Конспект прогулки «Солнышко осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Прогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»
Во второй половине дня. Тема: «Солнышко осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_osenyu.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Прогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»
Во второй половине дня. Тема: «Солнышко осенью»
Тема: «Солнышко осенью»
ОО «Познавательное развитие»
Цель: Расширять представления детей о солнце осенью ; вызвать интерес к природе.
- Учить различать и называть признаки осени.
- Р асширять представления детей о солнце осенью.
- Вызвать интерес к природе.
1.Научить переступать через предмет, высоко поднимая ноги.
2.Побуждать детей к самостоятельности.
3.Научить детей рисовать округлые линии ногой или веточкой на песке
5.Формировать интерес к стихам, ввести детей в игровую ситуацию, учить действовать по сигналу воспитателя.
6. Обогатить словарь детей словами: солнышко, тёплое, яркое, ласковое.
1.Воспитывать бережное отношение к окружающему, дружеские отношения друг к другу, вызвать эмоциональный отклик на подвижные игры.
2. Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию её красоты и многообразия.
3.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворения и потешки о солнышке. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.
Показ, объяснение, художественное слово, игровые приемы.
Оборудование: Зонт, игрушки, обручи.
Эмоциональный настрой, чтение стихотворения и потешки о солнышке.
Беседа о солнце, осенних изменениях в природе, приметах.
Дидактическая игра «Нарисуем солнышко».
Труд. «Соберём букет из листьев»
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Индивидуальная работа перешагивание из обруча в обруч.
Беседа с родителями.
Наблюдение за солнцем .
Обратить внимание детей, что солнце греет слабо , не как летом и реже появляется на небе, с каждым днём становится всё холоднее. Выйдя на прогулку, поговорить с детьми о солнышке:
Вместе поискать солнышко на небе.
Обсудить с детьми какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое.
Рассказать детям в простой и доступной форме, какую роль играет солнце на нашей планете. Объяснить, что:
– деревья, травка и цветочки растут большими и зелеными, потому что им помогает расти солнышко, оно греет их своими лучиками;
– солнышко согревает и людей, и животных, и растения летом и даже зимой;
– от солнышка дети растут большими и сильными (ведь на солнце наша кожа вырабатывает витамин D… );
– солнышко, как большой фонарик, освещает нашу планету днем, поэтому днем нам светло, и мы все видим.
А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди сочинили вот такую потешку:
Солнышко на небе
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону)
Дидактическая игра «Нарисуем солнышко »
Воспитатель рисует солнышко на асфальте. А у меня тоже солнышко проснулось, но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка?(Ответы детей) У солнышка нет лучиков. Давайте нарисуем лучики для нашего солнышка. (Дети рисуют лучики).
Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет нам светить до самого вечера.
Я навстречу солнышку
И ромашки белые
Я веночек сделаю,
К. Ибряев, Л. Кондрашенко
Обратить внимание детей, что осенью опадают листья с деревьев и предложить собрать опавшие листья в осенний букет .
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Маме осенний букет отнесем
Подвижная игра « Солнышко и дождик » .
Воспитатель предлагает детям поиграть:
Когда светит солнышко –
Хлопать, топать весело,
В садике гулять.
(Дети выполняют движения по тексту) .
Воспитатель открывает зонт:
Когда тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
(Дети бегут под зонт) .
Индивидуальные физические упражнения с двумя – тремя детьми: перешагивание из обруча в обруч.
Самостоятельная игровая деятельность:
Игры с выносным материалом, игры с песком, игры с природным материалом.
Беседа с родителями о прошедшем дне. Воспитатель отвечает на интересующие вопросы родителям. Уход детей домой.
Источник
Удивительное Солнце — осенью какое оно?
Например, летом Солнце большое и горячее. У него все время хорошее настроение. Оно стремится одарить каждого своим живительным теплом. Зимой светило прячется за снежные тучи, как бы экономя свою силу. А что представляет собой Солнце осенью? Какое оно в это время года? Давайте вспомним.
