Меню

Солнце как он до этого дни считал

Как дни Бытия 1 могут быть буквальными, если солнце было сотворено на 4-й день?

Сегодня мы знаем, что все, что необходимо для чередования дня и ночи — это вращающаяся Земля и поток света в одном направлении. Библия четко говорит, что Бог сотворил свет в 1-й День, так же как и Землю. На основании этого мы можем сделать вывод, что Земля уже тогда вращалась в пространстве по отношению к этому сотворенному свету. Бог, конечно, может сотворить свет без помощи какого-либо вторичного источника. Из Писания мы знаем, что на будущих небесах и земле не будет необходимости в солнце и луне ( Откр 21:23 ).

В Бытие Бог определяет день и ночь как присутствие или отсутствие света. «Прогрессивные креационисты» утверждают, что дни на самом деле есть долгими периодами, хотя Бог использовал бы другие слова, если бы имел в виду именно это. Сотворение солнца после Земли подрывает попытки согласовать Библию с миллиардами лет. Верящие в миллиарды лет должны как-то оправдать свое учение. 1 Некоторые утверждают, что все, что на самом деле произошло в 4-й День творения — это то, что солнце и другие небесные тела «появились», когда через миллионы лет рассеялся густой облачный слой. Это не только фантастическая наука, но и плохое толкование древнееврейского текста. Слово «′asah» означает «создавать» во всем Бытие 1 , а иногда оно используется поочередно со словом «сотворить» (bara′;), например, в Бытие 1:26-27 .

Это чистое безумие — применять различное значение к одному и тому же слову в той же самой грамматической конструкции в одном и том же отрывке текста только для того, чтобы подогнать текст под атеистические эволюционные идеи, такие как Большой Взрыв. Если бы Бог имел в виду слово «появился» , тогда Он использовал бы древнееврейское слово «ra′ah» , когда говорил, что суша «явилась» , когда воды собрались в одно место в 3-й День ( Бытие 1:9 ).

Свидетельство того, что имеются в виду обычные 24-часовые дни настолько огромно, что даже либеральные исследователи древнееврейского текста признают, что автор не мог иметь никаких других намерений — особенно когда с самого первого дня используются слова «вечер» и «утро». Мы проверили более 20 основных переводов и все ясно учат, что солнце, луна и звезды были сотворены на 4-й день.

В 4-й День творения была установлена существующая сегодня система, когда были образованы временные источники света для Земли, так что рассеянный свет с первого дня больше не был нужен. 2 (Интересно то, что, готовя эту статью, я обнаружил, что Кальвин придерживался такого же мнения)

Примечания:

  1. Это имело большое значение для языческих мировоззрений, которым было свойственно поклонение солнцу как источнику жизни. Бог четко и ясно говорит о том, что солнце является второстепенным по отношению к Его Созидательной личности, являющейся источником всего сущего. Бог не «нуждается» в солнце для того, чтобы сотворить жизнь. Вернуться к тексту.
  2. Этот необычный, трудный для понимания порядок сотворения (сотворение света до солнца) фактически является признаком достоверности. Если бы Библия была результатом работы более поздних «авторов», как считают многие критики, они, несомненно, изменили бы ее для того, чтобы нам легче было ее понять. Только относительно недавно астрономами было установлено, что на самом деле для чередования дня и ночи необходимы всего лишь свет плюс вращение. Древние авторы не могли даже вообразить себе «день» без солнца. Вернуться к тексту.

Источник

Летнее Солнцестояние. Рекомендации и магический смысл.

Летнее солнцестояние отмечается самым большим удалением Солнца от небесного экватора. Точка летнего Солнцестояния находится в это время в созвездии Тельца.

Переместилась она по астрономическому исчислению в созвездие Тельца совсем недавно, всего лишь в 1988 году. До этого точка летнего противостояния находилась в созвездии Близнецов. Довольно медленное смещение точек равноденствий и солнцестояния, происходит, главным образом, в результате прецессии, это означает, что — постепенно меняются направления земной оси, происходящие под действием притяжения Земли, Луной и Солнцем.

Летнее Солнцестояние 2020 — 20-21 июня

Дни будут сокращаться до 22 декабря. Именно тогда состоится зимнее солнцестояние, что ознаменует самый короткий день в году.

Летнее солнцестояние происходит тогда, когда наклон оси вращения Земли в направлении к Солнцу преобретет малейшее значение.

Что такое летнее солнцестояние?

День солнцестояния еще называют солнцеворотом. В зависимости от смещения календаря, летнее солнцестояние происходит 20 или 21 июня в Северном полушарии и 21 или 22 мая в Южном полушарии.

На протяжении нескольких дней до и после этого момента, Солнце практически не склоняется, его полуденные высоты в небе почти неизменны, как и длительность светового дня, из-за этого и закрепилось название — солнцестояние. Не одно тысячелетие этот день имеет невероятное значение. Ещё в древние времена, когда люди жили в гармонии с землей, это событие имело колоссальное значение в религиях многих народов. Это был день магии, разнообразных ритуалов и гаданий. Издревле на праздник приходилось множество языческих праздников, таких как Лита, Иванов день, Купала.

Астрономический смысл солнцестояния

Астрономы определяют день летнего солнцестояния как точку начала астрономического лета. Интересный факт: пару дней до и пару дней после указанного дня Солнце практически не отклоняется от своего местоположения. Поэтому и применяется термин «солнцестояние». В этот день солнце находится максимально далеко от небесного экватора.

В момент зимнего солнцестояния солнце зависает в самой низкой точке над горизонтом. В противовес этому, при летнем, светило находится в самой высокой точке небосклона.

Если в северном полушарии летнее солнцестояние это максимально длинный день и самая короткая ночь, то в южном полушарии в этот момент самая длинная ночь и самый короткий день.

Но надо отметить, что, как и во всяком правиле, здесь есть свое исключение. Во время летнего солнцестояния за Северным полярным кругом Солнце вообще не заходит за горизонт, и день длится круглые сутки. За Южным полярным кругом Солнцу в течение всех суток не появляется из-за горизонта, ночь в Антарктиде продолжается все 24 часа.

История празднования

Наши предки относились к Солнцу с трепетом и уважением, поэтому особенно отмечали этот праздник. Историки до сих пор спорят, кто из народов мира первым стал выделять день солнцестояния как праздник. Известно только, что отмечали его не только на Руси.

В пору язычества это был один из главных праздников года. Считалось, что, чем больше обрядов в этот день проведешь, тем благополучнее и спокойнее будет твоя дальнейшая жизнь. Поэтому повсеместно жгли костры, плясали вокруг огня, плели венки и пускали их по реке.

Магическое значение праздника дня солнцестояния

В старину верили в магическую силу Бога Солнца и его влияния на Землю. Ведь именно в день летнего солнцестояния светило будто бы зависает над землей, освещая самые дальние закоулки, изгоняя все темное и злое. Наступает время загадывать желания, В этот период исполняются самые заветные из них. Считалось, что можно даже изменить судьбу.

Со времен язычества летнее солнцестояние означало наивысший расцвет всех сил природы, поэтому наши предки считали его магическим и проводили различные ритуалы.

Говорят, в это время каждый может стать немного волшебником, просто загадав желание. А осуществить его поможет само Солнце.

Это время считалось идеальным для всякого рода магических ритуалов. Славяне в день летнего солнцестояния отмечали Ивана Купала. В разных регионах этот праздник назывался по-разному: Колосок, Ярилин день, Купайло, Солнцекрес, Иван-травник, Кресъ, но суть его сохранялась.

День летнего солнцестояния нёс в себе усиление целительных способностей трав и воды. Это кульминация жизненной силы, и поэтому все традиции и обряды связаны с главными её элементами: огнём, водой и травами.

Считалось, если покупаться до захода солнца, можно избавиться от всех болезней. Также только после этого дня разрешалось срывать ветки на банные веники, если до, то веник принесёт только чёс и болезни.

Читайте также:  Какая планета земля подсчет от солнца

Одним из главных атрибутов данного праздника был костёр — купалец. Его разжигали ближе к закату и долго веселились, прыгая через огонь, танцуя вокруг него и скача. Обычно костры зажигали на краю деревни или в поле и горели они до утра, вроде как, отгоняя злые силы. Костер по традиции разжигал старейшина или уважаемый парень путём трения. Девушки прыгали через огонь, так как бытовало мнение, что он очистит от порчи и сглаза. А если перепрыгнуть с кем-то в паре, держась за руки, это к свадьбе в ближайшее время и длительной совместной жизни. Сжигая одежду, снятую с больного, можно было сжечь и саму болезнь. Остатки от костра ни в коем случае не оставляли, это было волшебное средство, способствующее плодородию, поэтому их разбрасывали по огородам и полям.

На этот день припадал пик целебных свойств любых трав. Их часто собирали, делая обереги и настои. Существовала и легенда о цветении папоротника в эту ночь. Считали, что цветёт он в полночь несколько секунд, сорвать его очень трудно, так как этому препятствует вся лесная нечисть. Кто успеет сорвать чудо-цветок, сможет становиться невидимым и будет понимать животных. Также сможет находить клады и открывать любые замки, получит дар предвиденья и сможет принять какой угодно облик.

Что можно и что нельзя делать в День Солнцестояния

Запреты в день летнего солнцестояния

Солнце с давних времен было в особом почете у наших предков как источник тепла, света и всей жизни на земле. Оно символизировало око Божье, через которое Господь смотрит на людей. Поэтому существовало множество запретов, касающихся светила:

  • с день солнцеворота нельзя становиться к солнцу спиной,
  • в праздник солнцестояния нельзя показывать на Солнцу пальцем,
  • в самую короткую ночь года нельзя ложится спать, иначе вcе счастье «проспишь»,
  • нельзя ссориться, скандалить, ругаться.

Что нужно сделать

Чтобы зарядиться энергией, которую дает день летнего солнцестояния, и встретить астрономическое лето правильно, проведите несколько несложных ритуалов:

Проснитесь на рассвете, встаньте лицом к Солнцу, широко раскинув руки, и скажите приветственные слова.

Распахните все окна в доме — впустите в него Солнце.

Заварив чай или кофе, поставьте чашку на окно на 1 минуту, чтобы напиток впитал в себя положительную солнечную энергию.

Выходя из дома, наденьте что-нибудь оранжевое или желтое — это цвета Солнца.

Если есть возможность, приобретите какую-нибудь вещь из золота, солнечного металла. Купленная в этот день, она станет надежным талисманом-оберегом.

Обязательно займитесь творчеством — рисуйте, вышивайте, пойте, пишите стихи… Словом, делайте все, что помогает вам самовыражаться.

Говорите только жизнеутверждающие фразы.

Вечером за ужином не зажигайте электрический свет — отдайте предпочтение восковой свече. Пусть она станет «солнцем вашего стола».

Источник

Почему солнце и луна появились позже, чем свет (в Библии). Разве могли день и ночь существавать до появления солнца и луны

Иногда люди задают такой вопрос: что имелось в виду под словом “свет”, если Солнце, Луну Бог сотворил позже? И как могли существовать день и ночь до появления солнца и луны?

Обычно такой вопрос задают те, кто ищет противоречия в Божьем Слове. Людей неверующих или маловеров, как правило, не впечатляет величие Бога, не удивляет, что Творец из ничего мог создать небо и землю, растительный и животный мир на земле, сотворил человека.

Зато такие люди ищут места, которые кажутся противоречивыми с их точки зрения и выдвинуть против верующих Богу людей обвинения в невежестве.

Как Бог творил мир, описано в 1 главе книги Бытие: поймет даже ребенок

Бог создал свет в первый день творения, а большие светила (солнце, луну) и звезды – на четвертый. Почему бы Он не мог создать свет до того, как создал солнце и луну Бог? Бог не подчинен законам физики, Он сам их создает . Что конкретно происходило в первые дни творения, как формировались эти законы не знает никто. Бог творил так, а почему Он так делал, известно Ему одному.

Если бы Библия писалась по человеческой логике

Предположим, что книги Священного Писания (в частности первая книга Бытие) продиктованы не Богом, а просто написаны человеком. Именно так утверждают некоторые противники Бога и неверующие. Представим, что библейские тексты сочиняли люди.

В таком случае никак не мог человек не заметить, когда писал эту книгу, что у него свет появился раньше, чем источник света – Солнце, Луна, светила небесные.

Если бы это писал человек, опираясь на собственные знания и человеческую логику, он, конечно, бы поменял местами: написал бы, что сначала появились источник света, а потом свет.

Но этого не было сделано. Даже само наличие этого якобы противоречия говорит в пользу достоверности библейского повествования.

Потому что если бы книги Библии писались людьми по собственному разумению, этих бы противоречий не было.

Источник

История возникновения календарей и его современные виды в полиграфии

Понятие «календарь»

Календарь представляет собой систему счисления больших промежутков времени, зависящую от периодичности движения различных небесных тел, например Солнца или Луны.

Само понятие возникло благодаря долговым книжкам, на основе которых люди должны были рассчитываться. Возврат долга обычно назначался на начало месяца. Эти дни именовались календами. Отсюда и пошло слово calendarium.

Но началом для отсчета времени разные народы считали совершенно разные события. Так, для древних римлян начальной точкой было основание Рима, а для египтян — дата возникновения новой правящей династии.

Необходимость календаря

Потребность измерять время возникла у людей очень давно. Без системы счета просто нельзя жить, будь то измерение пространства (метрология) или времени (календарь и хронология). Чем выше уровень культуры и науки, тем совершеннее становятся системы счета или измерения.

Природа – или Господь Бог, как кому больше нравится – предоставила людям три периодических (наблюдаемых даже невооруженным глазом первобытного человека) процесса, позволяющих вести учет времени:

1) смену дня и ночи,

2) смену фаз луны и

3) смену времен года.

На их основе и сложились такие понятия как сутки, месяц и год. Совершенно ясно, что число суток и в календарном месяце и в календарном году может быть только целым. Между тем, их астрономические прообразы – синодический месяц и тропический год – содержат дробные части суток.

Синодический месяц (от греч. «сближение»; во время новолуний Луна как бы сходится с Солнцем) – это промежуток времени между двумя новолуниями; он колеблется от 29,25 до 29,83 дня (причина – эллиптичность лунной орбиты). Средняя продолжительность синодического месяца – 29,53059 дня (= 29 дней, 12 часов 44 минуты 3,0 секунды).

Тропический год (от греч. – поворот) – это промежуток времени, по истечении которого высота Солнца над горизонтом в полдень, достигнув наибольшей величины, снова уменьшается. Иными словами – это период времени, за который Земля совершает один оборот вокруг Солнца. Т = 365,24220 суток.

Таким образом, ни синодический месяц, ни тропический год не содержат целого числа средних солнечных суток; следовательно – все эти три величины несоизмеримы. Это значит, что невозможно достаточно просто выразить одну из этих величин через другую, – то есть нельзя подобрать некоторое целое число солнечных годов, в которых содержалось бы целое число лунных месяцев и целое число средних солнечных суток. Именно в этом – вся сложность календарной системы и вся путаница, которая в течение многих тысячелетий царила в вопросе счисления больших промежутков времени.

Неудивительно, что создание и совершенствование календарных систем было доступно ранее лишь жрецам – интеллектуалам древности, определявшим даты праздников, которые были одновременно и церковными и гражданскими, и по которым сверяли время простые люди. Достаточно вспомнить, что календарь, по которому Европа жила 1600 лет (а Русская Православная Церковь живет до сих пор) был введен верховным языческим жрецом Рима (Юлием Цезарем); реформу этого (юлианского) календаря провел в 1582 г. папа Римский Григорий XIII (верховный христианский «жрец»), а летосчисление по которому ныне сверяет время все человечество (эра от Рождества Христова, или Anno Domini, сокращенно AD) разработал и ввел в 525 г. римский архивариус аббат Дионисий Малый.

Читайте также:  Тест по истории 8 класс германская империя борьба за место под солнцем с ответами

Кто и как начал подсчитывать дни?

Учёные считают, что первый календарь был уже в пятитысячном году до н.э., когда египтяне записывали цикличность погодных перемен. В те далёкие времена полукочевые скотоводы подметили, что река Нил разливалась в одно и то же время, и это совпадало с появлением на небосклоне звезды Сириус. Когда они не успевали до розлива реки, теряли урожай.

Потому стали тщательно отмечать начало календарного круга, а потом по своим заметкам определяли, когда река выйдет из берегов, когда дожди пойдут, когда засуха наступит.

А ещё календарный счёт проводили по движению небесных тел и из смены дня и ночи: солнечный – по Солнцу, лунный – по Луне, лунно-солнечный – по передвижению обоих светил. В Древней Месопотамии шумеры по изменению формы Луны от узкого серпа до полного шарика и обратно вычислили временной интервал — месяц, который у них насчитывал 29,5 деньков. Записывая каждую дату лунного появления, наблюдая за солнечными восходом и заходом, они стали соотносить сутки-месяц-год.

Вообще каждый древний народ по-своему ухитрялся метить важные для него события, потому в году было разное количество дней, да и сам календарный год брал начало в разное время. Так, римляне брали отсчёт от основания Рима, евреи и византийцы – от сотворения мира, египтяне – с первого дня прихода к власти каждой новой императорской династии.

У римлян в летоисчислении было лишь 10 месяцев и всего 304 дня. И со всем этим разнообразием, несомненно, рано или поздно возникла путаница.

Разрешил календарную проблему древнеримский Юлий Цезарь. Как-то он побывал в Египте и узнал, что египтяне между разливами Нила и утренними восходами Сириуса насчитывали 365 дней, год делили на 12 месяцев по 30 деньков каждый, а в конце добавляли ещё 5 праздничных дней. Дал задание своим астрономам проверить, почему в Риме не так.

Они египетские расчёты с годовым перемещением Солнца между звёздами взяли за основу и посчитали-согласились, что 365 дней складываются в 1 простой год, а каждый четвёртый год решили сделать високосным, на день подлиннее.

Високосный год компенсировал «хвостики» в 0,25 суток, т.к. александрийскими астрономами годовая продолжительность была посчитана поточнее — в 365,25 суток. Так и появился новый календарь Цезаря — юлианский, пришедший на замену старому римскому. Кстати Цезарь был ещё и первый, кто приказал отсчитывать новый год с 1 января.

А названия месяцев у римлян сначала были вот такими:

  • январь — по имени бога Януса;
  • февраль — по имени бога Фебрууса;
  • март — от бога Марса;
  • апрель — от латинского «раскрывать», т.к. в этом месяце оживает природа, и распускаются почки;
  • май — по имени богини Майи;
  • июнь — по имени богини Юноны;
  • квинтилис, или пятый;
  • секстилис, или шестой;
  • сентябрь, или седьмой;
  • октябрь, или восьмой;
  • ноябрь, или девятый;
  • декабрь, или десятый.

Это интересно! Римский сенат отблагодарил Цезаря за новый упорядоченный календарь и дал квинтилису — месяцу, когда родился Юлий, его имя — июль.

Поправку в простой, вычисленный по Солнцу, но не совсем, как оказалось, точный цезаревский календарь внёс папа Римский Григорий-XIII. Он ввёл своё летоисчисление на основе цикла земного обращения вокруг Солнца и смены лунных фаз, и сделал это ещё точнее — в 365,2425 суток, которая оказалась ближе к реальной длительности года.

Кроме того, астрономы подметили, что по юлианскому календарю церковные праздники, в том числе и дата самого главного из них – Пасхи, постепенно сдвигаются за каждые 128 лет на целые сутки, что для церкви было недопустимо. В итоге стали жить по новому стилю, на который перешли в 1582-м году многие европейские страны, время сдвинули сразу на 10 суток вперёд, и у некоторых народов 4 октября 1582-го года сразу стало по счёту 15-м.

«Чем же он отличается, — спросите вы, — этот новый стиль?» Григорианский календарь в каждой сотне лет считает високосным последний по счёту год лишь тогда, когда его порядковый номер делится на цифру 4, например, 2000-ый, 2400-ый, в то время как юлианский считал високосным любой четвёртый год, шедший по счёту после трёх простых. В результате нововведений за каждые 4 столетия мы «теряем» по трое суток, никуда не сдвигаемся, и лишние дни не копятся.

История возникновения календаря

Происхождение термина «календарь» приписывают древнеримскому слову «календы», что означало первые числа каждого месяца – день погашения долгов и процентов. Отсюда календарь изначально работал в качестве долговой книги.

Равные промежутки исчисления времени базировались на движении Солнца и Луны, отсюда появились лунный, солнечный и лунно-солнечный календари.

Современное значение календаря — это деление времени в течение года на месяцы, недели и дни недели, с указанием выходных и праздничных дней.

Различные народности вели свой календарь летоисчисления: там для римлян считали текущий год от времени основания Рима, египтяне считали годы правящей династии фараонов.

Юлианский календарь изобрел Юлий Цезарь в 46 году до нашей эры, который уловил закономерность природных явлений, и добавил к десяти месяцам года еще два месяца. Продолжительность года стала 365.5 дней. Началом года стало 1 января. До Юлия Цезаря римский год составлял 304 дня и начинался 1 марта. Он же ввел понятие високосный год, но у него каждые 3 года его продолжительность состояла из 366 дней. Эту ошибку скорректировал папа Римский Григорий XIII.

Папа Римский Григорий XIII в 1582 году ввел новый вариант летоисчисления, привязанный к дню весеннего равноденствия – 21 марту, который до этого момента постоянно сдвигался.

Новое исчисление было наиболее точным и исправляло сдвиг по времени, который составил десять суток. Григорианский календарь утвердил точные значения високосных лет. Так високосными годами стали те, чье значение кратно 400 (например, 1600, 2000). Следующие годы должны быть кратные 4, но исключения составляют кратные 100. Например, 1896 год был високосным, но наступивший через четыре года 1900 год к нему не относится и следующий високосным годом является 1904 год. Расхождение юлианского и григорианского календаря составляет трое суток на каждые четыреста лет.

Россия перешла на григорианский календарь после 31 января 2018 года, когда сразу после этой даты начиналось 14 февраля. Отсюда появился Старый Новый Год, который наступает на 14 дней позже.

Неделю по дням стали различать примерно в III веке, а наименования дней привязали к небесным светилам:

  • Понедельник – Луна
  • Вторник – Марс
  • Среда – Меркурий
  • Четверг – Юпитер
  • Пятница – Венера
  • Суббота – Сатурн
  • Воскресенье — Солнце

Лунный календарь базируется на движении Луны, и месяц в нем составляет 29,53 дня. На лунном исчислении живут некоторые мусульманские страны. Многие садоводы придерживаются фаз Луны, когда начинают посадочные работы.

На Луну ориентируются те, кто верит в ее влияние на творчество, деньги и отношения. Не секрет, что даже к парикмахеру некоторые люди записываются по рекомендациям лунного календаря.

Погрешности

Для оценки разных календарей можно ввести такой показатель, как его погрешность — то есть продолжительность года, рассчитанная в солнечных сутках в соответствии с данной календарной системой.

За эталон можно было бы взять астрономический год, который в сутках равен 365,242198. Это продолжительность полного оборота Земли вокруг Солнца, посчитанная относительно неподвижных звезд с учетом прецессии, то есть вращения земной оси. Полный цикл прецессии занимает 25800 лет, а в древней астрономии он известен под названием платонов год.

Таким образом, если учесть это движение, то полный оборот Земли вокруг Солнца будет происходить чуть-чуть быстрее, чем это происходит в рамках солнечной системы. Однако с точки зрения гномоники более естественным будет взять за эталон тропический год, то есть промежуток между двумя точками весеннего равноденствия. Тропический год равен 365,2424 суток.

Читайте также:  Юбка солнце шью сама

Как будет ясно, далеко не все календари привязаны к солнечным циклам, поэтому показатель солнечной точности для них не будет иметь смысла.

Сравнивая календари по точности, стоит иметь в виду, что любой календарь — это закрепление временного символизма в глубинной памяти народа. Именно поэтому представления о времени обладают крайней консервативностью и постоянством и просто поменять их, пусть даже в угоду точности, вряд ли получится.

Календари в первобытном обществе


Якутский календарь карди.


Календарь индейцев кайова на шкуре бизона. 1889–92.

История календаря на Руси и в России


Московский лубковый календарь, XVII век

В Древней Руси счёт времени вёлся по четырём сезонам года. Использовался и лунно-солнечный календарь, в котором каждые 19 лет включали семь дополнительных месяцев. Была семидневная неделя, которая называлась седмицей.

После установления христианства в 988 году счёт лет стали вести по византийскому календарю от «сотворения мира», точнее — от «сотворения Адама» — с пятницы 1 марта, приняв византийский вариант этой даты — 5508 год до новой эры, но с некоторыми отклонениями. В Византии год начинался 1 сентября. На Руси, по древней традиции, началом года считали весну, поэтому год начинали 1 марта.

Во времена Ивана III в 1492 году (в 7000 году от «сотворения мира») начало года было перенесено на 1 сентября. Первый отпечатанный церковный календарь в России изготовлен 5 мая 1581 года Иваном Фёдоровым.

Действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» заменил на летоисчисление от Рождества Христова Пётр I с 1 января 1700 года. По указу императора от 19 декабря 7208 года от «сотворения мира» (19 (29) декабря 1699 года) [4] после 31 декабря 7208 от «сотворения мира» следовало 1 (11) января 1700 года от Рождества Христова, «…а будущаго Генваря съ 1-го числа настанетъ новый 1700-й годъ купно и новый столетний векъ…». 28 декабря 1708 года был выпущен первый гражданский календарь.

Разница между двумя системами летоисчисления для периода времени с 1492 года по 1700 год составляет 5508 лет для периода с 1 января по 31 августа, а с 1 сентября по 31 декабря — 5509 лет, поскольку новый год по старому летоисчислению наступал с сентября. (1 сентября 7208 года от «сотворения мира» = 1 сентября 1699 года от Рождества Христова. 7208 − 1699 = 5509 лет. А 1 января 7208 года от «сотворения мира» = 1 января 1700 года от Рождества Христова. 7208 − 1700 = 5508).

Григорианский календарь в Советской России введён с 14 февраля 1918 года. С 1930 по 1940 год использовался советский революционный календарь.

Советский революционный календарь

Во время действия советского революционного календаря параллельно в некоторых случаях использовался и григорианский календарь. 26 августа 1929 года Совет Народных Комиссаров СССР в постановлении «О переходе на непрерывное производство в предприятиях и учреждениях СССР» признал необходимым с 1929—1930 хозяйственного года приступить к планомерному и последовательному переводу предприятий и учреждений на непрерывное производство.

Переход на «непрерывку», начавшийся с осени 1929 года, был закреплён весной 1930 г. Был введён единый производственный табель-календарь. В календарном году предусматривалось 360 дней и соответственно 72 пятидневки. Остальные 5 дней было решено считать праздничными.

На картинке показан табель-календарь на 1939 год. Фактически — это календарь на любой год, единственное отличие — наличие или отсутствие 29 февраля. Поэтому, с одной стороны, этот календарь можно назвать постоянным. Однако, шестидневки (то есть недели) были не сплошными, поскольку тридцать первые числа месяцев в шестидневки не входили. Интересно также, что после четвёртого дня шестидневки — 28 февраля — идёт сразу первый день шестидневки — 1 марта.

