Составьте предложение с причастным оборотом СРОСНООО БЫСТРО НАДО
1) На улице был ливень, сопровождающийся раскатами грома.
2) Мы внимательно слушали учителя, рассказывающего нам о причастии.
3) Речь, отражающая смысл, — правильная речь.
4) Девочка, сидящая за столом, рисовала цветущий сад.
5) Дом, построенный в прошлом веке, был наконец отремонтирован.
6) Птицы, прилетевшие на юг, стали строить гнезда.
7)Девочка, читающая книгу, была очень увлечена ее содержанием.
8) Ночь, незаметно подкравшаяся, окутала землю темнотой и прохладой.
9) Солнце, показавшееся из-за гор, ослепило нас.
10) Я был администратором проекта, открывшегося совсем недавно.
11) Солнце, посылавшее робкие лучи на землю, украсило унылую степь.
12) Цветы, замерзшие за ночь, стали понемногу оживать.
13) На сцене находилась женщина, исполняющая джаз.
14) Листья, кружащиеся в воздухе, падали на журчащий ручеек.
15) Мы поднимались по песчаным буграм, поросшим молодыми сосенками.
16) Дорога, ведущая к деревне, шла среди болот.
17) Абрикосы, растущие в нашем саду, привлекли множество пчел.
18) Утомленные долгим походом, они быстро уснули.
19) Сегодня мы увидели стаю уток, приютившуюся в камышах.
20) Море, глухо рокотавшее, никак не могло успокоиться после бури.
21) В окно, открытое настежь, подувал легкий ветерок.
22) На березе шелестели золотые листья , колеблемые осенним ветром.
23) Человек, поводящий много времени с книгой, не теряет его попусту.
24) Туман, стелющийся над рекой, был виден издалека.
25) Привлеченные ярким светом, бабочки кружились возле фонаря.
1) По небу проплыли маленькие тучи, и начался дождь.
2) В городском саду играл оркестр и кружились пары.
3) То солнышко выглянет, то тучка набежит, то дождь брызнет.
4) Мне хотелось с кем-то поделиться моей бедой, но никто не хотел меня слушать.
5) Мы очень устали от поездки в горы, зато воспоминаний теперь хватит на целый год.
6) Осень наступила внезапно, и все птицы улетели.
7) Ка легко дышится и как хорошо жить на свете!
8) В начале июля погода установилась хорошая и мы поехали отдыхать на море.
9) Иван Петрович быстро ушел, а я остался.
10) Где ваши сестры и как они поживают?
11) Я не ел ничего с утра, но голода я совсем не чувствовал.
12) Скоро будет лето, и все опять начнут купаться.
13) Мой брат любит читать, я тоже много времени провожу с книгой.
14) Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.
15) Не то у него не было настроения, не то он не имел возможности поехать с нами.
16) Я уже был далеко от дома, и вдруг мне позвонили.
17) Мы с сестрой очень волновались перед экзаменом, мама тоже переживала за нас.
18) Многие одноклассники невзлюбили его, я же относился к нему с уважением.
19) Я сижу дома, а на улице такая хорошая погода.
20) Луны не было, но яркие звезды освещали нашу дорогу.
Источник
Солнце посылавшее робкие лучи
Роман в двух частях
Писатели двумя способами исследуют жизнь – умственным, начинающимся с размышлений о явлениях жизни, и художническим, суть которого – постижение тех же явлений не умом (или, вернее, не только умом), а всей своей человеческой сущностью, или как принято говорить, интуитивно.
Интеллектуальное познание жизни приводит автора к логическому изложению изученного им материала, художническое – к выражению сущности тех же явлений через систему художественных образов. Писатель-беллетрист как бы дает картину жизни, но не просто копию с нее, а преображенную в новую художественную реальность, отчего явления, заинтересовавшие автора и освещенные ярким светом его гения или таланта, предстают перед нами особо зримыми, а иногда и зримыми насквозь.
Предполагается, что истинный писатель дает нам жизнь только в виде художественного ее изображения. Но на деле таких «чистых» авторов не так много, а может быть, и не бывает совсем. Чаще всего писатель является и художником и мыслителем.
Иван Александрович Гончаров издавна считается одним из самых объективных русских писателей, то есть писателем, в произведениях которого личные симпатии или антипатии не выставляются в качестве мерила тех или иных жизненных ценностей. Он дает художественные картины жизни объективно, как бы «добру и злу внимая равнодушно», предоставляя читателю самому, своим собственным умом вершить суд и выносить приговор.
