Меню

Солнце происхождение солнечной системы презентация

презентация к уроку » Состав, строение и происхождение Солнечной системы»
презентация к уроку по астрономии (9 класс)

презентация к уроку » Состав, строение и происхождение Солнечной системы»

Скачать:

Вложение Размер
sostav_stroenie_i_proishozhdenie_solnechnoy_sistemy_-_kopiya.pptx 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Состав, строение и происхождение Солнечной системы 25.06.2019

Солнечная система — всё космическое пространство и вся материя, находящаяся в сфере притяжения Солнца.

Все планеты в ней вращаются вокруг Солнца почти по круговым орбитам в одну и ту же сторону — противоположно ходу часовой стрелки. Такое направление движения в астрономии принято называть прямым движением.

Насколько огромная наша система? Начнем с того, что дистанции слишком велики. Поэтому ученые используют систему астрономических единиц, где 1 а.е. = 150 млн. км (Земля-Солнце). В таком случае Плутон отдален на 39.2 а.е., а Меркурий – 0.39 а.е. Если бы вы отправились в путешествие с автомобильной скоростью, то от Солнца к Плутону добрались за 6000 лет.

Второй пояс астероидов был открыт сравнительно недавно на окраинах нашей планетной системы — это пояс Койпера . Хотя он и похож на пояс астероидов, но примерно в 20 раз его шире и в 200 раз массивнее. Но семья нашего Солнца не ограничивается лишь малыми и большими планетами. Иногда на небе бывают видны хвостатые «звезды» — кометы, которые приходят к нам издалека и, как правило, появляются внезапно .

Как считают учёные, на окраинах Солнечной системы имеется своеобразное «облако», именуемое облаком Оорта , состоящее из более ста миллиардов потенциальных кометных ядер. Вот оно-то и служит постоянным источником наблюдаемых нами комет. Правда инструментально существование этого облака не подтверждено, но многие косвенные факты указывают на то, что оно там есть .

Зарождение и эволюционный процесс Солнечной системы Наша система появилась 4.568 млрд. лет назад в следствии гравитационного коллапса масштабного молекулярного облака, представленного водородом, гелием и небольшим количеством более тяжелых элементов. Эта масса рухнула, что привело к стремительному вращению. Большая часть массы собралась в центре. Температурная отметка росла. Туманность сокращалась, повышая ускорение. Это привело к сплющиванию в протопланетный диск с раскаленной протозвездой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проходит в форме игры «Что? Где? Когда?» после изучения темы «Солнечная система».

Решение вопроса о происхождении Земли и Солнечной системы в целом значительно затрудняется тем, что других подобныхсистем мы пока не наблюдаем.

Цель урока: Сформировать современное представление о Солнечной системе.Задачи:Сформировать современное представление о Солнечной системе, как правильное понимание научно-материалистической картины мир.

Технологическая карта урока Предмет- географияТип урока: комбинированныйЦель урока: сформировать знания о Земле, и её месте в Солнечной системе.Задачи: -обучающие: расширить знания о составе Солнечной.

Конспект открытого урока, который объединяет в себе 2 темы из курса 5 класса по географии «Планеты соседи Солнца» и «Планеты-гиганты. Плутон». Данный урок подробно раскрывает всю информацию по планета.

Методическая разработка урока астрономии «Современные представления о происхождении Солнечной системы»На протяжении многих веков вопрос о происхождении Солнечной системы и Земли волновал п.

Материал содержит информацию происхождении земли, о планетах солнечной системы.

Источник

Происхождение Солнечной системы
презентация к уроку (физика, 11 класс) по теме

Решение вопроса о происхождении Земли и Солнечной системы в целом значительно затрудняется тем, что других подобныхсистем мы пока не наблюдаем.

Скачать:

Вложение Размер
proiskhozhdenie_solnechnoy_sistemy.ppt 2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Происхождение Солнечной системы Выполнила: учитель физики ГБОУ СОШ № 262 Потехина Светлана Владимировна

Космогония Космогония — наука, изучающая происхождение и развитие небесных тел, например планет и их спутников, Солнца, звёзд, галактик.

Решение вопроса о происхождении Земли и Солнечной системы в целом значительно затрудняется тем, что других подобных систем мы пока не наблюдаем.

Туманность Туманность темна и непрозрачна, как дым. Зловещей невидимкой медленно ползет она на фоне чёрной бездны, и о ее рваных, размытых очертаниях можно только догадываться по тому, как постепенно тускнеют и гаснут за ней далекие звезды.

Через некоторое время мы обнаруживаем, что туманность медленно поворачивается вокруг своего центра, еле заметно вращается. Мы замечаем так же, что она постепенно съеживается, сжимается, очевидно, уплотняясь при этом. Действует тяготение, собирая к центру частицы туманности. Вращение туманности при этом ускоряется. Если вы хотите понять механику этого явления, вспомните простой земной пример — вращающегося на льду спортсмена-фигуриста. Не делая никакого добавочного толчка, он ускоряет свое вращение лишь тем, что руки, до этого распахнутые в стороны, прижимает к телу. Работает «Закон сохранения количества движения». Идет время. Туманность вращается все быстрее.

Туманность Туманность, продолжая вращаться все быстрее, сплющивается и из шара превращается в плоский диск. Наступает момент, когда на наружных краях диска центробежная сила уравновешивает, а потом и пересиливает тяготение. Клочья туманности начинают отделяться. Центральная часть её продолжает сжиматься, а от внешнего края продолжают отходить все новые и новые клочья, отдельные газо-пылевые облака.

Рождение Солнца И вот туманность приобрела совсем другой вид. В середине величаво вращается огромное темное, чуть сплющенное облако, а вокруг него на разных расстояниях плывут по круговым орбитам, расположенным примерно в одной плоскости, оторвавшиеся от него небольшие «облака-спутники». Проследим за центральным облаком. Оно продолжает уплотняться. Но теперь с силой тяготения начинает бороться новая сила газового давления. Ведь в середине облака накапливается все больше частиц вещества.

Они мечутся, все сильнее ударяя друг друга. На языке физиков — в центре повышаются температура и давление. Сначала там становится тепло, потом жарко. Снаружи мы этого не замечаем: облако огромно и непрозрачно. Тепло наружу не выходит. Но вот что-то внутри произошло! Облако перестало сжиматься. Могучая сила возросшего от нагрева газового давления остановила работу тяготения. Резко пахнуло нестерпимым жаром, как из жерла внезапно открывшейся печи! В глубине черной тучи стали слабо просвечивать рвущиеся наружу клубы тусклого красного пламени. Они всё ближе и ярче. Шар величаво кипит, перемешивая вырвавшийся огонь ядра с черным туманом своих окраин. Испепеляющий жар заставляет нас отпрянуть еще дальне назад. Однако, вырвавшись наружу, горячий газ ослабил противодействие тяготению. Облако снова стало сжиматься. Температура в его центре опять начала расти. Она дошла уже до сотен тысяч градусов!

Температура в центре облака о начала расти. Она дошла уже до сотен тысяч градусов! В этих условиях вещество не может быть даже газообразным. Атомы разваливаются на свои части. Вещество переходит в состояние плазмы. Когда её температура поднимется выше десяти миллионов градусов, она как бы «воспламеняется». Удары частиц друг о друга становятся так сильны, что ядра атомов водорода уже не отскакивают друг от друга, как мячики, а врезаются, вдавливаются друг в друга и сливаются друг с другом. Начинается «ядерная реакция».

Из каждых четырех ядер атомов водорода образуется одно ядро гелия. При этом выделяется огромная энергия. Такое вот «ядерное горение» водорода началось и в недрах солнца. Этот «пожар» теперь уже не остановить. «Плазма» разбушевалась. Газовое давление в центре заработало с удесятеренной силой. Плазма рвется наружу, как пар из котла.