Какое Солнце осенью
Еще оно грустное! Почему? Да просто Солнышко отдалилось от Земли. Это расстояние, которое мы ощущаем снижением интенсивности тепла, оно воспринимает по-иному. Кажется, что оно скучает за зеленой планетой. Светилу недостает излучения ее обитателей. А в хмурый и пасмурный день что приходит в голову? Солнце осенью какое? Восхитительное! Оно выглянет из-за тучек, как улыбка на лице капризного ребенка. Сразу хочется жить и творить. Вот уж осень близится к зиме. Мрачные дни бредут сплошной чередой. И кажется, что забыло о планете Солнце осенью. «Какое светило?» – спросите вы. — «Мы уже и забыли, как оно выглядит.» Значит, осеннее солнышко жадное? Оно так редко к нам
Восход солнца осенью
Когда утомленное летней работой светило являет свой лик – это настоящий праздник. Оно уже не кидает в ласковую атаку на природу все свои лучики. Оно обозревает с высоты своей результаты прошедшей работы. Заглядывая в каждый уголок Земли, оценивает, что требует срочного вмешательства, а где можно и не появляться. Вы не обращали внимания, что иногда Солнышко выйдет на минутку, и не появляется целый день. Это означает, что его величие нынче природе не нужно. А случаются дни, когда оно проявляет практически летнюю активность. Значит, решило, что не доработало. Природа нуждается в его живительной энергетике. Осенью светило важно выкатывается из-за горизонта. Оно излучает не только энергию, но и довольство
Закат солнца осенью
Ежедневное расставание со светилом подобно разрыву с любимым. Отсутствует уверенность, что оно вернется завтра. Солнышко может, обидевшись на что-то свое, просто скрыться за тучами. Как капризная примадонна – ушла за кулисы и не выходит на аплодисменты. Так и покидает землю под покровом атмосферы. А может долго и неторопливо покидать просторы подвластной атмосферы. Уходя, оно осматривает природу, как рачительный хозяин, составляющий план работы на завтра.
Осенью наше светило становится манерным и важным. Оно отдало всю ласку летом. Теперь ему самому нужен отдых и внимание. Так и происходит, замечали? Летом люди жалуются на жару, капризничают и ругаются. Куда девается их гнев осенью? В эту пору каждый влюбляется в случайный лучик, быстренько научившись благодарить за каждый визит огромное светило. Нежность его осенью особенно прекрасна!
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»
Цель прогулки:В ходе наблюдений дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений;развивать познавательные процессы,устойчивое внимание,наблюдательность. Расширять и углублять знания детей о природных явлениях осенью. Воспитывать любовь к природе.
На прогулке обратить внимание детей,какая сегодня погода (солнечная). Как называется день если на улице светит солнце? (солнечная)
В ходе наблюдения отметить,какие места участка утром больше освещены солнцем,назвать предметы. которые солнце освещает во время утренней прогулки. (паровозик,горка,ступеньки,бревно и домик). Рассказать детям,что в солнце любят не только люди,оно необходимо растениям на клумбах и огородным культурам для роста и развития. Также солнцу рады животные и насекомые,обратить внимание,что уже меньше стало насекомых,значит солнце уже не такое теплое. Провести эксперимент,подставить ладошки солнцу,определить,какие лучи-горячие или теплые.
Приметы: багровые зори-к ветру; солнце в туман садится- к дождю.
Пословицы и поговорки:весна красна цветами-а осень снопами;весна красна,да холодна,осень дождлива. да сытна.
Стихотворение «Солнце отдыхает«.
Раньше всех на свете солнце встало.
А как встало-принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село. (Ю. Марцикавичус)
Физические упражнения на умение сохранять равновесие,ходьба по бревну.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.
Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.
Источник
Ориентирование по природным признакам
В современном мире девайсы заменили людям многие навыки и умения, без которых нельзя было обойтись в прошлом. В большинстве случаев это положительно влияет на человека, во многом упрощая ему жизнь. Но есть часть умений, которыми лучше овладеть самостоятельно. Главное из них – умение ориентироваться в пространстве. Человек, владеющий данным навыком, может ориентироваться по местным признакам в любой ситуации, независимо от того, где он находится. Само ориентирование – это возможность определить, где располагаются стороны света, а также представить себе путь от точки А (текущее месторасположение), до точки Б (желаемое месторасположение). Благодаря этому, человек всегда может найти дорогу, даже если он заблудился.
Способы ориентирования на местности по природным признакам
Ошибочно считается, что ориентирование можно использовать только в природной местности: леса, горы, степи. Но даже в развитом мегаполисе можно найти признак, позволяющий определить стороны света. Ведь способы ориентирования на местности включают в себя не только знаки, оставленные природной, но и особенности некоторых сооружений.
По Солнцу
Ещё в школе нас учили, что Солнце встаёт на восходе и прячется за горизонт на западе. На самом деле, эти места напрямую зависят от времени года. Зимой точка появления Солнца находится на юго-востоке, а в летний период – с северо-восточной стороны. И только весной-осенью Солнце ведёт себя традиционно – появляется на востоке, исчезает на западе. Поэтому всегда надо принимать во внимание текущее время года, пытаясь определить стороны света. Есть и универсальный признак – в полдень Солнце всегда располагается на небе со смещением на юг.
По тени
Даже в ситуациях, когда визуальное наблюдение за Солнцем затруднено осадками или особенностью местности (высокие здания, густая крона деревьев), можно использовать Солнце как ориентир. В промежутке между 12 и 13 часами поставьте кончик ножа вертикально на ноготь пальца и присмотритесь. Почти всегда можно заметить слабую тень, отбрасываемую ножом – признак, указывающий на север.
По строениям
Некоторые постройки очень строго привязаны к сторонам света. Этот признак можно использовать в своих целях. Церкви христианских конфессий (православие, католицизм, протестантство) строятся таким образом, чтобы часовни были направлены на восток, а колокольни – на запад. Если стоять лицом к центральным дверям синагоги или мечети, то вы будете смотреть в сторону юга. Также, с южной стороны краска на многих зданиях имеет менее насыщенный цвет. Этот признак связан с тем, что краска выгорает неравномерно, подвергаясь максимальному влиянию солнечных лучей именно с Юга.
Данные способы можно комфортно использовать в мегаполисах. Остальные, включая ориентирование по луне и звёздам, не так эффективны в городских условиях. Зато они станут незаменимыми в лесах, как главный признак для определения сторон света.
Ориентирование в лесу по природным признака
Лес – родной дом для людей, умеющих применять ориентирование. В нём практически все можно использовать как признак, помогающий найти сторону света. Но прежде, чем начать изучение растительности, следует объективно взглянуть на факты. Ориентация по деревьям – самый популярный и распространённый в литературе способ сориентироваться в лесу. Безусловно, этот признак может выручить в любом районе страны, и даже мира. Но информация, приведённая в специализированной литературе, имеет несколько общий вид.
В природе, что бы ни говорили учебники по ориентированию, на то же дерево воздействуют миллионы факторов и раздражителей, а не только Солнце. Для того, чтобы правильно использовать ориентирование, надо развивать наблюдательность и замечать самые мелкие детали окружения. Невольным заложникам ситуации, новичкам в мире, где каждый признак важен – рекомендуется использовать астрономические объекты.
Луна лучше всего подходит для наблюдения летом. В 10 часов вечера Луна показывает путь на юг, а в 2-3 часа ночи – на запад. Если вы оказались в лесу в другое время года, то ищите Полярную звезду. Найти её довольно просто:
- Находим Большую Медведицу (скопление звёзд ковшеобразной формы);
- Через две самые правые звёзды ковша проводим воображаемую линию;
- Следуя взглядом за условной линией, натыкаемся на очень яркую звезду – это и будет Полярная звезда.
Полярная звезда примечательна тем, что всегда располагается на севере, независимо от текущего месторасположения смотрящего.
Если нет возможности ориентироваться по ночному небу, то ещё один хороший признак – муравейники. Муравьи создают свои жилища с южной стороны пней и деревьев. Также, южная часть муравейника более отлогая, а «стена» с севера — практически вертикальная.
По коре деревьев
Для ориентирования по коре деревьев лучше всего найти берёзу. Но попытаться определить сторону света можно с помощью любого дерева, главное внимательность к деталям. Если одна из сторон более светлая и чистая, относительно других – это верный признак влияния солнечных лучей. Следовательно, если идти в направлении, куда указывает светлая сторона, вы будете двигаться на юг.
По мху на деревьях
Мох и лишайники предпочитают тёмные, сырые места, и плохо переносят солнечный свет. Зная эту особенность, можно легко ориентироваться по мху. Сам мох можно найти у основания деревьев или пней. Мхами также можно определить восток север даже в глухих лесах. Для этого надо тщательно ощупать мох, растущий на скоплении камней и почву вокруг них. Признак северо-восточной стороны – влажная и свежая земля.
В берёзовом лесу
Берёзы являются незаменимыми для тех, кто только начал изучать ориентирование. Их стволы практически не имеют налёта и грязи, что в разы облегчает ориентацию по коре. А также, особенность берёз в том, что они умеют гнуться, «спасаясь» от солнечных лучей. Главный признак – берёзы всегда наклонены по направлению к северу.
По кроне дерева и годичных кольцах
Как уже говорилось, указанные в литературе способы определения сторон света гиперболизированы и обобщены. Так, в статьях указывается – «корона деревьев с южной стороны более густая и объёмная». С этим трудно поспорить, ведь всем известно, что деревья тянутся ветками в направлении максимального скопления солнечной энергии. На деле же очень много зависит от самого леса, погодных условий, особенностей рельефа и других факторов. Поэтому безошибочное ориентирование по кронам деревьев возможно при условии, что:
- Вы находитесь в лиственном лесу умеренного пояса;
- Густота покрова и плотность деревьев не затрудняют как горизонтального, так и вертикального обзора;
- Рядом с вашим местонахождением нет речки, озера и других водоёмов.
Когда все условия совпадают, то наиболее пышная и густая крона действительно будет с южной стороны.
Если говорить о пнях, то они помогают ориентироваться ещё и с помощью колец прироста древесины. Внимательно посмотрите на пень – с южной стороны кольца будут шире, и располагаться дальше относительно друг друга.
По растениям
Опытные путешественники, составляя карту местности, обращают внимание не только на большие деревья и пни, но и на самую маленькую траву. Если необходимо определить север, следует искать любые кусты с ягодами. Желательно – недоспевшими. Оторвав ягоду и детально её рассмотрев, можно заметить, что спеет она неравномерно, а именно – с южной части к северной.
Важно! Ориентирование по растениям, прежде всего, зависит от внимательности, поэтому подходи не всем путешественникам.
Другой признак легко обнаружить, найдя овраг или вымоину. Если растительность внутри яркая и сочная, то овраг расположен в северную сторону, а если жухлая и выгоревшая – в южную.
По искусственным объектам просеки
Почти все хозяйственные леса имеют просеки, территорию которых обозначают квартальными столбами. Практически вся литература, посвящённая ориентированию, преподносит их как 100% способ определить сторону света: «Направление между наименьшими цифрами – это север, а наибольшими – это юг. На самом же деле — это не больше, чем заблуждение. Во времена СССР только малый процент лесничеств соответствовал этому признаку. На данный момент таким способом можно определить сторону света только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в лесоустройстве и конкретном лесничестве, в котором вы находитесь.
В степи и лесостепи
Степь и лесостепь очень скудны, если требуется признак, позволяющий определить сторону света. Единственным удобным направлением ориентирования, кроме описанных выше, является подсолнух. Бутоны этого растения растут, питаясь Солнцем, и следуют в его направлении, пытаясь получить максимум тепла и света. Поэтому утром они направлены на восток, ближе к обеду на юг, а вечером – на запад. Конечно, есть и другие, мене эффективные способы.
- Снег начинает таить с южной стороны холмов и других возвышенностей, и дольше сохраняет своё состояние на северных склонах;
- Весной растительность наиболее сочная и свежая на южных склонах, но летом – на северных;
- Нора грызунов – неплохой признак. В большинстве случаев грызуны строят свои норы таким образом, чтобы выход из них был направлен на южную сторону.
В горах
Потеряться в горах – верный признак огромных проблем. И это связанно не только с особенностями рельефа, неудобного для передвижения, и даже не с отсутствием надёжных укрытий от осадков и Солнца. Самое плохое в горах то, что они не только не помогают ориентироваться, но даже мешают. Высокие вершины затрудняют обзор небосвода, препятствуя нормальному использованию Луны, звёзд и Солнца. А также, растения, хороший признак в других местностях, ведут себя совершенно по-другому. Поэтому все зависит от того, в какое время года вы оказались в горах.
Зимой
Зимой сложнее всего выжить, но проще всего ориентироваться. Поэтому вы должны как можно быстрее определить свой маршрут, и выяснить расположение сторон света. Главное – не впадать в панику, какой бы критической ни была ситуация. В ориентировании вам помогут природные осадки. Снег – отличный признак даже в горах. Если большей части снега на склоне уже нет, а на равнине его полно, значит, склон находится на южной стороне горы. Кроме того, большое количество снега с одной из сторон дерева подскажет путь северным направлением.
Летом
Летом в горах немного легче, чем зимой. Но нельзя забывать о пагубном влиянии солнечного света, при длительном нахождении под Солнцем. Чтобы убить двух зайцев сразу, следует искать укрытие, где можно переждать самые знойные часы. Если в полдень солнечный свет проникает в укрытие (пещера, углубление в скале, скопление валунов) – это признак того, что выход из укрытия смотрит на южную сторону. И также нельзя забывать о растениях, даже если они ведут себя нетипично. Лучше всего использовать мох или пни, для определения частей света.
Весна и Осень
В эти времена года в горах находиться максимально комфортно. Отсутствие высоких и низких температур, большое количество возможной еды, а также большое количество признаков – все это позволит вам без особых трудностей применять ориентирование на местности.
Река – главный признак, который даст возможность, как пополнить запасы влаги в организме, так и выбраться из этой местности. Безусловно, реку можно найти и в другие времена года, но только весной или осенью это безопасно. Летом у реки собирается практически вся живность, часть из которой может быть опасна для человека. Зимой же, когда река замёрзла, есть шанс провалиться под лет, сделав неосторожный шаг в снегу.
Итак, найдя реку, следует идти вдоль русла от истока, по направлению к устью. Большинство горных рек выведут вас до населённого пункта, расположенного у основания гор. В самом плохом варианте, передвигаясь вдоль русла, вы дойдёте до озера или другого водоёма, которые позволят использовать новый признак для дальнейшего ориентирования.
Источник