Меню

Солнце медленно садилось за горизонт

Эпилог. Стоял конец августа. Солнце медленно садилось за горизонт

Стоял конец августа. Солнце медленно садилось за горизонт. В ушах свистел теплый ветер и ревел мотор новенького спортбайка «Сузуки» R-серии, под колесами которого стремительно уплывала дорога. Они мчались на юг.

Но в этот раз дорога для них оказалась нелегкой. Почти за пять часов они сделали уже шесть остановок, и все потому, что Кира себя неважно чувствовала. Решив ее больше не мучить, Максим въехал в Воронеж и остановился возле круглосуточной аптеки.

Кира слезла с мотоцикла и сняла шлем.

— Все, не могу больше, — тяжело выдохнула она.

Сняв шлем, Максим повесил его на руль и подошел к Кире.

— Зая, ну ты чего? Перенервничала? – спросил он с улыбкой, ловя ее фату, которую подхватил ветер и бросил ей в лицо.

Прикрепленная на ее голове к низкому хвосту фата — была единственным, что осталось от утреннего наряда. Этим днем они зарегистрировали свой брак, без друзей и гостей, только они вдвоем. Тем не менее, Кира была одета в великолепное свадебное платье, правда неприлично короткое для невесты. Уже только одни воспоминания будили в нем такие мысли, что у Макса начинало твердеть в паху. Впрочем, красно-белая экипировка делала Киру не менее сексуальной, и фата очень подходила к ее образу «спортивной невесты». Потому, они отправились в свадебное путешествие только после того, как он вволю насладился своей молодой женой.

— Очень может быть, — ответила она ему, пихая в плечо. – Я хоть и выходила замуж в третий раз, но из-за тебя нервничала как в первый.

Прижав в себе жену, Максим наклонился к ее губам:

— Значит, опять я во всем виноват?

Но его губам так и не удалось прикоснуться к ее, потому что Кира остановила их пальцами.

— Максим, у меня ужасно кружится голова, и меня подташнивает.

— Ну и что мне теперь с тобой делать? – спросил он, сжимая в ладони ее руку и убирая в сторону. – Нам еще ехать и ехать.

— Не знаю, пойду в аптеке что-нибудь спрошу.

— Давай, я жду, — поцеловав в щеку, Максим выпустил ее из объятий.

Кира зашла в аптеку, а он присел на свой мотоцикл и закурил. Золотое кольцо на безымянном пальце с непривычки мешало, но его это нисколько не тяготило. Он был счастлив, как никогда прежде. Кира теперь его жена… Его любимая девочка теперь принадлежала ему, по всем законам любви и брака, и это было самым главным. Ведь столько ошибок было сделано, прежде чем они к этому пришли, но тем ценнее становилось то, что есть между ними, и что Максим теперь собирался беречь.

Когда вернулась Кира, он решил, что они останутся в Воронеже на ночь, или пока не улучшится ее самочувствие, и поэтому повез их в гостиницу, которая находилась в центре города. Сняв люкс, они поднялись в номер, где Кира сразу же скрылась в ванной комнате. Максим успел только заказать в номер легкий ужин, как неожиданно раздался взволнованный голос Киры:

Он подошел к ванной и уже собирался постучать в дверь, как та внезапно распахнулась, и на него налетела встревоженная Кира, хватая за плечи.

— Что случилось? – спросил он, бросив взгляд на предмет в ее сжатой ладони, который уколол его в руку.

Максим нахмурился. Он, конечно, плохо в этом разбирался, но предмет был подозрительно похож на…

— Кира? – произнес он, опасаясь озвучивать свой вопрос, потому что это касалось их единственной запретной темы.

— Что Кира? Это опять ты во всем виноват! — произнесла она, с радостной улыбкой бросаясь ему на шею и страстно целуя в губы.

— Вижу, тебе уже лучше, — сказал он, подхватывая Киру за ягодицы, сажая на себя и увлекая в сторону спальни. – И что же так порадовало, можно узнать? – терпеливо спросил он, когда у самого от волнения сердце было готово выпрыгнуть из груди.

Читайте также:  Заспорил буйный ветер с солнцем кто

И Кира в ответ нежно прошептала:

— Ты станешь папой.

Максим так и замер, глядя в счастливые глаза своей любимой женщины, а те эмоции, которые он ощутил в этот момент, невозможно было описать простыми словами…

Источник

Итоговый тест по русскому языку для 9 -10 классов

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

А2. Укажите предложение без грамматической ошибки.

Те , кто попали на представление, не пожалели об этом.

В нашей семье все доверяют и пользуются зубной пастой «Жемчуг».

Я только вошел в трамвай и не успел еще оплатить проезд.

По истечению срока давности бумаги были рассекречены.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Эта книга более интересная.

На банковском счете.

А4. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.

А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.

Ск_кун, апл_дировать, пор_вну

Прик_снувшись, прозр_стать, од_ренный

Прин_ровиться, погл_щенный, неср_внимо

Расст_лить, скр_пить(листы), разв_вается флаг

А6. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

Бе_цветный, не_дуваемый, ра_метка

Пр_давить, пр_одолевший, пр_ставка

Об_скался, вз_мать, без_дейный

З_валенный, пр_дедушка, н_литый.

А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

На свеж_м воздух_, в бушующ_м пламен_

На высохш_й веточк_, в глубочайш_м раздумь_

В растаявш_й лужиц_, в последн_м предложени_

О жгуч_й ненавист_ , в свеж_м дыхани_

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

Кто свет_т, тот и вид_т лучше.

Путь не открыва_тся перед тем, кто не бор_тся.

Когда люб_шь, то такие богатства открыва_шь в себе.

Скаж_шь – не ворот_шь.

А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

А10. В каком слове пишется разделительный Ъ?

А11. В каком слове пишется -НН-?

А12. В каком ряду пишется НЕ?

За всю зиму н_ разу не потеплело.

Что бы н_ делал человек в жизни, он обязан помнить о своем долге перед родителями

На небе н_ звездочки.

Я не мог н_ заметить странного выражения ее лица.

А13. В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?

Получили ни от чего (не)зависимый результат.

(Не)время было заниматься уборкой.

Он держится вовсе (не)уравновешенно.

Это был (не)изученный вопрос.

А14. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

(Пол)дома, кишмя(кишит), микро(мир)

Стоп(кран), (авиа)конструктор, вольт(метр)

Комсомольск(на)Амуре, (пол)литра, (режиссер)ассистент

(инфра)тепловой, (пресс)конференция, (пол)часа

А15. Найдите ошибку в согласовании.

На полторы недели

С пятьюстами школьниками

За строящимся домом

А16. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

Своих детей у Степана не было, и он решил усыновить осиротевших близнецов.

Алмаз мы ценим, как за красоту, так и за исключительную твердость.

Матросы уже пообедали и группами сидят или лежат между пушек.

В русской песне глубокая грусть и неистовое веселье, хватающие за сердце стоны и бесшабашная удаль, суровость и нежность.

А17. Выделенное определение обособляется в примере:

Малаец греб двумя вместе связанными веслами.

Обескураженные неудачей мы уже не пытались возобновить поиски

Старший диспетчер троллейбусного парка Марина Кротова год назад сама была водителем.

Бойся собаки молчащей.

А18. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны

Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была

сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула

– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

А19. Определите вид придаточного предложения: «Любое успешное дело можно загубить, если делать его равнодушными руками»

В1. Укажите, в каком предложении на месте пропуска ставится тире:

1. Человек … есть украшение мира.

2. Курить … здоровью вредить.

3. Силе чувства возраст … не помеха.

4. Цветок … прекрасен, неповторим.

Читайте также:  Гифка планеты вокруг солнца

В2. Замените прямую речь косвенной.

«Возьми термос»,-напомнила мне сестра.

В3. Укажите вид подчинения в предложении: «Когда мы пришли, отец показал мне окуней и карпов, которых он выудил без меня».

