Меню

Солнце полудня часть 2

Солнце полуночи, стр. 1

В эти самые минуты я жалел, что неспособен заснуть.

Я бы, скорее, назвал ее чистилищем… Если и есть какие-нибудь способы искупить мои грехи, то она наверняка должна входить в их число. Скука не для меня, а здесь каждый день кажется еще более однообразным, чем предыдущий.

Мне кажется, это можно было бы назвать моей манерой спать – если считать сном инертное состояние между периодами активности.

Я пялился на трещины на штукатурке в углу кафетерия, высматривая в них разные фигуры. Это помогало мне отвлечься от сотен голосов, шумевших у меня в голове как бурная река.

Обычно я игнорирую их.

Все, что только может прийти в человеческую голову, я слышал уже прежде, и не раз. Сегодня, например, все мысли крутились вокруг незначительного происшествия – нового дополнения к нашему школьному сообществу. Надо так мало, чтобы заставить их волноваться. Я видел новое лицо в мыслях каждого из тех, кто сидел в столовой. Всего лишь обычная человеческая девочка. Волнение из-за ее приезда было настолько предсказуемо – как дети из-за новой игрушки. Половина мальчишек уже представляли, как влюбятся в нее – и это все только потому, что она была незнакомкой. Я еще больше сосредоточился на том, чтобы не слышать чужие мысли.

Только четыре голоса я блокирую скорее из вежливости, а не отвращения: голоса моей семьи, двух братьев и двух сестер, которые настолько привыкли к тому, что в моем присутствии сложно держать что-то в секрете, что почти не задумываются об этом. Я пытаюсь обеспечить сохранность их тайн, насколько это было возможно. Я пробую не слушать, если это возможно.

Конечно, это только попытки… Я знаю.

Розали, как обычно, думала о себе. Она увидела свое отражение в какой-то стеклянной поверхности, и теперь размышляла, насколько же она все-таки совершенна. Мысли Розали напоминают мне небольшой пруд, таивший в себе не один сюрприз.

Эмметт все еще бесился из-за того, что прошлой ночью проиграл в состязании по борьбе Джасперу. Теперь требовалось все его весьма ограниченное терпение, чтобы дождаться конца занятий и потребовать реванш. Я никогда не стремился слушать мысли Эмметта, возможно потому, что он никогда не думает о том, чего затем не высказывает вслух или не делает. Может быть, я стремился читать чужие мысли потому, что знал, что есть вещи, которые хотели бы скрыть от меня. Если мысли Розали были прудом, что у Эмметта они были похожи на озеро с прозрачной чистейшей водой.

А Джаспер… мучился. Я подавил вздох.

Эдвард, — мысленно позвала меня Элис и сразу привлекла мое внимание.

Это было все равно, что позвать меня вслух. Мне нравилось, что в последнее время мое имя вышло из моды – раньше меня раздражало, когда, всякий раз, когда кто-то думал о каком-нибудь Эдварде, я автоматически оборачивался.

Но сейчас я не обернулся. Элис и я привыкли разговаривать таким образом, и редко кто-нибудь мог поймать нас на этом. Я по-прежнему смотрел на трещины в штукатурке.

Как он держится? – спросила она меня.

Я нахмурился – лишь небольшое изменение в изгибе губ. Никто другой ничего бы не уловил. В конце концов, я мог хмуриться от скуки.

Тон Элис был тревожным, и я видел в ее мыслях, что она краем глаза наблюдает за Джаспером. Есть какая-нибудь опасность? – она заглянула вперед, в ближайшее будущее, чтобы узнать, почему я хмурился. Я медленно повернул голову налево, как будто взглянул на стену, вздохнул и снова повернулся направо, к трещинам на потолке. Только Элис поняла, что я покачал головой.

Она расслабилась. Дай мне знать, если станет слишком плохо.

Я поднял взгляд выше, а затем снова опустил глаза.

Спасибо, что делаешь это.

