Род глаголов в прошедшем времени
214. Прочитайте.
Солнце грело, всё грело и грело.
Дождик падал, гулял ветерок.
И малина взяла да поспела
Точно-точно в положенный срок!
(Е. Благинина)
- Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
- Спишите. Укажите род имён существительных и глаголов. Выделите окончания глаголов.
Обратите внимание! Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
215. Прочитайте.
что делал? блестел[ ], сиял[ ], сверкал[ ]
что делала? блестела, сияла, сверкала
что делало? блестел о, сияло, сверкало
что сделал? блеснул[ ], засиял[ ], сверкнул[ ]
что сделала? блеснула, засияла, сверкнула
что сделало?
221. Прочитайте, образуя от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего времени.
1. Он (разбудить) ёжика. 2. Он (стряхнуть) сухие листья и (посмотреть) по сторонам. 3. Тёплое солнышко (растопить) лёд и снег. 4. Колючий ёжик (выбраться) на лесную полянку. 5. По лесу (побежать) весёлый ручеёк.
- Расположите предложения так, чтобы получился текст.
- Запишите составленный текст. Дополните его 1-2 предложениями на эту же тему.
222. Прочитайте. Объясните, как вы поняли лексическое значение каждого глагола.
Пос(и, е)дел на траве — пос(и, е)дел от горя; сп(и, е)ши упражнение — сп(е, и)ши быстрей в школу; зап(е, и)вать песню — зап(и, е)вать лекарство водой.
- Запишите, выбирая из скобок нужную букву.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Источник
СОЛНЦЕ ГРЕЛО, ВСЁ ГРЕЛО И ГРЕЛО, ДОЖДИК ПАДАЛ, ГУЛЯЛ ВЕТЕРОК?
Русский язык | 1 — 4 классы
СОЛНЦЕ ГРЕЛО, ВСЁ ГРЕЛО И ГРЕЛО, ДОЖДИК ПАДАЛ, ГУЛЯЛ ВЕТЕРОК.
ИМАЛИНА ВЗЯЛА ДА ПОСПЕЛА ТОЧНО — ТОЧНО В ПОЛОЖЕННЫЙ СРОК.
ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ И ЧИСЛО ГЛАГОЛОВ.
ПОСТАВЬТЕ К КАЖДОМУ ГЛАГОЛУ ВОПРОС.
ОПРЕДЕЛИТЕ РОД КАЖДОГО ГЛАГОЛА В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ ПО РОДУ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО , С КОТОРЫМ ГЛАГОЛ СВЯЗАН ПО СМЫСЛУ.
СПИШИТЕ , УКАЖИТЕ РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ .
ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.
Вр), все грело (ср.
Вр) да поспела (ж.
Вр) точно — точно в положенный срок.
К именам существительным допиши глагол прошедшего времени?
К именам существительным допиши глагол прошедшего времени.
Пруд замёрз, река.
. выдели оканчания глаголов определи род?
Правильно ответ и полные пишете пожалуйста ответу?
Поставьте глаголы в прошедшем времени и согласуйте их с существительными ?
Поставьте глаголы в прошедшем времени и согласуйте их с существительными .
Укажите род существительных , выделите окончания глаголов.
Образец : небо голубело.
Какой глагол родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным?
Какой глагол родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным.
От чего зависит род глаголов в прошедшем времени?
От чего зависит род глаголов в прошедшем времени?
1)от рода прилагательных, стоящих рядом 2)от вопросов, которые задают 3)от рода имён существительных, с которыми они связаны 4)ни от чего никогда не зависит.
В глаголах прошедшего времени выделить суффикс л определить род?
В глаголах прошедшего времени выделить суффикс л определить род.
Солнце грело, грело и грело?
Солнце грело, грело и грело.
Дождик падал , падал гулял ветерок .
И малина взяла да поспела .
Точно — точно в положенный срок 1 Определите время и число глагола .
Поставьте к каждому глаголу вопрос.
2 Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительному с которым глагол связан по смыслу 3 Спишите укажите род имён существительных и глаголов выделите окончание глаголов.
Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным общего рода?
Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным общего рода?
Составьте предложения из слов первой и второй группы ?
Составьте предложения из слов первой и второй группы .
Глаголы употребите в прошедшем времени .
Определите их род, выделите окончания.
В каких случаях нельзя определить род глаголов прошедшего времени?
Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным общего рода?
Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным общего рода?
Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным общего рода?
Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным общего рода?
На этой странице сайта размещен вопрос СОЛНЦЕ ГРЕЛО, ВСЁ ГРЕЛО И ГРЕЛО, ДОЖДИК ПАДАЛ, ГУЛЯЛ ВЕТЕРОК? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
1. Предмет : колокольчик, ворота, звонок, подушка, сугроб, плач, пловец 2. Предмет как признак : краснота, белизна, ширь, высь, даль, смелось, голубизна 3. Предмет как действие : бегство, бег, шаг, звон, въезд, плач, плаванье.
Источник
Солнце грело, все грело и грело?
Русский язык | 10 — 11 классы
Солнце грело, все грело и грело.
Дождик падал, гулял ветерок.
И малина взяла, да поспела Точно — точно в положенный срок!
Е. Благинина В о п р о с : Почему в учебнике русского языка 3 — го класса нет запятой в третьей строке данного стихотворения перед «да»?
На мой взгляд — противопоставляются два глагола, так что либо запятая, либо — тире.
Малина взяла И поспела?
Нет. И малина взяла — да поспела (1 — й вариант).
И малина взяла, да поспела.
Она здесь пофакту не нужна.
Запятая перед «да» ставится только в том случае, если данный союз в значении «и».
Укажите предложение, в котором запятая разделяет однородные члены предложения?
Укажите предложение, в котором запятая разделяет однородные члены предложения.
1)земля холодная, и грязь со снегом хлюпает под ногами.
2)я шёл по луговой тропинке, а впереди меня на тропинку садилось солнце.
3)в лесу поспела малина, а так же голубика.
4)солнце светит ярко, и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями.
В какой строке формы слова :1) малина — малиновый2) малина — малинка3) малина — малинник4) малина — малинкойначальная форма слова — «шустрым» (обезьянам)?
В какой строке формы слова :
1) малина — малиновый
2) малина — малинка
3) малина — малинник
4) малина — малинкой
начальная форма слова — «шустрым» (обезьянам).
СОЛНЦЕ ГРЕЛО, ВСЁ ГРЕЛО И ГРЕЛО, ДОЖДИК ПАДАЛ, ГУЛЯЛ ВЕТЕРОК?
СОЛНЦЕ ГРЕЛО, ВСЁ ГРЕЛО И ГРЕЛО, ДОЖДИК ПАДАЛ, ГУЛЯЛ ВЕТЕРОК.
ИМАЛИНА ВЗЯЛА ДА ПОСПЕЛА ТОЧНО — ТОЧНО В ПОЛОЖЕННЫЙ СРОК.
ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ И ЧИСЛО ГЛАГОЛОВ.
ПОСТАВЬТЕ К КАЖДОМУ ГЛАГОЛУ ВОПРОС.
ОПРЕДЕЛИТЕ РОД КАЖДОГО ГЛАГОЛА В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ ПО РОДУ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО , С КОТОРЫМ ГЛАГОЛ СВЯЗАН ПО СМЫСЛУ.
СПИШИТЕ , УКАЖИТЕ РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ .
ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.
На болотах поспела клюква?
На болотах поспела клюква.
Что обозначает слово болото?
Наш пострел везде поспел?
Наш пострел везде поспел.
Что означает в ней пострел?
Составьте предложения из данных слов душистая лесу поспела в земляника?
Составьте предложения из данных слов душистая лесу поспела в земляника.
Малина куда ударение падает?
Малина куда ударение падает.
Какое предложение по цели не такое, как остальные?
Какое предложение по цели не такое, как остальные?
2)Давай сходим в лес.
4) Пусть бабушка попробует душистую лесную ягоду!
Помогите пожалуйсто заранее спасибо решить задачу краткую запись и решения?
Помогите пожалуйсто заранее спасибо решить задачу краткую запись и решения.
Из 21 кг свежей малины получаеться 3 кг сухой.
Сколько взяли свежей малины если получили 5 кг сухой?
Какое предложение по цели не такое , как остальные?
Какое предложение по цели не такое , как остальные?
1) Малина поспела!
2)давай сходим в лес.
3)неси корзинку 4)пусть бабушка попробуют душистую лесную ягоду.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Солнце грело, все грело и грело?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
1. Предмет : колокольчик, ворота, звонок, подушка, сугроб, плач, пловец 2. Предмет как признак : краснота, белизна, ширь, высь, даль, смелось, голубизна 3. Предмет как действие : бегство, бег, шаг, звон, въезд, плач, плаванье.
Источник