Меню

Солнце монетка скупой проворчал нет сковородка обжора вскричал

Солнце монетка скупой проворчал нет сковородка обжора вскричал

Хочу познакомить читателей СТИХИРА со стихами Тани Старкиной, которая занималась в поэтическом кружке «Ступеньки» при школе № 1 г. Бийска. Я руководила этим кружком в течение 11 лет. Самой талантливой была Таня Старкина. Были и другие талантливые дети: Саша Овчинников, Саша Вашкявичус, Люба Гвоздева, Настя Юдина, Таня Свинаренко, Алина Мосина, Диана Капустина, Ксюша Сафонова, Таня Титова, Света Русакова, Ульяна Никитина.
Но все дети признавали, что Таня Старкина пишет стихи лучше всех.

От класса к классу, от возраста к возрасту вы увидите, как креп талант Тани. Кстати, в те годы дети шагали из 3-го класса сразу в 5-й.

ТАНЯ СТАРКИНА
3-й класс, Тане 9 лет
————————-
ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ?
— Солнце — монетка, — скупой проворчал.
— Нет, сковородка! — обжора вскричал.
— Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
— Компас, — сказал убеждённо матрос.
— Солнце — звезда, — астроном объяснил.
— Доброе сердце, — мечтатель решил.

* * *
Мне зимы уходящей не жалко,
Хоть люблю я валяться в снегу.
Ведь весной зацветают фиалки,
Без которых я жить не могу.
Я от радости даже танцую,
Я от радости даже пою.
Так люблю я весну молодую,
Её яркое солнце люблю!

В ЛЕСУ
В лесу тишина и ни крика вокруг,
Лишь только кукушка поёт и поёт.
И звонкие капли роняются вдруг,
И зверик бежит и травинку жуёт.

БЕДА
Ой, беде, беда, беда —
В море вымокла вода!
Все рыбёшки испугались
И расплылись кто куда.
Где актиния цвела,
Там теперь кипят дела:
Пескари плащи достали,
щука зонтик припасла.
Рыбки думают: как быть,
Как им море просушить?
На верёвку не повесить,
На окно не положить!

* * *
Вот если я мальчишкой стала,
Ух, натворила бы я бед —
Вверх дном перевернула свет!
А быть девчонкой я устала.
Хочу, чтоб не кричали только:
— Кто стул сломал, цветы помял??
А главное — побила б Кольку,
Чтоб он с Петровой не гулял!

Таня учится в 5 классе, ей 10 лет.
———————————
ИДЕЯ И РАЗОЧАРОВАНИЕ
Жду я лето, жду я лето.
Заплутало лето где-то.
Вон, на стенке, календарь,
А на нём — январь, февраль.
Не дождаться, видно, лета,
Заблудилось оно где-то.
Но.
в голове идея есть,
И белых листиков — не счесть! —
С календаря летят они.
На нём — приветливые дни:
В календаре сегодня МАЙ —
Расти, трава, звени, трамвай.
Но заглянула за окошко,
А там по снегу ходит кошка
И хлопья снежные летят —
Занесена дорожка.

КОТЁНОК
Я котёнка накажу
За его проказы:
Расшалился и разбил
Две хрустальных вазы,
Поцарапал ухо псу,
Съел сосиски, колбасу,
Книжки в клочья «прочитал»
И кровать мою помял.
Я котёнка не прощу
За его проказы.
Где теперь я отыщу
Вновь такие вазы?!
Да и больно ухо псу.
Лишь не жаль мне колбасу.

ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
Осенние листья повсюду, везде:
У ветра запутались в бороде,
Игриво приникли к бродяге-котёнку
И в нору забились к трудяге-кротёнку,
Добавили пятен пятнистому догу
И снова умчались обратно в дорогу!

ШУКШИН
Наш любезнейший Шукшин,
Что же ты так мало жил?
Умер ты от боли в сердце,
И закрылась жизни дверца.
Но живёшь в сердцах людей:
Посещают твой музей
Тысячи твоих друзей.

(конечно, я привожу не все стихи, а только некоторые)

Читайте также:  Солнце еды кто они

Таня учится в 6 классе, ей 11-12 лет.
————————————
НАЧАЛО КАНИКУЛ
Я летним утром встану,
Поеду на вокзал,
Чтоб поезд длиннохвостый
Меня до моря мчал.
Завидуй, мой учебник,
Я еду отдыхать!
Ты ж остаёшься дома
В густой пыли вздыхать.
По морю поплыву я
И побегу с горы.
Завидуй, мой учебник,
От зависти гори!

ВЕСЕННЯЯ ПОРА
Вянет снег как цветы в сентябре.
У подножий сугробов — вода.
На дорогах — из снега пюре
И осколки талого льда.
Деревянные жерди в садах
Разбухают от талой воды.
И повсюду царит кавардак
Хлопотливой весенней страды.

ДОЖДЬ И КОТ
Каплет дождь и нагнетает
Скукоту и дремоту.
Он по городу гуляет
И завидует коту.
Кот ведь плакать не умеет
И дожди он презирает,
Целый вечер лапки греет
И шуршалками играет.

Я БОЛЕЮ
Стою у окна задумавшись,
Гляжу на большую улицу.
По ней грохочут машины,
Не могут отгрохотать.
И звон сосулек раскатистый
Несётся всё дальше по воздуху.
За дорогой школа виднеется —
Рукой до неё подать.

Отдалена от школы я
Стеною из одеяла,
Стеною лекарств-таблеток.
Нельзя её перелезть!
А мне б убежать отсюда
Туда, где идут уроки,
Туда, где пишут контрольные,
И где перемены есть.

Таня учится в 7 классе, ей 12-13 лет

РАЗМЫШЛЕНИЯ О БУБЛИКЕ
Дырка без бублика — Это ничто,
Без бублика дырку не видит никто,
Не спрячешь её нив какие пробирки.
Но только и бублик —
не бублик без дырки!

ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ
Мутные окна слезами полны,
Капли-улитки ползут вдоль стены.
Дождь паутину на стенах плетёт,
Лужа шипит, как рассерженный кот.
Дружно толкая друг друга в бока,
В серых попонах плывут облака.
Ветви-карнизы слезятся. И вот
Кажется, будто весь город плывёт!

ВОПРОСЫ
Для чего умывается солнце дождём?
Почему неожиданностей мы не ждём?
Почему не бывает бродячих учёных,
А на рынке не видно орехов мочёных?
Почему не зовут попугая Барбосом?
И всегда ли холодные рыбы молчали?
Для чего задаю я все эти вопросы,
если я не хочу, чтоб на них отвечали?!

Таня учится в 8 классе. Вот несколько её стихов, которые мне очень нравятся:

ОДНАЖДЫ ЗАВТРА
Однажды Завтра мы поймём,
Как нам Сегодня не хватало,
Как было нам ничтожно мало
Того, что было Этим днём.
Однажды завтра мы поймём,
Как был нам дорог День Вчерашний.
Но снова бьют часы на башне,
И в наше Завтра мы идём.

ЗАРОЖДЕНИЕ СТИХА
На тёмное небо нахлынули тучи.
И чёрная темень становится круче:
Всё падает, мчится. Кругом кавардак.

Вдруг светлая мысль прорезала мрак.
И схлынули тучи, сползла темнота.
И в мире — покой, тишина, красота.

Вот так зарождается мысль у поэта:
От бури — по ниточке мысли — до света!

ПЕРЕПУТАНИЦА
Лает кошка из лукошка.
На сосне растёт картошка.
Рыба по небу летит.
Волки съели аппетит.

НА ЗАКАТЕ
На закате ветер поднимается.
После дня упорного труда
Солнце, догорая, умывается
В мелкой ряби тёмного пруда.

Целый день светило и устало,
И сползает медленно за лес.
От земли тумана покрывало
Облаком восходит до небес.

И вдали, за горизонтом где-то,
В кронах вечереющих осин,
Ярко рдеет огненного цвета
Солнечный багровый апельсин.

Источник

«Солнышко» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы.

Мария Лякишева
«Солнышко» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы.

Читайте также:  Открытый урок по литературе пришвин кладовая солнца

Систематизировать представления детей о солнце.

Учить видеть характерные особенности солнца (теплое, большое, круглое).

Дать детям элементарные представления о природном объекте — солнце, его влиянии на окружающий мир.

«Солнышко покатилось«

Цель: Развивать основные движения.

Ход игры: Дети садятся на пол, образуя круг.

Воспитатель садится в центр и катит первому ребенку мяч, получив от него таким же образом мяч, катит следующему. Дети могут попробовать катить мяч по кругу от одного ребенка к другому.

Солнце – монетка, скупой проворчал.

Нет, сковородка! – обжора вскричал.

Нет, каравай, — хлебопек произнес.

Компас, — сказал убежденно матрос.

Солнце – звезда, — астроном объявил.

Доброе сердце, — мечтатель решил.

Знакомство детей с солнышком.

В группе появляется солнышко (игрушка). Дети рассматривают его.Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим какое солнышко? Оно круглое, желтое, красивое, теплое.

Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!

Смотрим солнышко в окошко

(дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку,

(и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

(хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята сейчас солнышко расскажет вам от куда оно к нам пришло. Слушай ребятки!

Солнышко: Земля – это огромный шар на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, пустыням, и конечно всем вам, его жителям. Наверху над вами небо, а на небе Я – Солнышко. Я самая близкая к вам звездочка. Я посылаю вам свой свет и тепло. Весной я начинаю к вам спускаться все ближе и ближе, и от этого грею сильнее, и на Земле начинает таять снег. Вся природа оживает. Без меня мир был бы темным и холодным. Интересно вам ребятки?Ну а теперь я загадаю вам загадки:

Катиться по небу днем,

Ночью мы грустим о нем,

Но с утра оно вернется,

Потому что это… (Солнце)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит (Солнце)

Без огня горит?. (Солнце)

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко (Солнце)

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у солнышка» Цель проекта: формирование у детей словарного запаса через разные виды деятельности: игровой, познавательной, музыкальной, продуктивной.

Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, солнце золотое!» Возраст: первая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: в начале весны, солнце «активизируется», становится ярче и.

Источник

Солнце монетка скупой проворчал нет сковородка обжора вскричал

Жизнь коротка.
И надо уметь.
Надо уметь уходить с плохого фильма.
Бросать плохую книгу.
Уходить от плохого человека.
Их много.
Дела не идущие — бросать.
Даже от посредственности уходить.
Их много.
Время дороже.
Лучше поспать.
Лучше поесть.
Лучше
посмотреть
на огонь, на ребёнка, на женщину.
Нет!
Жизнь коротка.
И только книга деликатна.
Снял с полки. Полистал. Поставил.
В ней нет наглости.
Она не проникает в тебя.
Стоит на полке, молчит, ждёт, когда возьмут в тёплые руки.
И она раскроется.
Если бы с людьми так.
Нас много.
Всех не полистаешь.
Даже одного. Даже своего. Даже себя.
Жизнь коротка.
Что-то откроется само.
Для чего-то установишь правило.
На остальное нет времени.
Закон один:
УХОДИТЬ. БРОСАТЬ. БЕЖАТЬ.
ЗАХЛОПЫВАТЬ ИЛИ НЕ ОТКРЫВАТЬ!
ЧТОБЫ НЕ ОТДАТЬ ЭТОМУ
МИГ,
НАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ДРУГОГО.

СОЛНЦЕ. СВЕТИЛО СКАЖУ Я ТЕБЕ ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ О ТОМ ЧТО В ТЕБЕ ,НАШЕ СВЕТИЛО СКАЗАВ НЕ ГРИШИ Я ТВОЕ СОЛНЦЕ И ТЫ МЕНЯ ЖДИ. ЖДИ МОЙ РАССВЕТ И ЖДИ МОЙ ЗАКАТ Я Ж ТВОЕ СОЛНЦЕ КТО ВИНОВАТ? ТЕБЯ Я ЛЮБЛЮ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ПОЙМИ,НО КТО ТВОЕ СОЛНЦЕ? Я ЖЕ СКАЖИ.

Читайте также:  Что представляет собой ядро солнца

Со́лнце (астр. ☉) — единственная звезда Солнечной системы, дневное светило. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль.

а вот втарой вариант=Красивая дама – престиж и успех,
Красива, как ангел на дьявольский грех.
Эпитетов разных не счесть, не учесть,
Но главное, что все лучшее в ней есть! (ну как а?

по ситуации, солнце может быть и любимый человек и звезда и чтото приятное тёплое.

Источник

«Солнышко» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы.

Мария Лякишева
«Солнышко» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы.

Систематизировать представления детей о солнце.

Учить видеть характерные особенности солнца (теплое, большое, круглое).

Дать детям элементарные представления о природном объекте — солнце, его влиянии на окружающий мир.

«Солнышко покатилось«

Цель: Развивать основные движения.

Ход игры: Дети садятся на пол, образуя круг.

Воспитатель садится в центр и катит первому ребенку мяч, получив от него таким же образом мяч, катит следующему. Дети могут попробовать катить мяч по кругу от одного ребенка к другому.

Солнце – монетка, скупой проворчал.

Нет, сковородка! – обжора вскричал.

Нет, каравай, — хлебопек произнес.

Компас, — сказал убежденно матрос.

Солнце – звезда, — астроном объявил.

Доброе сердце, — мечтатель решил.

Знакомство детей с солнышком.

В группе появляется солнышко (игрушка). Дети рассматривают его.Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим какое солнышко? Оно круглое, желтое, красивое, теплое.

Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!

Смотрим солнышко в окошко

(дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку,

(и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

(хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята сейчас солнышко расскажет вам от куда оно к нам пришло. Слушай ребятки!

Солнышко: Земля – это огромный шар на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, пустыням, и конечно всем вам, его жителям. Наверху над вами небо, а на небе Я – Солнышко. Я самая близкая к вам звездочка. Я посылаю вам свой свет и тепло. Весной я начинаю к вам спускаться все ближе и ближе, и от этого грею сильнее, и на Земле начинает таять снег. Вся природа оживает. Без меня мир был бы темным и холодным. Интересно вам ребятки?Ну а теперь я загадаю вам загадки:

Катиться по небу днем,

Ночью мы грустим о нем,

Но с утра оно вернется,

Потому что это… (Солнце)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит (Солнце)

Без огня горит?. (Солнце)

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко (Солнце)

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у солнышка» Цель проекта: формирование у детей словарного запаса через разные виды деятельности: игровой, познавательной, музыкальной, продуктивной.

Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, солнце золотое!» Возраст: первая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: в начале весны, солнце «активизируется», становится ярче и.

Источник

Adblock
detector