В4. Определите стиль приведенного ниже текста.

Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.

В5. Какое средство выразительности использовано в этом тексте?

Это была книжка для меня. Потому что она рассказывала про красоту и любовь. Про волю. Про ненависть к угнетателям. Про страшную месть врагам. Про верность, которой не страшны ни муки. Ни пытки.

1) Градация 4) Перифраз

2) Антитеза 5) Оксюморон.

В6. Укажите, в каком предложении вместо слова ЛОГИЧЕСКИЙ нужно

1) В ваших рассуждениях есть ЛОГИЧЕСКИЕ противоречия.

2 )ЛОГИЧЕСКИЕ задачи отличаются от задач-загадок тем, что в них нет попыток ввести читателя в заблуждение.

3) Это вполне ЛОГИЧЕСКИЙ поступок.

4) Наиболее важное в сообщении слово в устной речи может выделяться ЛОГИЧЕСКИМ ударением

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

А2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приближаясь к дому,

1) сердце мое тревожно забилось.

2) уже начинало темнеть.

3) у ворот стоял какой-то человек.

4) Аркадий невольно ускорил шаг.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. К седьмому июлю.

2. Все бухгалтеры

4. Более сильный человек.

А4. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.

А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.

1. Р_ферат,расст_лить, разр_дить посевы

2. Зал_зать в огород, соб_рательница, ст_ральный

3. Пар_дировать по плацу, ск_чок, р_стовщичество

4. Выт_чка на платье, пор_вну, отв_рить дверь

А6. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

1) Бе…цветный, ра…теряться, не…гибаемый

2) С…мпровизировать, пред…нфарктный, по…грать

3) Пр…остановиться, пр…вратиться, пр…граничный

4) С…хранить, в…оружить, з…граждение.

А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) В прошедш…м времен…

2) В последн…м вагон…

3) На предыдущ…ей станци…

4) На экскурси… в музе…

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1. Крут_тся, верт_тся шар голубой

2. Путь не открыва_тся перед тем, кто не бор_тся.

3. Когда люб_шь, то такие богатства открыва_шь в себе.

4. Скаж_шь – не ворот_шь.

А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) Сверч…к, дириж…р, ш…в

2) Коробч…нка, трущ…ба, ш…в

3) Ш…рох, расч…ска, ж…лудь

4) Девч..нка, пч…лка, луж…к

А10. В каком слове пишется разделительный Ъ?

А11. В каком слове пишется -НН-?

1. Серебря_ая посуда

3. Кожа_ая сумка

4. Стари_ая вещь

А12. В каком ряду пишется НЕ?

1. Кругом было тихо – н_ звука.

2. Н_ холод н_ голод не пугали ее.

3. Ну как н_ порадеть родному человеку!

4. Мне н_ к чему пустые разговоры.

А13. В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?

1. Чаши весов (не) уравновешены.

2. Вовсе (не)приятно об этом говорить.

3. В комнате было (не)убрано.

4. (Не)досмотрим — точно потеряем.

А14. Какое слово пишется слитно.

4. Сделать (кое)как

А15. Укажите словосочетание, в котором главное слово выражено числительным.

2. Первый космонавт

4. Первый из гостей

А16.Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Шел клочьями снег и уже засыпал крышу сарая и деревья.

2. Щи да каша – пища наша.

3. Не ведаю ни ветра я ни холода ни зноя.

4. Мужество необходимо как для отважных поступков так и для мышления.

А17. Выделенное определение обособляется в примере:

1. Сверкающие на солнце волны загадочно смеялись.

Читайте также:  Расположение звезд относительно солнца

2. Солнце медленно садящееся за горизонт погружает окрестности в лиловый сумрак.

3. И виновата в этом была показавшаяся у горизонта красная заря.

4. Бойся собаки молчащей.

А18. Укажите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Можно (1) конечно (2) учиться, думал я, но (3)ведь (4)и на лекциях я буду писать романы и получать «неуды».

А19. Определите вид придаточного предложения: «Я не пришел, так как плохо себя чувствовал».

В1. Укажите, в каком предложении на месте пропуска ставится тире:

1) Человек … есть украшение мира.

2) Земля … наш общий дом.

3) Силе чувства возраст … не помеха.

4) Лес … словно терем расписной.

В2. Замените прямую речь косвенной.

«Я не хочу идти»,-проговорила Маша.

В3. Укажите вид подчинения в предложении: «И когда коляска переезжала через речку, Кирилов вдруг встрепенулся, точно его испугал плеск воды.».

В4. Определите стиль приведенного ниже текста.

Что значит быть воспитанным? Воспитанный человек. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

В5. Какое средство выразительности использовано в этом тексте?

Но еще долго-долго шлепали мы вдоль длинной-предлинной деревенской улицы

по густой, пухлой, светло-серой пыли.

В6. Укажите, в каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно

1) Вчера ЦЕЛЫЙ день шел дождь.

2) Чашка упала на пол, но осталась ЦЕЛОЙ.

3) В жизни нам встречаются ЦЕЛЫЕ и противоречивые характеры.

4) Необходимо обсудить ЦЕЛЫЙ ряд в

«Выдержка из материала:

Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся 9 — 10 классов. Тест состоит из 2-х блоков.

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. Кто свет_т, тот и вид_т лучше.
  2. Путь не открыва_тся перед тем, кто не бор_тся.
  3. Когда люб_шь, то такие богатства открыва_шь в себе.
  4. Скаж_шь – не ворот_шь.

А10. В каком слове пишется разделительный Ъ?

А11. В каком слове пишется -НН-?

  1. Ветре_ый день
  2. Нечая_ый скачок
  3. Кова_ый сундук
  4. Лебеди_ая песня

А12. В каком ряду пишется НЕ?

  1. За всю зиму н_ разу не потеплело.
  2. Что бы н_ делал человек в жизни, он обязан помнить о своем долге перед родителями
  3. На небе н_ звездочки.
  4. Я не мог н_ заметить странного выражения ее лица.

А14. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. (Пол)дома, кишмя(кишит), микро(мир)
  2. Стоп(кран), (авиа)конструктор, вольт(метр)
  3. Комсомольск(на)Амуре, (пол)литра, (режиссер)ассистент
  4. (инфра)тепловой, (пресс)конференция, (пол)часа

А15. Найдите ошибку в согласовании.

  1. На полторы недели
  2. Обоими руками
  3. С пятьюстами школьниками
  4. За строящимся домом

А19. Определите вид придаточного предложения: «Любое успешное дело можно загубить, если делать его равнодушными руками»

В1. Укажите, в каком предложении на месте пропуска ставится тире:

  1. Человек … есть украшение мира.
  2. Курить … здоровью вредить.
  3. Силе чувства возраст … не помеха.
  4. Цветок … прекрасен, неповторим.

В2. Замените прямую речь косвенной.«Возьми термос»,-напомнила мне сестра.

В3. Укажите вид подчинения в предложении: «Когда мы пришли, отец показал мне окуней и карпов, которых он выудил без меня».

В5. Какое средство выразительности использовано в этом тексте?Это была книжка для меня. Потому что она рассказывала про красоту и любовь. Про волю. Про ненависть к угнетателям. Про страшную месть врагам. Про верность, которой не страшны ни муки. Ни пытки.

А19. Определите вид придаточного предложения: «Я не пришел, так как плохо себя чувствовал».

В1. Укажите, в каком предложении на месте пропуска ставится тире:

  1. Человек … есть украшение мира.
  2. Земля … наш общий дом.
  3. Силе чувства возраст … не помеха.
  4. Лес … словно терем расписной.

В2. Замените прямую речь косвенной.«Я не хочу идти»,-проговорила Маша.

В3. Укажите вид подчинения в предложении: «И когда коляска переезжала через речку, Кирилов вдруг встрепенулся, точно его испугал плеск воды.».

Источник

Adblock
detector