Меню

Солнце написать действие предмета

«к словам которые обозначают предмет подбери слова обозначающие действие предмета ВЕСНА СОЛНЦЕ РУЧЬИ ВОРОБЬИ ВОРОНЫ СИНИЦЫ ПТИЦЫ МЕДВЕДЬ МИШКА

Тысмотришь на неё и думаешь, что вернуласьзима и украсила всё вокруг большими белыми снежинками.

Выглянетсолнце, и цветы снова оживут, раскроются и закачаются в ответ весеннему ветерку.

Перезимует это корневищепод снегом и опавшими листьями, а весной появится из него новый прекрасный цветок.

В 1 и во 2 предложении — однородные сказуемые.

В 3 предложении — однородные обстоятельства.

Сказуемое

Ответ:

Это точный ответ.Там ещё есть сложное предложение

1. Хорош и красив лес зимой. 2. От инея согнулись стволы берёз. 3. Под деревьями лежат глубокие сугробы. 4. Зелёные ветви елей покрыты шапками снега.

Надеюсь правильно ❤️

Есть ценности,которые становятся пылью времени.Как бы ни изменялось общество,все равно остаются вечные ценности .Одной из таких ценностей, является дружба.

Люди часто употребляют это слово в своём языке,но мало кто может
сформулировать, что такое дружба.Дружба – это взаимоотношения,
основанные на взаимной открытости людей,.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности,тогда они смогут дружить.И тогда на настоящую дружбу не влияет время. Люди могут
быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство – отличительная черта настоящей
дружбы.
(88 слов)

Источник

Урок по теме: Слова обозначающие предмет. Русский язык 1 класс

Добрый день, Дорогие друзья!

Сегодня мы с вами изучим урок по теме: Слова обозначающие предмет.

1) Узнаем, какие бывают предметы ?

2) Поймем, что такое предмет ?

3) Рассмотрим слова, обозначающие предметы

И снова перед нами знакомый дом и семья которая в нём живёт. Куда бы мы не шли, чтобы мы не делали, нас всегда окружают предметы. Птицы, да и мы сами — это предметы. Дом и солнце — это тоже предметы.

Мы выходим с вами на пляж и нас окружают самые разные животные: попугаи, дельфины, верблюды — это предметы. Человек едущий в машине — это тоже предмет. Постройки из песка, солнце, полотенце, машины, дома и фонари — это тоже предметы.

На детской площадке, либо в парке мы также встречаемся с разными предметами. Дети играющие в песочнице, насекомые, птицы, различные животные, медведи, коты, кошки — это всё предметы. Деревья, парковая скамейка, ведро, игрушки для песочницы — это тоже предметы.

Куда бы мы не шли, где бы мы не находились, нас всегда окружают предметы. Предметы мы можем увидеть, рассмотреть, потрогать руками; поможем с ними пообщаться и выполнить какие-либо действия.

Какими бы не были предметы, мы каждый из них называем. Обращаясь к одним предметам мы спрашиваем — Кто это? И отвечаем: дельфин, верблюд, медвежонок или мама. Такие предметы называются — одушевлённые.

Если же обращаясь к предмету мы спрашиваем: Что это? И отвечаем: солнце, дерево, фонарь, дом, машина. Такие предметы называются — неодушевлённые.

Задавая вопрос к предмету: Кто это? Мы получаем ответ. Мама, женщина. Попугай, птица. Медведь, животное. Божья коровка, жук. В этом случае мы каждый предмет называем словом — это слово обозначает одушевленный предмет.

Если же мы задаем вопрос: Что это? И отвечаем: солнце, звезда. Автобус, транспорт. Дом, здание. Яблоня, дерево. Мы также каждый предмет называем словом, в данном случае у нас — неодушевлённые предметы .

Источник

Домашние задания по логопедии.»Слова-предметы, слова-действия,слова-признаки»

Домашнее задание по логопедии

Учимся находить и изменять слова — предметы.

Слова-предметы — это слова обозначающие предметы или явления природы, и отвечают на вопросы: Кто? Что?

Например: большая машина . В этом словосочетании МАШИНА это слово – предмет, потому что обозначает предмет и отвечает на вопрос Что?

Идет сильная гроза. В этом предложении словом – предметом будет ГРОЗА, потому что это явления природы и отвечает на вопрос Что?

Если предмет одушевленный (живой) мы задаем вопрос Кто?

Например: На диване спала (кто?) кошка. (Кошка это предмет, он одушевленный, поэтому задаем вопрос Кто?)

Если предмет не одушевленный (не живой) мы задаем вопрос Что?

Например: Светит яркое (что?) солнце. (солнце это предмет не одушевленный, поэтому задаем вопрос Что?)

1. Подчеркни одной чертой только слова – предметы.

Читайте также:  Высота солнца над горизонтом астрономия

Собака, вечер, греет, красивый, весёлый, спит, цветок, ясное, солнце, ветер, дует, сильная, стол, человек, стоит, радуется, чистое, небо, дождик, холодный, льёт, корова, сочная, жуёт, снегопад, ласточка, теплая, читает, радость.

2. Найди в тексте и подчеркни одной чертой слова – предметы.

Образец: Светит яркое (что?) солнце.

Ярко светит весеннее солнце. Яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На жёлтых пушистых цветах вербы жужжали дикие пчёлы. Они тоже радовались теплой весне.

3. Распредели слова – предметы в два столбика по вопросам на которые они отвечают: Кто? или Что?

Образец: Кто? — дятел, мальчик

Овощи, черепаха, облако, весы, слон, ухо, дерево, трава, жук, конфеты, щенок, палец, снегопад, туман, дятел, радуга, ночь, окунь, посуда, весна, муравей, птицы, луна.

4. Запиши слова в нужный столбик.

Образец: Он (мой) – мальчик, стол, стакан.

Она (моя) – девочка, лужа, кошка.

Оно (моё) – солнце, яблоко.

Корова, дерево, жираф, карнавал, стол, окно, серебро, корабль, нога, рыбка, пальто, небо, земля, змея, солнце, конь, шапка, телёнок, школа.

5. Подбери слова – предметы на оборот.

Образец: ребёнок – взрослый

Добро — ___________________ труд — ____________________

День — ____________________ утро — ____________________

Зима — ____________________ друг — ____________________

Холод — ___________________ правда — __________________

Грусть — ___________________ война — ___________________

6. Прочитай слова. Составь из них словосочетания и запиши.

Образец: (без чего? ) Лошадь без седла.

(у кого?) Мяч у мальчика.

7. Запиши кто детеныш кого.

Образец: утенок – детеныш утки

Телёнок — детеныш ______________________

Козлёнок – детёныш _____________________

Щенок – детёныш _______________________

Ягненок – детёныш ______________________

Жеребёнок – детёныш ___________________

Бельчонок – детёныш ____________________

8. Раздай угощение животным. Запиши, кому что досталось.

Образец: Орехи дали (кому?) белке.

Домашнее задание по логопедии

Учимся находить и изменять слова — действия.

Слова-действия — это слова, которые обозначают действие предмет. К словам-действиям можно задать вопросы: Что делает? Что делают? Что делать? Что делали? Что будут делать? и другие.

Например: едет машина . В этом словосочетании «ЕДЕТ» это слово – действие, потому что обозначает действие, которое совершает машина. К нему можно задать вопрос что делает? Машина (что делает?) едет.

Идет сильная гроза. В этом предложении словом – действия будет «ИДЁТ», потому что это действие, которое выполняет гроза? Гроза (Что делает?) идет.

1. Подчеркни двумя чертами только слова – действия.

Собака, вечер, греет, красивый, весёлый, спит, цветок, ясное, солнце, ветер, дует, сильная, стол, человек, стоит, радуется, чистое, небо, дождик, холодный, льёт, корова, сочная, жуёт, снегопад, ласточка, теплая, читает, радость.

2. Найди в тексте и подчеркни двумя чертами слова – действия.

Образец: По дороге бежит мальчик.

3. Подбери к предметам по три слова-действия и запиши.

Образец: Цветок – растет, цветёт, пахнет.

4. Подбери предмет к слову- действия.

Образец: Хрюкает – свинья, льет – дождик.

Играли — __________________ Улетели — ___________________

Пел — ____________________ Шагает — ____________________

Ползет — __________________ Летают — _____________________

Падает — __________________ Греет — ______________________

Болела — __________________ Наступает — ___________________

5. Кто как голос подаёт? Запиши словосочетания по образцу.

Образец: собака – лает.

6. Измени слова-действия по образцу и запиши.

Образец: Летал – летит — полетит

7. Измени слова по образцу.

Образец: Дождь идет – дожди идут

Яблоко зреет — __________________________________________

Белка прыгает — _________________________________________

Ракета летит — __________________________________________

Птица щебечет — _________________________________________

Бабочка порхает — ________________________________________

Жук ползет — ____________________________________________

Ветер дует — _____________________________________________

8. Составь словосочетания по картинкам и запиши.

Образец: Заяц спит, курица спит, цыплята спят.

9. Подбери и запиши слова-действия на оборот.

Образец: Говорит — молчать.

Снимает — _________________ Прячет — __________________

Дает — ____________________ Сидит — ___________________

Хвалит — __________________ Трудится — _________________

10. Вставь в текст пропущенные слова – действия.

Вот ______________________ лето. Митя с отцом ________________________ на сенокос. Весь день _______________________ мальчик. Пока папа ________________________ траву, Митя ______________________ ягоды в лесу, _______________________ рыбу в ближайшем пруду, _____________________ в душистом сене. Вечером они ______________________ домой. Счастливый Митя с жаром ____________________________ обо всем маме.

Читайте также:  Какое средство выбрать от солнца для детей

Домашнее задание по логопедии

Учимся находить и образовывать слова-признаки.

Давай вспомним, что такое слова-признаки?

Слова-признаки помогаю нам описать любой предмет, и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Например: большая машина – машина (какая?) большая. («большая» — это слово-признак, потому что описывает предмет и отвечает на вопрос Какая?)

1. В каждом предложении найди и подчеркни волнистой чертой слова-признаки.

Образец: Светит яркое солнце.

Наступила теплая весна. Светит яркое солнце. Бегут веселые ручейки. Чирикают бойкие птички. Скоро на деревьях распустятся зеленые листочки. На лужайках распустятся разноцветные цветы. В небе закружатся шустрые бабочки.

2. К словам признакам подбери подходящий предмет из правого столбика и запиши получившиеся словосочетания.

Образец: круглое, спелое – яблоко.

3. Выпиши только слова-признаки.

Платье, рубит, красивый, большой, рука, чистит, брат, крыша, светлый, рука, красный, легкий, летит, ласковый, дом, добрый.

4. Подбери к предметам два или три подходящих слова-признака и запиши.

Образец: Яблоко (какое?) – круглое, спелое, красное

Лимон (какой?) — _________________________________________________

Весна (какая?) — __________________________________________________

Заяц (какой?) — ___________________________________________________

Солнышко (какое?) — _____________________________________________

Ветер (какой?) — __________________________________________________

Погода (какая?) — _________________________________________________

Футболка (какая?) — _______________________________________________

5. Вставь в текс пропущенные слова-признаки. Слова-признаки должны подходить по смыслу.

По размеру заяц ____________________зверек. Он живет в лесу. У него _______________ уши. Хвостик ______________________. Шубка у зверька летом _________________, а зимой ________________. Заяц очень ________________ зверек. Это помогает ему убегать от хищников.

6. Собери цепочку по картинкам. Слово-предмет вопрос слово-признак.

Образец: Солнце какое? желтое, яркое.

Домашнее задание по логопедии

Учимся находить и образовывать слова-признаки.

1. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова-признаки.

Мальчик пишет на __________________________доске.

Наташа увидела в магазине ______________________платье.

Лиса __________________, ____________________ животное.

На небе светит __________________ и ______________________ солнце.

Дети играют в ___________________________игру.

Погода зимой бывает ___________________ и ________________________.

В этом году уродились ______________________, ____________________ яблоки.

2. Соедини вопрос с подходящим предметом. Подбери два слова-признака к предметам и запиши.

Образец: Солнце (какое?) круглое, яркое.

1._______________________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________________4._______________________________________________________________________________________

3. Подбери противоположенное по значению слово-признак и запиши.

Образец: веселый – грустный, добрый – злой.

Трусливый — _____________________ грубый — ____________________

Трудолюбивый — _________________ тёмная — ____________________

Чистый — ________________________ сладкий — ____________________

Болтливый — _____________________ глубокие — ___________________

Холодная — ______________________ твердый — ____________________

4. Рассмотри овощи и фрукты. Что можно из них приготовить СОК или ВАРЕНЬЕ. Запиши в нужный столбик название сока или варенье. Из чего нельзя приготовить не сок не варенье? Обведи эту картинку.

Образец: сок – вишневый варенье- вишневое.

5. Замени данные словосочетание словами – признаками по образцу.

Образец: Мяч для тенниса – теннисный

Вечер в субботу – субботний

Доска в классе — ___________________________

Вилка из метала — ___________________________

Утро зимой — _______________________________

Часы на стене — _____________________________

Ручка для школьника — _______________________

Сумка для дамы — ___________________________

Поезд для перевозки грузов — __________________

Магазин для продажи мебели — __________________

6. Вставь в текст пропущенные слова признаки.

