Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
- Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
- Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
- Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
- Выявить главные и второстепенные члены предложения.
- Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
- по тексту;
- по предложению;
- по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Обстоятельство
- Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
- На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
- Нажимаете кнопку «Разобрать».
- Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
- Какая это часть речи.
- Начальная форма.
- Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Расставь знаки препинания,подчеркни грамматическую основу, составь схемы предложений.
Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо.Волны звучали солнце сияло море смеялось.Верхушки сосен закачались когда подул ветер.Мы пришли потому что нас пригласили.Наверху лепетали осинки а внизу важно раскачивались папоротники.
Улетают(сказуемое) журавли(подлежащие), и низкие осенние облака(подлежащие) заволакивают(сказуемое) небо.[=–],и[–=]
Волны(подлежащие) звучали(сказуемое),солнце(подлежащие) сияло(сказуемое),море(подлежащие) смеялось(сказуемое).[–=,–=,–=]
Верхушки(подлежащие) сосен закачались(сказуемое), когда подул(сказуемое) ветер(подлежащие).[–=],когда [=–]
Мы(подлежащие) пришли(сказуемое),потому что нас(подлежащие) пригласили(сказуемое)[–=],потому что [–=]
Наверху лепетали(сказуемое) осинки(подлежащие),а внизу важно раскачивались(сказуемое) папоротники(подлежащие)[=–],а [=–].
Ответ:
Улетают(сказуемое) журавли(подлежащие), и низкие осенние облака(подлежащие) заволакивают(сказуемое) небо.[=–],и[–=]
Волны(подлежащие) звучали(сказуемое),солнце(подлежащие) сияло(сказуемое),море(подлежащие) смеялось(сказуемое).[–=,–=,–=]
Верхушки(подлежащие) сосен закачались(сказуемое), когда подул(сказуемое) ветер(подлежащие).[–=],когда [=–]
Мы(подлежащие) пришли(сказуемое),потому что нас(подлежащие) пригласили(сказуемое)[–=],потому что [–=]
Наверху лепетали(сказуемое) осинки(подлежащие),а внизу важно раскачивались(сказуемое) папоротники(подлежащие)[=–],а [=–].
НАДЕЮСЬ ЧТО ПОНЯТНО.
1-когда Мария увидела ребят,( обстоят. времени) сердце ее зажалось от жалости к ним 2-я рассказал, где прошло мое детство (изъяснит.)3-для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа ( обстоят. цели)4-если в тихую погоду туман поднимается кверху, (обстоят. условия) непременно надо ждать затяжного дождя 5- весь следующий день Саша просидел у входа в палатку и смотрел туда, где рвутся бомбы(обстоят.места) 6-рота, где служил Рябинкин,( обст.места)заняла оборону на обширной заболоченной пойме 7-издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины (изъясн.)8-кустарник зашумел, будто рой пчел зажужжал над ветками(обст.образа действия) 9-с мужем она обращалась так ,как будто была старше его(обстоя. образа действ.)10-незнакомец начал говорить, хотя своего имени и прошлого он еще не мог вспомнить (обстоят.уступ.)11- Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открылись двери в комнате (определит),.где все знакомо и так надоело, что комната кажется пустой(обст. образа действ.)
Источник
Расставь знаки препинания,подчеркни грамматическую основу, составь схемы предложений.
Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо.Волны звучали солнце сияло море смеялось.Верхушки сосен закачались когда подул ветер.Мы пришли потому что нас пригласили.Наверху лепетали осинки а внизу важно раскачивались папоротники.
Улетают(сказуемое) журавли(подлежащие), и низкие осенние облака(подлежащие) заволакивают(сказуемое) небо.[=–],и[–=]
Волны(подлежащие) звучали(сказуемое),солнце(подлежащие) сияло(сказуемое),море(подлежащие) смеялось(сказуемое).[–=,–=,–=]
Верхушки(подлежащие) сосен закачались(сказуемое), когда подул(сказуемое) ветер(подлежащие).[–=],когда [=–]
Мы(подлежащие) пришли(сказуемое),потому что нас(подлежащие) пригласили(сказуемое)[–=],потому что [–=]
Наверху лепетали(сказуемое) осинки(подлежащие),а внизу важно раскачивались(сказуемое) папоротники(подлежащие)[=–],а [=–].
