конспект занятия по рисованию «Солнечный круг» рисуем солнце
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
«Солнечный круг»
— Здравствуйте, ребята. А вы любите отгадывать загадки?
-ну, тогда попробуйте отгадать мои загадки:
Без него плачемся,
От него прячемся! (солнце)
Доброе, хорошее, на всех глядит,-
А на себя — не велит! (солнце)
По небу ходит маляр без кистей,
Краской коричневой красит людей. (солнце)
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)
— молодцы! Как вы быстро все загадки отгадали.
2.введение в тему.
— и мы сегодня с вами будем рисовать…… Солнце!
— что такое солнце? – солнце, это самая близкая к нашей планете звезда! Это огромный огненный шар!
— Солнце – это источник жизни, тепла и света.
3. объяснение нового материала.Теория.
— какая геометрическаяфигура лежит в основе изображения солнца?- правильно, круг.
— вот круг (показываю бумажный круг) , он похож на солнце? – пожалуй, не совсем. Ведь круглую форму имеют и другие предметы: тарелка, колесо, апельсин… (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ КРУГЛОЙ ФОРМЫ)
— чего же не хватает, чтоб этот круг превратился в солнышко?
— ну конечно же ему не хватает солнечных лучей!
Нарисую жёлтый круг,
После – лучики вокруг,
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
— вот теперь всем сразу ясно, что это не колесо, не тарелка, не луна, а это солнышко лучистое-золотистое!
— скажите,ребята, а может быть солнышко в виде половинки круга?
— да, может! Когда солнце выходит (утро) или заходит (вечер) за горизонт, вот в это время мы и наблюдаем только часть солнечного круга (картинка).
— а можно увидеть на небе четвертинку солнца? Пожалуй нет. Только дети в своих рисунках изображают солнце в углу листа – вот и получается четверть солнечного диска. (картинка)
— Ребята, а на какой цветок похоже солнце?
— правильно, на подсолнух! – растёт под солнцем. (картинка)
— а этот цветок похож на солнце? (картинка)
— да. Одуванчики тоже похожи на маленькие солнышки. Когда появляется солнышко, они просыпаются, а когда оно прячется, то и одуванчики закрываются и не показывают свои жёлтые цветочки. Так и мы с вами: ночью спим, а как только солнышко проснулось, стало светло и тепло – мы просыпаемся.
Сегодня мы с вами нарисуем два солнышка – одно реалистическое, т.е. такое, каким мы его реально видим на небе каждый день, а второе солнышко изобразим сказочное, мультяшное,- такое, каким его изображают художники в мультфильмах, на страницах сказочных книг.
Давайте посмотрим, как художники изображают солнце на своих картинах. (просмотр, краткий анализ).
— вот как в своих работах художники рисуют солнце.
4. Практика. Поэтапное рисование.
(Педагог показывает, объясняет – дети рисуют по образцу)
А сейчас давайте и мы с вами попробуем нарисовать настоящее солнце!
Но, прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся.
Надоело долго ждать,будем солнце рисовать! (рисуют в воздухе пальцами солнце)
Нарисуем солнце, приклеим на оконце, (смотрим в окно на небо)
Станет в комнате светлей, сразу станет веселей! (дети улыбаются друг другу)
Я скажу вам не тая, жить без солнышка нельзя! (садятся на свои места)
Итак, приступаем к работе.
Сначала нужно что нарисовать?- круг.
— нарисовать круг от руки очень сложно. С помощью чего можно нарисовать красивый ровный круг? (ответы детей: циркуль, стакан, тарелка, лекало…)
— а мы сегодня научимся рисовать круг с помощью линейки!смотрите, как я показываю, так вы и делайте:
— в центре листа ставим точку;
— прикладываем к точке уголок линейки;
— выбираем радиус солнечного круга, соответственно размеру листа бумаги;
— постепенно, вращая линейку по кругу, не отрывая уголка линейки от срединной точки, ставим метки (точки) карандашом до тех пор, пока линейкани вернётся в своё исходное, первоначальное положение;
— убираем линейку, соединяем от руки все наши метки (точки) – и у нас получился красивый, ровный круг – солнечный диск.
— теперь осталось только пририсовать лучи, чтоб наш круг превратился в сияющее солнце!
— для этого возьмём жёлтый и голубой карандаши. Чтоб солнце получилось настоящим, сверкающим – середину солнечного диска каким цветом будем делать? – белым! А бумага у нас и так белая, значит, просто оставляем не закрашенную середину круга.
— затем, слегка нажимая на жёлтый карандаш, заштриховываем края диска – штрихи кладём по кругу;
— затем сами лучи рисуем более сильным нажимом, штрихуя от центра;
— далее жёлтый цвет карандаша плавно переходит в голубой цвет неба.
— вот и засияли наши солнышки, ну совсем как настоящие.
5.Итог. (анализ, просмотр)
Дети встают в круг со своими рисунками, звучит песня «Солнечный круг».
Педагог вместе с детьми просматривают рисунки, отмечая наиболее удавшиеся работы.
Вопросы педагога: — как сегодня мы рисовали круг?
— как изобразить сияющее солнце? (какими цветами?)
— а лучи от солнце в каком направлении рисуются?
Молодцы! Сейчас положите свои работы и немного отдохните.
Продолжаем наше занятие.
— Итак, на первом занятии мы успели нарисовать настоящее, реалистическое солнце.
— а сейчас вы, ребята, попробуйте нарисовать солнце в мультяшном стиле. Оно будет совсем не похоже на предыдущее! Это будет солнышко из сказки: с глазками, с улыбкою, с веснушками, а может быть с косичками?! И даже может с ручками…. А может даже с ножками….
2.объяснение темы, задания.
— посмотрите, ребята, на вот этот круг с глазками – на что он похож?
— ответы детей: на смайлик.. на колобка…
— вот ваша сегодняшняя задача превратить этот смайлик (колобок) в солнышко, да в непростое, а в сказочное. Ведь только в сказках и мультфильмах солнце оживает, оно может смотреть, говорить, смеяться – ну совсем как человек!
— давайте сейчас посмотрим, как художники-иллюстраторы детских книг и журналов изображают сказочное солнышко.(просмотр картинок с изображениями разных вариантов солнышка).
— Видите, сколько сказочных солнышек ?- и все они разные, нет двух одинаковых.
— каждый из вас сейчас должен проявить максимум фантазии, придумать и нарисовать своё, неповторимое солнышко!
— давайте вспомним, с чего будете начинать рисовать?
— ответы детей: ставим точку в центре, с помощью линейки по кругу расставляем метки-точки, потом соединяем все точки от руки – получается солнечный круг (диск).
— а к этому кругу, солнечному диску, уже каждый самостоятельно пририсует детали: глазки, ротик, волосы, лучики и т.д.
— всем понятно задание?- приступайте.
3.Практическая часть. Самостоятельная работа.
— простым карандашом рисуют лицо, чтоб получился смайлик,
— фантазируют с лучами: волосы, косички, чёлка, ручки, ножки…
— уточняют рисунок с помощью чёрного контура (обводка).
Во время работы читаю стихотворение:
«Что такое солнышко?»
Нам от солнышка тепло,
Нам от солнышка светло.
Всё под добрыми лучами
Улыбнулось, расцвело.
Что такое солнышко?
Золотое зёрнышко.
В небе огненной Жар-птицы
Потерялось пёрышко?
Поднимая к небу пальчик,
Нам двухлетний кроха мальчик
(Мама, папа — вот оно!)
Сразу скажет: «Солнце — мячик!»
В небе солнышко давно.
Вдруг соскучится одно?
Тайну шепотом открою:
Небо звёздами полно.
Вот и солнышко — звезда.
В середине занятия проводим физминутку:
Нарисуем жёлтый круг- (рисуем солнце с лучами пальчиками в воздухе)
После – лучики вокруг.
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы, (приседаем и встаём: «цветы» -сели, «дети» -встали…)
смотрит солнце с высоты! (смотрим в окно… вдаль….)
Чтоб росли скорее
Их теплом согреет. (присели и медленно встаём – растём)
— выросли под солнышком и дальше продолжаем работу.
Звучат детские песни про солнце, про солнечный день.
Дети встают в круг (под песню «Солнечный круг»), имитируя солнечный диск, демонстрируя друг другу свои чудесные рисунки сказочных солнышек. Вместе смотрим, анализируем. Вопросы педагога:
— понравилось рисовать солнце?
— а какое солнышко вам понравилось больше рисовать?- реалистическое, или мультяшное, сказочное? Почему? (ответы детей)
Все ребята молодцы, постарались от души!
Занятие закончилось, складываем работы в свои папки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель: Лапина Виктория ФранцевнаКласс: 2-в (VIII вид, 2 вариант)Предмет: Развитие речи и окружающий мирТип урока: интегрированныйФорма урока: урок-занятие «Пусть всегда будет солнце!»Цел.
Закрепить знания детей об объекте неживой природы-Солнце. Для детей с умеренной умственной отсталостью.
Формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях.
Конспект урока в 1 классе по ОКМ, УМК «Школа России». Тема «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?".
Конспект урока разработан для коррекционной школы 8 вида. Предмет «Живой мир». Конспект предназначен для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью.
Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Источник