Меню

Солнце луна звезды источник света для 2 класса

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
khod_uroka_solntse.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой край»

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».

Цель: Узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.

Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о Солнце, полученные ими на уроке окружающего мира, дополнить их сведениями о полезных и вредных свойствах звезды.

2. Продолжить формирование умения характеризовать тела окружающего мира, сопоставлять их описание и зрительный образ, умение работать с текстом, с дополнительной литературой.

3. Воспитывать экологически грамотное поведение, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: карточки, фломастеры, шарики, магнитофон.

Учитель: — Ребята, у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Гости наверняка хотят с вами познакомиться, давайте хором скажем как вас зовут. (Все хором называют имя). У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем аппарате НЛО, а вы будете его пилотами.

Внимание! Всем пилотам занять свои места! (Рассаживаются на стулья — полукругом).

— Пристегнуть ремни! — Включить зажигание!

А куда же мы с вами полетим? На какую планету?! А чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку. Посмотрите вокруг, кто первый ее обнаружил? (Зачитывает нашедший).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (Солнце).

Верно, Солнце! Так куда мы отправимся? (На Солнце).

Начать обратный отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Старт!

2.Введение в тему..

Итак, 5 минут, полет нормальный. Но мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля.

«Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о Солнце и прислать свои сообщения на Землю».

Учитель: — Пилоты, вам понятна наша задача? (Да).

Наше исследование пройдет под девизом: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Я, как главный научный консультант, предлагаю сначала вспомнить, на какие группы делится природа?

Ученики:- Живая и неживая природа.

Открываются карточки на доске.

Учитель: — Посмотрите на доску и помогите распределить картинки по группам. Назовите объекты живой природы. Неживой? (картинки распределяются по группам).

Куда относится Солнце? (к неживой природе). Это планета или звезда? (звезда).

Вывод: Солнце – звезда, объект неживой природы.

Чтобы продолжить наш полет и исследования, необходимо отдохнуть.

Физминутка. Игра «Атом и молекулы».

Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Разбиваются на молекулы по 5 человек. Каждая молекула ищет свою «космическую станцию»-конторку.)

Ребята, вы знаете, что солнце всегда удивляло и привлекало внимание человека. Было придумано много стихотворений, рассказов, сказок о солнце.

Работа в группах . У вас, на столе космического корабля, есть стихотворение. Но оно рассыпалось. Его необходимо собрать и в правильном порядке наклеить на листок. Выбрать капитана, который зачитает получившийся вариант и объяснит, о чем это стихотворение.

Солнце — монетка, — скупой проворчал.

Нет, сковородка! — обжора вскричал.

Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.

Компас, — сказал убеждённо матрос.

Солнце- звезда, — астроном объявил.

Доброе сердце, — мечтатель решил.

А у солнца — сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

На нос бросить конопушки.

Плачет бедный воробей.

Выйди, Солнышко, скорей!

Нам без Солнышка обидно.

В поле зернышка не видно!

Пилоты, возвращаемся на корабль! Прежде, чем мы продолжим наш космический полет, давайте сделаем веселую зарядку!

Физминутка под музыку «Солнышко лучистое».

А теперь, мы с вами сыграем в игру «Верно, неверно». Ребята, по классу разлетелись лучики солнца… Каждый из вас должен найти свой лучик. Посмотрите внимательно вокруг. Каждый, по очереди, должен прочитать утверждение и сказать верно оно или не верно, прикрепить на доске под словами «верно», «не верно». (Под словом «верно» появляется солнышко).

1.Солнце согревает и освещает Землю.

2.Плодородную землю солнце может превратить в бесплодную пустыню.

3.Солнце – источник жизни на нашей планете.

4.Жизнь на Земле не возможна без энергии солнечных лучей.

5.Солнце влияет на смену дня и ночи.

6.Солнце может нанести вред здоровью.

7. Солнце находится на небе, значит это небесное тело.

8. Солнце – раскаленный газовый шар.

9. Солнце может стать причиной лесных пожаров.

11.При длительном пребывании на солнце нельзя получить ожог.

12.На солнце смотреть можно без защиты, не боясь за здоровье глаз.

13. Загорать можно, сколько хочется.

14. В солнечную погоду нельзя получить тепловой удар

15. Солнце является источником витамина D.