Я рад, что мне не пришлось отвечать вслух. Что бы я сказал? «Пожалуйста»? Едва ли. Мне не нравится слушать терзания Джаспера. Действительно ли надо так экспериментировать? Разве нет более безопасного пути, чтобы признать, что он пока не может справляться со своей жаждой так, как могут остальные; не выходить за рамки? Зачем играть с огнем?

Прошло две недели после нашей последней охоты. Для остальных это было не слишком долго. Может, мы чувствовали себя слегка неуютно, если люди подходили слишком близко, или если ветер дул в нашу сторону. Но люди редко подходили близко. Их инстинкты подсказывали им то, что разумом они осознать не могли: мы опасны.

В этот момент маленькая девочка остановилась у раздаточного стола с недалеко от нас, продолжая болтать с приятелем. Она руками взъерошила свои короткие светлые волосы. Вентиляторы понесли ее аромат в нашем направлении. Я почувствовал знакомые симптомы, вызванные ее запахом – сухая боль в горле, в желудке заурчало, мышцы рефлекторно сжались, рот наполнился ядовитой слюной.

Все было нормально, хотя обычно я реагировал легче. Но сейчас мне было труднее, потому что приходилось контролировать реакцию Джаспера. Я испытывал жажду двоих, а не только свою собственную.

А Джаспер тем временем позволил своему воображению разыграться. Он представил, как поднимается со своего места рядом с Элис и встает возле девочки. Как склоняется вниз и, как будто собираясь шепнуть ей что-то на ухо, позволяет своим губам коснуться ее шеи. Вообразил, как горячий пульс тонкой лентой бьется под его ртом…

Я пнул его стул.

Он выдержал мой пристальный взгляд в течение одной долгой минуты и затем опустил глаза. Я почувствовал его смятение чувств.

— Извини, — пробормотал Джаспер.

Я пожал плечами.

— Ты не собирался ничего делать, — прошептала Элис, успокаивая его. – Я бы увидела это.

Я скрыл усмешку, которая выдала бы ее ложь. Мы с Элис должны были держаться вместе. Нелегко было читать чужие мысли или видеть будущее. Два уродца среди других уродов, мы хранили чужие тайны.

— Будет немного легче, если будешь думать о них как о людях, — предложила Элис. Она произнесла это своим высоким музыкальным голосом слишком быстро, чтобы человеческое ухо могло разобрать что-либо, если бы даже кто-нибудь и оказался поблизости. – Ее зовут Уитни. У нее есть младшая сестренка, которую она обожает. Ее мама приглашала Эсми на ту вечеринку в саду, помнишь?

Читайте также:  Надо ли закрывать помидоры от солнца

— Я знаю, кто она, — кратко сказал Джаспер. Он отвернулся и уставился в окно. По его тону было понятно, что он не желает продолжать разговор.

Ему надо отправиться на охоту сегодня ночью. Было глупо так рисковать, чтобы проверить силы и испытывать свою выносливость. Джасперу надо принять свои ограниченные способности и не выходить за их пределы. Его старые привычки не соответствовали нашему образу жизни, он не должен стремиться выделяться таким образом.

Элис, тихо вздохнув, встала, взяла свой поднос с едой и ушла, оставив его одного. Она знала, когда он не нуждается в ее поддержке. Хотя Розали и Эмметт больше демонстрировали свои отношения, именно Джаспер и Элис знали настроение друг друга так же, как их собственное. Как будто они тоже могли читать чужие мысли – но только друг у друга.

Я рефлекторно повернулся на звук моего имени, хотя его произнесли не вслух, а только мысленно.

Мои глаза на мгновение встретились с парой темно-карих человеческих глаз на бледном лице. Я узнал ее, хотя до этой минуты никогда не видел. Она сегодня была героиней дня. Новая ученица, Изабелла Свон. Дочка шефа полиции, переехавшая недавно к отцу. Белла, — она поправляла каждого, кто называл ее полным именем.

Я скучающе отвернулся. Мне понадобилась секунда, чтобы понять, что это не она мысленно произнесла мое имя.

Конечно, Каллены произвели на нее впечатление, — я услышал продолжение мысли.

