Мнемотехника — стихотворение про подснежники
Стихотворение про подснежники с использованием мнемотехники.
Дети с интересом и выдумкой кодируют слова, объясняют значения картинок и значков.
Это помогает развивать мышление, воображение, речь детей.
Увеличивается словарный запас.
При рассуждениях дети задают вопросы и учатся отвечать, рассуждать, высказывать своё мнение. Развивается знаковая функция речи — дети запоминают символы — буквы, цифры.
Разучивание стихотвореня превращается в интересную интеллектуальную игру. Иногда рассуждения детей бывают настолько индивидуальны, что запоминаются моментально. Например: зачеркнутый пистолет! Включился гендерный интерес и мальчики выучили стихотворение про подснежники быстрее, чем девочки!
Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники,
На полянку вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в эти дни весенние
Дети нежные земли — всем на удивление.
На проталинке стоят, на ветру качаются,
Словно звёздочки горят, лесу улыбаются!
Иногда дожди идут, и снежинки падают,
А подснежники цветут, мир собою радуют!
1. Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники — рисунки: солнце, ёлочки, слово «пригрело» — батарея отопления, сосны, буква «И» — синего цвета «валежники» — куча веток и палок.
2. На полянку вышли смело первые подснежники — рисуем: «НА» поллянка в лесу, слово «вышли» — дверь, слово «смелые» — звезда военная — (военные — смелые люди), цифра 1 — слово «первые», подснежники.
3. Распрямились, расцвели в эти дни весенние — рисуем: слово «распрямились» две линии — прямая и волнистая, волнистая линия зачеркнута — знак отрицания, слово «расцвели» — цветущие цветы (не подснежники), слова: «в эти дни весенние» — солнце, месяц — месяц зачеркнут — (солнце светит только днем), кодировка слов: «в эти дни», слово»ВЕСНА» — (весенние) — запоминаеся зрительно.
4. Дети нежные земли — всем на удивление — рисуем: дети, мама — мама всегда к детям самая нежная (рассуждения детей), слово»земли» — грядка с морковкой — морковка растёт из земли, слово «всем» — все точки собрались внутри веревочки (множество), «на удивление» — удивленный смайлик.
5. На проталинке стоят, на ветру качаются — рисуем: «НА» проталинка, вертикальная стрелка — слово «стоят», «НА», согнутая ветка, горизонтальная стрелка — направление ветра — слово «ветер», качели — слово «качаются».
6. Словно звёздочки горят, лесу улыбаются — рисуем: звезды на небе, слово «словно» — запоминается на слух, лампочка — слово «горят», лес, улыбка.
7. Иногда дожди идут, и снежинки падают — рисуем: дождь, слово «иногда» — запоминаем на слух, ножки из палочек — слово «идут», «И» снежинки, фигурный конёк — слово «падают».
8. А подснежники цветут, мир собою радуют — рисуем: «А», подснежники — слово «цветут» запоминаем на слух, слово «мир» — зачеркнутый пистолет (объяснения детей — когда мир из пистолетов не стреляют), подарок в коробке — слово «радуют» — (подарок — всегда радость).
Автор: Богданова Ольга Владимировна
Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.
Источник
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Первый подснежник»
Алла Полина
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Первый подснежник»
Цель. Развитие эмоционально-образного мышления, воображения и фантазии посредством театральной деятельности. Расширять представления об окружающем мире, продолжать воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, развивать навыки коллективного творчества.
Муз. рук. — Я рада видеть всех детей в нашем зале. Сегодня вы увидите сказку «Первый подснежник» .
Звучит фонограмма «Русский комплекс», диск Л. Кустовой. Дети свободно входят в зал, исполняют песню «Если сказку любишь ты», муз. А. Полиной.
Если сказку любишь ты –
Мы ее расскажем,
Если сказку любишь ты –
Сказок в мире много есть,
Всех не перечесть.
Но для вас особая есть, есть, есть.
Дети поочередно читают стихи.
1. Сказка наша про лесную поляну,
И девочку Татьяну.
Про солнечного Гнома
И Гнома снежного кома.
2. Да про цветок подснежник
Он в мире самый нежный.
Тихо музыка звучит,
Сказку начинать велит.
Дети садятся на места, кроме одного ребенка.
3. Посмотрите словно сон,
Лес пустой со всех сторон.
Снег густой везде лежит.
Да, весна к нам не спешит.
К нам бегут сюда зайчата.
Выбегают зайчата, исполняют танец «Веселые зайчата», кассета — Ритмическая музыка для детей 7-10 лет «Ладушки», фонограмма «Я не Карузо, но пою», автор И. Бодраченко.
1. Весна идет, весна идет.
Подснежник скоро расцветет.
2. Мишку надо разбудить
На поляну пригласить.
Зайчата ходят по поляне, ищут Медведя,зовут: «Мишка, Мишка, просыпайся. Мишка, Мишка, поднимайся». Слышится храп.
3. Что случилось, не пойму!
Кто храпит у нас в лесу?
4. Это мишенька-медведь,
Очень любит он храпеть.
5. Мишку надо разбудить,
На поляну пригласить.
Зайчата зовут: «Мишка, мишка, просыпайся. Мишка, Мишка, поднимайся».
Под музыку выходит Медведь.
Медведь – Кто в моем лесу кричал?
Кто мне спать не давал?
Зайчик – Мишенька, пора вставать
Будем все весну встречать.
Медведь – Хорошо в берлоге спал («тянется», зевает)
Да бока все отлежал.
Хочу на солнце греться,
Да в лужицы глядеться.
Ой, ой, а где лужи?
Кругом зима, да стужи!
Весны и не видать.
Пойду обратно спать.
Зайчик – Хватит Мишка тебе спать,
Будем весело играть.
Игра «Ищи», муз. Т. Ломовой, сборник «Музыка и движение» (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет). В эту игру играют все дети.
Медведь садится на пенек, дети садятся на места.
Звучит музыка к песне «Облака», муз. В. Шаинского, слова С. Козлова.
Медведь – Ты зачем пришла так рано,
На весеннюю поляну?
Татьяна – За весенними цветами, за весенними мечтами.
Исполняет 1-й куплет и припев песни «Облака».
Звучит музыка к песни «Подснежник. Появляется девочка – Подснежник. Она садится на колени.
Татьяна – Вот зеленая травка в снегу,
Пробиться на свет я ей помогу.
На вступление песни «Подснежник» Татьяна ходит вокруг цветка, и руками делает движения, как бы помогая вырасти цветку. Цветок неторопливо встает. Татьяна идет и садится на пенек. Мишка садится на пол, на колени.
Подснежник исполняет песню «Подснежник», муз. А. Полиной.
1. Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники.
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
В эти дни весенние.
Дети нежные земли –
Всем на удивление.
2. На проталинке стоят,
На ветру качаются.
Словно звездочки, горят,
Иногда дожди идут
И снежинки падают.
А подснежники цветут,
Мир собою радуют.
Звучит музыка песни «Гном – снежный ком».
Гном снежный-ком – А вот и я – Снежный Гном,
Зимы последний ком.
Не меня ли вы здесь ждали?
Не меня ли поджидали?
Татьяна подходит к Гному – Нет, не тебя. Ты снег и холод всем несешь, а мы теплу, по солнышку соскучились.
Гном снежный-ком – Ага! Солнца, тепла захотела! Не будет этого. Пусть налетит холодный, зимний ветер, пусть завоет вьюга, заметет все дорожки, тропинки. Не видать вам весны!
Фонограмма – завывание ветра.
Подходит Медведь, за него прячется Татьяна.
Медведь – Как это не видать? Ишь, расшумелся! Мы по солнышку, по весне соскучились. Посмотри, вот и первый цветок появился. Это – подснежник.
Гном снежный-ком – Этот – что-ли? Фи! Один цветок весны не делает. Будут еще морозы, вьюги по всей округи! Мы Снежные Гномы – слуги холодной зимы. Где она – там и мы!
Гном снежный- ком исполняет песню, муз. А. Полиной.
1. Я известный Снежный Гном.
Я зимы последний ком.
Очень я хочу сразиться с вами.
Ведь я Гном не простой,
И коварный я и злой,
И дружу с холодными ветрами.
Речитатив – Вы знаете, о чем мечтаю я! У-у-у!
2. Чтобы все мороз сковал,
Чтобы каждый лист завял.
Чтобы небо тучами покрылось.
Чтобы было все в снегу,
Чтоб в лесную сторону,
Никогда весна к вам не явилась.
Медведь, наступая на Гнома – Уходи противный Гном, иначе уши надерем!
Гном снежный–ком – Что, меня пугать! (Стучит посохом. Верх у посоха украшен снежным комом). Как ударю я клюкой, будет холод и покой!
Гном ходит вокруг Подснежника – (цветок постепенно опускается на пол)
Узли-музли, тыкли – врозь!
Успокой и заморозь!
Пусть будет всегда лишь зима, лишь зима! (Стучит посохом).
Татьяна прыгает, греется, подходит к Подснежнику. Пробует его приподнять.
У подснежника «падает» лепесток (правая рука). «Падает» другой лепесток (левая рука).
Татьяна – Мишка, что нам делать. Злой Гном заморозил подснежник!
Медведь – Ох, и злющий этот Гном! А подснежник жалко. Если не расцветет самый первый цветок, то Весна не наступит. Надо что-то придумать.
Ходят, думают. Пожимают плечами, качают головой.
Татьяна весело – Я знаю, что нам делать! Надо позвать Солнечного Гномика, он придумает, как спасти подснежник!
Зовут – Солнечный гномик! Солнечный Гномик!
Звучит музыка песни «Солнечный Гномик», муз. А. Полиной.
Входит Солнечный гномик, исполняет песню
1. На солнечной поляночке стоял волшебный дом.
На солнечной поляночке сидел веселый Гном.
Он солнечные зайчики ладошками ловил.
Тепло, улыбки, звонкий смех,
Всем людям он дарил.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, улыбнитесь мне друзья – 2 раза.
Солнечный Гном – Я – Солнечный Гномик, посланник весны.
Я вам помогу, и не будет зимы.
Солнечные лучики летите!
Лед и холод растопите!
Пусть подснежник оживет,
Пусть весна скорей придет!
Все дети, кроме Подснежника, исполняют упражнение с желтыми лентами.
Кассета «Каникулы» — Ритмическая музыка для детей 7-10 лет, фонограмма вальс «Серенада», автор А. Полина.
Фонограмма «Весна», музыка Г. Свиридова. Подснежник встает, кружится.
Подснежник – Как хорошо, что ожил я.
Спасибо, милые друзья.
Птицы из дальних краев возвращайтесь,
Травы, деревья, цветы просыпайтесь.
Дети исполняют композицию «Как прекрасен мир», музыка и слова И Кушниковой (журнал «Колокольчик», — № 32 – 2004 г., автор А. Полина.
Медведь, Татьяна, Солнечный Гномик исполняют песню 1 и 2 куплеты.
Участвуют дети с цветами, две бабочки, пчела.
Повторение последнего припева все дети исполняют вместе.
Фонограмма «Весна», муз. А. Вивальди.
1. Птичьих песен вся полна,
Расцвела вокруг весна.
Все красивым стало.
И деревья, и кусты,
И весенние цветы.
Земля, ликуя и смеясь,
Как на праздник собралась.
Муз. рук. – Вот и закончилась наша сказка, давайте все дружно похлопаем нашим артистам.
Ёжик «Пых» — травянчик Прочитав русскую народную сказку «Пых», мы с детьми решили завести «ёжика», но не простого, а «зелёного» и необыкновенного. И вот он перед.
Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.
Источник
Солнце елочки пригрело сосны
6 комментариев:
Здравствуйте, Ирина! Как здорово- первый цветок весны! Это цветок моего детства. Помню, живя в деревне, всегда на экзамены в конце года ставили в вазы подснежники. Нам казалось- такая красота! Такой запах. Настроение поднималось и экзамены сдавали. Интересно, а сейчас где-нибудь в лесах есть подснежники? Нет, не сорвать. Просто посмотреть. Спасибо, Ирина, за воспоминания.
Здравствуйте, Людмила Федоровна! Как хорошо, когда есть такие приятные воспоминания! А у Вас подснежники такие же, как у нас — сон-трава или другие? Я вижу такие подснежники вдоль железной дороги Челябинск-Миасс
Какие красивые подснежники выросли в вашем блоге! И стихи замечательные!
Да, Ирина, у нас в блоге весна уже наступила, вот и подснежники выросли, а за окном пока запаздывает.
Помню,в детстве я тоже как-то написала трогательное стихотворение про подснежник(сон-траву),и даже отправила его в один журнал Вот оно:
ПОДСНЕЖНИК»
На опушке,на лесной,
Вдруг расцвёл подснежник:
Нежно-нежно-золотой,
Снежно-белоснежный..
Срывать его не стану,
А мимо лишь пройду,
Ведь он-он-детёныш леса,
Растущий на лугу.
Он расцвёл средь бела дня
Людям всем на диво,
Свежим запахом дразня,
И склонясь красиво,
Он ветерком обвеян,
Согрет лесной весной,
Растущий на полянкеке
Подснежник золотой. (Сайфулина Дина Ибрагимовна,сочинила в 7-8 лет)
Источник