На ________________ тропинку из __________________ кустов выскочил первый цыплёнок. Следом за ним второй цыплёнок. А потом и _______________ цыплята. Вот показалась мама курица. Она повела своих ______________________ цыплят на прогулку.

7. Подбери слова-признаки по образцу.

Образец: У собаки хвост – собачий

У лисы хвост — ______________________

У медведя хвост — ____________________

У волка хвост — _____________________

У зайца хвост — _______________________

У коровы хвост — _____________________

У лошади хвост — ______________________

У петуха хвост — ________________________

У рыбы хвост — _________________________

У птиц хвост — __________________________

Домашнее задание по логопедии

1. Сколько звуков в слове? Напиши цифрой количества звуков в слове.

Образец: 4 звука

_____________ ____________ _____________

2. На каком месте стоит звук М в слове. Запиши цифрой.

Образец: СУМКА – 3 (звук М в этом слове третий)

3. Раздели слово на слоги, и запиши количество слогов цифрой.

Образец: СОБАКА — 3 слога

Магазин — _____________ Булочка — ___________________

Хрусталь — ____________ Иголочки — __________________

4. «Один – много» Измени слова по образцу и запиши.

Читайте также:  Основным источником энергии для всех живых существ населяющих нашу планету служит энергия солнца

Образец: ДОМ – много ДОМОВ

Лёд – много _______________ Ведро – много ________________

Стул – много ______________ Ухо – много __________________

Окно – много ______________

Образец: один дом, два дома, три дома, четыре дома, пят домов.

1 — Цыплёнок 2 — ______________ 3 — ________________ 4 — _______________

1 – Ведро 2 — _________________ 3 — _______________ 4 — ________________

1 — Матрёшка 2 — ______________ 3 — ________________ 4 — _______________

6. Кто у кого рождается.

Образец: У кошки — котёнок

У коровы — _______________ У кукушки — _______________

У овцы — _________________ У льва — __________________

У лошади — _______________ У белки — _________________

7. Измени слова по образцу и запиши

Образец: Стол из дерева – деревянный

Салат из капусты — _____________________

Аквариум из стекла — ___________________

Ваза из фарфора — ______________________

Варенье из клюквы — ___________________

Компот из сливы — _____________________

Кольцо из золота — _____________________

8. Измени слова по образцу и запиши

Образец: Если днем светит солнце, то день — солнечный

Если днем дует ветер, то день — _______________________

Если днём идет дождь, то день — ______________________

Если днем мороз, то день -___________________________

Если днем идет снег, то день — ________________________

9. Чей хвост? Измени слова по образцу и запиши

Образец: У собаки хвост – собачий

У лисы хвост __________________ У белки хвост ___________________

У кошки хвост _________________ У льва хвост _____________________

У воробья хвост ________________

10. «Большой – маленький» Измени слова по образцу и запиши.

Образец: ДОМ – ДОМИК

Лицо — _________________ Ящик — ______________________

Платье — ________________ Крыльцо — ___________________

Дерево — ________________ Зеркало — ____________________

11. Составь из слов предложение и запиши.

Мяч, забор, перелетает, через,______________________________________________

Маша, капуста, несёт, сумка, в______________________________________________

Птичка, на, сидеть, маленькая, веточка_______________________________________

Петя, купить, шар, красный, мама__________________________________________

12. Закончи предложение по картинке.

Образец: Бочка стоит на ящике.

Бочка стоит ________________________________.

Бочка лежит ________________________________.

Бочка стоит _________________________________.

Бочка стоит ___________________________________.

Бочка стоит __________________________________.

13. Назови предметы одним словом.

Образец: футболка, платье, шорты — одежда

Пила, молоток, ножницы — _______________________________

Автобус, самолет, поезд — ________________________________

Телевизор, лампа, утюг — _________________________________

Врач, учитель, продавец — ________________________________

Январь, март, июнь — ____________________________________

Понедельник, вторник, среда — ____________________________

Весна, зима, осень — ____________________________________

14. Скажи на оборот. (ребенок изменяет слово, взрослый записывает так, как сказал ребёнок)

Образец: чистый — грязный

Разные — ____________________ Кислый — ____________________

Смелый — ___________________ Поднимает — __________________

Полезный — __________________ Добро — ______________________

15. Подбери три слова – признака к предмету.

Образец: Солнце – круглое, жёлтое, теплое.

16. В рассказе картинки перепутались. Расставь картинки по порядку, с чего история началась, чем продолжилась и как закончилась. (поставь цифры в окошечках)

Составь рассказ по этим картинкам и запиши.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения планирует организовать форум Учителей года

Время чтения: 1 минута

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector