Решебник по астрономии 11 класс на урок №19 (рабочая тетрадь) — Солнце как звезда
вкл. 28 Ноябрь 2016 .
Решебник по астрономии 11 класс на урок №19 (рабочая тетрадь) — Солнце как звезда
1. Руководствуясь схемой строения Солнца, укажите названия внутренних областей и слоёв атмосферы Солнца.
1 | Зона ядерных реакций | 4 | Фотосфера |
2 | Зона переноса лучистой энергии | 5 | Хромосфера |
3 | Зона конвекции | 6 | Корона |
(4, 5, 6) | Атмосфера | 7 | Солнечный ветер |
2. Заполните таблицу с основными характеристиками Солнца.
Параметры | Величины |
Среднее расстояние от Земли | 1 а. е. |
Линейный диаметр | 109 D |
Видимый угловой диаметр | 32′ |
Масса | 330000 M |
Солнечная постоянная | 1.37 кВт/м 2 |
Светимость | 3,85 ⋅ 10 26 Вт |
Температура видимого внешнего слоя | 5800 К |
Химический состав внешних слоёв | -73% — H, — 25% — He, -2% — др. |
Период вращения | 25 сут — у экватора, 30 сут — у полюса |
Температура в центре Солнца | -15 000 000 К |
Абсолютная звёздная величина | -48 |
Возраст | -4,57 млрд лет |
Средняя плотность | 1,41 ⋅ 10^3 кг/м 3 |
3. Определите линейный радиус Солнца (в радиусах Земли и километрах). Угловой радиус фотосферы и расстояние от Земли до Солнца Считайте известными.
4. Определите массу Солнца, если Земля обращается вокруг Солнца на расстоянии 1 а. е. с периодом один год. Орбиту Земли считайте круговой.
5. Звезда Ригель из созвездия Орион излучает света примерно в 60 тыс. раз больше нашего Солнца. Объясните почему же тогда Солнце выглядит ярче, чем Ригель?
Решение: Солнце — ближайшая к нам звезда, и она в 23 млн раз ближе, чем Ригель.
6. Определите светимость Солнца, если солнечная постоянная равна 1370 Вт/м, а расстояние от Земли до Солнца — 1 а. е.
7. Определите температуру фотосферы, если светимость Солнца равна 3,85 ⋅ 10 26 и радиус Солнца — 696 тыс. км.
Источник
Астрономия. Рабочие листы
Главная > Реферат
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Астрономия. Рабочие листы
Рабочий лист №1 Введение в космологию. Небо и Земля
Что означает понятие «космология»? Что исследует эта наука?
Каким было представление о мире во времена первобытных культур?
Как была устроена Вселенная по мнению греков и римлян?
Что указывает на шарообразность Земли?
Какое внутреннее строение Земли?
Какая атмосфера у Земли?
* Происходят ли изменения в звездном небе? Если да, то какие?
Какие календари известны? Чем они отличаются?
На какие составные части делится движение Земли?
Как астрономы исследуют небо? Что они для этого используют?
Рабочий лист №2 Затмения
Зарисуй и опиши солнечное и лунное затмения
Что такое «сарос»? Как часто он бывает?
* От чего зависит увидит ли наблюдатель затмение в данном месте Земли?
* Когда наступит следующее солнечное затмение в Эстонии?
Рабочий лист №3 Солнечная система
Из чего состоит Солнечная система?
Перечисли 8 планет Солнечной системы:
Какие планеты относятся к группе Земли? Какие признаки у этой группы?
Какие планеты относятся к группе гигантских планет? Какие признаки у этой группы?
Что на картинке вращение, а что – обращение?
Какие общие признаки у орбит планет? Как они расположены?
Рабочий лист №4 Солнце
Чем является Солнце?
Какого размера Солнце по сравнению с Землей?
Какая температура на поверхности Солнца?
*Опиши строение Солнца. (при необходимости используй схему)
Источник
Практическая работа по астрономии по теме «Солнце и звезды»
Практическая работа №4 по теме «Звезды»
Цель работы : проверить знания по теме «Звезды», умение анализировать, сравнивать звезды и Солнце по их характеристикам, использовать полученные знания для расширения компетенций.
Дидактическое оснащение практического занятия:
указания по выполнению практического задания;
рабочая тетрадь с конспектами
1) звезда; 2) планета; 3) комета; 4) галактика.
Б. Масса Солнца:
1) 10 22 кг, или равна массе Луны;
2) 6× 10 27 кг, или почти равна массе Земли;
3) 2× 10 30 кг, или в 333 000 раз больше массы Земли;
4) 10 32 кг, или в 30 миллионов раз больше массы Земли.
1) красная звезда класса М;
2) желтая звезда класса G;
3) оранжевая звезда класса К;
4) белая звезда класса А.
1) Солнце — самая большая из известных звезд;
2) Солнце — самая маленькая из известных звезд;
3) Солнце совпадает по размерам с Землей;
4) Солнце больше Земли по размерам в 109 раз.
Д. Температура на видимой поверхности Солнца:
1) 3000 К; 2) 4500 К; 3) 10000 К; 4) 6000 К
II. Укажите следующие солнечные явления:
А . Яркая область, окружающая солнечное пятно в фотосфере –
Б . Мелкие светлые фотосферные пятнышки, которые выглядят как рисовые зерна –
В . Темные, относительно холодные области на фоне яркой фотосферы –
Г . Массы яркого газа, как пламя вздымающиеся на сотни тысяч километров над краем диска –
Д . Мощные короткоживущие взрывные выбросы света и вещества –
1) вспышка; 2) гранулы; 3) факельная область (флоккул); 4) протуберанец; 5) солнечные пятна.
III. Звезда – как небесное тело
1) огромный раскаленный газовый шар;
2) шарообразное тело, состоящее из раскаленной плазмы;
3) шарообразное тело, которое светит отраженным светом;
Б. Размеры и массы:
1) Звезды обладают массами от 10 29 до 10 32 кг, или от 0,05 до 100 масс Солнца;
2) Звезды обладают массами менее 10 29 кг, или менее 0,05 масс Солнца;
3) Массы звезд свыше 10 32 кг, или более 100 масс Солнца.
1) Звезды состоят в основном из водорода и гелия;
2) звезды состоят в основном из углерода, кремния, железа и других тяжелых элементов;
3) состав звезд не известен.
Г . Выделение энергии в недрах звезд происходит в результате:
1) атомных реакциях распада урана и плутония;
2) химических реакций сгорания вещества;
3) термоядерных реакциях превращения водорода в гелий;
4) неизвестных науке процессов.
Д . Давление и температура в центре звезды определяются прежде всего:
1) светимостью; 2) температурой атмосферы; 3) массой; 4) химическим составом; 5) размерами.
Е. Классы звезд связаны с их цветом и температурой:
Ж . Различия в спектрах звезд определяются в первую очередь различием их:
1) возрастов; 2) температур; 3) светимостей; 4) химического состава; 5) размеров.
З . Скорость эволюции звезды зависит прежде всего от:
1) размеров; 2) массы; 3) светимости; 4) температуры поверхности; 5) плотности.
IV. Внутреннее строение звезд:
1 – зона термоядерных реакций; 2 – зона лучистого переноса; 3 – зона конвекции;
4 –изотермическое гелиевое ядро;5 – оболочка из вырожденного газа; 6 – кора;
7 – нейтронная жидкость
1) звезда главной последовательности класса А; 2) красный гигант; 3) белый карлик;
4) звезда главной последовательности класса G; 5) нейтронная звезда;
6) звезда главной последовательности класса М.
V . Связь между спектральным классом звезды и временем её пребывания на главной последовательности :
А. Звезды классов О (В) существуют:
1) десятки миллиардов лет; 2) миллиарды лет; 3) миллионы лет.
Б. Звезды классов G (K) существуют:
1) десятки миллиардов лет; 2) миллиарды лет; 3) миллионы лет.
В . Звезды класса М существуют:
1) десятки миллиардов лет; 2) миллиарды лет; 3) миллионы лет.
VI. Зависимость конечных этапов эволюции звезд от массы звезд:
А. Звезды с ядрами массой до 1,5 масс Солнца становятся:
1) белыми карликами; 2) нейтронными звездами; 3) черными дырами;
Б. Звезды с ядрами массой от 1,5 до 3 (10) масс Солнца становятся:
1) белыми карликами; 2) нейтронными звездами; 3) черными дырами;
В. Звезды с ядрами массой свыше 3 (10) масс Солнца становятся:
1) белыми карликами; 2) нейтронными звездами; 3) черными дырами.
VII. Подберите описание к основным стадиям эволюции звезд:
А . Образование элементов до железа —
Б . Гравитационное сжатие туманности —
В . «Горение» гелия –
Г . Нейтронная звезда –
Д . На конечной стадии – невидимый сверхплотный объект диаметром 3 км –
Е . Устойчивое свечение за счет термоядерных реакций превращения водорода в гелий –
Ж . Сильнейший взрыв –
1) черная дыра; 2) «горение» углерода; 3) главная последовательность; 4) протозвезда;
5) пульсар; 6) красный гигант; 7) Сверхновая.
VII I . Диаграмма Герцшпрунга-Рессела:
А . Диаграмма Герцшпрунга-Рессела представляет зависимость между:
1) массой и спектральным классом звезды; 2) светимостью и эффективной температурой;
3) спектральным классом и химическим составом; 4) массой и радиусом
Б . После превращения водорода в гелий в недрах звезды «точка положения звезды» на диаграмме Герцшпрунга-Рессела перемещается по направлению:
1) к большим поверхностным температурам; 2) вверх по главной последовательности;
3) к большим плотностям; 4) к меньшим радиусам;
5) от главной последовательности к красным гигантам;
В . Какой вывод можно сделать, сравнивая положение звезд А и В на диаграмме Герцшпрунга-Рессела?
1) звезда В моложе звезды А ; 2) звезда В имеет меньший радиус;
3 ) звезда А имеет меньшую светимость;
4) звезда А является белым карликом; 5) звезда В является гигантом;
Г . Если группу из звезд нанести на диаграмму Герцшпрунга-Рессела, то большинство из них будет находиться на главной последовательности, поскольку:
1) на главной последовательности концентрируются самые молодые звезды, число которых очень велико;
2) вне главной последовательности концентрируются звезды, не принадлежащие нашей Галактике;
3) продолжительность пребывания звезд на стадии главной последовательности превышает время эволюции на других стадиях;
4) на главной последовательности находятся только самые старые звезды;
5) объясняется чистой случайностью и не связано с теорией эволюции.
Номера верных ответов на вопросы :
А.1; Б 3; В 2; Г 4; Д 4
II. А 3; Б 2; В 5; Г 4; Д 1
III. А 2; Б 1; В 1; Г 3; Д 3; Е 1; Ж 2; З 2
IV. А 2; Б 4; В 1; Г 6; Д 3; Е 5
V. А 3; Б 2; В 1
VI А 1; Б 2; В 3
VII. А 2; Б 4; В 6; Г 5; Д 1; Е 3; Ж 7. А 1; Б 1; В 2; Г 2; Д 3
VIII А 2; Б 4; В 2; Г 3.
VI. Туманность — это:
А. 1) огромное облако космического газа и пыли;
2) шарообразное тело, которое светит отраженным светом;
3) огромный раскаленный газовый шар.
Б. 1) туманности состоят в основном из водорода;
2) туманности состоят в основном из соединений углерода, азота, неона и других тяжелых газов
3) туманности состоят в основном из кремния, железа и других тяжелых элементов.
В. В результате сверхмощных взрывов звезд образуются:
1) диффузные газопылевые туманности;
2) планетарные и волокнистые туманности.
Г. Образование звезд происходит:
1) в волокнистых туманностях;
2) в диффузных газопылевых туманностях;
3) в планетарных туманностях.
Д . Образование звезд происходит в результате явления:
1) слипания вещества под действием силы тяжести с последующим гравитационным сжатием;
2) гравитационного коллапса;
3) гравитационного сжатия с последующим коллапсом.
Источник
Солнце как звезда. Астрономия.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Раздел VI. Солнце – дневная звезда
Солнце как звезда Само слово «Солнце» происходит от древнеанглийского слова, означающего «юг» — «South»
Солнце — одна из звёзд нашей Галактики (Млечный Путь) и единственная звезда Солнечной системы Солнце относится к типу G2V (жёлтый карлик). Солнце в 109 раз крупнее Земли и в 333000 раз массивнее. D=1400000 км m=2 ∙ 1030 кг Плотность меняется в зависимости от слоя, средняя плотность 1.408 г/см3. Но ближе к ядру увеличивается до 162, 2 г/см3, что в 12.4 раз превосходит земную.
Светимость солнца или полное количество энергии, излучаемое Солнцем по всем направлениям в единицу времени, определим следующим образом: величину солнечной постоянной умножим на площадь сферы с радиусом r в одну астрономическую единицу (1 a. e. = 149,6*109 м). Она получится равной: L☉ = 3,85*1026 Вт На землю попадает ничтожная часть солнечной энергии, составляющая около половины миллиардной доли, указанного выше значения.
Химический состав Солнца Анализ спектральных линий показал, что преобладающим элементом на Солнце является водород – на его долю приходится 73% массы Солнца, около 25% приходится на гелий и около 2% на другие элементы.
Точке на солнечном экваторе требуется около 25 дней, чтобы обернуться вокруг Солнца. Скорость вращения оси нашей звезды уменьшается с приближения к полюсам — 38 дней для районов вокруг полюсов. Солнечные пятна Вращение Солнца можно заметить, наблюдая солнечные пятна. Все пятна перемещаются по его поверхности. Это является частью общего вращения Солнца вокруг собственной оси. Исследования показывают, что Солнце вращается дифференцированно, т.к это плазменный шар.
Зона термоядерных реакций 0-0,3R, зона переноса лучистой энергии- 0.3-0,7 R, конвективная зона -0,7-1R
Чёрные пятна на Солнце Солнечные пятна можно наблюдать в качестве областей с низкой светимостью на самой поверхности звезды. Они живут от нескольких дней до недель. Самые огромные существуют ещё дольше.
Солнечный ветер представляет собою поток заряженных частиц, проходящих сквозь всю Солнечную систему со скоростью 450 км/с.
В основе появления протуберанцев Солнца стоит процесс подъема над поверхностью светила по линиям магнитного поля плотных конденсаций охлажденного вещества.
Жизненный цикл солнца Возраст Солнца – 4.5 млрд. лет, а значит оно уже сожгло примерно половину водородного запаса. Но процесс будет продолжаться еще 5 млрд. лет.
Проверь себя Контрольные вопросы 1.Что понимают под светимостью Солнца? Чему она равна? 2.Какие химические элементы являются преобладающими для Солнца? 3.На какие зоны условно подразделяются недра Солнца? 4.Какой возраст солнца?
Материалы данного проекта полностью соответствуют учебной программе для учреждений общего среднего образования РБ. Астрономия XІ класс. Презентации построены на материалах учебного пособия для 11 класса по астрономии. В них представлен материал раздела VI «Солнце – дневная звезда» по темам: «Солнце как звезда», «Строение солнечной атмосферы» и «Влияние солнца на жизнь Земли», что охватывает большую часть содержания данного раздела.
Номер материала: ДБ-1179531
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
В Москве будут штрафовать за использование детских площадок на период ограничений
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Августовскую выплату распространят на школьников с ОВЗ старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник