Меню

Солнце конспект занятия по изо

конспект занятия по рисованию «Солнечный круг» рисуем солнце
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

«Солнечный круг»

— Здравствуйте, ребята. А вы любите отгадывать загадки?

-ну, тогда попробуйте отгадать мои загадки:

Без него плачемся,

От него прячемся! (солнце)

Доброе, хорошее, на всех глядит,-

А на себя — не велит! (солнце)

По небу ходит маляр без кистей,

Краской коричневой красит людей. (солнце)

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

— молодцы! Как вы быстро все загадки отгадали.

2.введение в тему.

— и мы сегодня с вами будем рисовать…… Солнце!

— что такое солнце? – солнце, это самая близкая к нашей планете звезда! Это огромный огненный шар!

— Солнце – это источник жизни, тепла и света.

3. объяснение нового материала.Теория.

— какая геометрическаяфигура лежит в основе изображения солнца?- правильно, круг.

— вот круг (показываю бумажный круг) , он похож на солнце? – пожалуй, не совсем. Ведь круглую форму имеют и другие предметы: тарелка, колесо, апельсин… (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ КРУГЛОЙ ФОРМЫ)

— чего же не хватает, чтоб этот круг превратился в солнышко?

— ну конечно же ему не хватает солнечных лучей!

Нарисую жёлтый круг,

После – лучики вокруг,

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

— вот теперь всем сразу ясно, что это не колесо, не тарелка, не луна, а это солнышко лучистое-золотистое!

— скажите,ребята, а может быть солнышко в виде половинки круга?

— да, может! Когда солнце выходит (утро) или заходит (вечер) за горизонт, вот в это время мы и наблюдаем только часть солнечного круга (картинка).

— а можно увидеть на небе четвертинку солнца? Пожалуй нет. Только дети в своих рисунках изображают солнце в углу листа – вот и получается четверть солнечного диска. (картинка)

— Ребята, а на какой цветок похоже солнце?

— правильно, на подсолнух! – растёт под солнцем. (картинка)

— а этот цветок похож на солнце? (картинка)

— да. Одуванчики тоже похожи на маленькие солнышки. Когда появляется солнышко, они просыпаются, а когда оно прячется, то и одуванчики закрываются и не показывают свои жёлтые цветочки. Так и мы с вами: ночью спим, а как только солнышко проснулось, стало светло и тепло – мы просыпаемся.

Читайте также:  Когда солнце начинает ходить

Сегодня мы с вами нарисуем два солнышка – одно реалистическое, т.е. такое, каким мы его реально видим на небе каждый день, а второе солнышко изобразим сказочное, мультяшное,- такое, каким его изображают художники в мультфильмах, на страницах сказочных книг.

Давайте посмотрим, как художники изображают солнце на своих картинах. (просмотр, краткий анализ).

— вот как в своих работах художники рисуют солнце.

4. Практика. Поэтапное рисование.

(Педагог показывает, объясняет – дети рисуют по образцу)

А сейчас давайте и мы с вами попробуем нарисовать настоящее солнце!

Но, прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся.

Надоело долго ждать,будем солнце рисовать! (рисуют в воздухе пальцами солнце)

Нарисуем солнце, приклеим на оконце, (смотрим в окно на небо)

Станет в комнате светлей, сразу станет веселей! (дети улыбаются друг другу)

Я скажу вам не тая, жить без солнышка нельзя! (садятся на свои места)

Итак, приступаем к работе.

Сначала нужно что нарисовать?- круг.

— нарисовать круг от руки очень сложно. С помощью чего можно нарисовать красивый ровный круг? (ответы детей: циркуль, стакан, тарелка, лекало…)

— а мы сегодня научимся рисовать круг с помощью линейки!смотрите, как я показываю, так вы и делайте:

— в центре листа ставим точку;

— прикладываем к точке уголок линейки;

— выбираем радиус солнечного круга, соответственно размеру листа бумаги;

— постепенно, вращая линейку по кругу, не отрывая уголка линейки от срединной точки, ставим метки (точки) карандашом до тех пор, пока линейкани вернётся в своё исходное, первоначальное положение;

— убираем линейку, соединяем от руки все наши метки (точки) – и у нас получился красивый, ровный круг – солнечный диск.

— теперь осталось только пририсовать лучи, чтоб наш круг превратился в сияющее солнце!

— для этого возьмём жёлтый и голубой карандаши. Чтоб солнце получилось настоящим, сверкающим – середину солнечного диска каким цветом будем делать? – белым! А бумага у нас и так белая, значит, просто оставляем не закрашенную середину круга.

— затем, слегка нажимая на жёлтый карандаш, заштриховываем края диска – штрихи кладём по кругу;

Читайте также:  Город там где нет солнца

— затем сами лучи рисуем более сильным нажимом, штрихуя от центра;

— далее жёлтый цвет карандаша плавно переходит в голубой цвет неба.

— вот и засияли наши солнышки, ну совсем как настоящие.

5.Итог. (анализ, просмотр)

Дети встают в круг со своими рисунками, звучит песня «Солнечный круг».

Педагог вместе с детьми просматривают рисунки, отмечая наиболее удавшиеся работы.

Вопросы педагога: — как сегодня мы рисовали круг?

— как изобразить сияющее солнце? (какими цветами?)

— а лучи от солнце в каком направлении рисуются?

Молодцы! Сейчас положите свои работы и немного отдохните.

Продолжаем наше занятие.

— Итак, на первом занятии мы успели нарисовать настоящее, реалистическое солнце.

— а сейчас вы, ребята, попробуйте нарисовать солнце в мультяшном стиле. Оно будет совсем не похоже на предыдущее! Это будет солнышко из сказки: с глазками, с улыбкою, с веснушками, а может быть с косичками?! И даже может с ручками…. А может даже с ножками….

2.объяснение темы, задания.

— посмотрите, ребята, на вот этот круг с глазками – на что он похож?

— ответы детей: на смайлик.. на колобка…

— вот ваша сегодняшняя задача превратить этот смайлик (колобок) в солнышко, да в непростое, а в сказочное. Ведь только в сказках и мультфильмах солнце оживает, оно может смотреть, говорить, смеяться – ну совсем как человек!

— давайте сейчас посмотрим, как художники-иллюстраторы детских книг и журналов изображают сказочное солнышко.(просмотр картинок с изображениями разных вариантов солнышка).

— Видите, сколько сказочных солнышек ?- и все они разные, нет двух одинаковых.

— каждый из вас сейчас должен проявить максимум фантазии, придумать и нарисовать своё, неповторимое солнышко!

— давайте вспомним, с чего будете начинать рисовать?

— ответы детей: ставим точку в центре, с помощью линейки по кругу расставляем метки-точки, потом соединяем все точки от руки – получается солнечный круг (диск).

— а к этому кругу, солнечному диску, уже каждый самостоятельно пририсует детали: глазки, ротик, волосы, лучики и т.д.

— всем понятно задание?- приступайте.

3.Практическая часть. Самостоятельная работа.

— простым карандашом рисуют лицо, чтоб получился смайлик,

Читайте также:  Уличные цветы не боящиеся солнца

— фантазируют с лучами: волосы, косички, чёлка, ручки, ножки…

— уточняют рисунок с помощью чёрного контура (обводка).

Во время работы читаю стихотворение:

«Что такое солнышко?»

Нам от солнышка тепло,
Нам от солнышка светло.
Всё под добрыми лучами
Улыбнулось, расцвело.

Что такое солнышко?
Золотое зёрнышко.
В небе огненной Жар-птицы
Потерялось пёрышко?

Поднимая к небу пальчик,
Нам двухлетний кроха мальчик
(Мама, папа — вот оно!)
Сразу скажет: «Солнце — мячик!»

В небе солнышко давно.
Вдруг соскучится одно?
Тайну шепотом открою:
Небо звёздами полно.
Вот и солнышко — звезда.

В середине занятия проводим физминутку:

Нарисуем жёлтый круг- (рисуем солнце с лучами пальчиками в воздухе)

После – лучики вокруг.

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы, (приседаем и встаём: «цветы» -сели, «дети» -встали…)

смотрит солнце с высоты! (смотрим в окно… вдаль….)

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет. (присели и медленно встаём – растём)

— выросли под солнышком и дальше продолжаем работу.

Звучат детские песни про солнце, про солнечный день.

Дети встают в круг (под песню «Солнечный круг»), имитируя солнечный диск, демонстрируя друг другу свои чудесные рисунки сказочных солнышек. Вместе смотрим, анализируем. Вопросы педагога:

— понравилось рисовать солнце?

— а какое солнышко вам понравилось больше рисовать?- реалистическое, или мультяшное, сказочное? Почему? (ответы детей)

Все ребята молодцы, постарались от души!

Занятие закончилось, складываем работы в свои папки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель: Лапина Виктория ФранцевнаКласс: 2-в (VIII вид, 2 вариант)Предмет: Развитие речи и окружающий мирТип урока: интегрированныйФорма урока: урок-занятие «Пусть всегда будет солнце!»Цел.

Закрепить знания детей об объекте неживой природы-Солнце. Для детей с умеренной умственной отсталостью.

Формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях.

Конспект урока в 1 классе по ОКМ, УМК «Школа России». Тема «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?&quot.

Конспект урока разработан для коррекционной школы 8 вида. Предмет «Живой мир». Конспект предназначен для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью.

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Источник

Adblock
detector