Форум для мусульман
Вращение солнца вокруг земли
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Muwahhidah
La haula wa la quwwata illa Billah ‘Aliyul ‘Azim
#2 Muwahhidah
La haula wa la quwwata illa Billah ‘Aliyul ‘Azim
#3 Ummu AbduRrahman
#4 Умм АбдурРахман
#5 Muwahhidah
La haula wa la quwwata illa Billah ‘Aliyul ‘Azim
#6 Muwahhidah
La haula wa la quwwata illa Billah ‘Aliyul ‘Azim
Когда в Коране говорится о Солнце и Луне, сообщается, что у каждого из этих светил есть своя определённая орбита.
«Он — Тот, Кто создал ночь и день, и Солнце и Луну, и каждому из них назначено проплыть свой путь по своду» (Коран, 21:33)
В другом аяте Корана также говорится о том, что Солнце не является неподвижным, но прокладывает свой путь по определённой орбите:
«И Солнце завершает путь за срок, определенный для него; таков приказ Того, Кто преисполнен Мощи и Познанья» (Коран, 36:38).
Поведанные в Коране истины стали понятны в результате современных астрономических наблюдений. Согласно расчётам ученых, Солнце движется в сторону звезды Вега по орбите, названной Solar Apex, с громадной скоростью в 720.000 км/час. Следовательно, грубо округляя, оно покрывает в день расстояние, равное 17.280.000 км. Вместе с Солнцем, под влиянием его силы тяготения, тот же путь проделывают планеты Солнечной системы и их спутники. Кроме того, все звёзды во Вселенной совершают планомерное похожее движение.
Все эти небесные тела обладают тонко рассчитанными орбитами. И миллионы лет каждое из них движется в безупречной гармонии с другими.
О том, что вся Вселенная, таким образом, размечена орбитами, опять же говорится в Коране:
«В знак неба, обладателя путей (комет и звезд)» (Коран, 51:7)
Во Вселенной существует приблизительно 200 миллиардов галактик, и в каждой из них имеется приблизительно 200 миллиардов звёзд. У многих из этих звёзд есть планеты, а у них — спутники. Все эти небесные тела обладают тонко рассчитанными орбитами. В течение миллионов лет каждое из этих тел движется по своей орбите в полной и безупречной гармонии с другими телами. А кроме них в пространстве движутся ещё и кометы согласно своему собственному пути.
Орбиты во Вселенной присущи не только небесным телам. По рассчитанным и распланированным орбитам с громадной скоростью движутся также галактики. И, пока происходит это движение, ни одно из небесных тел не сталкивается с другим. Их пути не пересекаются. Более того, замечено, что некоторые галактики проходят одна через другую, без того чтобы какие-либо их частички столкнулись между собой.
Естественно, что в тот период, когда был ниспослан Коран, человечество не обладало телескопами, с помощью которых можно было бы заглянуть на миллионы километров вглубь космоса, не обладало современными технологиями наблюдений, не имело современных физических и астрономических знаний. Следовательно, в тот период невозможно было научно установить, что космос обладает «точными путями и орбитами», как сказано в приведённом выше аяте. Только в ниспосланном в ту эпоху Священном Коране эта истина была нам ясно сообщена, ибо Коран — Слово Аллаха.
Please Login or Register to see this Hidden Content
#7 Umm Mustafa
#8 jameerah
#9 Muwahhidah
La haula wa la quwwata illa Billah ‘Aliyul ‘Azim
уа ийаки, ухтишки
вопрос вращения Земли вокруг Солнца был задан брату из Эррияада Абу Абдуррахману Ад-Дакегстани на его блоге, известному как ИМАМ.Вот ка прозвучал его ответ на этот и последующие вопросы.
Ассаламу алейкум ва рахматуллах!
Вопрос брат по поводу фатвы бин Бааза о земле в том что она, как говорят суфии об этой фатве, плоская и вокруг земли Солнце вертится, а не наоборот? Правда ли это?
в чем суть, брат?
ИМАМ: Ваалейкум ассалам ва рахматуллах.
Про плоская,-это глупости, он такого не говорил, т.к. еще в 8 веке Ибн Теймийя в своих Фатавах говорил и доказывал о том что земля шарообразная. На счет мнения что строение вселенной геоцентрическое, это мнение всех Салафов и муфассиров прошлого, на это и указывают все тексты Корана и Хадисов. Алимы не желают менять внешнее указание Слов Аллаха и Его посланника, на слова НАСА и ЦУПа. И еще, для тех кто хочет посмеяться над Алимами. Пусть почитаю слова Имама Навави, Кадзия Аяда, комментирующих хадис, про Пророка Йошуа ибн Нуна.Есть хадис приводят Бухари, Муслим, Ахмад и Хаким, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, который не говорил по прихоти, а говорил от внушенного Знания, который был вознесен на небеса и спущен с них, который видел своими глазами, то что не видел ни один космонавт и не уловит ни один датчик НАСА. В общем Пророк сказал, рассказывая что произошло с Йошуа;”Подойдя к городу ко времени послеполуденной молитвы или примерно в это время, он сказал солнцу: ”Ты подвластно (Аллаху), и я подвластен, о Аллах, останови его для нас!” — и солнце не заходило(было задержано) до тех пор, пока Аллах не даровал ему победу”. Так вот Пророк сказал, что солнце было задержано, а не земля перестала вертеться. Йошуа просил Аллаха задержать солнце, а не остановить обороты земли. Пусть почитают слова Навави и других комментатором хадиса у Бухари и Муслима. Вот еще интересно. Аскалани в ”Фатх аль-Бари” том6 стр.281, комментируя этот хадис(номер 3124), говорит о том, что и для Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,солнце останавливалось. Он приводит несколько риваятов, в одном из которых говорится;”Поистине Пророк, приказал солнцу остановится, и день продлился на час”. Иснад хадиса ”хасан”(хороший). В общем внешний смысл указывает на движение солнца. Странным мне покажутся утверждения тех, кто скажет Пророк Мухаммад(а.с.в.) приказал солнцу, а остановилась земля.
Далее звучит вопрос от УМАРА:
Cалам алейкум брат, то что солнце движется никто неотрицает (я как то приводил на дгу статью разъяняющую этот момент) , вопрос в другом, а именно что солнце вращается вокруг земли и кто несогласен с этим кафир, как видно из твоих слов ты поддерживаеш эту теорию усей, мне интересно ты согласен с такфиром кто считает обратное?
Ваалейкум ассалам усей.
Суть в том брат, что из хадисов ясно, что именно движение солнца, является причиной смены дня и ночи, а не вращение земли вокруг своей оси, что утверждается в гелиоцентрической модели вселенной.
Важно понять брат, что все относительно в этих теориях физиков и астрономов. И даже они это признают, почитай здесь.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Важно понять, что относительно нас, жителей Земли, космическое пространство геоцентрично! Это же понимается из многих текстов Корана и Сунны. Алимы желают придерживаться этого мнения. А на счет такфира, никто такфир не делает. У меня в руках эта книга Абдул-Карима аль-Хумейда, которую все обсуждают, он не делает такфир мусульманам признающим гелиоцентрическую систему космоса, его слова о неверии направлены на основателей этой теории на ”дахритов” доказывающих что вселенная бесконечна и отрицающих тем самым Создателя. Я лично не отрицаю вероятность верности гелиоцентрической системы в принципе, но и не утверждаю её. Я считаю что достаточно нам знать что относительно нас жителей планеты Земля, все во вселенной геоцентрично. И горе тем, кто взялся высмеивать Алимов верящих в это опираясь на Коран и Сунну, подняв над головами учебник по астрономии…И тебе брат советую оставить эту тему.
Брат мы в каком веке живём ? может прекратиш эти теории которые давно опровергнуты проталкивать, спроси у брата шрека он физик, он тебе всё обяснит что вокруг чего вращается.
Я про Бин База книгу говорю, ”далил накли ва алкли что солнце и звёзды вращаются вокруг земли”, и там идёт такфир считающим обратное.Ты либо с ним либо попадаеш под такфир третьего не дано.