16. Помогает укрепить наш иммунитет.

Какой вывод вы можете сделать? Солнце полезно или вредно? (Полезно, когда в меру).

Как вы думаете, нужно ли человеку знать правила приема солнечных ванн? Давайте, мы с вами выведем эти правила (при озвучивании открываются на доске).

  1. Принимать лучше утром, а также ближе к вечеру.
  2. Спустя 1,5-2 часа после приёма пищи.
  3. Нельзя принимать ванны сильно утомлёнными.
  4. Использовать минутный способ дозировки.
  5. Во время приёма солнечных ванн нельзя спать!
  6. Голову нужно прикрывать панамой, а глаза тёмными очками.
  7. После приёма следует сделать обливание или другую водную процедуру.

А теперь скажите, нам нужно солнце? (Да!) Вы будете выполнять правила приема солнечных ванн? Вам понравилось занятие? (Да!). Что узнали на занятии? Кому понравилось, похлопайте, кому не понравилось, потопайте…

Скажите, а верно ли, что в солнечные дни гораздо реже бывает плохое настроение?

Давайте, подарим друг другу хорошее настроение, любовь и тепло. (Раздаю желтые воздушные шарики). Ребята, нарисуйте солнышко и подарите его своему товарищу, чтоб у него было хорошее настроение, чтоб было тепло и радостно на душе. Давайте подарим друг другу песню и потанцуем! (Звучит «Песня о дружбе»).

Я благодарю вас за вашу работу. Вы молодцы!

Источник

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе по теме «Звезда по имени Солнце»

Цель:

  1. Развивать познавательную активность учащихся.
  2. Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца, о его восходе и заходе.
  3. Воспитывать интерес к познанию.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная,
  • работа в парах,
  • индивидуальная.

Методы:

  • словесный
  • наглядный
  • поисковый.

Литература:

  • учебник «Мы и окружающий мир»

Оборудование:

  • рисунок Солнца,
  • глобус,
  • лампа,
  • футбольный мяч,
  • горошина.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Отгадайте загадки:

Без него плачемся,
А как появится – прячемся.
Солнце.

Кто-то утром, не спеша,
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг.
Солнце.

2. Определение темы урока.

Как вы думаете, какая тема урока у нас будет?

Тема: Звезда по имени Солнце. (На доске)

(на доске Солнце с лучиками)

Стало в классе вдруг светлей
Эй, ребята, веселей!

3. Постановка учебной задачи.

— Какие сведения о Солнце вам уже известны?

— А достаточно ли нам этих знаний? Нужны ли нам они? Зачем? Как вы думаете?

— А что вы хотели бы узнать о Солнце?

Из ваших высказываний я поняла, что у вас имеются определённые знания о Солнце, но вы не всё знаете о Солнце и хотите получить новые знания.

Поставим цели нашего урока.

Цели:

  1. Систематизировать знания о Солнце.
  2. Узнать что-то новое.

Что посылает нам на Землю Солнышко?

С неба смотрит Солнце
Миллионы лет.
Льёт на Землю Солнце
И тепло и свет.

4. Открытие новых знаний.

Сегодня у нас необычное Солнышко, его лучики несут не только тепло, но и вопросы. Наша задача ответить на эти вопросы.

1-й лучик.

Что такое Солнце?

Дополнительный материал:

  1. Температура Солнца на поверхности приблизительно 6000 градусов.
  2. У Солнца нет твёрдой поверхности, оно представляет собой раскалённый газовый шар.

Вы сказали, что Солнце большой огненный шар.

Почему оно нам кажется маленьким кружочком?

Солнце находится от Земли на очень большом расстоянии — 150 миллионов километров.

Практическая работа.

Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землёй, это выглядело бы вот так: Солнце футбольный мяч, а Земля – горошина. (демонстрация)

2-й лучик.

Что произойдёт, если Солнце перестанет светить? Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: СОЛНЦЕ — источник жизни на нашей планете. Жизнь на Земле невозможна без энергии солнечных лучей.

Я скажу вам, не тая –
Жить без солнышка нельзя!

5. Работа по теме урока.

3-й лучик.

Что происходит, когда Солнце освещает одну половину Земли? Какое там время суток?

Дополнительный материал:

  1. Солнце не просто светит днём, а оно-то и создает нам день.
  2. Все планеты Солнечной системы светят не своим, а отраженным солнечным светом. Как зеркала.

Проделаем опыт.

— Возьмём глобус и поставим его на столе и направим на него луч от фонаря.

— На каком материке мы живём? Найдите его на глобусе.

Земля вращается вокруг своей оси, против часовой стрелки.

Глобус и фонарик – демонстрация.

Понаблюдайте, как происходит смена дня и ночи.

На освещённой стороне – день, в тени – ночь.

— Сколько нужно времени Земле, чтоб сделать оборот вокруг оси?

6. Физминутка

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.

4-й лучик.

Руки вверх, проснулось Солнце
И тихонько поднялось
Наклонилось вправо влево
И в улыбке расплылось
Покрутилось, повертелось
На земную глянув ось
И с хорошим настроеньем
За работу принялось.

Мы побывали в планетарии. Там мы видели Солнце, Луну, небо, звёзды и созвездия. Подумайте, посоветуйтесь и ответьте на вопросы?

Работа в парах.

Эй, ребята выше нос
Солнце грусть не любит
И пускай работа в парах
Всем на пользу будет.

Работа с научной литературой (энциклопедиями).

5-й лучик.

  • Где восходит Солнце?
  • Где находится в полдень?
  • Где заходит?

Памятка-запоминалка

  • Восход – восток
  • Заход – запад

6-й лучик.

От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит

Благодаря солнечному свету днём появляются тени от предметов.

7-й лучик.

Подумайте, какой прибор создал человек, наблюдая за тенью от Солнца?

Как прибор работает, расскажет ….

Наблюдения за тенью позволило человеку создать солнечные часы. У них вместо циферблата – расчётная площадка под открытым небом. Вместо стерженька для стрелок посреди площадки колышек. Взамен самих стрелок – тень от колышка. Ходит солнце по небу – ходит по площадке тень и точь-в-точь как часовая стрелка, показывает время.

— Как вы думаете, всегда ли можно пользоваться солнечными часами?

8-й лучик.

Знакомо ли вам явление «Солнечное затмение»

… расскажет о данном явлении

Луна, обходя земной шар, оказывается на одной линии между Солнцем и Землёй. Тень от Луны падает на Землю и заслоняет Солнце. Однако полное солнечное затмение, когда днём становится темно, наблюдается лишь в узкой полосе поверхности нашей планеты, так как Луна недостаточно велика, чтобы заслонить свет для всех сразу. Перед тем как Луна полностью закроет Солнце его свет создаёт эффект кольца с бриллиантом. Последнее солнечное затмение мы наблюдали 1 августа 2008 года.

9-й лучик.

В какое время суток ваши родители не разрешают быть на солнце без головного убора? Как вы думаете почему?

1-е мнение — Днём солнце самое активное, оно может быть вредным для здоровья, может быть ожог, может быть солнечный удар.

2-е мнение — Солнечные лучи очень полезны, т.к. под их воздействием в организме вырабатывается витамин Д. При его недостатке развивается заболевание – рахит.

Ребята, как вы думаете, кто прав?

Правы оба, но солнечные ванны можно применять только утром или вечером.

7. Закрепление.

Восстановите текст.

  • Солнце это большой …(огненный) шар
  • Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда)
  • Солнце … (центр) солнечной системы
  • Солнце вращается вокруг своей …(оси).
  • Солнце заходит на …(востоке)
  • В полдень Солнце находится на …(юге)
  • Самая короткая тень от Солнца … (в полдень).

8. Итог урока.

— Напоминаю цель, которую вы ставили перед собой в начале урока?

— Как вы думаете, выполнили вы её?

— Что же такое Солнце?

— Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

— Что стало новым для вас сегодня на уроке?

Рефлексия.

— Если урок для вас прошёл не зря, и вы узнали новое, интересное, то выберите длинный лучик.

— Если что-то осталось не понятным, то выберите короткий лучик.

— Что не понятно показалось для ….. Об этом мы поговорим на следующем уроке.

Думаю, знания, которые вы сегодня приобрели, вам пригодятся в дальнейшей вашей учебе.

Источник

Читайте также:  Предположим что луна когда то была окружена атмосферой
Adblock
detector