Беседа «Солнце друг или враг» старший возраст (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_solntse.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Солнце друг или враг» старший возраст (с использованием ИКТ)
Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.
— Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? Слайд 1. (Солнце)
— Правильно. Солнце-главный источник тепла и света.
— Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. Слайд 2. ( Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света. )
— Как вы думаете, что было бы, если б солнца не стало. ( Ответы детей)
— Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Слайд 3.
— Солнце еще и греет. И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.
Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца. Слайд 4.
— Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»? Слайд 5.
Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.
Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.
— Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток ) солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы. Слайд 6.
— Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин « Д» делает наши ноги и руки крепкими. Слайд 7.
— Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Слайд 8.
— Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать по пляжу то кожа начнет краснеть, а это приведет к ожогу. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль. Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом. Слайд 9.
-Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или шляпку. Что может случиться при солнечном ударе, это: повышение температуры, тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды.
— Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам. Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе. Слайд 10.
— ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
Источник
Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?»
Алия Кривцова
Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?»
Цель: Закреплять знания о солнце (для чего оно нужно, какое оно, развивать речь детей.
-Ребята, послушайте очень интересную загадку
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все … солнце
-Правильно, это солнышко.
-Ребята, какой сегодня чудесный день. И солнечно и тепло. Просыпается солнышко рано, раньше всех. Улыбается из тучки и поднимается высоко в небо.
-А какие добрые дела совершает солнышко? (землю освещает, согревает, обогревает)
-Да, ребята, верно, у солнышка много добрых дел: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.
Послушайте песенку про солнышко
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
-Ребята, а вы рады солнышку?
А какое у нас солнышко?
Ответы детей (лучистое, желтое, круглое, теплое)
Солнышко светит, греет, обогревает все вокруг. Солнышку рады не только люди, но и цветочки, деревья, насекомые, звери, птички.
Если светит солнышко, то какой денек? Солнечный, теплый, жаркий, чудесный. И настроение у всех, какое? Хорошее, радостное, веселое.
— Но иногда солнце наносит нам вред. От жгучих лучей его высыхают реки и озера, трава. Солнце может и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если целый день находиться на солнышке, то кожа начнет краснеть. Находясь, на солнце без головного убора можно получить солнечный удар и даже потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить головной убор. Так как же вы думаете солнце — друг или враг?
— Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны,выполнять правила безопасности:
На прогулке летом обязательно надевайте головной убор
В жару пей больше жидкости
Нельзя долго играть на солнце
— Молодцы! Теперь вы знаете, что солнышко наш друг, но если мы не будем выполнять правила, то оно может нам навредить.
Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.
Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.
Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.
Источник
Конспект беседы «Солнце — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста
Людмила Пушкина
Конспект беседы «Солнце — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект Беседы На тему «Солнце друг или враг». «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка» старший возраст
Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.
— Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает?
Слайд 1. (Солнце)
— Правильно. Солнце-главный источник тепла и света.
— Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем.
Слайд 2. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света.)
— Как вы думаете, что было бы, если б солнца не стало. (Ответы детей)
— Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет.
— Солнце еще и греет. И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.
Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца.
— Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»?
Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.
Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.
— Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток) солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.
— Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.
— Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава.
— Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать по пляжу то кожа начнет краснеть, а это приведет к ожогу. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль.Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом.
-Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или шляпку. Что может случиться при солнечном ударе,это: повышение температуры, тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды.
— Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам. Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе.
-ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
(Ответы детей)
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Беседа на тему: «Правила поведения в лесу»Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: продолжать формировать у детей обобщённое.
Конспект беседы по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель беседы: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности. Задачи: -расширить знания детей об огне, его.
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Какие бывают виды хлеба?» Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба.
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Народная свистулька» Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Народная свистулька» Цель: Знакомство с русской народной игрушкой Задачи: — Познакомить.
Конспект беседы к 23 февраля «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло — наш хороший друг» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло – наш хороший друг» Задачи: — Закрепить.
Конспект занятия-беседы для детей старшего дошкольного возраста «Память о героях войны в памяти наших улиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83» Методическая разработка Конспект занятия-беседы для детей.
Основы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о.
Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Виртуальное путешествие «Комнатные растения». Задачи. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закреплять знания детей о строение.
Источник
Конспект беседы «Солнце — друг или враг?»
Лариса Городова
Конспект беседы «Солнце — друг или враг?»
Беседа: «Солнце друг или враг?»
Цель: Ознакомить с основными условиями принятия солнечных ванн.
Все мы с детства знаем, что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда же нам солнце – друг, а когда – враг?
Солнцеявляется мощным источником лучистой энергии: оно излучает непрерывный спектр, который состоит из невидимых ультрафиолетовых лучей, длина волны которых от 180 до 400 ммк, видимых лучей с длиной волны от 400 до 760 ммк и невидимых инфракрасных лучей – 760 -2200 ммк. Не все лучи доходят до земли, короткие волны поглощаются окружающей атмосферой. Интенсивность солнечной радиации не одинакова и возрастает от 0 при восходе до максимума в полдень, а затем снова уменьшается. Так, при стоянии солнца в зените на инфракрасные лучи падает 43% солнечной энергии, на видимые лучи – 52%, на ультрафиолетовые – 5%. На организм человека оказывают действие все три вида лучей, при этом они могут быть прямыми, отраженными и рассеянными.
Под воздействием лучистой энергии в организме возникают физиологические реакции. Наиболее биологически активными являются ультрафиолетовые лучи, на коже под их воздействием возникает ультрафиолетовая эритема, которая сопровождается выделением гистаминоподобных веществ, образует в коже пигмент меланин, обуславливающий появление загара, а из провитамина Д образуется витамин Дз.Происходит также значительное изменение процессов обмена: белкового, жирового и углеводного; усиливается основной обмен и окислительные процессы в тканях, изменяется минеральный обмен.
Ультрафиолетовые лучи поглощаются лишь поверхностными слоями кожи, воздействуя при этом на заложенные в коже нервные окончания, рефлекторно воздействуя на нервную систему. Наблюдается стимуляция роста и развития ребенка, повышается общая иммунологическая реактивность. Все это положительно влияет на детский организм, приводит к снижению общей заболеваемости, особенно заболеваний верхних дыхательных путей (ангинами, тонзиллитами). Инфракрасные и видимые лучи также оказывают стимулирующее действие на ткани, способствуют рассасыванию инфильтратов, обеспечивают благоприятное течение воспалительных процессов.
Таким образом, солнечные ванны полезны, но принимать их полезно в то время, когда солнечная радиация богата ультрафиолетовыми лучами,а температура воздуха не очень еще высока:
в мае – августе в средней полосе с 10 до 12 часов. На юге этот период с 8 до 10 часов.
При проведении солнечных ванн,необходимо соблюдать следующие условия:
• Нельзя принимать солнечные или воздушно-солнечные ванны натощак, лучше через час–полтора после еды;
• Сразу после ванн также не следует принимать пищу;
• Принимать небольшими порциями охлажденную кипяченую воду, но не слишком холодную;
• После солнечных ванн проводят водные процедуры – обливание, душ или купание. Потом надо насухо вытереться, одеться и отдохнуть в тени 30 – 40 минут;
• Продолжительность солнечных ванн: в первый день 2 минуты, в каждый последующий — увеличение еще на 2 минуты;
• Желательно проводить ванны в движении, а не в лежачем положении. На голове должен быть головной убор –кепка, панамка или косынка. Желательны защитные очки.
• Противопоказаны солнечные ванны при таких заболеваниях как болезни сердца, расстройства пищеварения, тяжелая форма анемии, повышенная нервная возбудимость, фотодерматоз.
Некоторые люди, выходя на пляж, стараются загореть до черноты, считая такой загар красивым и признаком здоровья. Многие потом спят в мокрых простынях, страдая от ожогов, намазывают обожженные места сметаной и считают, что оздоровились.
Помните, что у детей кожа намного тоньше, поэтому нельзя допускайть покраснения и появления пузырей, нервная система детей намного слабее, поэтому может случиться солнечный или тепловой удар (перегрев).
Что бы избежать перегрева, постарайтесь не находиться на улице в самое жаркое время — с 12 до 16часов. В это время лучше избегать физической активности — обильный пот в жаркий день выводит из организма жизненно важные биологические жидкости и минеральные вещества. Если они не восполняются, возникает резкое ощущение слабости, могут появиться судороги.
Если же случилось так, что вы перегрелись на солнце важно знать: и солнечный и тепловой удар проявляются одинаково, наступает слабость, обморочное состояние, тошнота, рвота и повышение температуры тела. Так же может начаться носовое кровотечение. В таких случаях нужно уйти в тень, обвернуться влажной простыней или обтереться водой, сделать холодный компресс на голову. Если не стало лучше обратиться за помощью к врачу.
Беседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.
Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг» Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг?» Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности План занятия: 1. Огонь,.
Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука «Огонь — друг или враг?». Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.
Консультация «Мобильный телефон друг или враг» 21 ВЕК – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон.
Конспект беседы «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1 Коррекционно –обучающие :Разширить знания воспитанников о том, что огонь бывает другом,.
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь — друг или враг?» Исполнитель: Хайбуллова Т. В. Цели.
Проект «Огонь друг или враг» 1-ый слайд: Титульная страница. 2-ой слайд: Цель:формирование у воспитанников основ пожарной безопасности, безопасного поведения, знаний.
Проект «Электричество друг или враг?» Проект «Электричество – друг, электричество – враг?» Автор — разработчик: Бабичева Ирина Евгеньевна, первая квалификационная категория.
Источник