под диктовку)

1. Солнце встало. Его лучи плохо греют. Деревья стоят голые.

2.Солнце согрело землю. Весело побежали ручейки. Прилетели с юга птицы.

3.Сильно печёт солнце. Дети собирают грибы и ягоды.

Прочитайте. Запишите каждый отрывок, как запомнили (под диктовку)

1. Солнце встало. Его лучи плохо греют. Деревья стоят голые.

2.Солнце согрело землю. Весело побежали ручейки. Прилетели с юга птицы.

3.Сильно печёт солнце. Дети собирают грибы и ягоды.

Грамматический урок №35 Работа над связной речью .

1 уровень Обучающее изложение

Прочитай. Озаглавь текст. Напиши заголовок .

Однажды к избе лесника из чащи прибежал барсук. На голове у него стеклянная банка надета, как скафандр. Смотрит барсук сквозь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зверёк и попался.

За помощью он прибежал к человеку.

Лесник аккуратно разбил банку и освободил беднягу. Счастливый барсук быстро скрылся в ельнике.

Напиши изложение по плану:

Что случилось с барсуком в лесу?

Куда прибежал барсук за помощью?

Как лесник помог барсуку?

Прочитай. Озаглавь текст. Напиши заголовок .

Однажды к избе лесника прибежал барсук. На голове у него надета банка. Снять её барсук не может. Что-то вкусное было в банке, вот зверёк и попался.

За помощью он прибежал к человеку.

Лесник аккуратно разбил банку и освободил беднягу. Счастливый барсук быстро убежал в ельник.

Напиши изложение по плану:

Что случилось с барсуком в лесу?

Куда прибежал барсук за помощью?

Как лесник помог барсуку?

Прочитай. Озаглавь текст. Напиши заголовок .

Однажды к избе лесника из чащи прибежал барсук. На голове у него стеклянная банка надета, как скафандр. Смотрит барсук сквозь банку, а снять её не может. Что-то вкусное было в банке, вот зверёк и попался.

За помощью он прибежал к человеку.

Лесник аккуратно разбил банку и освободил беднягу. Счастливый барсук быстро скрылся в ельнике.

Письменно ответь на вопросы

Кто прибежал из чащи?

Что надето на голову у барсука?

Куда прибежал барсук за помощью?

Как лесник помог барсуку?

Куда убежал счастливый барсук?

Номер материала: ДБ-926457

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых

Время чтения: 1 минута

График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как лучше расположить грядки по солнцу
Adblock
detector