Меню

Солнце обливает весенний лес света

Обобщающий урок в 5 классе по глаголу
презентация урока для интерактивной доски (русский язык, 5 класс) по теме

Конспект урока

«Глагол, он действовать привык.

А действие стремится к результату»

Скачать:

Вложение Размер
презентация к уроку 2.99 МБ
konspekt_uroka_2.docx 68.41 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Открытый урок в 5 классе по теме: «Глагол, он действовать привык. А действие стремится к результату»

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях растёт.

Урок-путешествие в страну « Глаголию » Урок-путешествие в страну « Глаголию »

Глагол Отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Обозначает действие предмета Глаголы изменяются по временам (настоящее, прошедшее, будущее). В настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам. В прошедшем времени – по родам (в единственном числе) и числам. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим.

– Посмотрите на предложения, узнаете ли вы глагол? З апишите предложения, найдите в них слово, которое является глаголом: Снежное покрывало покрывало поле. Со стекла стекла вода. – Объясните, по какому признаку выбирали глаголы?

ОСТАНОВКА «РАЗБИРАЛОЧКА» Ребята остановились у обрывистого берега положили свои рюкзаки набрали сухих веток и разожгли костер.

Остановка «А НУ-КА ПРОВЕРЬ!» Летом мы г _ стили у бабушк _ в деревн _ . Ходили в лес и соб _ рали гр _ бы и ягоды. Когда была х _ рошая п _ года , мы купались в р _ ке . Вечером соб _ рались в саду и ра _ казывали интересные истории. Мы хорошо отдохнули. Сейчас мы с _ дим в классе. Идёт урок. Денис читает свой ра _ каз , и мы его внимательно слуша _ м . После школы мы пойдём на ст _ дион . Там соб_рёт _ ся вся наша к _ манда . Вечером, когда вернёт _ ся с работы папа, мы буд _ м играть с ним в шахматы.

Остановка «А НУ-КА ПРОВЕРЬ!» Летом мы г о стили у бабушк и в деревн е . Ходили в лес и соб и рали гр и бы и ягоды. Когда была х о рошая п о года, мы купались в р е ке. Вечером соб и рались в саду и ра сс казывали интересные истории. Мы хорошо отдохнули. Сейчас мы с и дим в классе. Идёт урок. Денис читает свой ра сс каз, и мы его внимательно слуша е м. После школы мы пойдём на ст а дион. Там соб е рё тс я вся наша к о манда. Вечером, когда вернё тс я с работы папа, мы буд е м играть с ним в шахматы.

ОСТАНОВКА «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ» НЕ С ГЛАГОЛАМИ (Не)бывает, (не) домогать , (не)признается,(не) долюбливать , (не) взлюбил , ( не )хочу, (не) обидел, (не) годовал , не ( доумевал ), ( не ) был, (не) мог, (не) навидел , ( не ) достал, (не) хватило, (не) здоровилось.

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов Кашу маслом не испортиш …. Не смажеш .. колеса – быстро не поедеш . Не помучиш … ся – не научиш … ся .

Пахуч(?) леч (?) дремуч(?) береч (?) ся плач(?) гараж(?) ноч (?) жгуч(?) грач(?) хочеш (?) много задач(?) учиш (?) колюч(?) меч(?) могуч(?) стрич (?) мимо дач(?) стучиш (?) горяч(?) доч (?) с плеч(?) Определите, нужен ли мягкий знак после шипящих?

Пахуч лечь дремуч береч ь ся плач гараж ноч ь жгуч грач хочеш ь много задач учиш ь колюч меч могуч стрич ь мимо дач стучиш ь горяч доч ь с плеч Проверьте

Е или И ? Зап_реть, зап_рать , соб_раю , зам_рли , раст_реть , нат_рать , соб_рать , перест_лает , расст_лается , оп_рается , бл_стит , бл_стает , заст_лит , заст_лаешь , выж_гать , приб_рать .

1). Кто умеет веселит _ ся , (…) 2). Не надо хвалит _ ся , (…) 3). Кто любит трудит _ ся , (…) 4). Кто хоч е т от жизни толку добит _ ся , (…) 1) тот должен много трудит _ ся . 2) тому без дела ( не ) сид и т _ ся . 3) коли ( не ) зна е ш ь , как рожь родит _ ся . 4) того горе боит _ ся . Игра «КТО БЫСТРЕЕ»

«Будь внимателен!» Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы. Зарубить на носу; Клевать носом; Пропустить мимо ушей; Вставлять палки в колёса; Делать из мухи слона; Обвести вокруг пальца; Держать язык за зубами. Бить баклуши .

