Как нарисовать солнце — легкие мастер-классы для начинающих (57 фото)
Практически каждый ребенок очень любит изображать солнышко. Начинают картинку они с закрашивания желтым цветом уголок бумажного листа, в виде неполного круга, с отходящими от него лучиками.
Нижеприведенные мастер классы помогут разобраться как нарисовать солнце, которое станет украшать рисунок в целом.
Принадлежности
Для изображения солнца, можно использовать желтый, красный и оранжевый цвета. Сам объект желательно сделать ярко-жёлтым, а для образования лучей использовать красные и оранжевые оттенки.
Необходимые для работы материалы:
- краски (масляные, медовые, акварель, гуашь);
- цветные мелки, карандаши;
- набор фломастеров.
Художникам, которым нравиться экспериментировать, придется по душе работа с гримом, различными красителями и самыми необычными для изобразительного искусства материалами. В качестве основы для рисунка можно взять: лист бумаги, кафель, стекло и т.д., рисуют даже на лице. Очень важно правильно подбирать материал и кисти надлежащего качества.
Милый облик
Нарисованная детьми солнечная звезда с милой рожицей, ласкающая лучами Землю, украсит любой рисунок. Для выполнения этой задачи нужно начертить круг при помощи циркуля либо нарисовать его от руки. Возможно использовать какой-либо, подходящий по диаметру, предмет и очертить его. Последний вариант значительно упрощает труд ребенку. Также облегчить работу могут фото с изображением солнышка в качестве образца.
Для данного урока потребуются следующие материалы:
- лист бумаги;
- циркуль либо простой карандаш;
- ластик;
- фломастеры.
Чтобы обвести основные контуры, можно использовать тонкий фломастер черного цвета. Поэтапно изобразить солнце с милым лицом достаточно просто, если соблюдать следующий инструктаж:
- На расположенном в нужном положении листе бумаги начертить окружность подходящего диаметра.
- Желтым цветом набросать пунктирными или сплошными линиями, исходящие солнечные лучи. Надо постараться выдержать равное расстояние промеж лучей, это можно сделать при помощи линейки, хоть такой инструмент и не приветствуется в рисовании.
- Слегка вытянутыми кружками изобразить солнышку глаза, для этого использовать простой карандаш. В их правых сторонах обозначить блики, овалами поменьше.
- Нарисовать рот в виде короткой дуги, образующей улыбку. Чем ближе ротик расположить к глазам, тем умилённей получится лицо.
- Немного ниже глаз добавить румяные щёки. Оставить на них незакрашенные участки в качестве бликов.
- Аккуратно окрасить солнечный круг.
- Обвести контуры черным цветом.
- Черным фломастером заполнить овалы глаз, оставив участки бликов без окраски. Подрисовать реснички.
- Ротик наделить розовым тоном.
Можно по бокам подрисовать солнышку ручки, так оно будет веселее и добродушнее. Забавно будет смотреться солнце с веснушками.
Разнообразие лучей
Солнечные лучи можно изобразить самыми разнообразными способами. Они могут быть в виде:
- языков пламени;
- трапеций;
- капелек;
- зазубрин, как у звезды;
- зигзагов, похожими на кардиограмму;
- треугольников;
- косичек с бантами на концах;
- лепестков подсолнуха;
- изогнутых стрелок и т.д.
Как видно разнообразие лучей очень велико, к тому же все элементы чаще рисуются разными по размерам, конфигурации и оттенкам.
Зигзагообразное исполнение
Лучи в виде кардиограммы смотрятся уникально. Чтобы изобразить солнышко подобным образом, понадобится следующие:
- альбомный лист бумаги;
- простой карандаш;
- ластик;
- набор фломастеров.
Начинать работу следует с расположения перед собой бумажного листа. Последующие шаги будут такими:
- Нарисовать и раскрасить круг желтым цветом, по желанию добавить солнышку рожицу и ручки.
- Четко прорисовать контуры.
- Оранжево-желтыми оттенками сделать очертания лучиков в виде скачков кардиограммы. Скачки должны быть различными по длине и с разной частотой. Цвета для раскрашивания можно использовать от ярко-желтого до темно-красного тона.
Треугольные лучики
Одним из самых распространенным среди детей вариантом рисования солнышка является светило с аккуратными острыми лучами. В роли лучиков выступают равнобедренные треугольники с длинными сторонами и коротким основанием. Нарисовать подобное солнце возможно, используя любые материалы, обязательными принадлежностями будут лишь простой карандаш и линейка.
Процесс работы заключается в следующем:
- На расположенном в удобном положении листе бумаги, очертить карандашом круг, который будет основой солнышка.
- На контуре круга-основы отметить четыре точки на равном расстоянии друг от друга.
- Прочертить при помощи линейки лучи, берущие свое начало от отмеченных точек. К полученным линиям с обеих сторон добавить отрезки, образующие треугольники. Должна получиться фигура похожая на компас. Такие действия дают возможность сделать солнце симметричным и аккуратным по максимуму.
- Промеж треугольников нарисовать ещё аналогичные лучи, заполняя все пространство вокруг основы.
- Оформить и раскрасить рисунок по собственному желанию.
Рисование солнца интересно тем, что можно по-разному изобразить лучи, использовать разнообразные материалы, добавлять своеобразные элементы, сделать оригинальное оформление. А самое интересное, что используя любой вариант, получается яркий и красивый рисунок.
Источник
Дидактические игры на тему «Солнышко»
Дидактические игры на тему «Солнышко»
Игра «Веселое солнышко»
Основная цель дидактических игр с канцелярскими скрепками:
— развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
— формирование сличать и объединять предметы по признаку цвета.
— развитие быстроты мышления.
Воспитатель: Наше солнышко потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнышка?
Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.
Игра-эксперимент «Росток тянется к солнцу»
Цель: развивать наблюдательность, дать представления о жизненной необходимости солнечного света для растений.
Ярко солнце светит
В воздух тепло
И, куда не глянешь
Все кругом светло.
И. Суриков.
Обращаем внимание детей на огород на окне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши росточки уже подросли, окрепли. Обратите внимание, как они растут.
Дети: Наклонились к окну.
Воспитатель: А почему же они не хотят расти прямо?
Дети: Тянутся к солнцу.
Воспитатель: Вот интересно, что будет , если отвернуть наши ростки от солнца.
Разворачиваем горшок с растениями на 180 0 и время от времени наблюдаем как растения разворачиваются к солнцу.
Воспитатель: Мы убедились, что растения тянутся к солнцу. А вы знаете почему
Дело в том, что растения без солнца и воды жить не могут вообще.
«Дарит солнышко лучи» (младший и средний возраст)
Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами (размер d= 1,5 м вместе с лучами) кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой:
— Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.
Дидактическая игра «Собери солнышко» (средний и старший возраст)
Цель: закрепить обозначения цифр, прямого и обратного счета в пределах 10.
Для игры вам потребуется круг желтого цвета – это солнце. И лучи с цифрами 1-10. В качестве крепежного материала можно использовать липкую ленту (или липучки), которую используют для обуви.
«Каждый лучик солнышка»
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Лучики солнце на небо пускает
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.
Игра с прищепками «Солнышко лучистое» (младший возраст)
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета
Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое. Дети: Желтое, круглое, теплое. Воспитатель: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится.
Дети: Желтый круг! Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает?! Дети: Лучиков. Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые (выбирают только желтые прищепки).
Дидактическая игра «Круги и квадраты»
Воспитатель показывает ребятам перемешанные круги и квадраты. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко спряталось от нас. Солнышко круглое, желтое. Давайте мы сейчас отыщем много солнышек. Дети получают набор из 6 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки (родители помогают)
«Солнышко и дождик»
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» отправляйтесь гулять. Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!
Игры с движениями «Солнышко»
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём (делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
«Веснянка»
Солнышко, солнышко, (поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко! -покачиваем туловище со сцепленными над головой руками
Чтобы не погасло- прыжки на двух ногах
Побежал в саду ручей — бег на месте
Прилетело сто грачей — взмахи руками, как крыльями
И сугробы тают, тают- медленно приседаем
И цветочки вырастают- ладошки разводим в стороны в форме цветка
Игры с тренажёрами «Солнышко»
Задачи: закреплять представления о природном объекте – солнце; закреплять представления о цвете и форме предмета; формировать умение выполнять действия с предметами — откручивать и закручивать пробки- развивать речь; развивать мелкую моторику.
«Солнечный зайчик»
Задачи: закреплять знания о форме и цвете предметов; закреплять умение выполнять действия с предметами- пристёгивать и отстёгивать кнопки и липучки, развивать активную речь; развивать мелкую моторику.
«Вышла девочка гулять»
Задачи: формировать умение дифференцировать цвет, форму, размер предметов; формировать умение различать пространственное расположение предметов; развивать общую и мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие.
Светит солнышко вверху,
А цветы растут внизу.
На земле растёт трава,
Рада солнцу детвора.
Вышла девочка гулять,
На полянке поиграть –
К солнцу ручки подняла
И всё небо обняла!
«Чья ракета быстрее долетит до солнца»
Образовательные: формирование у детей представлений о космическом пространстве (космос, звезды, планеты, ракеты, кометы); закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепление умения ориентироваться на игровом поле (красная ракета в нижнем правом углу, оранжевая ракета в нижнем левом углу, зеленая ракета в верхнем правом углу, розовая ракета в верхнем левом углу; ракета поднимается на 2 звездочки вверх или опускается на 3 звездочки вниз).
Развивающая: развивать у детей память, внимание, мышление.
Воспитательная: воспитывать умение выполнять правила игры.
Оборудование: игровое поле с изображением звездного неба, ракеты-оригами, кубик.
Ход игры:
Игра предназначена для детей 5-7 лет. Перед началом игры распределить между игроками ракеты. Первым ходит игрок, выбросивший на кубике наибольшее количество очков. Поставить ракеты на старт (по углам игрового поля). По очереди бросать кубик и передвигать ракеты по звездным дорожкам по направлению к солнцу по показаниям кубика. Просчитывать ходы вслух. Если ракета останавливается напротив кометы – происходит столкновение с кометой и ракета возвращается на старт. Отсчитывать возвращение ракеты в обратном порядке. Побеждает игрок, чья ракета первая приблизится к солнцу.
Игра «Собери солнышко»
(Дети делятся на две команды, на против каждой команды кладут обруч, у каждого ребенка палочка желтого цвета. Каждый ребенок по очереди подбегает и кладет свою палочку вокруг обруча)
«Лужица и солнышко»
Цель: показать переход воды из жидкого состояния в газообразное.
Ход: дети изображают равнодушных человечков. Солнышко ярко светит и нагревает их, они начинают двигаться и выталкивать друг друга из лужицы. Один за другим они выпрыгивают, превращаясь в равнодушных и поднимаются вверх.
«Солнышко и льдинка»
. Цель: показать переход воды из твердого состояния в жидкое.
Ход: дети изображают ледяных человечков, крепко взявшись за руки. Солнышко нагревает льдинку, появляются красные бегущие человечки, подбегают ближе и растапливают ее. Дружные человечки опускают руки и превращаются в равнодушных.
Источник