Почему автомобилисты отказываются от светоотражающего экрана
В период летней эксплуатации автомобиля, солнечные лучи проникают прямо в салон, нагревают кресла, переднюю панель и воздух внутри. В результате образуется настоящая парилка. Дальнейшее передвижение становится не самым комфортным.
Даже у такого полезного средства есть свои недостатки, из-за которых многие автомобилисты вынуждены искать альтернативные способы
Проблема нагревания салона автомобиля существует уже давно и с ней научились бороться. Есть несколько способов, которые позволяют защитить машину от солнечных лучей и самим не получить тепловой удар при нахождении в салоне. Самый распространенный способ — применение светоотражающего экрана. Он представляет собой большую панель, на поверхность которой нанесен специальный материал, отражающий лучи солнца. Казалось бы, полезная и удобная вещь — при выходе из автомобиля — надел, перед эксплуатацией — снял. И люди внутри будут чувствовать комфорт, и салон не выгорит за несколько таких сезонов. Но даже у такого полезного средства есть свои недостатки, из-за которых многие вынуждены искать альтернативные способы.
Главный минус состоит в том, что такой экран имеет определенный ресурс и со временем изнашивается. Он постепенно теряет защитные свойства и не может задерживать солнечные лучи. Чтобы экран дольше выполнял свои функции, его нужно постоянно переворачивать, что не всем автомобилистам удобно. Еще один минус — экран негативно влияет на стекло.
Он усиливает губительное воздействие солнечных лучей на этот элемент. Свет сначала проникает в автомобиль, отражается от материала и идет в обратную сторону. В результате, солнечные лучи проходят через стекло 2 раза подряд, из-за чего поверхность может сильно нагреваться. А, как известно, под влиянием высокой температуры на поверхности стекла может образоваться трещина, которая потом перейдет в целую вертикальную или горизонтальную полосу. Именно поэтому с использованием светоотражающих экранов нужно быть максимально аккуратными.
Самый оптимальный вариант и совет — использовать светоотражающий экран во время коротких остановок, когда он не успеет раскалить лобовое стекло. Во всех остальных случаях лучше использовать другие средства защиты. К примеру, сейчас на рынке широкое распространение получили специальные чехлы, которые полностью укрывают автомобиль от солнечных лучей. Чехол уже давно используется автомобилистами и показывает высокую эффективность. Главный минус заключается в том, что его могут снять воры. Во всем остальном он справляется со своими задачами и защищает не только салон, но и кузов вместе с лакокрасочным покрытием.
Светоотражающий экран при долгом пребывании автомобиля на солнце оказывает негативный эффект
Если в наличии нет чехла, то лучше вообще не использовать никакие средства защиты. Светоотражающий экран при долгом пребывании автомобиля на солнце оказывает негативный эффект. Современные автомобилисты используют еще одно средство — атермальную пленку. Она наклеивается на стекла автомобиля и служит защитой от солнечных лучей. На поверхности стекла она задерживает УФ-лучи и не позволяет им проникать в салон.
Итог. Светоотражающие экраны применяются в автомобилях в летний сезон. Такое приспособление защищает салон от солнечных лучей, но представляет большую опасность для лобового стекла.
Источник
Чем вреден солнцезащитный экран для лобового стекла
Солнцезащитные экраны используют многие владельцы автомобилей. В летнее время года главной задачей его будет защита машины от влияния прямых солнечных лучей.
В теории, у этого экрана только положительные качества. На самом же деле, на практике можно легко столкнуться и с отрицательной стороной его использования.
Покупка и использование
Солнцезащитные экраны доступны для приобретения практически в любом магазине, где продаются автомобильные товары. Цена у него небольшая, а закрепить можно практически на любом стекле.
Особенностью его становится покрытие наружной стороны специальным материалом, задачей которого будет предотвращение попадания в салон ультрафиолетового излучения. Наиболее высокий спрос на такие изделия отмечен в южных регионах, и на тех автомобилях, в конструкции которых не предусмотрен кондиционер.
Чаще всего приобретается подобный экран теми водителями, которые не желают тратить время на охлаждение машины после длительной стоянки на солнце в жаркое время года. Помимо этого, ультрафиолетовые лучи оказывают отрицательное влияние на пластиковые детали салона машины, приводя к их выгоранию.
Из-за попадания солнца, интерьер попросту выгорает, и утрачивает свой внешний вид. На самом деле, польза от экрана не настолько большая, как кажется на первый взгляд.
Причины отказа от использования
Таких причин может быть несколько:
- Первой из них становится ограниченный срок действия экрана. Если оставить автомобиль под палящим солнцем, то, спустя 20 минут, проникновение лучей в салон автомобиля будет возобновлено. Осуществлять поворот машины на постоянной основе никто не станет, так что положительный эффект будет наблюдаться исключительно при небольшом времени стоянки, когда на его установку нет желания тратить время.
- Нужно отметить и тот факт, что использование такого экрана может иметь отрицательное влияние на само состояние лобового стекла.При попадании на фольгу ультрафиолетовых лучей происходит отражение их от стекла, и оно сильно нагревается. Если вскоре после этого будет включена система кондиционирования воздуха, то перегретое стекло может попросту треснуть. Если же на стекле уже имеются дефекты, они могут значительно увеличиться в размерах за короткое время.
- Нагрев происходит не только самого экрана, но и того клея, которым он приклеивается к стеклу.Химические средства к работе в подобных условиях не готова, и будет высыхать с огромной скоростью, превращаясь в труху. Следствием этого становится протекание лобового стекла. По опыту владельцев автомобилей, использование такого экрана может «добить» лобовое стекло всего на протяжении одного лета.
Из этого вытекает и еще одна проблема, так как далеко не каждая автомобильная мастерская предлагает услуги по поклейке лобового стекла. Единственный вариант – вырезка старого лопнувшего в процессе демонтажа, и установка нового. Деформированный пластик может быть замечен не сразу, а спустя несколько лет.
Источник
Чем опасно использование защитного экрана от солнца в автомобиле
Самое простой способ защитить салонный пластик авто от солнца и перегрева — укрыть его. В ход идут все средства: от бульварных газет до детских одеял. Однако есть и специальные средства защиты — отражающие экраны. Они сделаны из довольно мягкого материала, и покрыты серебристым либо желтым зеркальным слоем, отражающим солнечные лучи и ультрафиолет, не позволяя им нагревать пластик, влиять на его цвет и, главное, высушивать и разрушать. Безусловно, они наиболее эффективны. Но есть у таких экранов и минусы, о которых не говорят продавцы автомагазинов.
По задумке, солнцезащитные экраны должны укладываться поверх лобового стекла. Однако если где-нибудь в Европе это возможно, то у нас, скорее всего, смелого водителя посчитают благодетелем и альтруистом, помогающим другим людям обрести желаемое. А потому, будучи как следует не закрепленным, солнцезащитная накидка имеет все шансы сменить владельца, причем бесплатно.
В этой связи все те, кто обладает подобной защитой, кладут ее не на стекло, а на переднюю панель под него, либо крепят на специальных присосках с внутренней стороны стекла, ошибочно полагая, что так они убивают двух зайцев сразу: защищают салон от порчи, а сам солнцезащитный экран от кражи. И вот здесь начинается самое интересное.
Чтобы все работало так, как надо, на пути солнечных лучей, которые, не имея возможность пройти сквозь защитный экран, отражаются от его зеркальной поверхности, не должно быть ничего лишнего. К большому сожалению, при помощи экрана лучи лишь перенаправляются, но не теряют своих вредных способностей. Будучи отраженными, они не остывают и рассеиваются, а продолжают нагревать любые поверхности, встречающиеся у них на пути. А теперь вспомните, что у вас закреплено на зеркале заднего вида или непосредственно на лобовом стекле?
Верно, от солнца начинают страдать не салонный пластик, а приборы, расположенные в зоне, куда отражаются лучи: видеорегистраторы, антирадары и т. д. А потому необходимо взять себе за правило: положил отражатель — убери со стекла все приборы, на которые могут попадать перенаправленные солнечные лучи. В противном случае нерадивого водителя ждут непредвиденные траты на новый прибор. И если махнуть на проблему рукой, то расходы могут стать традиционно сезонными.
Если возможности быстро демонтировать электронику нет, крепить защиту необходимо так, чтобы все приборы остались в ее тени. Для этого нужно воспользоваться ножом или ножницами, и прорезать в солнцезащитном экране отверстия.
Источник
Почему даже в жару салон машины не стоит оберегать солнцезащитным экраном
Солнцезащитный экран — модный аксессуар, который пришел в Россию из Южной Европы, стоит копейки и продается практически в каждом профильном и хозяйственном магазине. Он тут же собрал большую когорту поклонников, потому что за сущие копейки можно вроде как защитить пластик от деформации, а ткань и кожзам — от выгорания. Звучит здорово, стоит дешево, а в гаражном кооперативе можно и за умного сойти. Поэтому лист поролона с фольгой обжился практически в каждом багажнике.
Что ж, фольга действительно отражает солнечные лучи, салон машины нагревается медленнее, а руль не обожжет даже после долгой парковки под раскаленным солнцем. Однако почему никто не вспоминает, что наше светило идет по кругу, а основной жар в пассажирском и багажном отделении появляется благодаря металлическому кузову, который нагревается и отлично проводит тепло?
На худой конец, логичнее закрывать защитой все стекла, а не только водительское. Но эти доводы мало кого беспокоят, ведь в комплекте за несколько сотен рублей идет один-единственный мат, приспособленный для крепления на лобовое стекло. Значит, так и нужно. Им, мол, виднее. Но это, пожалуй, не самый важный «просчет» в маркетинговой стратегии солнцеотражающего экрана.
Дело в том, что он находится под стеклом и отражает все тепло не на улицу, а на триплекс, который, естественно, очень быстро нагревается. Если положить такой мат под стекло с тонировкой, то пленка довольно быстро съежится и растрескается, намертво прикипев к «лобовому». Но главный автомобильный визор у нас тонировать нельзя, поэтому этот недостаток заметили немногие. Как и другой — самый проблемный.
Ведь нагревается не только стекло, но и клей, которым это стекло приклеено к кузову. Химия к работе в «духовке» не готова и начинает иссыхать с непомерной скоростью, очень быстро превращаясь в труху. А стекло, следовательно, начинает течь. Сначала небольшая порция воды попадет под торпедо, где обитают сонмы проводов и электросхем, потом доберется до модуля потолочного светильника и блока ЭРА-ГЛОНАСС, а потом и просто полетит в лицо водителю. Опыт показывает, что теплоотражающий экран способен «добить» клей лобового стекла всего за одно лето.
Из этой проблемы вытекает еще одна: в России не представлены услуги по «подклейке» стекла. Единственный вариант — вырезать старое, которое лопнет при демонтаже, и поставить новое. Так себе альтернатива горячему рулю и якобы выгорающему салону. Более того, деформацию пластика от палящего солнца можно заметить лишь через пару десятилетий, да и то исключительно в южных региона
Источник
Увидел, что сосед кладет отражающий экран на лобовое, посоветовал более безопасную альтернативу
Последние дни радуют любителей пляжного отдыха солнечной и жаркой погодой. Однако для тех, кто часто ездит на машине, это не очень приятная новость. Дело в том, что салон становится огненным буквально за пару минут. В результате этого в автомобиль просто невозможно залезть. Чтобы избежать этих проблем, я стараюсь ставить свою машину в тени деревьев или зданий.
Некоторые водители используют для защиты другие средства. Например, мой сосед кладет на лобовое стекло отражающий экран. Такая шторка стоит дешево, легко устанавливается, поэтому ее используют многие автовладельцы. Однако я посчитал своим долгом рассказать соседу, почему он совершает ошибку. Рассказываю подробнее.
Принцип действия отражающего экрана
Чтобы понять принцип действия защитной шторки, необходимо ознакомиться с основными свойствами солнечного света. Дело в том, что он состоит из инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Первая переносит тепло и нагревает салон. Ультрафиолетовое излучение воздействует на поверхности автомобиля.
Из-за него портиться пластик и детали салона, выгорает краска. Большинство водителей думает, что с помощью отражающего экрана они уберегают свой автомобиль от воздействия солнечных лучей. Плюс ко всему, это защитное средство легко крепится и складывается обратно. Также экран не занимает много места в салоне. Однако есть у него и определенные минусы.
Основные минусы солнцезащитного экрана
Проблема шторок в том, что их ставят именно на лобовое стекло. Но со временем солнце перемещается и нагревает салон автомобиля сбоку. Чтобы избежать этого, можно использовать дополнительные шторки. Однако это приводит к дополнительным расходам и тратам времени.
Но существует у экранов и более опасная проблема. Дело в том, что когда отражающий экран установлен, излучение воздействует только на лобовое стекло. Когда водитель садится в автомобиль, то включает кондиционер. В результате этого происходит резкий перепад температур. Это приводит к проявлению старых дефектов и образованию новых трещин. Если лобовое стекло уже достаточно сильно повреждено, то оно даже может треснуть. Также, негативное влияние установка шторки оказывает и на резиновые детали дворников.
Какие есть альтернативы?
Своему соседу и другим автовладельцам я рекомендую другой, более простой и безопасный способ. Вместо экрана можно использовать обыкновенное одеяло. Конечно, выглядит это не очень красиво, зато позволяет защитить лобовое стекло. Достаточно просто накрыть его одеялом сверху и зажать передними дверьми. Ну, а кому внешний вид важен, тот может заказать специальные накидки на лобовое стекло. Стоят они не дорого и есть на всем известных сайтах.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Источник