Слова Пророка(а.с.в.) и в нашем 21 и 121 веке будут не изменны и будут нести тот же смысл, что в его понимании смена дня и ночи была относительна движению солнца, а не движения земли вокруг своей оси, читай хадисы брат и шарх ан-Навави. Или кто-то хочет посмеяться над его словами? Представь что он(а.с.в.) сегодня перед тобой это сказал. Ты что начнешь Пророку(а.с.в.) объяснять, что нас Мария Ивановна по природоведению учила, что это глупости и мы сейчас в 21 веке верим в обратное? Я уверен что нет. Я не видел слов Ибн База, про такфир считающих верной гелиоцентрическую модель, и не слышал о них. Приведи мне весь текст его слов в контексте с источником. Кто бы не делал такфир по этому вопросу, я знаю что это не верно, и я говорил с Алимами в КСА, которые в принципе не утверждают и не опровергают эти теории, и тем более не делаю такфир в этом.
Задает другой брат вопрос там же под ником суфФист :
каждый говорит, что солнце заходит или восходит, ну это не значит, что мы буквально верим в это.
”каждый говорит, что солнце заходит или восходит” Что и требовалось доказать.
А теперь у меня к тебе вопрос, чтоб до конца разобраться в сравнении данных астрономов и данных Пророка(а.с.в.). Каково расстояние между солнцем и землёй? И это мы сравним с расстоянием между землёй и нижним небом(которое как сказано в Коране, Аллах украсил звёздами, которые естественно по данным ”науки” дальше чем звезда, по имени солнце). Ведь пришли хадисы, о точном расстоянии между небом дуния и землёй и расстояния между небесами.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Источник
ВОПРОС-ОТВЕТ
Вопросы об Исламе
- Непрочитанные сообщения
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Войти используя аккаунт социальных сетей
Вращение земли вокруг солнца
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Вращение земли вокруг солнца
Re: Простите повторюсь
Re: Простите повторюсь
Братья, этот вопрос паралельно был задан мной брату из Эррияада Абу Абдуррахману Ад-Дакегстани на его блоге, известному как ИМАМ.Вот ка прозвучал его ответ на этот и последующие вопросы.
Ассаламу алейкум ва рахматуллах!
Вопрос брат по поводу фатвы бин Бааза о земле в том что она, как говорят суфии об этой фатве, плоская и вокруг земли Солнце вертится, а не наоборот? Правда ли это?
в чем суть, брат?
ИМАМ: Ваалейкум ассалам ва рахматуллах.
Про плоская,-это глупости, он такого не говорил, т.к. еще в 8 веке Ибн Теймийя в своих Фатавах говорил и доказывал о том что земля шарообразная. На счет мнения что строение вселенной геоцентрическое, это мнение всех Салафов и муфассиров прошлого, на это и указывают все тексты Корана и Хадисов. Алимы не желают менять внешнее указание Слов Аллаха и Его посланника, на слова НАСА и ЦУПа. И еще, для тех кто хочет посмеяться над Алимами. Пусть почитаю слова Имама Навави, Кадзия Аяда, комментирующих хадис, про Пророка Йошуа ибн Нуна.Есть хадис приводят Бухари, Муслим, Ахмад и Хаким, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, который не говорил по прихоти, а говорил от внушенного Знания, который был вознесен на небеса и спущен с них, который видел своими глазами, то что не видел ни один космонавт и не уловит ни один датчик НАСА. В общем Пророк сказал, рассказывая что произошло с Йошуа;”Подойдя к городу ко времени послеполуденной молитвы или примерно в это время, он сказал солнцу: “Ты подвластно (Аллаху), и я подвластен, о Аллах, останови его для нас!” — и солнце не заходило(было задержано) до тех пор, пока Аллах не даровал ему победу”. Так вот Пророк сказал, что солнце было задержано, а не земля перестала вертеться. Йошуа просил Аллаха задержать солнце, а не остановить обороты земли. Пусть почитают слова Навави и других комментатором хадиса у Бухари и Муслима. Вот еще интересно. Аскалани в “Фатх аль-Бари” том6 стр.281, комментируя этот хадис(номер 3124), говорит о том, что и для Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,солнце останавливалось. Он приводит несколько риваятов, в одном из которых говорится;”Поистине Пророк, приказал солнцу остановится, и день продлился на час”. Иснад хадиса “хасан”(хороший). В общем внешний смысл указывает на движение солнца. Странным мне покажутся утверждения тех, кто скажет Пророк Мухаммад(а.с.в.) приказал солнцу, а остановилась земля.
Далее звучит вопрос от УМАРА:
Cалам алейкум брат, то что солнце движется никто неотрицает (я как то приводил на дгу статью разъяняющую этот момент) , вопрос в другом, а именно что солнце вращается вокруг земли и кто несогласен с этим кафир, как видно из твоих слов ты поддерживаеш эту теорию усей, мне интересно ты согласен с такфиром кто считает обратное?
Ваалейкум ассалам усей.
Суть в том брат, что из хадисов ясно, что именно движение солнца, является причиной смены дня и ночи, а не вращение земли вокруг своей оси, что утверждается в гелиоцентрической модели вселенной.
Важно понять брат, что все относительно в этих теориях физиков и астрономов. И даже они это признают, почитай здесь.
http://www.deol.ru/culture/astrolog/geoc.htm» target=»_blank
Важно понять, что относительно нас, жителей Земли, космическое пространство геоцентрично! Это же понимается из многих текстов Корана и Сунны. Алимы желают придерживаться этого мнения. А на счет такфира, никто такфир не делает. У меня в руках эта книга Абдул-Карима аль-Хумейда, которую все обсуждают, он не делает такфир мусульманам признающим гелиоцентрическую систему космоса, его слова о неверии направлены на основателей этой теории на “дахритов” доказывающих что вселенная бесконечна и отрицающих тем самым Создателя. Я лично не отрицаю вероятность верности гелиоцентрической системы в принципе, но и не утверждаю её. Я считаю что достаточно нам знать что относительно нас жителей планеты Земля, все во вселенной геоцентрично. И горе тем, кто взялся высмеивать Алимов верящих в это опираясь на Коран и Сунну, подняв над головами учебник по астрономии…И тебе брат советую оставить эту тему.
Брат мы в каком веке живём ? может прекратиш эти теории которые давно опровергнуты проталкивать, спроси у брата шрека он физик, он тебе всё обяснит что вокруг чего вращается.
Я про Бин База книгу говорю, “далил накли ва алкли что солнце и звёзды вращаются вокруг земли”, и там идёт такфир считающим обратное.Ты либо с ним либо попадаеш под такфир третьего не дано.
Слова Пророка(а.с.в.) и в нашем 21 и 121 веке будут не изменны и будут нести тот же смысл, что в его понимании смена дня и ночи была относительна движению солнца, а не движения земли вокруг своей оси, читай хадисы брат и шарх ан-Навави. Или кто-то хочет посмеяться над его словами? Представь что он(а.с.в.) сегодня перед тобой это сказал. Ты что начнешь Пророку(а.с.в.) объяснять, что нас Мария Ивановна по природоведению учила, что это глупости и мы сейчас в 21 веке верим в обратное? Я уверен что нет. Я не видел слов Ибн База, про такфир считающих верной гелиоцентрическую модель, и не слышал о них. Приведи мне весь текст его слов в контексте с источником. Кто бы не делал такфир по этому вопросу, я знаю что это не верно, и я говорил с Алимами в КСА, которые в принципе не утверждают и не опровергают эти теории, и тем более не делаю такфир в этом.
Задает другой брат вопрос там же под ником суфФист :
каждый говорит, что солнце заходит или восходит, ну это не значит, что мы буквально верим в это.
“каждый говорит, что солнце заходит или восходит” Что и требовалось доказать.
А теперь у меня к тебе вопрос, чтоб до конца разобраться в сравнении данных астрономов и данных Пророка(а.с.в.). Каково расстояние между солнцем и землёй? И это мы сравним с расстоянием между землёй и нижним небом(которое как сказано в Коране, Аллах украсил звёздами, которые естественно по данным “науки” дальше чем звезда, по имени солнце). Ведь пришли хадисы, о точном расстоянии между небом дуния и землёй и расстояния между небесами.
Re: Простите повторюсь
Простите повторюсь
Слова шейха аль-Альбани, рахимахуЛлах, относительно вопроса вращения Земли вокруг Солнца!
Задающий вопрос: Каково ваше мнение относительно Земли: она шарообразная или неподвижная?
Шейх: «Это вопрос по географии или по религии?»
Задающий вопрос: И по географии и по религии.
Шейх: «Она шарообразная».
Задающий вопрос: Тогда допустил ли ошибку Ибн Баз, сказав что она неподвижна?
Шейх: «Он сказал, что она неподвижная или плоская?»
Задающий вопрос: Плоская.
Шейх: «Как бы я хотел, чтобы эта ошибка ограничилась только вопросом географии.
Вопрос является ли Земля шарообразной или плоской не имеет практической ценности, также он не относится и к вопросам вероубеждений, относительно которых мусульманину является обязательным (уаджиб) знать постановление Шариата. Не имеет практической ценности связанной с деяниями подобно различным обрядам поклонения, чтобы поклоняться Всевышнему Аллаху на основании этого. И не является вероубеждением (‘акъыдой), в чем каждый мусульманин должен быть убежден в глубине своей души, веря в это.
Данный вопрос можно понять двояко опираясь на толкование некоторых аятов Священного Къурана. Очевидно, как и во множестве других вопросов, что правильным будет только одно мнение.
Поэтому тот, кто, совершив иджтихад (самостоятельное религиозное суждение), будучи способным и имеющим на это право, первым условием чего является знание арабского языка, неважно ошибся он или нашел верный ответ, ибо нашедший верное получает два вознаграждения (аджр), а ошибившийся – одно.
Вращается ли Земля или она неподвижна, шарообразна или нет… все аяты, повествующие о ней, не содержат в себе прямого и однозначного указания, подкрепляющее одно из этих мнений. И поэтому мы говорим, что это не является вопросом вероубеждения, в котором у всех должно быть единое мнение, подобно тому, как мы должны верить в убеждения наших праведных предшественников (саляф).
Так, из некоторых аятов Священного Къурана, связанных с этой темой, можно сделать вывод о том, что Земля неподвижная и плоская. Из некоторых же других можно понять, что она шарообразная и вращается вокруг Солнца, и это мнение которое мы считаем правильным, соответствующим природной действительности, о чем сегодня знает каждый, будь это мусульманин или неверный.
И чтобы понять, что в этом вопросе нет однозначного довода, несмотря на то, что некоторые пытаются оспорить научный факт подвижности Земли и ее вращения вокруг Солнца, а также, чтобы понять, что нет ясного и прямого шариатского текста противоречащего этому, достаточно знать, что многие мусульманские ученые, степень знания и достоинства которых признана всеми мусульманами, и в частности нами саляфитами, убежденными в том, что Ибн Таймийя и Ибн аль-Къайим (не говоря уже о других) были имамами в познании книги Аллаха и Сунны Его посланника, считали иначе в отличие от того, что сегодня широко распространяется на основании внешних смыслов некоторых коранических аятов, таких как «и воздвиг на ней неколебимые горы» или «После этого Он распростер землю». Эти ученые не извлекли из данных аятов это отсталое закостенелое мнение, во-первых поскольку оно противоречит внешним значениям других аятов, а во-вторых потому что не соответствует научным данным астрономии. Так, например, описание гор как прочно стоящих непоколебимых опор, не подразумевает в арабском языке, что Земля неподвижна вообще, единственное, что отрицается этим, так это то, что Земля не приходит в хаотическое движение. Похожим на это является также и аят «Разве Мы не сделали горы столбами». Так, благодаря наблюдению мы знаем, что столб, с привязанным к нему животным, не препятствует вообще двигаться этому животному, он лишь препятствует его беспорядочному движению, чтобы оно не убежало когда ему вздумается.
Нет же! Наш Господь упорядочил Землю вращением, подобно вращению кобылы вокруг своего колышка, и Он сделал горы столбами не в том значении как утверждают это противники нашего мнения, данный аят утверждает лишь, что Земля не колеблется и не движется беспорядочно. То же движение Земли, которое установила наука, не является чем-то хаотичным, напротив это упорядоченное и очень точное движение на протяжении года, которое повторяется в следующем году и не отличается от предыдущего.
Также и опоры (мачты) корабля, например, не препятствуют его движению. И если мы обратимся к другим аятам, то увидим, что они являются прямо и ясно указывающими, ну или почти таковыми, на обратное тому, что поняли противники нашего мнения из аятов приведенных выше. Так, например, аяты упомянутые в суре «Йа син»: «Знамением для них служит высохшая земля…» («Йа син», 33); «Солнце плывет к предназначенному для него местопребыванию» («Йа син», 38); «Для луны Мы предопределили разные состояния» («Йа син», 39), а затем Он говорит: «и каждый из них (-т.е. из знамений Земли, солнца и луны-) плывет по небосводу» («Йа син», 40). И данные аяты, на самом деле, являются вселенскими знамениями истинности пророчества без каких либо подгонок, в отличие от некоторых аятов, которые отдельные желторотые юнцы попытались истолковать и подогнать под свои научные теории.
Сл. «Сильсиля аль-Худа уан-Нур» 1/436.
Здесь необходимо сделать одно важное замечание по поводу того, что задающий вопрос приписал шейху Ибн Базу, рахматуЛлахи алейхи, слова о том, что Земля плоская. Это грубая ошибка, ибо шейх такого никогда не говорил.
Шейху Ибн Базу, рахимахуЛлах, задали вопрос: «Является ли Земля шарообразной или она плоская?»
Шейх ответил: «Согласно мнению обладающих знанием Земля является шарообразной. Ибн Хазим и группа других ученых даже передали единогласное мнение ученых относительно того, что Земля круглая, то есть все ее края соединены и она подобна шару. Однако Аллах распростер (сделал плоской) ее поверхность для нас, и утвердил на ней горы опорами и сотворил на ней животных и моря, из милости к нам. Поэтому Он сказал: «Разве вы не видели Землю, как она распростерта?!» («аль-Гъашийя», 20). То есть поверхность Земли является ровной, чтобы люди могли жить на ней и чувствовать себя спокойно. Шарообразность Земли не мешает быть ей одновременно и ровной, поскольку если какую-либо большую, даже огромную вещь сделать ровной, то ее поверхность будет очень широкой».
http://binbaz.org.sa/noor/9167
Также шейха аль-Альбани, рахимахуЛлах, спросили:
«Каково ваше мнение относительно вращения Земли?»
Шейх: «В действительности, мы даже не сомневаемся, что вопрос вращения Земли является научно-установленной истиной, не приемлющей каких-либо возражений. Но в то же время мы убеждены, что говорить о вопросах астрономии и подробностях этой науки, не является задачей как Шариата в целом, так и Къурана в частности. Все эти науки входят в общее указание слов пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые приводит имам Муслим в хадисе от Анаса ибн Малика, в котором рассказывается что пророк, мир ему и благословение Аллаха, посоветовал не опылять финиковые пальмы, и когда люди по причине этого лишились урожая, он сказал: «Это было всего лишь мое мнение. Поэтому если я велю вам что-то в делах религии, то выполняйте это по мере своих возможностей, если же я велю вам что-то в ваших мирских делах, то вы больше знаете о них!» Невозможно вообразить чтобы пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил об этих вопросах. И даже если он и говорил о них в своих хадисах, или же об этом упоминал Аллах в Своем писании, то это делалось для разъяснения чего то важного, или как указание на знамение или чудо и т.п. Исходя из всего итого, мы можем утверждать, что как в Къуране так и в Сунне нет ничего чтобы противоречило этому научному факту, известному, сегодня, каждому, также как и тому, что Земля является шарообразной и вращается с помощью могущества Великого Аллаха в этой вселенной!»
Сл. «Сильсиля аль-Худа уан-Нур» 1/497.
Источник