Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Балхаева Хеди
Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе
Комплексное итоговое занятие (ознакомление с окружающим, изодеятельность)
Тема «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
• Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;
• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Материал для занятия: указка, плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин красного и желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на окно:
— Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?
(Солнышко)
— Какое стихотворение про солнышко вы знаете?
(дети хором читают стихотворение)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
2. Основная часть.
— У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами — цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с
— Какие красивые лучики у вас получились!
— Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (показать указку).
— Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть.
(показать на шкаф с игрушками)
— Кто живет у нас в этом шкафу? (Игрушки)
— Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть, (дети перечисляют игрушки)
— Как вы играете игрушками?
(показать на книжную полку)
— Кто живет на этой полочке? (Книжки)
— Какие книжки вы любите? (ответы детей)
— Как нужно рассматривать картинки?
(показать на строительный уголок)
— Кто живет у нас на этой полочке? (Кубики)
— Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (строить)
— Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов и один большой, почему? (ответы детей)
— Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется? (Спальня)
— А что вы здесь делаете?
— А на чем вы спите?
— Что вам положили на кроватки? (простынки, одеяла, подушки)
— Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Ждут тебя детки,
Ждут малолетки. Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут,
По камушкам скачут. Солнышко, покажись! Красное, появись!
«Пружинки» на двух ногах,
Прыжки на двух ногах.
Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.
— Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала то них солнышко.
(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)
— Придется нам с вами выручать наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?
(на шарик, кружок, мячик)
— А какого цвета оно может быть?
— Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.
Этапы выполнения работы.
— Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
— Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
— Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая — назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку, направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.
По желанию дети таким же образом добавляют лучики.
3. Заключительная часть
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
— Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам поиграть со своими сыночками — солнечными лучиками.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечногозайчика и читает стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже,повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.
Ребятки а теперь нам солнышко дарит вкусные подарки.
Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированию Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированию Воспитатель второй младшей группы Малыгина Е. А. 2015.
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить.
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок» Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка,.
Итоговое занятие в первой младшей группе на тему «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи; -развивать речь детей ; — уделять внимание сенсорному воспитанию.
Комплексное занятие в первой младшей группе «Хороши наши малыши» «Хороши, наши малыши» Цель: Научить детей различать цвета, называть своё имя,. Расширять словарный запас, развивать зрительное сосредоточение.
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Малиновский Итоговое интегрированное занятие в 1-ой.
Познавательное занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» с детьми первой младшей группы Познавательное занятие на тему: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» с детьми 1 младшей группы. Воспитатель: Репина Наталья Валентиновна.
Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Солнышко проснулось — мамам улыбнулось» Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Солнышко проснулось — мамам улыбнулось» Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.
Источник
Детские стихи
СОЛНЫШКО УЛЫБНУЛОСЬ
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось
И отправилось гулять
Тьму ночную прогонять.
Луч послало в птичий дом
Петушка встревожил он.
Голосистый встрепенулся,
На насесте повернулся,
Песню солнышку запел,
Первым встретить день успел.
Солнце дальше покатилось,
В гостях, в норке, очутилось.
Там позавтракало с мышкой,
С доченькой ее Маришкой.
С лягушонком на лугу
Поиграло в чехарду.
В дом к Полкану забежало,
С ним немного поболтало.
На крылечке посидело,
Кошку Мурочку согрело.
Заглянуло в детский дом,
Спят детишки сладким сном.
Солнце ярче засияло,
Щечки им пощекотало:
«Просыпайся, детвора,
Новый день встречать пора!
Будем в озере купаться,
На песочке кувыркаться,
Громко песни распевать,
Мячик в сетку забивать!»
КАЧЕЛИ
На цветы ромашки, словно на качели,
Бабочки-красавицы отдохнуть присели.
Влево, вправо, вверх и вниз
Крепче, бабочка, держись!
ВЕСЕЛЬЧАК
Дождь по лужам танцевал,
Свои щечки надувал,
Он крутился, веселился,
В шарик светлый превратился,
От натуги задрожал,
«Ой! Пропал я»,- запищал.
БЫЧОК
Скачет по лужку бычок
Борька, рыженький бочок,
Рожки-шишечки торчат,
Ножки резвые стучат.
На траве, у ручейка,
Повстречал бычок зверька,
Весь зеленый, рот смешной,
Пучеглазый и чудной.
Борька выставил рожок:
«Уходи-ка ты, дружок»,
А глазастый: «Не хочу,
Сам тебя я проглочу!»
Испугался наш бычок,
Мчится к маме под бочок.
ЕЖИК ЗАБЛУДИЛСЯ
Ежик- малышка пошел погулять,
Звездочки в небе решил посчитать,
Но вдруг за тучку луна уплыла,
Темная ночка на землю легла.
Плачет ежонок в траве под кустом;
«Как отыскать в темноте мне свой дом?»
Вспыхнули в травке огни-маячки,
Это на помощь спешат светлячки.
Стало светло на дороге лесной,
Может колючий вернуться домой.
Ежик смеется: «Спасибо, друзья,
Вы помогли мне, свой дом вижу я».
ХУДОЖНИК
Жил в квартире мужичок,
Серый важный паучок.
Из тончайшей паутинки
Кружевные плел картинки,
Вернисаж свой открывал,
На просмотр всех созывал.
ОДУВАНЧИКИ
На лужайке, где кусты,
Ярко-желтые цветы
С солнышком проснулись,
Сладко потянулись.
Удивились комары:
Нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые,
Светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал,
Ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд
Парашютиков отряд.
ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ
В гости к другу-лягушонку
Дождик летний прискакал
И на спинку постреленка
Струйки теплые пускал.
Пучеглазик весь промок
От макушечки до ног,
Прыгает, хохочет:
«Ах, как дождь щекочет»!
КОТЯТКИ
У кошечки Марфушечки
Родились три дочки-душечки.
Белые, в черных носочках,
Мордочки в пятнышках-точках.
Еще родились три сыночка,
Черненьких, черных, как ночка.
Кошечка деток ласкает,
Чистит их, умывает,
Поит котяток парным молоком,
Песенки детям поет перед сном.
Быстро растут ребятишки,
Прячьтесь скорее, мышки.
ОЛЕНЕНОК
Олененок молодой бархатные рожки
От меня умчался вскачь по лесной дорожке,
Светлым хвостиком махнул мне из-за кусточка,
Да осталась на песке от копытцев строчка.
МУРЛЫКА
Мурлыка усатый спать не дает,
С утра мне на ушко песни поет,
Щекочет мой носик пушистым бочком
И просит: «Скорей напои молочком!»
ОГУРