Окружающий мир 2 класс 1 часть Явления природы стр. 28 – 31
1) Вспомни, что относится к неживой природе, а что — к живой.
К неживой природе относятся солнце, воздух, камни, вода.
К живой природе относятся растения, животные, человек.
2) Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
Источником света и тепла на Земле является Солнце.
3) Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами.
Сосульки могут таять и превращаться в воду.
Туча может образоваться в небе и из неё пойдёт дождь.
Земля вращается вокруг солнца и на ней меняются времена года, происходит смена дня и ночи.
Головастик может превратиться в лягушку.
Ласточка может вывести птенцов, может расти, стареть и умереть.
Одуванчик прорастает весной, расцветает, облетает, его семена сеются в землю и снова прорастают.
Снег может таять, падать на землю.
Гусеница может стать бабочкой.
4) Приведи свои примеры явлений в неживой и живой природе.
Примеры явления в живой природе: распускание листьев на деревьях, цветение, опадение листвы, рождение детёнышей у животных, смена окраса у зайца, зимняя спячка у медведя, перелёт птиц.
Примеры явлений в неживой природе: гроза, дождь, туман, снегопад, ледостав, ледоход, смерч, волна, землетрясение, извержение вулкана, падение метеорита.
5) Какие времена года (сезоны) показаны на рисунках? По каким признакам это можно определить?
На первом рисунке показана весна. Деревья стоят без листьев, кое-где лежит снег, но есть и проталины, небо яркое и голубое.
На втором рисунке показано лето. Все растения зелёные, цветут цветы.
На третьем рисунке осень. Листва на деревьях стала жёлтой, она опадает, засыхают травы.
На последнем рисунке зима. Всё укрыто толстым слоем снега.
6) Приведи примеры сезонных явлений в природе.
Примеры сезонных явлений в природе: отлет птиц на юг и возвращение их весной, зимняя спячка, листопад, снегопад, летние грозы, появление листочков весной, цветение цветов летом, вскрытие рек, гололёд, метель.
7) Расскажи о сезонных явлениях в жизни дерева, которые тебе удалось понаблюдать в прошлом учебном году.
Весной на деревьях набухают почки и появляются зелёные листочки. Потом дерево начинает цвести.
Летом цветение заканчивается, и дерево стоит зелёное. На нём появляются и начинают зреть плоды.
Осенью плоды созревают, листья становятся жёлтыми и опадают.
Зимой дерево стоит голое, оно спит.
Домашнее задание
1) Что такое явления природы? Приведи примеры.
Явления природы — это все изменения, которые в ней происходит. Например, сегодня солнечно и жарко, но набежали тучи, и пошёл дождь. Потом ударила молния, раздался гром, посыпался град. Всё это явления природы.
2) Что такое термометр?
Термометр показывает температуру.
3) Как записывают показания термометра?
Температуру записывают в градусах Цельсия. Если температура выше нуля, тепло, то записывают просто цифры с плюсом: +35 градусов. Если температура ниже нуля, мороз, то цифры записываются с минусом: -24 градуса.
Градус обозначается маленьким кружочком за последней цифрой.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Явления природы. Стр. 20-23
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Явления природы — это все изменения происходящие в природе.
2) Термометр — это прибор для измерения температуры.
2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).
3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.
Примеры явлений неживой природы: снегопад, град, дождь, ураган, туман, солнечное затмение, ветер, тайфун, буря, шторм, закат, рассвет, приливы.
Примеры явлений живой природы: рост дерева, прорастание зерна, увядание растений, распускание цветов, рождение щенка, набухание почек, опадание листвы, мяуканье котенка
4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.
5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».
Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Подпишите части термометра.
2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.
3) По результатам измерений заполните таблицу.
4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута. Я научился измерять температуру воздуха, воды и тела человека.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
6. Выполни упражнения.
1) Запиши числами:
десять градусов тепла — +10°
десять градусов мороза — -10°
ноль градусов — 0°
шесть градусов выше нуля — +6°
шесть градусов ниже нуля — -6°
2) Запиши словами:
+5° — пять градусов тепла или пять градусов выше нуля
-7° — семь градусов мороза или семь градусов ниже нуля
7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.
Источник
Окружающий мир 2 класс Солнце и его значение для живого
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Солнце и его значение для живого»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.04 КБ |
prezentaciya1_6.ppt | 512.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по теме «Солнце и его значение для живого »
Тип урока: урок « открытия» новых знаний.
Цель: создание условий для открытия детьми новых знаний по теме урока.
Задачи: формировать представление об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно – образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение, воспитывать интерес к окружающему миру.
— иметь представление о Солнце как ближайшей звезде, его размерах и расстоянии до него;
— находить связи в природе, между Солнцем и жизнью на Земле;
— понимать, что Солнце является источником света и тепла.
-контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания
-принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
— работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
— задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
— строить сообщения в устной форме.
— развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;
— развивать умение принимать коллективное решение.
— осознание необходимости учения;
— учиться выражать свое мнение;
— работать над осознанием ответственности за общее дело.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, презентация на тему « Солнце», листы с текстами для учеников, сигнальные карточки для деления на группы( красные, синие, зеленые, желтые ), книги о Солнце, энциклопедии , карточки для самооценки, рисунок солнца для самооценки.
- Организационный момент.( Создание ситуации успеха)
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
— Доброе утро солнцу и птицам!
— Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас сегодня весь урок и весь день.
— Как называется наш урок?
-Что мы узнаем на уроках окруж.мира?
-Достаточно ли у нас знаний об окружающем мире?
-Кому хочется узнать больше?
Проверьте готовы ли вы к уроку: сигнальные карточки, книги, конверты.
Раньше вы изучали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее». Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если объекты неживой природы – хлопаете в ладоши. Слайды 2-11
-Бабочка, река. дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень. ракета.
— Почему вы замерли при слове ракета? ( ответы детей)
— Понравилось играть? Давайте продолжим. Следующая игра «Лишнее слово», но здесь нужна помощь товарища, поэтому поработаем в паре. У вас на столе конверт с заданием, открываем его. Вам даны слова , какое из них лишнее? Посоветуйтесь друг с другом и объясните почему оно лишнее?( Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает , раздвигается) Слайд 12-14
3.Работа над новым материалом. Слайд 15
— Теперь, посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, что их объединяет? ( Неживая природа)
— А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 16
Оно игриво золотится
В песчинках, что хранит земля.
Оно, как сказочная птица,
У стен Московского кремля.
Оно в автобусе зеркальном
Играет зайчиком в пути.
Оно в созревших помидорах…
Оно гуляет на просторах
У всей вселенной на виду! (Солнце)
— Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Учитель обобщает ответы. Слайд 19
Солнце и его значение для живого .
-Вся природа делится на две группы, какие? ( живая и неживая)
-Как вы думаете Солнце это объект какой природы? (неживой)
-Ребята, а часто ли вы смотрите в небо?
-Что вас больше всего поражает в нем?
-Для каких животных небо родная стихия?(насекомые, птицы, бактерии)
-Как вы думаете какая цель нашего занятия? Слайд 20
-Итак, мы узнаем новое о Солнце и определим его значение для жизни на Земле.
Еще с древних времен люди поклонялись Солнцу, приносили ему жертву, сочиняли стихи и пели песни, посвящали танцы, изучали его, радовались теплу и свету. А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас?
-Что вы знаете о Солнце?
-А хотите узнать еще что-то новое?
Тогда нам нужно выступить в роли исследователей и провести свое исследование по проблеме: «Солнце и его значение для жизни на Земле.»
-Что такое исследование? (научная работа)
-Кто такой исследователь? (человек, который занимается научной работой)
Сейчас мы проведем «Динамическую паузу» , отдохнем и разделимся на группы для выполнения нашей исследовательской работы. У каждого из вас есть цветной жетон.(красный, желтый, оранжевый, розовый) Займите свое место за столом с солнышком вашего цвета . Слайд 21
У нас получатся 4 группы. Сейчас я дам задание и материал для его выполнения. (5 человек)
1группа. Красные. Прочитать текст. Подготовить рассказ о Солнце.
2группа. Желтые. Работа с разными источниками. Рассказ о Солнце.
3группа. Оранжевые. Солнце в жизни растений и животных.
4группа.Розовые. Солнце в жизни человека. Слайд 23-26
Выступление каждой группы исследователей.
4. Обобщение по теме.
-Вы рассказали о Солнце и доказывали на примерах , что Солнце-жизнь. Мы достигли цели нашего занятия.
Кто хочет еще больше знать продолжит сам эту работу.
Мы начали наше занятие с игры и закончим ею. Если высказывание верно — вы хлопаете в ладоши.
—-Солнце – это планета . Слайд 27
—-Солнце – это звезда.
—- Солнце гораздо меньше Земли.
—-Солнце гораздо больше Земли.
—-Солнце – это огромный раскаленный газовый шар.
5. Рефлексия. Слайд 28
Подведем итог. Продолжите мое предложение:
Я узнал, что Солнце……….
Мне было интересно……..
6.Оценивание. Слайд 29
Дети—- Узнал много нового, могу поделиться знаниями. (красный)
Узнал новое, хочу узнать больше. (оранжевый)
Узнал новое, но рассказать пока не могу.( желтый)
А теперь давайте солнышку на нашей доске добавим лучики-оценки и посмотрим, что у нас получится.
Спасибо за работу!
- Что такое. Кто такой. С. П. Алексеев, А. Г. Алексин, Издательство «Педагогика-Пресс», Москва,1994г, с.106-107.
- Атлас. Природоведение 5класс, « Дрофа», Москва, 2005г., с.2-3.
- Мир и человек. Географический атлас. И. К. Жданов, Из-во «Картография», Москва, 1989г., с.10-11.
- Детская энциклопедия. ООО «Издательство « Росмэн- Пресс»,2009г., с.13-14.
- Детская энциклопедия. Том 2. Д.Д. Благой, В.А. Варсанофьева, Академия Педагогических Наук РСФСР, 1978г., с.246-247.
- Природоведение. Учебно-методическое пособие к учебникам природоведения в 3-4 классах. Ю.Ф. Сухарев, ОАО «ЧИПО», 2003,с. 30-32.
Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1 гр.
Солнце – космическое тело, желтого цвета, температура на его поверхности пять тысяч пятьсот градусов ( 5.500 градусов ). Если представить, что зернышко пшена- это наша Земля, а арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли. Солнце – звезда, которая дает нам свет и тепло. Без Солнца погибнет на Земле жизнь.
Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1гр.
Солнечный свет преодолевает расстояние от Солнца до Земли за 8 минут 20 секунд. От Земли до Солнца 150 миллионов километров. Можно ли долететь до Солнца? Можно уже за 5-6 месяцев, но приблизившись к Солнцу космический корабль вначале расплавится, а потом превратится в пар ( и сгорит без следа). Солнце- это раскаленный газовый шар.
Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1гр.
Солнце не самая горячая звезда. Есть звезды намного его горячее. Многие звезды больше Солнца, но есть звезды меньше Солнца. Солнце – обыкновенная небольшая желтая звезда. Солнце светит и греет уже многие миллионы лет и еще многие миллионы лет будет греть и светить. Оно посылает свет и тепло ровно. Солнце немножко разгорается и притухает каждые 11 лет.
Прочитай текст. Какие факты из жизни растений ты узнал? 3гр
Цветы с восходом Солнца раскрывают свои цветки, а с заходом закрывают. Головки подсолнухов все время поворачиваются за солнышком. Куда Солнце, туда и подсолнух. Солнце – главный источник света и тепла. Растениям, животным и человеку нужны солнечный свет и тепло. Без них все живое погибнет на планете.
Прочитай текст. Какие факты из жизни растений ты узнал? 3гр
В растениях под действием солнечного света и тепла образуются органические вещества, которые необходимы для жизни и роста всех растений, животных и человека. Если растение поместить в темное место , оно пожелтеет, начнет болеть и погибнет. Нет Солнца, нет растений, значит нет животных и человека.
Прочитай текст. Как человек относится к Солнцу? 4гр
В старину на Руси Солнце называли Ярило. Наши предки поклонялись Солнцу, как богу, приносили ему жертвы, молили его о хорошей погоде, богатом урожае, здоровье в семье. Люди верили в его могучую силу и понимали будет Солнце – будет и жизнь.
Прочитай. Как люди используют энергию Солнца? 4гр
Ученые строят станции , которые накапливают солнечную энергию и хранят ее в солнечных батареях. При необходимости человек может ей воспользоваться и получить свет и тепло.
Солнечный загар полезен для здоровья.
Человек выращивает себе пищу (растения, животные) благодаря солнечному свету и теплу.
Источник