Образование планет Вернемся к спутникам нашего Солнца, к тем обрывкам туманности, которые оторвались от центрального сгустка под действием центробежной силы и начали кружиться вокруг него. Именно здесь создаются условия, способствующие разделению легких и тяжелых частиц туманности. Облака-спутники находятся на очень разных расстояниях от Солнца.

Этап первый — слипание частиц В далеких облаках-спутниках многочисленные молекулы легких газов и редкие легкие пылинки понемногу собираются в огромные рыхлые шары малой плотности. В дальнейшем это планеты группы Юпитера. В облаках-спутниках, близких к Солнцу, тяжелые пылинки слипаются в плотные каменистые комки.

Сотни миллионов лет идет этот процесс слияния мелких частиц в крупные небесные тела. По мере увеличения своих размеров они становятся все более шарообразными. Растет масса возрастает сила тяжести на их поверхности. Верхние слои давят на внутренние. Выступающие части оказываются грузом более тяжелым и постепенно погружаются в толщу нижележащих масс, раздвигая их под собой. В результате вблизи Солнца образуются несколько сравнительно небольших по размеру, но очень плотных, состоящих из очень тяжелого материала, планет земной группы. Среди них Земля.

Этап второй — разогревание Внутри планеты, в смеси с другими оказываются зажатыми, «запертыми» радиоактивные вещества, которые непрерывно выделяют тепло. Тепло накапливается. От этого радиоактивного разогрева начинается размягчение всей толщи планеты. В размягченном виде вещества, в свое время хаотично, бессистемно слепившие её, начинают теперь распределятся по весу. Тяжелые постепенно опускаются к центру, а легкие всплывают все ближе к поверхности.

Постепенно планета приобретает строение, подобное Земле, — в центре, сжатой чудовищным весом навалившихся сверху слоев, тяжелое ядро. Оно окружено «мантией» толстым слоем вещества полегче весом. И наконец, снаружи совсем тонкая, толщиной всего в несколько десятков километров, «кора», состоящая из наиболее легких горных пород.

В происхождении и эволюции Солнечной системы многое остается загадкой. Расчеты возраста солнца дали величину – 5 млрд лет

Источник

Презентация на тему «Происхождение Солнечной системы»

Рецензии

Аннотация к презентации

Скачать презентацию. Тема: «Происхождение Солнечной системы». Предмет: астрономия. Для учеников 7-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

Происхождение Солнечной системы во взглядах современников

11 А Кусочкова Маша Ермакова Марина Руководитель: Романова Надежда Николаевна. Рождение Солнца и планет pptcloud.ru

Содержание.

Введение Строение Солнечной системы Представления о Земле, как о Центре Вселенной Становление гелиоцентрического мировоззрения Картины мира Подводим итоги Выводы Использованные материалы

Возникновение Солнечной системы На протяжениимногих веков вопрос о происхождении Земли оставался монополией философов, так как фактический материал в этой области почти полностью отсутствовал. Первые научные гипотезы относительно происхожденияЗемли и Солнечной системы, были выдвинутытолько лишь в XVIII веке. Цель работы: выяснить как изменялись взгляды на происхождение Солнечной системы и ее развитие, как появляются новые знания о развитии Вселенной.

Солнечная система – это прежде всего Солнце и девять больших планет. Кроме больших планет, вокруг Солнца обращаются малые планеты (астероиды), кометы, глыбы, камни и множество камешков и пылинок. Межпланетная среда – это крайне разреженный газ. Строение солнечной системы.

Представление о Земле, как о центре Вселенной.

Греческий философ и учёный — энциклопедист Аристотель (384-322 гг.до н.э.) считал, что Земля неподвижна. Он отмечал, что если бы Земля двигалась, то это движение можно было бы обнаружить по изменению положений звёзд на небе. На самом деле такие кажущиеся смещения звёзд происходят, но из-за огромной удаленности звёзд эти смещения ничтожно малы и были впервые обнаружены лишь в 19 веке. Клавдий Птолемей разработал геоцентрическую систему мира, согласно которой вокруг неподвижной Земли движутся Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн и “ сфера неподвижных звёзд”. Аристотель Птолемей

Геоцентрическая картина мира

Становление гелиоцентрического мировоззрения.

Первым теорию о гелиоцентрической системе мира изложил в книге “О вращениях небесных сфер” польский астроном Николай Коперник(1473-1543). Согласно его учению, в центре мира находится не Земля, а Солнце. Вокруг Земли движется лишь Луна. Учение Коперника нанесло сокрушительный удар геоцентрической системе мира. Оно далеко вышло за рамки астрономической науки, став мощным толчком для развития всего естествознания. Также сторонником этой системы был Галилео Галилей(1564-1642), открывший спутники некоторых планет и наблюдал их движения, наглядно подтверждающие учение Коперника. Коперник Галилео Галилей

Гелиоцентрическая система мира.

Картины мира.

Теория Канта Небулярная теория Лапласа Теория катастроф Аккреационная теория Бьюфена Модель Большого взрыва

Теория Канта Частицы материи сталкивались и теряли скорость Соединяясь частицы образовали Солнце Некоторые частицы продолжали свободно вращаться Кольца газообразной материи Единая плоскость Первичная материя, рассеянная в космосе

Небулярная теория Лапласа Туманность, сжимаясь образовала плотное кольцо. Планеты и др. тела Солнечной системы. Земля, как раскаленный светившийся, подобно звезде, шар. Переход материи Земли в жидкое состояние. Нагревание в результате уплощения материи Остывание Огромная газообразная туманность (небула) Образование твёрдой коры и конденсация воды на Земной поверхности

Теория катастроф Солнце встретилось с раскалённой блуждающей планетой Извержение части солнечного вещества Газообразная материя Большое количество маленьких твёрдых частиц Зародыши планет Взрыв Высокая температура Остывание, уплотнение. Скопление

Аккреационная теория Бьюфена

Туманность из газа и пыли Планеты Конденсация

Модель Большого взрыва

Хаос(вакуум) Виртуальные частицы Реальные частицы вещества Планеты и звёзды

Подводим итоги

Большое значение для развития современных представлений о строении и развитии Вселенной имеет общая теория относительности, созданная А. Эйнштейном. Одним из ее следствий является вывод о непрерывном движении вещества во Вселенной, полученный А.А. Фридманом. Он показал, что в зависимости от средней плотности вещества Вселенная должна либо расширяться, либо сжиматься. При расширении Вселенной скорость разбегания галактик должна быть пропорциональна расстоянию до них. Этот вывод подтвержден Хабблом открытием красного смещения в спектрах галактик. Со временем расширение Вселенной привело к уменьшению плотности вещества и на определенном этапе расширения стали формироваться галактики и звезды. Общие представления о физических условиях на ранних стадиях расширения Метагалактики можно получить из анализа химического состава вещества. Космический аппарат «Галилео» и Астероид Гаспра

Выводы

Мы пришли к выводу о том, что гипотеза О. Шмидта о происхождении Солнечной системы является наиболее вероятной из всех, рассмотренных нами. Проверка ее пока затруднена, т.к. системы, подобные нашей, пока не обнаружены и поэтому не с чем ее сравнивать. Исследования, проводимые с искусственных спутников, станций и космических аппаратов позволили обнаружить вокруг некоторых звезд инфракрасное излучение, свойственное излучению твердых частиц различных размеров. Возможно, что у этих звезд имеются протопланетные облака, из которых со временем сформируются планеты. Анализ содержания радиоактивных элементов в земной коре, исследования метеоритов и лунного грунта, а также геологические данные указывают на вероятный возраст Земли – 4,5 млрд. лет. Благодаря спокойной эволюции Солнца на Земле 3 млрд. лет назад зародилась жизнь, которая за этот период проэволюционировала в разумную. Формирование планет вокруг звезд на определенном этапе их развития закономерен. Возможно, что многие звезды обладают планетами и на некоторых из них существует жизнь (возможно и разумная.) Одиноки ли мы во Вселенной? Образование планетных систем

Источник

Читайте также:  Желтые звезды названия солнце
Adblock
detector