Именно в романе «Обыкновенная история» Гончаров устами сотрудника журнала излагает эту мысль в самом ее чистом виде: «…писатель тогда только, во-первых, напишет дельно, когда не будет находиться под влиянием личного увлечения и пристрастия. Он должен обозревать покойным и светлым взглядом жизнь и людей вообще, – иначе выразит только свое я, до которого никому нет дела». А в статье «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров замечает: «…я о себе прежде скажу, что принадлежу к последней категории, то есть увлекаюсь больше всего (как это заметил обо мне Белинский) „своею способностью рисовать“.
И в своем первом романе Гончаров нарисовал картину русской жизни в небольшой деревенской усадьбе и в Петербурге 40-х годов XIX века. Разумеется, Гончаров не мог дать полной картины жизни и деревни и Петербурга, как вообще ни один автор не может этого сделать, потому что жизнь всегда многообразнее любого ее изображения. Посмотрим, получилась ли изображаемая картина объективной, как этого желал автор, или какие-то побочные соображения сделали эту картину субъективной.
Драматическим содержанием романа является та своеобразная дуэль, которую ведут два главных ее персонажа: молодой человек Александр Адуев и его дядя Петр Иваныч. Дуэль увлекательная, динамичная, в которой успех выпадает на долю то одной, то другой стороны. Поединок за право прожить жизнь согласно своим идеалам. А идеалы у дяди и племянника прямо противоположные.
Юный Александр является в Петербург прямо из теплых материнских объятий, с ног до головы одетый в доспехи высоких и благородных душевных порывов, является в столицу не из праздного любопытства, а с тем, чтобы вступить в решительный бой со всем бездушным, расчетливым, гнусным. «Меня влекло какое-то неодолимое стремление, жажда благородной деятельности», – восклицает этот наивный идеалист. И на бой он вызвал не кого-нибудь, а весь мир зла. Этакий маленький доморощенный донкихотик! И ведь тоже начитавшийся и наслушавшийся всяческих благородных бредней.
Тонкая ирония Гончарова, с какой он описывает в начале романа своего юного героя – его отъезд из дома, клятвы в вечной любви Сонечке и другу своему Поспелову, первые его робкие шаги в Петербурге, – именно этот весьма насмешливый взгляд Гончарова на своего юного героя делает образ Адуева-младшего милым нашему сердцу, но уже заранее предопределяет исход борьбы племянника и дяди. К истинным героям, способным на великие подвиги, авторы не относятся с иронией.
А вот и противная сторона: столичный житель, владелец стекольного и фарфорового завода, чиновкник особых поручений, человек трезвого ума и практического смысла, тридцатидевятилетний Петр Иваныч Адуев – второй герой романа. Гончаров наделяет его и юмором, и даже сарказмом, но сам не относится к этому своему детищу с иронией, что заставляет нас предполагать: вот он, истинный герой романа, вот тот, на кого автор предлагает нам взять равнение.
Два этих характера, заинтересовавшие Гончаров, были ярчайшими типа своего времени. Родоначальником первого явился Владимир Ленский, второго – сам Евгений Онегин, хотя и в сильно преображенном виде. Замечу здесь в скобках, что и холодность Онегина, его опытность терпят точно такой же крах, как и опытность и значение жизни Петра Иваныча Адуева.
Еще смутно ощущая цельность своего романа, Гончаров пишет: «…в встрече мягкого, избалованного ленью и барством, мечтателя-племянника с практическим дядей – выразился намек на мотив, который едва только начал разыгрываться в самом бойком центре – в Петербурге. Мотив этот – слабое мерцание сознания необходимости труда, настоящего, не рутинного, а живого дела в борьбе со всероссийским застоем».
Гончарову очень хочется взять себе в образец именно этого человека «живого дела», и не только себе, но и предложить его вниманию читателя именно в качестве образца.
С каким блеском написаны диалоги дядюшки и племянника! Как спокойно, уверенно, безапеляционно разбивает дядя своего горячего, но не вооруженного страшным оружием логики и опыта племянника! И каждая критическая фраза убийственна, неотразима. Неотразима оттого, что он говорит правду. Тяжелую, иногда даже обидную и беспощадную, но именно правду.
Вот он высмеивает «вещественные знаки… невещественных отношений» – колечко и локон, подаренные Сонечкой при прощании уезжающему в столицу любимому Сашеньке. «И это ты вез за тысячу пятьсот верст. Лучше бы ты привез еще мешок сушеной малины», – советует дядя и швыряет в окно бесценные для Александра символы вечной любви. Александру кажутся дикими и холодными слова дяди и его поступки. Может ли он забыть свою Сонечку? Никогда.
Увы, прав оказался дядя. Прошло совсем немного времени, и Александр влюбляется в Наденьку Любецкую, влюбляется со всем пылом молодости, со свойственной его натуре страстностью, безотчетно, бездумно. Сонечка забыта совершенно. Он даже не только ни разу не вспомнит ее, но и забудет ее имя. Любовь к Наденьке заполнит Александра целиком. Конца не будет его лучезарному счастью. Какое тут может быть дело, о котором твердит дядя, какая работа, когда он, можно сказать, денно и нощно пропадает за городом у Любецких! Ах, уж этот дядя, у него на уме только дело. Бесчувственный. Как у него язык поворачивается говорить, что Наденька, его Наденька, это божество, это совершенство, может его надуть. «Она обманет! Этот ангел, эта олицетворенная искренность…» – восклицает юный Александр. «А все-таки женщина, и, вероятно, обманет», – отвечает дядя. Ох, эти трезвые, беспощадные ум и опыт. Тяжело. Но правда: Наденька обманула. Она влюбилась в графа, и Александр получает отставку. Вся жизнь сразу же окрасилась в черный цвет. А дядя твердит: я же предупреждал тебя.
Александр терпит крах решительно по всем статьям – в любви, в дружбе, в порывах к творчеству, в работе. Всё, решительно всё, чему учили его учителя и книги, все оказалось вздором и с легким хрустом разлеталось под железной поступью трезвого рассудка и практического дела. В самой напряженной сцене романа, когда Александр доведен до отчаяния, запил, опустился, воля его атрофирована, интерес к жизни исчез полностью, дядя последний лепет оправдания племянника парирует: «Чего я требовал от тебя – не я все это выдумал». «Кто же? – спросила Лизавета Александровна (жена Петра Иваныча – В.Р.). – Век».
Вот где открылась главная мотивировка поведения Петра Иваныча Адуева. Веление века! Век требовал! «Посмотри-ка, – взывает он, – на нынешнюю молодежь: что за молодцы! Как все кипит умственною деятельностью, энергией, как ловко и легко расправляются они со всем этим вздором, что на вашем старом языке называется треволнениями, страданиями… и черт знает что еще!»
Источник
пожайлуста!
Спишите вставляя пропущенные запятые. Подчеркните деепричастнные обороты как члены предложения.
Обозначьте слова, к которым они относятся.
Ответы
1) Сухая жёлто-красная листва(п), чем-то сладко пахнущая, усыпала(с) всю лужайку.
2) Колеблется(с) на ветру стебелек(п) с еще не высохшей утренней росой.
3) Долгая северная ночь(п) раскинулась(с) над глухо рокотавшим морем, ещё не успокоившимся от недавней бури.
4) Золотистые листья(п) берез шелестели(с), колеблемые осенним ветром, но не опадали(с).
5) Я(п) смотрел(с) на восходящее солнце, не отрывая глаз.
6) В избушке, распевая грустные песни, девушка(п) пряжу прядёт(с).
7) Мальчик(п), убирая в своей комнате, нашёл(с) огромное количество вещей.
8) Гусь(п) удивился(с), увидя спящих на берегу реки детей, и улетел(с).
жирным шрифтом выделены причастный и деепричастный обороты.
наклонным шрифтом выделила слова, к которым относятся данные обороты.
деепричастный оборот пунктир точкой, а причастный — волнистой линией.
грамматические основы 1) ты думаешь 2) она была 3) може я уйду
1) перехваченное особыми узелками (причастный оборот , определение )
2) утежеляя конец камышинки лодочной смолой(деепричастный оборот , дополнение )
Множество учёных были в недоразумении
1) Он любил гулять, прохаживаясь по набережной.
2) Изучая историю, мы глубже понимаем свою страну.
3) Сделав домашнее задание, мы пошли на тренировку.
4) Выступая перед аудиторией, не размахивай руками.
5) Готовясь к экзамену, мы делали краткие записи по каждому вопросу.
6) Приехав на станцию, мы с трудом нашли такси.
7) Прибежав к финишу, он еле дышал от усталости.
8) Увидев брата, я быстро подошла к нему.
9) Приехав в деревню, мы наслаждались тишиной.
10) Дожидаясь выхода на сцену, он заметно нервничал.
11) После слов учителя все замолчали, задумавшись о будущем.
12) Она слушала его, закрыв глаза.
13) Утром, выпив сок, мы пошли на прогулку.
14) Заметив меня, Николай улыбнулся.
15) Приехав в пансионат, мы сразу же пошли на море.
16) Вечером, прогулявшись по берегу моря, мы пошли ужинать.
17) Учитель, проверяя наши домашние задания, был слишком строг в своих оценках.
18) Забывая о данных обещаниях, человек вызывает недоверие к себе.
19) Рассказывая содержание фильма, он слишком волновался.
20) Пролежав полдня на диване, кот решил поесть.
21) Петров вышел из класса, громко хлопнув дверью.
22) Ученик отвечал у доски, волнуясь и глотая слова.
23) Набирая скорость, поезд отошел от станции.
24) Не зная броду, не суйся в воду.
25) Собака подошла и , не глядя на хозяина, легла у его ног.
1) На улице был ливень, сопровождающийся раскатами грома.
2) Мы внимательно слушали учителя, рассказывающего нам о причастии.
3) Речь, отражающая смысл, — правильная речь.
4) Девочка, сидящая за столом, рисовала цветущий сад.
5) Дом, построенный в веке, был наконец отремонтирован.
6) Птицы, прилетевшие на юг, стали строить гнезда.
7)Девочка, читающая книгу, была очень увлечена ее содержанием.
8) Ночь, незаметно подкравшаяся, окутала землю темнотой и прохладой.
9) Солнце, показавшееся из-за гор, ослепило нас.
10) Я был администратором проекта, открывшегося совсем недавно.
11) Солнце, посылавшее робкие лучи на землю, украсило унылую степь.
12) Цветы, замерзшие за ночь, стали понемногу оживать.
13) На сцене находилась женщина, исполняющая джаз.
14) Листья, кружащиеся в воздухе, падали на журчащий ручеек.
15) Мы поднимались по песчаным буграм, поросшим молодыми сосенками.
16) Дорога, ведущая к деревне, шла среди болот.
17) Абрикосы, растущие в нашем саду, привлекли множество пчел.
18) Утомленные долгим походом, они быстро уснули.
19) Сегодня мы увидели стаю уток, приютившуюся в камышах.
20) Море, глухо рокотавшее, никак не могло успокоиться после бури.
21) В окно, открытое настежь, подувал легкий ветерок.
22) На березе шелестели золотые листья , колеблемые осенним ветром.
23) Человек, поводящий много времени с книгой, не теряет его попусту.
24) Туман, стелющийся над рекой, был виден издалека.
25) Привлеченные ярким светом, бабочки кружились возле фонаря.
1) По небу проплыли маленькие тучи, и начался дождь.
2) В городском саду играл оркестр и кружились пары.
3) То солнышко выглянет, то тучка набежит, то дождь брызнет.
4) Мне хотелось с кем-то поделиться моей бедой, но никто не хотел меня слушать.
5) Мы очень устали от поездки в горы, зато воспоминаний теперь хватит на целый год.
6) Осень наступила внезапно, и все птицы улетели.
7) Ка легко дышится и как хорошо жить на свете!
8) В начале июля погода установилась хорошая и мы поехали отдыхать на море.
9) Иван Петрович быстро ушел, а я остался.
10) Где ваши сестры и как они поживают?
11) Я не ел ничего с утра, но голода я совсем не чувствовал.
12) Скоро будет лето, и все опять начнут купаться.
13) Мой брат любит читать, я тоже много времени провожу с книгой.
14) Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.
15) Не то у него не было настроения, не то он не имел возможности поехать с нами.
16) Я уже был далеко от дома, и вдруг мне позвонили.
17) Мы с сестрой очень волновались перед экзаменом, мама тоже переживала за нас.
18) Многие одноклассники невзлюбили его, я же относился к нему с уважением.
19) Я сижу дома, а на улице такая хорошая погода.
20) Луны не было, но яркие звезды освещали нашу дорогу.
Источник