Меню

Солнце источник энергии для 3 класса

презентация к научному пректу «Солнце источник света и тепла»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Основные цели проекта

  • Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение Солнца для всего живого на Земле; о древнем светиле – божестве и его образе в народном творчестве.
  • Воспитывать уважение к истории и традициям предков, формировать правильную самооценку, взаимодействие и солидарность в коллективе.
  • Развивать связную речь при защите проекта.

Задачи проекта

  • Развивать у детей умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты.
  • Создать условия для развития речи и самостоятельной исследовательской деятельности.

Основополагающий вопрос

Почему без Солнца невозможна жизнь на Земле?

Проблемные вопросы

  • К каким объектам природы относится Солнце?
  • Какое значение имеет Солнце для жизни на планете Земля?
  • Какое значение имело солнце для людей в древности?

Учебный вопрос

Какое значение имеет ближайшая звезда Солнце для всего живого на Земле?

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_1.ppt 501 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде – Солнце и прислать свои сообщения на Землю

Солнце – объект неживой природы

СОЛНЦЕ» — центральное тело Солнечной системы, раскалённый плазменный шар, типичная звезда – карлик спектрального класса G 2, масса около М ¤

2.103 кг, радиус R ¤ = 696т. Км, средняя плотность 1, 416.103 кг/м3, эффективная температура поверхности (фотосферы) около 6000К. Период вращения (сидонический) изменяется от 27 суток на экваторе до 32 суток у полюсов. Химический состав, определённый из анализа солнечного спектра: водород – около 90 %, гелий – 10%, остальные элементы – менее 0,1% (по числу атомов). Источник солнечной энергии – ядерные превращения водорода в гелий в центральной области солнца. Температура 15 млн.0С.

Солнце согревает и освещает Землю уже миллиарды лет. Благодаря его свету и теплу на земле возникла и продолжает развиваться жизнь.

Славяне почитали Солнце, как божество и называли его ЯРИЛО

Заклички Солнышко, покажись, Красное, снарядись! Чтобы год от года Давала нам погода: Тёплое летечко, Грибы в берестечко, Ягоды в лукошко, Зелёного горошка. Солнышко, высвети! Красное, выблесни! Мы на нивку идём, Мы серпочки несём. Будем жито жать, Тебя в гости ждать!

Вывод Солнце это плазменная звезда. Солнце предмет неживой природы. Оно даёт тепло и свет для роста и жизни всего живого на Земле. Почитается людьми и находит отражение в творчестве. Лучи солнца отражаются и преломляются через предметы.

Спасибо за путешествие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека, родители.Сроки реализации– 2-3 урока.

План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по .

Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.

Урок построен по методу «Критическое мышление через чтение и письмо»Использованы стратегии: Ассоциация, ЖИГСО 2, Синквейн, чтение с пометками.Форма работы: групповая.

Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.

Проект урока с требованиями ФГОС.

Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, родителей. Разработка предназначена для учащихся второго класса. Направлена на обеспечение восприятие, осмыс.

Источник

Урок по окружающему миру «Солнце — источник света» (3 класс)

ФИО: Кагерманова Ирина Семеновна

Место работы: МБОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э.П.»

Должность: учитель начальных классов.

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Солнце — источник света

Цель урока : расширять знания учащихся по астрономии

— сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света;

— способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой;

работать в группе постоянного и сменного состава;

делиться полученной информацией

— воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе; активное отношение к изучаемому материалу.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой, методы критического мышления через чтение и письмо (Ассоциация, ЖИГСО 2, Синквейн, Чтение с пометами)

Оборудование: книга, презентация к уроку

Прозвенел звонок весёлый,

Мы урок начать готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Скажем, здравствуйте, руками.

Скажем, здравствуйте, глазами.

Скажем, здравствуйте, мы ртом.

Стало весело кругом.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие на летающем аппарате. (слайд1)

— Внимание! Всем пилотам занять свои места!

— 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 Старт!

— Доложите, как идёт полёт? Две минуты… полёт нормальный!

Постановка цели и задачи урока

— Мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля.

« Уважаемые астронавты, просимвасузнать все сведения о ближайшей к нам звезде – солнце и прислать свои сообщения на Землю»

Работа в домашних группах ( три группы по шесть человек)

Откройте бортовые дневники и запишите слово СОЛНЦЕ

Запишите свои ассоциации к слову

— обсудите в паре

— обсудите в группе

Составьте общий постер

Выступление спикеров (слайд 3)

Работа в рабочих группах

Сейчас мы разойдёмся по трём отсекам космического корабля для проведения исследования

— индивидуальная работа, читаем текст на стр. 70

Чтение с пометами

— каждой группе раздаются вопросы

Что такое солнце? Его размеры? На каком расстоянии находится от Земли?

Как человек использует солнце?

Почему одуванчик называют солнечным цветком?

— индивидуально (изучаем, конспектируем)

— поделиться в паре

— поделиться в группе

Возвращение в домашние группы

Поделиться информацией, полученной в рабочих группах( 1,2,3 – по очереди по 0,5 мин), дополнение постера

Выступление спикеров (слайд 4,5,6)

Обобщение учителем. Синквейн. (слайд 3)

Возвращение на Землю (слайд 1)

Дом.зад. Эссе «Я – солнце»

Следующий урок начнём с Авторского стула.

Номер материала: ДВ-027824

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Путин призвал допустить родителей к контролю за питанием в школах

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Солнце-источник тепла и света»


УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.
СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА

Цель: познакомить учащихся с основным принципом существования жизни на Земле – зависимостью живых организмов от солнечного света и тепла.

Оборудование : тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле».

I. Организационный момент.

II. Проверочный тест с взаимопроверкой.

Выделите только планеты: Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида.

Если Солнце – звезда, то почему оно не похоже на другие звезды на небе:

а) потому что оно иначе устроено;

б) оно ближе к другим звездам;

в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.

Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна, бусина? Запишите ответ: _______________.

Выделите то, что может быть изображено на географической карте: материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.

Найдите правильное утверждение:

а) Земля вращается вокруг Луны;

б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;

в) Земля вращается вокруг Солнца.

Самостоятельная работа в парах по рабочей тетради.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Вводная беседа.

Учитель . Мы начинаем изучать новую тему «Почему на Земле есть жизнь?». Как бы вы ответили на этот вопрос?

Одним из главных помощников существования жизни на Земле является Солнце. Что вы знаете о Солнце? (Ответы детей.)

Ученые утверждают, что Солнце существует примерно 4,6 млрд лет. За это время оно успело 20 раз обойти вокруг центра Галактики.

Солнце – это огромный массивный шар, представляющий собой сгусток раскаленного газа. Это мощный источник излучения света и теплоты, внутри которого постоянно движутся, перемещаются раскаленные газы.

– Как вы думаете, могла ли существовать жизнь, если бы не было солнечного света и тепла?

2. Чтение и анализ текста «Солнце – источник тепла».

– О какие тепловых поясах на Земле вы узнали?

3. Работа по плакату «Распределение тепла и света на Земле».

– На какую часть земного шара лучи падают вертикально, отвесно?

– Где они скользят по поверхности?

– Почему на Земле разные территории получают разное количество тепла?

– Как это влияет на состояние природы Земли?

– Почему на Земле бывают разные времена года?

– Зависит ли время года от высоты Солнца над горизонтом?

Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради.

Номер материала: ДБ-794075

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Люди с инвалидностью смогут получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести стипендии для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Танцуй под солнцем танцуй под небом
Adblock
detector