Индийский фильм Слоны – мои друзья
Год | 1971 |
Страна | Индия |
Жанр | Драмы, Мюзиклы, Семейные, Старые |
Качество | Хорошее, на русском языке |
В главных ролях | Раджеш Кханна, Тануджа, Дэвид Абрахам, Суджит Кумар, К.Н. Сингх, Мадан Пури, Абхи Бхаттачарья, Рандхир, Бихари, Гурнам Сингх |
Раджу чуть не повторил судьбу легендарного Маугли, когда в детстве после автокатастрофы оказался один в почти непроходимых джунглях. Кровожадный бенгальский тигр за ним не охотился, дружная стая волков в свою семью не приняла, мудрый медведь не обучал премудростям выживания. Ему повстречался слон.
И так как это животное немного умнее всех вышеперечисленных, а на дворе как-никак 20 век, он просто взял его хоботом за руку и вывел к людям. Раджу в долгу не остался, пригласил своего спасителя в гости, и тот пришёл вместе со своей семьёй. Так и жили: люди и три огромных слона. Ладили между собой лучше, чем пчёлы в улье. Раджу вырос, женился и вместе с семьёй трудился не покладая рук, слоны им с удовольствием помогали. А вот банки и кредиторы, принимая во внимание только свои шкурные интересы, ни на какие компромиссы идти не собираются.
Раджу оказался на грани разорения и почти в полном отчаянии, потому что выхода из этого трудного финансового положения не видно. Однако слоны способны не только тяжести перетаскивать, валуны с дороги убирать и деревья валить. Они могут и за маленьким ребёнком присмотреть, Раджу это по собственному опыту знает, и натолкнуть на счастливую спасительную мысль. Смотрите индийский фильм «Слоны – мои друзья» бесплатно.
Источник
Макара Санкранти – солнечный праздник Индии
Издавна народ Индии поклонялся великой созидающей силе солнца. Как и многие другие племена, индийцы обожествляли светило, называя его богом Сурьёй. Одним из самых важных периодов для солнца и людей считается праздник Макара Санкранти.
В древних текстах Вед рассказывается, что во время перехода из одного знака зодиака в другой солнце особенно сильно влияет на земную жизнь. Одно только слово “Санкранти” значит “изменение”, что вполне точно характепонгризует верования, связанные со священным днём. Куда же входит светило-Сурья в Макара Санкранти? Чем примечателен этот праздник в Индии?
Макара Санкранти – солнечный переход
Несмотря на то, что праздник Макара Санкранти насчитывает уже много веков, поверья, связанные с ним, и сегодня живут в неизменном виде. Индийцы считают, что за 6 часов до и после солнечного перехода человек наделён особыми силами. Этот период не подойдёт для бракосочетания или завершения важных дел, но он идеален для планирования, создания новых целей и первых шагов к и достижению.
В переводе с санскрита “Макара” означает “Козерог”, и это вполне красноречиво объясняет, в какой знак входит могущественный Сурья, путешествующий по небосклону. Это время отличается от прочих переходов. Макара Санкранти – это начало возрождения света и солнечной энергии. Начиная со священного дня, солнце приобретает всё больше силы, сияет всё ярче, помогая и людям впитывать новые силы.
Макара Санкранти связан с почитанием солнца
В ведических традициях Макара представлен животных водной стихии, крокодилом, на котором восседает бог Варуна. Подобно тому, как солнце увеличивает светлую часть суток, Макара Санкранти побеждает тьму и разгоняет мрак.
Не менее уникален праздник. Фестиваль Макара Санкранти – единственный в Индии, основанный не на лунном, а на солнечном календаре. Сегодня его празднуют 14 января, хотя постепенно дата смещается из-за наклона земной оси. Например, тысячелетие тому назад он приходился на 31 декабря.
Праздник возрождения и света
В Ведах период солнцестояния называется рождением новой части года, что очень верно. Макара Санкранти символизирует возрождение света и тепла, возвращение долгих дней и абсолютного могущества Сурьи. В индийских мифах очень интересно описаны особенности движения планет, которых люди представляли богами.
В преданиях рассказывается, что в Макара Санкранти Сурья отправляется к своему сыну Шани, что ассоциируется с Сатурном и знаком Макара (Козерога). У отца и сына непростые взаимоотношения. Согласно легендам, Шани был рождён тенью жены Сурьи. Этот бог предпочитает находиться в темноте. Как вы понимаете, его солнечны отец является полной противоположностью Шани.
Весь год юный бог живёт в отдалённом уголке Вселенной, а в день Макара Санкранти Сурья посещает его. Солнечный покровитель идёт с добром, и на время отец и сын забывают о своих различиях, что мешают им ладить.
Макара Санкранти – светлый праздник очищения – как физического, так и духовного. Индийцы спешат совершить омовение в реках, подносят дары Сурье. Во многих регионах этот праздник связан и с фестивалем первого урожая, а потому солнцу выделяют щедрую часть собранных плодов.
Макара Санкранти открывает череду праздников, объединённых названием Кумбхамела. В этот день наблюдается появление массы паломников в священных индийских городах, где, согласно мифам, один из демонов пролил священный эликсир амриту. Люди верят, что несколько её капель упали в воду Ганга, и теперь омовение в реке приносит абсолютное духовное очищение, возрождение человеку.
Празднование Макара Санкранти проходит ярко и весело
Традиции Макара Санкранти
Накануне Макара Санкранти жители самых разных регионов Индии стремятся навести порядок в своих домах. 13 января считается удачным временем для избавления от мусора и старых вещей, это прекрасный день для генеральной уборки в жилище.
Пышное торжество начинается с праздника Понгал. Это слово означает “сладкое блюдо из риса”, и одноимённое лакомство готовят в деревнях и городах Индии. В Южной Индии крестьяне чествуют бога солнца Сурью и священную корову за посланные дары, собранный первый урожай. Понгал – важная часть Макара Санкранти. Несмотря на то, что он занимает лишь первую половину солнечного фестиваля, “праздник в празднике” имеет свои традиции. Длится он, как правило, четыре дня.
Понгал
В первый из них отмечать праздник следует в семейном кругу. Именно для своих родных и близких хозяйки готовят то заветное “блюдо сладкого риса”, которым освящается торжество.
Второй день связан непосредственно с поклонением Сурье. Мне очень понравилась занимательная традиция этого периода. В своих двориках женщины рисуют узоры, используя рисовую муку и красную глину. Так народ прославляет силу солнца, демонстрируя ему свою преданность.
Вот такие узоры создают индийские женщины во время праздника
Третий день называется Понгал скота, и связан он с традициями скотоводства. Индийцы украшают рога коров цветами, чистят скот и устраивают показательные шествия по центральным улицам городов. Молодежь соревнуется за звание самого ловкого и бесстрашного. Для этого юноша должен успеть снять мешочек с монетами, что прикреплён к рогу бегущего быка.
Макара Санкранти начинается и завершается празднованием в семейном кругу. Этот фестиваль позволяет не только вспомнить обычаи далёких предков, но и осознать, насколько тесно мы связаны с окружающим миром и даже целой Вселенной. Неспроста с давних времён люди обожествляли солнце. Даже в наш технический век оно продолжает играть ключевую роль для жизни человечества.
Источник
Мой друг — солнце
В основе этого фильма-спектакля — пьеса Владимира Маслова. История про то, как подружились два зайчика — лесной и солнечный, вроде, рассчитана на зрителей-малышей. Но философия в ней отнюдь не детская. Авторы решились рассказать детям о том, что дружба порой требует серьезных жертв.
Однажды серый зайчик увидел на ветках дерева яркий оранжевый мячик. И захотел его присвоить. Он, вообще, собственник и жадина, этот зайчик. Ему главное, чтобы до его запасов морковки и капусты никто не добрался. Поэтому он даже дружбы ни с кем не заводит. Одиноко ему, конечно. Но зато не надо ни с кем делиться! А мячик, оказывается, вовсе не мячик, а такой же, как он, зайчик. Только оранжевого цвета. Потому что он солнечный зайчик. Он резвился вокруг солнца с такими же, как он, но удерживавший его солнечный лучик оборвался, и зайчик скатился с неба на землю… Он очень тоскует по своему дому, но и на земле ему нравится. В отличие от серого трусишки, солнечный зайчик не боится удаляться от дома и видит в окружающем красоту. И, кстати, ему не нужно ни морковки, ни капусты, он питается солнечным теплом и светом. Оттого лесной зайчик согласился считать оранжевого своим другом. Раз не придется делиться запасами — можно и дружить.
Разноцветные зайцы пускаются в поход по окрестностям. Оказывается, вокруг столько интересных мест и соседей! Например, белые лебеди на озере. Утки с утятами. Серые овцы. А вот и таинственные владения пугала. Там навалено много старого барахла, да и сам хозяин весь в рванине. Какой-то он суетливый, неприятный и подозрительно радушный. Серый зайчик чует подвох, но его солнечный друг открыт новым впечатлениям и не видит опасности. Он только возмущен тем, что пугало держит в плену красивую бабочку и нераспустившийся цветок. Пугало — тоже собственник, тащит в свой мрачный дом не только хлам, но и красивые живые существа. Бабочку он заточил в ледяной куб, а цветок хранит в темноте, чтоб тот не расцветал. Солнечный зайчик греет собой лед — и бабочка выпархивает на волю. Он отдает свой свет цветку — и тот радостно распускается. Но мрачный хозяин страшно рассержен и коварно мстит зайчикам. Сначала ловит и сажает в клетку серого, а когда ему на помощь прибегает солнечный — и солнечного. Но серый зайчик к этому моменту уже оценил значение дружбы. Раньше он боялся поделиться морковкой, а теперь, когда на его глазах солнечный зайчик поделился своим теплом и светом, готов биться за друга. Зайцам удается бежать из плена пугала и уйти от погони зловещих теней. Но силы солнечного зайчика почти иссякли — ведь он пожертвовал ими ради жизни бабочки и цветка… В последний момент он все-таки находит свой оборванный лучик и уносится обратно к солнцу. А серый остается на земле, но видит ее теперь совершенно по-новому.
Источник
Из истории одного шедевра
Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу.
Мало кому известно, что в 1892 году на выставке в Берлине было представлено 55 полотен молодого норвежского живописца Эдварда Мунка, среди них первые картины его большого цикла «Фриз жизни». Экспозиция сразу же вызвала огромный резонанс, в котором столкнулись мнения приверженцев кайзеровского режима с мнениями прогрессивных художников.
Еще выставка не открылась, а уже многие требовали ее закрытия. В числе первых был живописец Антон фон Вернер. Однако против него решительного выступил Макс Либерман. Нужно – бы заметить, что Вернеру довольно трудно было согласиться, с так сказать самостоятельностью Мунка, который не взирая ни на что, бесстрашно перешагнул все рамки натурализма. Немецкая пресса не только ругала художника, но и писала о нем как о сумасшедшем. Словом, в то время мало кому нравились очень «странные» картины ныне великого художника.
Тем не менее, уже совсем скоро у Мунка стали появляться многочисленные поклонники, но более всего о нем писали охваченные новыми веяниями молодые поэты. Безусловно разыгравшаяся буря вокруг «странного» художника подняла Мунка на несколько ступенек выше по лестнице славы, а само закрытие выставки, лишь способствовало широкой известности художника как в стране, так и за рубежом.
Однако с приходом Адольфа Гитлера к власти пронизанные ощущением нестерпимого страдания и были, работы мастера, были признаны «дегенеративными». Возможно, им бы грозило уничтожение, если бы один богатый человек не выкупил у нацисткой Германии холсты Эдварда Мунка.
Пожалуй, наверное, трудно выделить в творчестве великого художника одну единственную и самую значимую картину, но его полотно «Крик», известно даже не питающих слабости к изобразительному искусству людям. Как и множество других полотен, Эдвард Мунк воссоздавал свой «Крик» в течение нескольких лет, написав первую версию картины в 1893 году.
Взаимоотношения Мунка со своей картиной впрочем, как и ее трактовки – излюбленная тема искусствоведов и историков. Одни предполагают, что страдающий и извивающийся, словно змей человек, в ужасе реагирует на доносящийся отовсюду «Крик природы». Другие почему – то, упрямо верят, что художник каким – то непостижимым образом предвидел предстоящие потрясения, которые ждали человечество в XX веке, и изобразил весь ужас и безысходность перед будущим. Но как — бы то ни было, эмоционально заряженная картина стала одной из первых работ экспрессионизма и для многих осталась его эмблемой, а отраженные в ней темы горького отчаяния и одиночества оказались главными в искусстве модернизма.
Но вот что интересно существует поверья, и вполне можно сказать обоснованные, что все полотна «Крика», мистически прокляты.
Десятки людей входящие, так или иначе, в контакт со «странной» картиной либо ссорились с близкими и впадали в тяжелую депрессию, либо заболевали или что еще хуже, умирали.
Однажды один из посетителей музея в Осло, где выставлено полотно, непонятно зачем решил потрогать картину, и через несколько дней у него дома случился пожар, в котором несчастный сгорел заживо.
А вот музейный служащий как — то раз, нечаянно уронил картину. Через какое — то время у него начались страшные головные боли, хотя раньше он отличался хорошим здоровьем. Приступы мигрени становились все чаще и сильнее пока, в конце концов, не выдержав, он покончил с собой.
В другой раз картину выронил еще один рабочий музея, когда ее перевешивали с одной стену на другую. Через неделю он попал в страшную автокатастрофу, в результате которой сломал ноги, руки, несколько ребер, получил трещину в тазу и сильнейшее сотрясение мозга.
Конечно же, все эти будоражащие воображенье истории, создали полотну великого художника весьма, и весьма недобрую славу. И по сей день посетители музея в Осло, с большой опаской поглядывают на завораживающий душу «Крик».
Источник
Индийский фильм Слоны – мои друзья
Год | 1971 |
Страна | Индия |
Жанр | Драмы, Мюзиклы, Семейные, Старые |
Качество | Хорошее, на русском языке |
В главных ролях | Раджеш Кханна, Тануджа, Дэвид Абрахам, Суджит Кумар, К.Н. Сингх, Мадан Пури, Абхи Бхаттачарья, Рандхир, Бихари, Гурнам Сингх |
Раджу чуть не повторил судьбу легендарного Маугли, когда в детстве после автокатастрофы оказался один в почти непроходимых джунглях. Кровожадный бенгальский тигр за ним не охотился, дружная стая волков в свою семью не приняла, мудрый медведь не обучал премудростям выживания. Ему повстречался слон.
И так как это животное немного умнее всех вышеперечисленных, а на дворе как-никак 20 век, он просто взял его хоботом за руку и вывел к людям. Раджу в долгу не остался, пригласил своего спасителя в гости, и тот пришёл вместе со своей семьёй. Так и жили: люди и три огромных слона. Ладили между собой лучше, чем пчёлы в улье. Раджу вырос, женился и вместе с семьёй трудился не покладая рук, слоны им с удовольствием помогали. А вот банки и кредиторы, принимая во внимание только свои шкурные интересы, ни на какие компромиссы идти не собираются.
Раджу оказался на грани разорения и почти в полном отчаянии, потому что выхода из этого трудного финансового положения не видно. Однако слоны способны не только тяжести перетаскивать, валуны с дороги убирать и деревья валить. Они могут и за маленьким ребёнком присмотреть, Раджу это по собственному опыту знает, и натолкнуть на счастливую спасительную мысль. Смотрите индийский фильм «Слоны – мои друзья» бесплатно.
Источник