На этот раз я узнал «голос». Джессика Стэнли. Было время, когда она меня беспокоила своей мысленной болтовней. Каким облегчением было, когда ее безумное увлечение мною прошло. Было совсем невозможно избегать ее постоянных глупых фантазий. Я даже хотел бы объяснить ей, что может случиться, если мои губы, а заодно и зубы за ними, окажутся где-нибудь возле ее шеи. Она сразу бы забыла про свои нелепые мечты. Мысль о ее реакции заставила меня улыбнуться.

Источник

Бродяги полуденного солнца

Обложка временная.
История с авторскими иллюстрациями.
Фактически рейтинг R, проставлено 18+ из-за некоторых тяжёлых моментов/насилия/упоминания вредных привычек и т.п..
/Обновлённая версия/

Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Иллюстрации

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Прочитала последнюю имеющуюся на данный момент главу — 3.5.

Сразу скажу, что произведение мне нравится, и я буду ждать продолжения.

Прежде всего отмечу, что в книге есть большой необычный мир, к проработке которого автор явно отнёсся очень любовно. Есть много городов со своими особенностями (даже карта в доп. материалах!), две (условно) страны с совершенно разным бытом, разным ощущением от них, своими индивидуальными особенностями. Причем в их описании хорошо играют детали: например, невзначай отмеченные антидепрессанты, добавляемые в Тармине в пиво просто по умолчанию. Читаешь про них, сопоставляешь с ранее показанным — и как-то да, все понятно, антидепрессанты в пиве нужны. Хорошо прописаны и «бандитские» города за Куполом, и мирная утопия Купола. Хотя, на удивление, в первой части, где глав про то и другое было поровну, эпизоды в пределах Купола понравились мне больше, хоть его жизнь и более приближена к привычной нам.

Есть, однако, у этой продуманности обратная сторона. Атмосфера прокачана хорошо. А вот в кучу названий, имён и терминов чуть ли не всю первую часть я вникала с большим трудом, первая же глава вообще ощущается практически информационной атакой, я не понимала, что происходит, о ком и чем речь, с трудом могла уследить за локациями. Позже все это потихоньку проясняется, но неприятно режет то, что даже спустя почти три части значения некоторых часто употребляемых терминов я так до конца и не поняла. В частности, рэдже. Чуть ли не все персонажи знают, что из себя представляют рэдже, некоторые отмечают, что им вот буквально недавно объяснили. Но читатель получает только обрывки информации. Ясно, что рэдже изучают расы. Тогда они учёные, что-то вроде антропологов? Ан нет, рэдже имеют какое-то отношение к политике и экономике, вроде как должны контролировать популяцию редких рас и их условия жизни, причем на Хотте только один (!) рэдже, что как бы намекает на исключительную значимость и права, представляется что-то вроде президента. Куда же девают всех выпускающихся рэдже? Непонятно. Видимо, отправляют на другие планеты? В общем, хотелось бы какой-то конкретики по поводу термина, который используется постоянно. Схожая ситуация с расами, которых немало, но некоторые пока возникают разве что в виде не заслуживающих внимания упоминаний. Хоттейцы — видимо, просто люди, коренные жители планеты. С таму за большое время, но все же что-то стало понятно. А кто такие хокару, например? Почему Алиса считает Марику хокару и принимает за родственницу карасунца Локки? Неясно. Остаётся только надеяться, что все это раскроется потом.

К слову, такое количество рас и прочих всплывающих нюансов заставляет думать, что имеющиеся три части — всего лишь что-то около середины книги, а то и меньше.

Что касается сюжета. в первой части он несколько дробится, на мой взгляд. С одной стороны, происходит достаточно много всего, что позволяет раскачать повествование для дальнейшего, с другой, мне кажется, первая часть написана наиболее схематично в сравнении с вполне последовательными второй и третьей. Между некоторыми главами первой части мне не хватило какого-то перехода. В частности, между главой с ограблением и главой, где Алиса ждёт Бата. По главе с ограблением видно, что все прошло успешно, бандиты едва ли пострадали, ведь налет прошел быстро, без особых проблем, даже почти без непосредственного контакта с противником. И сразу за этим следующее известие о том, что Бата уже так долго нет, как и вестей о нем, вызывает недоумение. Тут бы проникнуться тревогой Алисы, попереживать за Бата, пожалеть девушку. Но у меня были только вопросы о том, что вообще могло произойти, растерянность, недоумение, предположения о том, что, может, Бат просто загулял там где-то, а она тут плачет — сложно ведь ещё было сказать, в характере его это или нет. И драматичность момента совсем не ощущалась. Мне кажется, это можно было бы сгладить, добавив ещё эпизод между этими главами о том, как Бат и Локки делают свои дела в городе и попадают в неприятности. Можно было бы оборвать его где-то на том, как Бат осознает грозящую ему опасность или вроде того, тогда эпизодом с Алисой, что уже неделю его ждёт, было бы легче проникнуться. Опять же, таким образом можно было бы заодно немного раскрыть взаимоотношения ребят, да и саму эту сомнительную историю с давними врагами Бата, которые не пойми откуда взялись. Иначе выглядит нагнетанием драмы с наскоро придуманными обстоятельствами.

Читайте также:  Средства для загара под солнцем

Подобные сюжетные скачки в первой части есть и дальше. Например, очень резкий переход между жизнью Локки под Куполом и решением судьбы Иятору и где-то ещё, не назову навскидку. С одной стороны, в нынешнем виде, конечно, сюжет достаточно быстро приходит к тому, к чему должен прийти в конце второй части. Новые эпизоды немного замедлили бы повествование, и мои мысли на этот счёт, возможно, спорны, многие ведь любят экшен. Но всё-таки мне кажется, что это бы упростило восприятие и сюжета, и персонажей.

Далее повествование смотрится куда органичнее, однако что меня несколько напрягало немало глав второй части — это некоторая потеря общей линии. То есть. события сами по себе вполне понятны, все обосновано. Непонятно только, зачем вообще Локки куда-то там рванул. Нет ни его мыслей на этот счёт, ни Бата (что логично, ведь Бат вообще в большинстве случаев следует за ним слепо, и это, как по мне, вполне в его характере — даже во время голосования он подспудно хочет, чтобы все решили за него). Можно только догадываться, что решил Локки исходя из угрозы планете, каков его план (да и есть ли он вообще или карасунец снова бежит, сломя голову, не продумав толком ничего наперед?). Хочет ли он сорвать сделку ради предотвращения чего-то или просто перепродать минерал самостоятельно куда-либо, чтоб на вырученные деньги, допустим, свалить с планеты вместе с Джералом и Марикой? Может, конечно, я просто пропустила это, отвлекшись на что-то.

С введением линии Нэйкероса общее направление становится уже чётче и понятней.

Теперь что касается персонажей.

Если расставлять их в порядке моих симпатий по убыванию, то первым, конечно, будет Нэйкерос, он совершенно очарователен, и мне тут даже добавить нечего, «это истина»

До появления Иного мне больше всех нравится Бат, и, собственно, он до сих пор мне нравится. Единственное «но» в его характере для меня — его мягкая наивность, стремление быть ведомым, закрыть глаза и позволить утянуть себя куда-то, не обращая внимания на всякие оговорки. И это, может, не такой уж большой минус для него как персонажа, но порой уж очень за него было обидно, потому что Локки это использует совершенно бесстыдно, а Бат продолжает верить в дружбу и «семью». Мне очень понравились замечания Софии на этот счёт, и тем примечательнее, что даже после ее слов Бат не хочет это признавать. Он не очень-то задаётся вопросами о цели, о мотивах некоторых действий Локки, он легко спускает ему неприятные моменты (как тот, где Локки уговорил его голосовать против решения Саугри и не пришел, выставив Бата единственным протестующим). И идёт за ним. Потому что ему так комфортнее. Потому что ему нравится, когда решают за него. И в Иятору он наверняка попал тоже как-то так, недаром он сам, если не ошибаюсь, упоминает, что и не заметил, как стал частью банды. Поначалу мне казалось, что его характер. неуместен для его работы. А потом мне, в общем-то, стало ясно, как так получилось. В то же время, даже несмотря на свою мягкость, Бат порой кажется мне гораздо более подходящим для члена преступной группировки, чем Локки — такой самоуверенный и опасный, но ведущий себя так, что непонятно, как его до сих пор не прирезали. Бат рассудителен и достаточно хладнокровен, когда, конечно, действительно решает какие-то вопросы, а не пускает на самотек. Кроме того, он мастер своего дела. И мне почему-то очень нравится, что при большом потенциале в физ. столкновениях Бат реализуется именно как хакер или техник. Его характер в целом очень приятен.

А далее мои симпатии неоднократно перетасовывались.

Алиса поначалу очень меня раздражала. Она одновременно и вела себя как эгоистичный ребенок и просто истеричная девица, и пыталась казаться крутой, самостоятельной и пр. Вся эта напускная крутость и сомнительное поведение так резонировали, что нормально реагировать на нее я не могла. Но, внезапно, после попадания Алисы за Барьер ее характер стал куда более гармоничным и понятным, в какой-то мере даже трогательным. Наблюдать за ней стало приятно. Возможно, сошло напускное. Может, выгодно сказалось отсутствие рядом брата, от которого Алиса хочет чего-то сама не знает чего, в то время как он для нее желает совсем другого, свято уверенный, что и она будет этому рада. Как по мне, необходимость привыкать к другим условиям и людям, вынужденная оторванность от Макуро, за которого она цепляется, сказались на Алисе очень хорошо, и, когда ее брат в третьей части отмечает изменения в ней и думает о том, что она теперь может прожить без него, он уже не нужен, она другая, это одновременно и немного грустно, как всякий разрыв связей, и радостно, потому что для Алисы, как мне кажется, такие перемены к лучшему.

Также мне в ее новой жизни кажется перспективной линия общения с Марикой, так как девушки на удивление хорошо уравновешивают и оттеняют друг друга. Марика смягчает и урезонивает Алису, в то время как та помогает Марике немного спуститься с небес на землю и посмотреть на реалии, а не написанную в книгах отвелеченную информацию, которой она живёт. В этом плане их общение кажется мне очень интересным. Но, к сожалению, по главам третьей части у меня создалось впечатление, что благоприятный эффект закрепился только у Алисы, и то при попадании в прежнюю среду общения она несколько сдает назад. Марика же. Вот, столкнувшись с Алисой, она понимает, что многого не знает о жизни за Куполом, что ее идеи не вполне соответствуют реальности. Но потом, как мне кажется, когда Алиса адаптируется и становится более привычной, Марика снова возвращается в свой мир, такой, каким он ей видится из теплицы и на страницах учебников. Только Бат своими вопросами снова немного приземляет ее. У меня создалось впечатление, что Марика на самом деле не так уж хочет знакомиться с той жизнью иначе, чем в виде предмета отстраненного изучения. Да, она ситуативно порывается понять, но потом ей гораздо проще вернуться в прежний режим. И вот если рэдже — это всё-таки не просто учёный, то, как по мне, из Марики он получится не очень. Даже опуская явную заинтересованность именно научными знаниями без подкрепления жизнью. Да ведь Марика же инертна, как ей что-то решать и улучшать кому-то жизнь? Меня поначалу удивляло, что она так беспрекословно оставляет Локки и деда говорить о своем и никогда не пытается подслушать или вклиниться. Это можно было бы списать на патриархальное воспитание, но в других случаях Марика явно демонстрирует его отсутствие. Так вот, если это не оно, то я вижу в этом некоторую незрелость и отказ решать свою судьбу. Марика позволяет обсуждать важные вещи без нее, потому что подспудно считает, что «взрослые» должны решать все сами. Когда ей предоставляется выбор, она делает его почти наугад, не особо проверяя варианты. Так она выбрала будущую работу. Так же согласилась принять Алису, даже не думая, что во всем этом может быть подвох. Марика напрочь не видит симпатию к ней Эмира — да и не удивительно, не сдалось ей это все, она хочет читать книжки и расспрашивать окружающих про особенности их расы, а не заводить семью или там вникать в реальное положение дел за Куполом и искать реальные способы решения проблем. Она даже не думает об этом, пока не не ткнут носом. Да оставьте в покое девочку, пусть читает, куда ей в рэдже или в жены? Разве что за время истории ее так мощно встряхнет, что это заставит ее резко повзрослеть и открыть глаза на действительность. Но пока даже на ранение Локки я вижу большую реакцию у Алисы, чем у Марики, возможно, потому, что первая гораздо больше знакома со всякими плохими вещами и легче понимает их серьезность.

Читайте также:  Солнце как вид закаливания

Что же касается самого Локки, то, если честно, он меня порой бесит. С одной стороны, понятно, как он таким стал (кстати, флешбек выписан очень хорошо). С другой стороны, то и дело хочется фейспалмить от его поведения как в плане вопиющей непрактичности, взбалмошности, неумения загадывать наперед, так и в плане потребительского отношения к тому же Бату. С одной стороны, его характер обоснован и логичен, в этом претензий нет. С другой стороны. Ну не могу не злиться порой. Однако, подобно тому, как Алису уравновешивает Марика, Локки уравновешивают Бат и Нэйкерос (вот именно вдвоем, один Бат слишком легко прогибается под Локки и заставляет меня грустить своим безропотным следованием за ним). И после появления в их компании Иного мне прямо-таки стали заходить многие эпизоды с Локки. Они вообще очень гармоничны втроём.

Что ещё вызвало у меня вопросы, на которые, я надеюсь, в будущем будет ответ:

— Алиса реагирует на информацию о профессии Локки бурным отвращением, мотивируя это тем, что на Хотте убийство давно считается прям табу. Но мне это кажется сомнительным. У них ужасные условия жизни, всем заправляют синдикатами, многие умирают по каким-то ещё причинам, бескровные разборки между бандитами вряд ли возможны, в общем, смерть едва ли является чем-то необычным для людей за Куполом. Более того — можно избежать наказания за убийство, просто дав денег администрации. То есть, жизнь можно запросто конвертировать в деньги, и всем все равно. Как же это может соседствовать с табу на убийство и как такая реакция может быть у девушки, чей брат — налётчик? Ведь она-то сама знает, что ее брата могут убить. Соответственно, и он в бою убить может тоже. Но для Алисы это будто что-то совсем из ряда вон. Да, она объясняет это традициями, но впоследствии эта тема не получает развития, и возможной причиной этой традиции я вижу разве что недавнее падение численности населения. Хотелось бы как-то прояснить все это.

Кроме того, меня удивляет реакция Локки на неприязнь Алисы. Он убийца уже много лет, относится к чужим жизням довольно цинично и пренебрежительно, и вдруг какая-то девушка, даже не вполне близкая, просит его уйти, потому что он киллер, и Локки реагирует так остро, что аж срывается под Купол, оставив Иятору решать вопросы, как хотят. Такое чувствительное отношение к ее словам можно, в теории, объяснить влюбленностью Локки, на которую, кажется, даются намеки. Но, если честно, основы этой влюбленности я тоже не понимаю. У меня создалось впечатление, что они с Алисой с самого начала относятся друг к другу скорее пренебрежительно. И я, если честно, не знаю, с чего вдруг Локки любить ее. Тем более, он ловит себя на мыслях о ней уже после того, как она оказывается за Барьером, то есть, это не очень вписывается в идею, что Локки боялся разочаровать девушку, в которую влюблен.

2) Я немного запуталась в происхождении Марики. Она говорит, что никогда не была вне Купола, в то же время рассказывается, как дед забрал ее от матери в сознательном возрасте, а мать под Купол не пустили (то есть, они жили вне его?), и при этом Марика ещё и не знает ничего о своих родителях почему-то. И, я так понимаю, намекается, что она немного таму? Из того клана, о котором Бат говорил девушке в борделе.

Еще раз скажу, что в целом мне понравилось, интересно, что будет дальше) Желаю автору успехов)

Источник

Adblock
detector