Неделя в СССР в 1929—1930 годах состояла из пяти дней, при этом все рабочие были разделены на пять групп, названных по цветам (жёлтый, розовый, красный, фиолетовый, зелёный), и каждая группа имела свой собственный выходной (нерабочий) день в неделю (так называемая «непрерывка»). Несмотря на то, что выходных дней стало больше (один в пятидневку, вместо одного в семидневку ранее), эта реформа была непопулярна, так как значительно усложняла личную, общественную и семейную жизнь из-за несовпадения выходных дней разных членов общества.

Несмотря на то, что летоисчисление продолжалось согласно григорианскому календарю, в некоторых случаях дата указывалась, как «NN год социалистической революции», с точкой отсчёта от 7 ноября 1917 г. Фраза «NN год социалистической революции» присутствовала в отрывных и перекидных календарях по 1991 год включительно — до распада СССР. Как художественный приём отсчёт лет от Октябрьской революции присутствует в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия».

Виды календарей

Перевод из одной системы летоисчисления в другую доставляет порою значительные сложности из-за различной продолжительности года, а также неодинаковой даты начала года в различных системах.

В Древнегреческом календаре год содержал 354 сут. Однако из-за расхождения с солнечным годом на 11,25 суток, каждые восемь лет к году прибавляли девяносто дополнительных суток, поделенных на три равных месяца.

Изначально Древнеримский календарь состоял из 304 сут, поделенных на 10 месяцев, а первым месяцем года считалась дата — первое марта. Впоследствии римский календарь подвергся многочисленным реформам, в частности, были добавлены еще два месяца, а также была изменена дата нового года с первого марта на первое января.

Введение Юлианского календаря было связано и именем Юлия Цезаря,стремившегося увязать календарные даты с сезонными природными явлениями. Юлий установил продолжительность года, равную 365,25 суткам. Согласно юлианскому календарю, раз в четыре года наступает високосный год, длительность которого составляет 366 солнечных сут. Ориентация на солнечный цикл позволила избежать лишних «вставок» в календарь (за исключением високосного года), а также приблизить календарные даты к природному циклу.

Григорианский календарь был введен при папе Римском Григории XIII и обозначен как «новый стиль» взамен «старому стилю» (юлианскому календарю). Целью введения григорианского календаря являлось возвращение реальной даты весеннего равноденствия — 21 марта, установленной еще во времена Никейского собора, утвердившего пасхалию.

Григорианский календарь максимально точно приближен к тропическому году, разница составляет всего лишь 26 секунд. Эта разница достигнет суток через 3333 года, но для компенсации этой погрешности в григорианском календаре было введено особое правило, основанное на том, что из каждых 400 лет должны быть исключены три високосных года.

Это смогло бы поправить календарь настолько, что ошибка величиною в одни сутки возникла только через сто тысяч лет. Григорианский календарь в России был введен лишь в 1918 году, разница между новым и старым стилями в 21 веке составила 13 суток.

Основные типы календарей:

Основу любого календаря составляет цикличность 2-ух основных небесных тел – солнца и луны. Поэтому выделили такие основные типы календарей:

Лунный календарь, в основе которого лежит циклическая смена лунных фаз, происходящих в течение синодического месяца. Он равен 29,53 суткам, а год — 354,37 суткам. За каждые 30 лет вследствие дробных частей накапливалось 11 лишних суток. Типичный пример лунного календаря — мусульманский календарь.

Солнечный календарь, в основе которого годовой солнечный цикл продолжительностью 365,24 суток. Основные даты, на которые он ориентируется это дни солнечного солнцестояния и равноденствия. Типичный пример солнечного календаря – григорианский календарь.

Лунно-солнечный календарь, в основе которого попытка соединения двух циклов – солнечного и лунного. Типичный пример такого календаря — еврейский календарь.

Источник

Adblock
detector