Меню

Солнце ласково смеется светит ярче горячей колас

Занятие по развитию речи в средней группе

Алина Калинкина
Занятие по развитию речи в средней группе

Тема: «Чтение стихотворения «Песня о весне» Я. Коласа.

П/с: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны ; Формировать умение находить эти признаки самостоятельно.

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов; учить подбирать слова – определения; учить находить в стихах приметы весны.

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитывать любознательность, творческое воображение, бережное и заботливое отношение к природе.

Материал: картинки с весенним пейзажем.

Инд.работа: Учить Ярослава В. отвечать на вопросы воспитателя.

1. Загадывание загадки.

2. Рассматривание картин с весенним пейзажем.

3. Чтение стихотворения «Песня о весне».

4. Беседа по стихотворению.

6. Д/и «Весенние слова».

7. Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Кто знает, кто скажет,

Когда это бывает?»

Воспитатель продолжает: «Ребята, почему вы решили, что это бывает весной?» (ответы детей).

Далее воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картины с весенним пейзажем. Вместе с детьми вспоминают характерные признаки весны.

Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение «Песня о весне».

«Уходи, мороз косматый,

Слышишь старый, или нет?

И над садом и над хатой

Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали

Над землей, дождем умытой,

А зима сдала, осела —

Хватит ей озорничать.

Выходи, ребята, смело,

Песни петь, весну встречать.

(«Песня о весне». Я. Колас).

Воспитатель спрашивает: «Ребята, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли?» (ответы детей).

Воспитатель продолжает: «Такую раннюю весну лучше рисовать голубой краской».

— А теперь поиграем в игру «Поймай солнечного зайчика» (физминутка).

— А сейчас поиграем в игру «Весенние слова». Я буду называть слова а вы отгадайте,о чем я говорю:

Голубое, ясное, чистое, весеннее, безоблачное (небо).

Яркое. Золотое, теплое, ласковое (солнце).

Веселая, звонкая, холодная, прозрачная (капель).

Светлый, весенний, солнечный, погожий (день).

— А теперь, наоборот, я называю слово, а вы говорите,какое оно:

Небо…, солнце…, капель…, день…

Воспитатель продолжает: «Ребята послушайте,пожалуйста небольшое стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

(Т. Ладонщикова «Весна»)

— Ребята, перечислите все приметы весны, о которых говорится в стихотворении. (ответы детей).

В конце занятия воспитатель проводит итог.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее – синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Занятие по развитию речи «Заколдованный цветок» в средней группе Занятие по р/речи на тему: «Заколдованный цветок» Цель: развивать речевую активность детей Задачи: • образовательные Совершенствовать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки». Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные.

Читайте также:  Восславь солнце где найти

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе Подготовила воспитатель ГККП «Ясли – сада №31» г. Павлодара: Мартын.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: — продолжать знакомить детей с дикими животными;.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Задачи: — связная речь: учить составлять из 2-3 предложений рассказ, отражающий содержание.

Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Программные задачи: Познавательные: обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках. Развивающие: продолжать.

Источник

Колас Якуб — Песня о весне

Колас Якуб (1882-1956), писатель, народный поэт Белоруссии. Академик.

«Песня о весне»
Я. Колас

Уходи, мороз косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом и над хатой
Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит.
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.

И зима сдала, осела —
Хватит ей озорничать!
Выходи, ребята, смело
Песни петь и май встречать!

В 1894 г. появляются первые литературные опыты — басня «Лисица и ворона», стихотворение «Весна». Якуб Колас вспоминает:»В Альбути, когда мне было 12 лет, я начал пробовать свои литературные силы.
В советское время были изданы книга рассказов «Казкі жыцця» (1926г., 1-е издание — Ковно, 1921г.), сборник стихотворений «Водгулле» (1922г.), поэма «Новая зямля» (1923г.), повесть «У палескай глушы» (1923), и др.
Многие стихотворения Я.Колоса положены на музыку.
Я.Колас — автор произведений для детей.
Обработал ряд белорусских народных сказок.

Неотъемлемой частью литературного наследия Якуба Коласа являются драматургические произведения, такие как пьеса «Антось Лата» (1917г., поставлена в 20-я годы), «Забастоўшчыкі» (1925г.), «Вайна вайне» (1927г., окончательная редакция в 1938г., поставлена в 1937г.), «У пушчах Палесся» (1938г., поставлена в 1937г.),одноактные пьесы «На дарозе жыцця» (1917г.).

Лауреат Государственной премии СССР (1946г.) за стихотворения военного времени, Государственной премии СССР (1949)г. за поэму «Рыбакова хата».
Якуб Колас был поэтом, прозаиком, драматургом, детским писателем и педагогом, публицистом, критиком, переводчиком.

Источник

Колас Якуб — Песня о весне

Колас Якуб (1882-1956), писатель, народный поэт Белоруссии. Академик.

«Песня о весне»
Я. Колас

Уходи, мороз косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом и над хатой
Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит.
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.

И зима сдала, осела —
Хватит ей озорничать!
Выходи, ребята, смело
Песни петь и май встречать!

В 1894 г. появляются первые литературные опыты — басня «Лисица и ворона», стихотворение «Весна». Якуб Колас вспоминает:»В Альбути, когда мне было 12 лет, я начал пробовать свои литературные силы.
В советское время были изданы книга рассказов «Казкі жыцця» (1926г., 1-е издание — Ковно, 1921г.), сборник стихотворений «Водгулле» (1922г.), поэма «Новая зямля» (1923г.), повесть «У палескай глушы» (1923), и др.
Многие стихотворения Я.Колоса положены на музыку.
Я.Колас — автор произведений для детей.
Обработал ряд белорусских народных сказок.

Читайте также:  Расположение планет возле солнца

Неотъемлемой частью литературного наследия Якуба Коласа являются драматургические произведения, такие как пьеса «Антось Лата» (1917г., поставлена в 20-я годы), «Забастоўшчыкі» (1925г.), «Вайна вайне» (1927г., окончательная редакция в 1938г., поставлена в 1937г.), «У пушчах Палесся» (1938г., поставлена в 1937г.),одноактные пьесы «На дарозе жыцця» (1917г.).

Лауреат Государственной премии СССР (1946г.) за стихотворения военного времени, Государственной премии СССР (1949)г. за поэму «Рыбакова хата».
Якуб Колас был поэтом, прозаиком, драматургом, детским писателем и педагогом, публицистом, критиком, переводчиком.

Источник

Сценарий праздника Весны в младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Сценарий праздника Весны в младшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_vesny_v_mladshey_gruppe.docx 20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника Весны в младшей группе.

Цель: расширить представления детей о календарных праздниках, о народных традициях; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются в полукруг.

Ведущий : Дорогие ребята! Посмотрите, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг,
Пришла к нам веселая гостья-Весна,
И все пробудилось от зимнего сна!

Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.

Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!

На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

По тропинкам там и тут
Ручейки весной бегут,
И подснежник маленьких
Вырос на проталинке.

Пришла весна с подарками:
С лучами солнца яркими,
С веселым первым громом
И птичьим перезвоном

Хорошо весной в саду:
Деревца стоят в цвету,
А трава как покрывало!
Вся земля зеленой стала.

Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.

Смотри! На улице весна!
И всё проснулось ото сна!
Галдят весёлые грачи,
Журчат частушками ручьи!

Песня « Здравствуй, милая весна»

Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый Ручей!
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит!

Под музыку вбегает Ручеек

Сияет солнечный денек,
И капельки сверкают,
Журчит веселый ручеек,
Весну-Красну встречает!
Голубою змейкою побегу в овражки,
Напою водою птичек и букашек!

Ведущий: И мы с вами, ребята, вслед за веселым Ручейком отправимся в лес встречать Весну-Красну.

Дети бегут за Ручейком змейкой, выстраиваются в круг

Звуки природы: журчание ручья, пение птиц

Ведущий: Вот мы и попали в весенний лес. Слышите, как поют птицы, приветливо машут веточками деревья, зовут вас потанцевать.
Посмотрите, малыши как нарядны, хороши,
Будем весело плясать, весну красную встречать!

Ведущий: Ребята, мы с вами пели, танцевали, а Весны что-то все нет. Давайте позовем ее дружно, она услышит нас и придет!

Весна, Весна красная!
Приди, Весна, с радостью!

Под музыку входит Весна, кружится, кланяется.

Вот и я, вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я – Весна- Красна,
Всем издали видна.
Ветерок меня ведет, птицы славят мой приход

Под музыку летит Воробей.

Я маленький воробушек,
Как звонко я пою!
Мне весело и радостно.
И я Весну люблю!

Песня « Воробьиная песня».

Вам дарю свое тепло,
Чтобы все кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались!
Ребята, отгадайте мою загадку: «На березе дворец,
Во дворце певец, кто же это?»

Весна: Сегодня в день весенний встретим птичье новоселье.
Будем, ребята, скворушек звать,
Будем, как птички, дружно летать!

1.Скворушки, скворушки, черненькие перышки!
Скворушки, скворушки, черненькие перышки!
Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей!
Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей!
2.Домики, домики, мы готовим домики,
Домики, домики, мы готовим домики,
Для скворцов готовим дом, чтобы птички жили в нем!
Для скворцов готовим дом, чтобы птички жили в нем!

Ведущий: Вот и готовы наши скворечники. Вы, ребята, будете скворушками, а Никита — Котиком.

Дети (поют): В домике-скворечнике скворушки сидят,
Из окна скворечника скворушки глядят!
А в углу, а в углу хитрый кот сидит,
Притворился наш кот, будто сладко спит!

Дети летают, Кот их ловит .

Весна: Молодцы, ребята, и поете вы звонко, и играете весело. А стихи о весне вы знаете?

Ведущий: Знаем много мы стихов,
Кто читать стихи готов?

1. Лишь пригрело солнышко,
К нам Весна пришла,
Много света, радости
Детям принесла.
2. Маленький подснежник,
Хрупкий, очень нежный,
Появился он весной
Из-под шубы снеговой.
3. К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами,
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
4. Солнышко светит в наше окно.
Весело детям, стало светло.
Праздник весенний у малышей,
С солнышком в зале им веселей.
Солнышко наше, не уходи,
Маленьким детям ярче свети!

Под музыку входит Солнышко .

Солнышко: Я солнышко лучистое, я очень всех люблю,
Теплом и светом ласковым всех деток озарю.
Солнышко весною ярче, горячей,
Поиграйте , Ребята, со мной поскорей.
Чтобы ярче вам светить, радость светлую дарить!

игра с солнышком.

Солнышко ( берет корзинку ): Раскатились по земле лучики-клубочки,
Осветили все вокруг: травку и цветочки.
Кто клубочки соберет и в корзинку их вернет?

Солнышко рассыпает клубочки. Дети (двое) собирают их в корзинку.

Весна: Молодцы, какие вы быстрые, ловкие. Все клубочки собрали.
Есть еще одна загадка, отгадайте-ка, ребятки!
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Девочка: В лесу березка белая проснулась ото сна,
Проснулась, оглянулась, кругом уже весна

Гостей встречаем и зовем,
Мы как артисты выступаем,
Для вас танцуем и поем!

Весна: Молодцы, ребята, повеселили вы меня, порадовали.
Ведущий. Вот видишь, Весна, как тебя все любят, как все рады, что ты пришла, растопила снег и лед, позвала птиц, разбудила зверей, украсила землю цветами.
Летят шары, цветут цветы,
И солнце светит с высоты!
Весна идет, весна идет,
И все ликует и поет!

Песня «Праздничная ».
1. Солнышко сияет в небе голубом,
Музыка играет, весело кругом!
Припев. Праздник, праздник, весело кругом,
Праздник, праздник, песенку поем!
2. Ветерок за нами все летит, летит!
Хорошо с цветами, весело идти!
Припев.

Весна: Спасибо вам, ребята, за любовь, за внимание. Я вижу, что вы любите весну, и что вы никогда не будете скучать весенними деньками.
А теперь мне пора уходить,
За цветами, за травами следить,
Чтоб они росли, распускались,
Всеми соками земными наливались!
До свидания, друзья,
Через год вернусь к вам я!

Под музыку уходит.

Ведущий: Весну красную мы встретили,
Да как праздник прошел, не заметили,
Будем с лесом мы прощаться,
В детский сад наш возвращаться!
Еще раз поздравляю всех с праздником Весны, Мира и Труда.
Желаю счастья, мирного неба, радости и веселья!

Источник

Adblock
detector