СОВЕРШЕННЫЙ или НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВЫЧЕРТИТЬ, ВСПАХАТЬ, СООРУЖАТЬ, УДВАИВАТЬ, ВЫ ЧЕРЧИВАТЬ, ВСПАХИВАТЬ, ОБЪЕДИНИТЬ, ДОСТИГАТЬ, ОБЪЕДИНЯТЬ, ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ, ДОСТИГНУТЬ,ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ, УДВОИТЬ, СООРУДИТЬ.

ОСТАНОВКА «ВРЕМЕННАЯ» Н а с т о я щ е е в р е м я Будущее время Прошедшее время

Любимым временем года Чайковского была весна – апрель. Он отправился в лес. Солнце обливает весенний лес светом. Его ласковые лучи согревают землю. Тают на солнышке длинные сосульки. С пригорка зажурчал говорливый ручей. Скоро зазеленеют гибкие веточки берез и потянут к солнцу нежные листочки . Слышна чудесная трель птиц. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в чистой лазури. Весело поглядывают по сторонам первые цветы. Выглянул и голубенький подснежник, нежный глазок, которого согревает душу лаской и любовью.

настоящее время будущее время прошедшее время обливает (3л. ед. ч.) согревают ( 3л. мн. ч. ) тают (3л. мн. ч.) взлетают (3л. мн. ч.) поют (3л. мн. ч.) поглядывают (3л. мн. ч.) зазеленеют (3л. мн. ч.) потянут ( 3л. мн. ч.) была (ж.р. ед. ч.) отправился (м.р. ед. ч.) зажурчал (м.р. ед. ч.) выглянул (м.р. ед. ч.)

Угадай-ка!» ГОВОРИТ, ВЬЮТСЯ, НЫРНЁТЕ, КРИЧИТ, ШЬЁМ, ЗВЕНЯТ, ШЕВЕЛЬНЁТ, ЗОВУТ,ГРЫЗЁТ, ЛЕТИШЬ, ГЛАСЯТ, ШЕВЕЛИТ, РАСТЁШЬ, СТРЕМИШЬСЯ, ПОЛЬЁТ, РАЗГЛЯДИШЬ, НАЧНУТ, БЛЕСТЯТ.

ОСТАНОВКА «КОНЕЧНАЯ» 1) Глагол – это… 2) В предложении… 3) Имеет 2… 4) Изменяется по … 5) Глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются… 6) Частица не придает глаголу …

Глагол – это серьезная часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит Нам с вами в жизни только лишь успех .

Источник

Солнце обливает весенний лес света

Предмет: русский язык.

Задачи урока (для учащихся):

— учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

— учиться ставить учебные задачи;

— учиться организации работы в парах и в группах;

— систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

— научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

— научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

— учиться контролировать и оценивать себя.

— настрой на продуктивную работу,

— запись числа и слов Классная работа.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

На доске записаны строки из стихотворения И.Сурикова:

Ярко солнце свет…т,

В воздухе тепло,

И куда ни глян. шь,

Все кругом светло.

Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока.

(Правописание безударных личных окончаний глаголов).

— Вы уже умеете это делать или сегодня первый урок по этой теме?

(Мы этому уже учились).

— Тогда скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?

(Выписать глаголы, вставив пропущенную в окончании букву, определить грамматические признаки глаголов – время, число, лицо, спряжение).

Учащиеся выполняют задание, проводится фронтальная проверка.

— Как вы действовали при написании окончания?

Ответы детей сопровождаются появлением на доске схемы:

— Все ли грамматические признаки глагола необходимо называть, чтобы верно написать окончание?

(Нет, достаточно определить спряжение).

— Устраивает ли вас эта схема-алгоритм?

(Не совсем. Данную схему можно дополнить).

— Подумайте и скажите, на каком этапе действия по алгоритму вы испытываете затруднение.

Формулировка цели урока и постановка учебных задач.

— Какова цель сегодняшнего урока?

(Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов).

— Сформулируйте учебные задачи.

— Учиться ставить глагол в неопределенную форму.

— Научиться безошибочно определять спряжение глагола.

— Запомнить все личные окончания глаголов.

— Учиться по личному окончанию определять грамматические признаки глагола.

— Попробовать как-то дополнить схему-алгоритм, чтобы было легче писать окончания глаголов.

Работа над решением поставленных задач.

1. Упражнение в определении спряжения глагола по неопределенной форме.

— Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного окончания? (Поставить глагол в неопределенную форму для того, чтобы определить спряжение. От спряжения зависит буква в окончании).

— У вас на партах карточка со словами:

Наступа…т, ве…т, слыш…м, ду…т, исчеза. шь, чувству. м, лета. м, сине…т,

та…т, дыш…т, ожива…т, люб. м, смотр. м, пробега. шь, свет. т, гон. м.

Организуем работу в парах:

Первый участник называет 5 любых глаголов из карточки. Второй — ставит их в неопределенную форму и определяет спряжение.

После выполнения задания «первый» делает проверку и оценивает «второго» по следующим критериям: если все 5 глаголов верно поставлены в неопределенную форму, — 5 баллов, если у всех 5 глаголов верно определено спряжение, — 5 баллов. Если есть ошибки, количество баллов соответственно снижается. Затем учащиеся меняются ролями. На всю работу отводится 5 минут.

2. Упражнения в написании окончаний глаголов.

Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы со взаимопроверкой в группах. На доске записаны 4 текста. Уровень сложности у них не обозначен. Учащиеся определяют степень трудности заданий сами, проанализировав все тексты. После обсуждения учитель обозначает уровни текстов фишкой определенного цвета. Каждый ученик выполняет задание по своему выбору. Учитель наблюдает за тем, кто какое задание выбрал, и перед каждым учеником кладет фишку, соответствующую уровню. Это делается для того, чтобы после выполнения задания ребята могли произвести взаимопроверку, собравшись по группам.

самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.

Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

еще более сложный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения.

Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

самый сложный (творческий), т. к. глаголы нужно не только верно написать, но сначала их необходимо подобрать по смыслу.

______________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. На реках скоро ______________ лёд.

После взаимопроверки по группам, анализа и исправления возможных ошибок:

— Чем можно дополнить нашу схему-алгоритм?

(Глаголы I спряжения могут заканчиваться на -ыть, -уть, -ять, -ать; к глаголам II спряжения относятся еще и глаголы-исключения).

3. Упражнения в определении грамматических признаков глагола по личному окончанию.

На доске – все личные окончания глаголов. Учитель дает задание разбить их на две группы. Учащиеся выполняют задание, разбив их на группы по спряжениям.

— Как смогли выполнить это задание?

(По буквам И и Е в окончаниях).

— Можно ли этими окончаниями дополнить схему-алгоритм?

Окончательно алгоритм выглядит так:

(Спряжение, число, лицо).

Проводится игра «Укажи признаки глагола по его окончанию».

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Учащимся предлагается текст, в котором пропущены личные окончания глаголов:

День прибавля. ся. Ярче свет…т солнце. Оно скоро растоп… снег. Вскро…ся река. Прилет…т первый вестник весны: грач.

Я люблю это время года и жду его. Ты ид… по полю, с радостью слыш…шь песни ручейков, любу…ся ярким синим небом.

— Какие глаголы не подходят к теме урока?

(С ударным окончанием).

— Запишите текст, укажите грамматические признаки глаголов.

Учащимся предлагается образец выполнения задания для самопроверки.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Со всеми поставленными задачами вы справились?

— На той же шкале отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные личные окончания глаголов. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?

— При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

(Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения).

— В каком числе стоят все глаголы в тексте для самостоятельной работы?

Дома продолжите работу с этим текстом: измените его так, чтобы глаголы, где это возможно, стояли в том же лице во множественном числе.

Источник

Урок русского языка по теме » Обобщение изученного о глаголе»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 51.19 КБ
moy_urok.pptx 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Тема : Обобщение изученного о глаголе.

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

— Ребята, сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Давайте поприветствуем их и настроимся на работу.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам вас сегодня встречать.

Ну что же, не будем зря время терять.

Садитесь, ребята. Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

Попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Поможет вам в этом стихотворение.

Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – все в действие придет.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады и хлеб в полях растет.

— О чем же это стихотворение? О действиях. Да, вы верно отгадали тему урока: “Глагол”.

“На удивительную силу русского глагола обращали внимание многие писатели и лингвисты (языковеды). Например, Николай Греч писал: “Глагол придает речи жизнь, — присутствием своим животворит отдельные слова”. Высказывание Николая Греча вы видите на доске в качестве эпиграфа на сегодняшнем уроке русского языка.

Давайте соберем все, что вы знаете о глаголе?

1 ученик — глагол обозначает движение, действие, без него невозможно передать событие, невозможно представить будущее, узнать прошлое.

2 ученик — Название “глагол” происходит от старославянского слова “глаголить — говорить”.

Одним из значений слова “глагол” в древнерусском языке было “слово”, “речь вообще”.

Именно в этом смысле употребил его А.С. Пушкин в стихотворении “Пророк”: “Глаголом жги сердца людей”. Глагол — это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчеркивается его особая значимость. Глагол как часть речи обозначает “процесс”. С помощью глагола мы узнаем, как все в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя.”

3 ученик — “Известный русский лингвист А.М. Пешковский утверждал, что “глаголы — это слова, оживляющие все, к чему они приложены”. И это действительно так. С помощью имен существительных можно назвать все, что нас окружает. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но только глаголы могут “оживить” окружающий нас мир.

4 ученик — Языковедами глагол выделяется как самая сложная и ёмкая самостоятельная часть речи. По подсчетам ученых глагол занимает второе место (после существительного) по частоте употребления в речи. Самыми употребительными являются следующие глаголы: мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть.

-Мастера русской речи умело использовали в своих произведениях прямое и переносное значение глаголов.

Учитель: Давайте же все вместе будем учиться пользоваться всем многообразием глагольной лексики и выбирать наиболее точные для каждой речевой ситуации глаголы.

Проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?” Записываем в тетрадь только глаголы.

Повар -…, врач — …. учитель — …, ученик — …, баянист — …, художник — …, портниха — …, продавец — …, пекарь — . ветер — …, гром — …, молния — . трава — . дождь — …, огонь — …, солнце — . вода — ..

Работаем по алгоритму, чтобы правильно написать окончания глаголов.

-Молодцы! А теперь углубим эти ответы выполним тестовую работу.

Выберите правильное утверждение.

2. Спряжением глагола называется

А) изменение глагола по падежам

Б) изменение глагола по родам и числам

В) изменение глагола по лицам и числам

3. Глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют

А) относятся к 1 спряжению

Б) относятся ко 2 спряжению

4. Глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят

А) относятся к 1 спряжению

Б) относятся ко 2 спряжению

5. Лицо глагола определяют

Б) по частице бы

В) по существительному

Г) по личному местоимению

6. Глаголы-исключения: брить, стелить относятся

А) к 1 спряжению

Б) ко 2 спряжению

7. Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть относятся

А) к 1 спряжению

Б) ко 2 спряжению

(зачитывается вариант ответов)

К нам в класс пришло письмо о путешествии двух друзей. Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением глагола.

Однажды Саша и Наташа решали пойти на прогулку в лес. Пошли они и вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. В лесу они находят ягоды черники. После еды ребята повеселились и быстро находили дорогу домой.

— Запишите исправленный текст.

Учитель: Глаголы используются как в литературной, так и в разговорной речи. Очень важное место глагол занимает в русском фольклоре, элементом которой является пословица, Пословица –это произведение устного народного творчества. Вспомните, что относится к таким произведениям, и почему они так называются?

(К произведениям устного народного творчества относятся пословицы, поговорки, загадки, сказки; а называются они так потому, что их придумал народ, и передавались они из уст в уста).

У каждого на столе лежит листок с пословицей.

1. Труд кормит, лень портит.
2. Смелый находит, слабый теряет.
3. Человек по делу узнается.
4. Терпенье и труд всё перетрут.
5. Кто много видел и слышал, тот много знает.

7. Много желать – добра не видать.

9. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

10. Мороз невелик, а стоять не велит.

12. У работающего в руках дело огнем горит .

13. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

14. Месяц светит, да не греет.

15. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

16. Сядем рядком, поговорим ладком.

– Запишите свою пословицу в тетрадь. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Определите временную форму глаголов. Дайте характеристику глаголам. ( время, число, род или лицо, спряжение)

Учитель: Выполняйте действия, которые я вам буду говорить:
Сядьте тихо, полежите,
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь,
Сядьте ровно, улыбнитесь.

— В каком времени я произносила глаголы?

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть случай из жизни.

Два мальчика-спортсмена шли с тренировки и разговаривали:

— В этом году на соревнованиях по городу я обязательно победю…, нет побежу…

— Эх, ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить.

— А как сказать правильно?

Учитель: Действительно, а как сказать правильно? (Никак.)

9) В чём дело? А в том, что глагол победить просто не имеет формы первого лица единственного числа и поэтому называется недостаточным глаголом. А стал он таким по закону благозвучия. Ведь слова победю или побежу звучат не очень красиво.

Таких глаголов несколько. Вот некоторые из них:

Невозможно и глагол убедить изменить так, чтобы можно было сказать про себя:

Говорить нужно так: Я постараюсь убедить. Попробуйте сами сказать про себя в будущем времени: дерзить, шелестеть.

Я (дерзить) учителю. (Я грубо разговариваю с учителем.)

-Глаголы очень часто употребляются во фразеологизмах.

-Что такое фразеологизмы?

-Прочитайте, что такое фразеологизмы.

-Попробуйте объяснить значение фразеологизмов.

Точить зубы – сердиться на кого-либо, накапливать злобу.

Делать из мухи слона – сильно преувеличивать.

Прикусить язык – замолчать, умолкнуть внезапно.

Чесать языки – заниматься пустой болтовней.

Строить глазки – привлекать внимание.

Не в своей тарелке – чувствовать себя неловко.

1) Водить за нос – вводить в заблуждение, обманывать.
2) Развешивать уши – слушать с чрезмерным увлечением, подслушивать.

3) Клевать носом – дремать сидя и борясь со сном, поднимать то и дело опускающуюся голову.

Мы многое вспомнили о глаголе и приступаем к творческой работе.

Посмотрите внимательно на доску.(Картина «Весна».)

— О каком времени года говорим сейчас? – Может ли звучать весна? — Слушаем музыку П.И. Чайковского «О весне».

Любимым временем года Чайковского была весна – апрель. Он отправился в лес. Солнце обливает весенний лес светом. Его ласковые лучи согревают землю. Тают на солнышке длинные сосульки. С пригорка зажурчал говорливый ручей. Скоро зазеленеют гибкие веточки берез и потянут к солнцу нежные листочки . Слышна чудесная трель птиц. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в чистой лазури. Весело поглядывают по сторонам первые цветы. Выглянул и голубенький подснежник, нежный глазок, которого согревает душу лаской и любовью.

Композитор свои чувства выражает в музыке, художник — в картинах, а поэты – в стихах.

У нас в классе начинающий поэт — Виолетта, она прочитает свое стихотворение. Как вы думаете, с помощью какой части речи он будет передавать пробуждение природы?

Давайте послушаем стих о весне и отметим глаголы, передающие приход весны.

Бегут ручьи и солнце светит,

И все проснулось и поет.

Весенняя капель щебечет,

И все вокруг живет, живет!

Пришла весна! Пришла весна!

Пробились первые цветы.

Ей рада я, ей рад и ты,

И наши сбудутся мечты.

Летают в небе ласточки

На крыльях ветерка,

И зелень на поляночке

Нежна и так мягка.

И ясен небосклон,

И песенки весны

Летят со всех сторон.

(Называем глаголы, которые услышали)

Слайд — У меня написаны глаголы, составьте словосочетания с этими глаголами.

— Вспомните все, что мы говорили о весне, используйте данные глаголы и иллюстрации напишите небольшое сочинение о весне. Озаглавьте его.

4. А сейчас давайте перенесем свой взгляд на изображенные перед вами пиктограммы (на доске пиктограммы лиц с четко выраженным настроением радости, грусти, доброты и т. д.), и с помощью глаголов назовем настроение, которое вы видите на этих ярких “ лицах-пиктограммах”. (Радуется, смеётся, хмурится, плачет, улыбается, сердится и т. д.)

Источник

Читайте также:  Как связать юбку солнце клеш
Adblock
detector