Ответ:
Улетают(сказуемое) журавли(подлежащие), и низкие осенние облака(подлежащие) заволакивают(сказуемое) небо.[=–],и[–=]
Волны(подлежащие) звучали(сказуемое),солнце(подлежащие) сияло(сказуемое),море(подлежащие) смеялось(сказуемое).[–=,–=,–=]
Верхушки(подлежащие) сосен закачались(сказуемое), когда подул(сказуемое) ветер(подлежащие).[–=],когда [=–]
Мы(подлежащие) пришли(сказуемое),потому что нас(подлежащие) пригласили(сказуемое)[–=],потому что [–=]
Наверху лепетали(сказуемое) осинки(подлежащие),а внизу важно раскачивались(сказуемое) папоротники(подлежащие)[=–],а [=–].
НАДЕЮСЬ ЧТО ПОНЯТНО.
1-когда Мария увидела ребят,( обстоят. времени) сердце ее зажалось от жалости к ним 2-я рассказал, где прошло мое детство (изъяснит.)3-для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа ( обстоят. цели)4-если в тихую погоду туман поднимается кверху, (обстоят. условия) непременно надо ждать затяжного дождя 5- весь следующий день Саша просидел у входа в палатку и смотрел туда, где рвутся бомбы(обстоят.места) 6-рота, где служил Рябинкин,( обст.места)заняла оборону на обширной заболоченной пойме 7-издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины (изъясн.)8-кустарник зашумел, будто рой пчел зажужжал над ветками(обст.образа действия) 9-с мужем она обращалась так ,как будто была старше его(обстоя. образа действ.)10-незнакомец начал говорить, хотя своего имени и прошлого он еще не мог вспомнить (обстоят.уступ.)11- Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открылись двери в комнате (определит),.где все знакомо и так надоело, что комната кажется пустой(обст. образа действ.)
Источник
Найди основу предложения Блестит на солнце паутина?
Русский язык | 1 — 4 классы
Найди основу предложения Блестит на солнце паутина.
Основа предложения — Блестит паутина.
Блестит — сказуемое, а паутина — подлежащее.
Туча небо кроет Солнце не блестит?
Туча небо кроет Солнце не блестит.
Ветер в поле воет Дождик моросит.
Воды зашумели Быстрого ручья.
Птички улетели В теплые края.
НАЙДИТЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
РАССТАВЬТЕ В НИХ ПРОЩЕННЫЕ ЗАПЯТЫЕ.
ПОДЧЕРКНИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕННИЙ.
Помогите разобрать предложение по членам предложения и составить схему предложения?
Помогите разобрать предложение по членам предложения и составить схему предложения.
На солнце блестит купол сельской церкви.
Схема предложения На дворах и домах снег лижит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром?
Схема предложения На дворах и домах снег лижит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром.
Он смотрел (1) как зацепившаяся за ветку (2) паутина блестит на солнце (3) и услышал птиц (4) кричащих в небе?
Он смотрел (1) как зацепившаяся за ветку (2) паутина блестит на солнце (3) и услышал птиц (4) кричащих в небе.
Лучи солнца блестят на ?
Лучи солнца блестят на .
Пожалуйста помогите?
Выпишите граматическую основу предложения : от дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити паутины.
Помогите?
Выпишите граматическую основу предложения : от дерева к дереву протянулись серебристые нити паутины.
Найдите сложные предложения?
Найдите сложные предложения.
Подчеркните грамматические основы в простых предложениях и в частях сложных предложений.
ТУЧА НЕБО КРОЕТ, СОЛНЦЕ НЕ БЛЕСТИТ.
ВЕТЕР В ПОЛЕ ВОЕТ, ДОЖДИК МОРОСИТ.
ВОДЫ ШУМЕЛИ БЫСТРОГО РУЧЬЯ.
ПТИЧКИ УЛЕТЕЛИ В ТЁПЛЫЕ КРАЯ.
Прочитайте?
Туча небо кроет Солнце не блестит.
Ветер в поле воет Дождик моросит.
Воды зашумели Быстрого ручья.
Птички улетели В теплые края.
Найдите сложные предложения.
Расставьте в них запятые.
Подчеркните грамматические основы в простых предложениях и в частях сложных предложений.
Прочитай стих Туча небо кроет солнце не блестит ветер в поле воет дождик моросит буду сумели быстрые ручьи птички улетели в теплые края Найди сложные предложения рассматривает пропущенные запятые Подч?
Прочитай стих Туча небо кроет солнце не блестит ветер в поле воет дождик моросит буду сумели быстрые ручьи птички улетели в теплые края Найди сложные предложения рассматривает пропущенные запятые Подчеркните грамматические основы простых предложений в его частях в сложных предложениях.
На странице вопроса Найди основу предложения Блестит на солнце паутина? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Источник