Ссинтаксическим разбором предложения.
солнце грело, трава, оживая, росла и зеленела везде, где только не её, не только на газонах и бульварах, но и между плитами камней, и берёзы, тополи, черёмуха распускали свои клейкие и пахучие листья, липы надували лопавшиеся почки; галки, воробьи и голуби по-весеннему радостно готовили уже гнёзда, и мухи жужжали у стен, пригретые солнцем.
Ответы
Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углём и нефтью, как ни обрезывали деревья и не выгоняли всех животных и птиц, — весна была весною и в городе.
Солнце грело, трава, оживая, росла и зеленела везде, где только не соскребали её, не только на газонах и бульварах, но и между плитами камней, и берёзы, тополи, черёмуха распускали свои клейкие и пахучие листья, липы надували лопавшиеся почки; галки, воробьи и голуби по-весеннему радостно готовили уже гнёзда, и мухи жужжали у стен, пригретые солнцем. Веселы были и растения, и птицы, и насекомые, и дети. Но люди – большие, взрослые люди — не переставали обманывать и мучить себя и друг друга. Люди считали, что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота мира божия, данная для блага всех существ, а священно и важно то, что они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом.
Предложения с причастными оборотами:
. и мухи жужжали у стен, /пригретые солнцем/.
что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота мира божия, /данная для блага всех существ/
Источник
ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 31 Задание 649 Проведите морфологический разбор причастия и деепричастия.
Помогите выполнить задание.
Проведите морфологический разбор причастия и деепричастия.
Как (не, ни)старались люди, собравшись в одно (не, ни)большое
место, изуродовать ту землю, на которой они жались, как (не, ни)забивали камнями землю, что(бы) (не, ни)чего не р_сло на ней, как (не,ни)счищали всякую пробивающуюся травку, как (не, ни)дымили каменным углём и нефтью, как (не, ни)обрезывали деревья и (не, ни)
выгоняли всех животных и птиц, весна была весною даже в городе.
Солнце грело, трава, ож_вая, р_сла и зеленела везде, где только (не,
ни)соскребли её, (не, ни)только на г_зонах бульваров, но и между плитами камней. (По Л. Толстому)
Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углём и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц, — весна была весною даже в городе.
Пробивающуюся
I. Прич., обознач. призн. предмета по действию.
II. Н. ф. — пробивающийся. От гл. пробиваться; суф. прич. -ющ-.
1. Постоян. призн.: дейст., наст. вр., не- сов. в., возвр., неперех.
2. Непост. призн.: употр. в форме полн., ед. ч., ж. р., В. п.
III. Определение.
Солнце грело, трава, оживая, росла и зеленела везде, где только не соскребли её, не только на газонах бульваров, но и между плитами камней.
Оживая
I. Дееприч.; обозначает добавочное действие: росла (как? что делая?) оживая.
II. От гл. оживать; суф. дееприч. -я-.
I. Пост. призн.: несов. в., неперех., невозвр.
1. Непост. призн. нет (неизмен. форма).
III. Обстоятельство.
Источник
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
- Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
- Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
- Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
- Выявить главные и второстепенные члены предложения.
- Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
- по тексту;
- по предложению;
- по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Обстоятельство
- Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
- На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
- Нажимаете кнопку «Разобрать».
- Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
- Какая это часть речи.
- Начальная форма.
- Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Источник
Солнце грело трава оживая росла синтаксический разбор
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Х..р..шо в..сной в горах. Все радуют..ся теплу. Каждый цв..ток ра(з/с)крылся навстречу со..нцу каждая птич..ка поёт, п..дняв к со..нцу (1) ра(з/с)крытый клю(в/ф).
Но вдру(г/к) из-за серых (3) скал выб..рают..ся синие тучи. Вн..зу тучи едва (не)з..крыли землю. В тиш..не слышно, как прибл..жает..ся что-то с ш..пением и воем. И вот нак..тилось: всё смешалось зар..вело завыло заухало. Сверка..т молния гр..хоч..т гром а из туч.. над г..л..вой хлещ..т гра(д/т) и сне(г/к).
Прол..та..т (2) буран а вокру(г/к) б..лым-б..ло! П..хрустыва..т под н..гами сне(г/к) а сзади по склону тян..т..ся ц..поч..ка чьих-то сл..дов. Из-под снега торчат цв..ты и з..лёная тра(в/ф)ка. (4)
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Хорошо весной в горах. Все радуются теплу. Каждый цветок раскрылся навстречу солнцу, каждая птичка поёт, подняв к солнцу (1) раскрытый клюв.
Но вдруг из-за серых (3) скал выбираются синие тучи. Внизу тучи едва не закрыли землю. В тишине слышно, как приближается что-то с шипением и воем. И вот накатилось: всё смешалось, заревело, завыло, заухало. Сверкает молния, грохочет гром, а из туч над головой хлещут град и снег.
Пролетает (2) буран, а вокруг белым-бело! Похрустывает под ногами снег, а сзади по склону тянется цепочка чьих-то следов. Из-под снега торчат цветы и зелёная травка. (4)
с — [с] — согласный, глухой, твёрдый
о — [о́] — гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий, твёрдый
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
6 букв, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
1) серых (скал) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: скал (каких?) серых;
2) начальная форма — серый; в полной форме, во множ. числе, в родительном падеже;
3) в предложении является определением.
предл. Из-под сущ. снега глаг. торчат сущ. цветы и прил. зелёная сущ. травка . (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими).
Источник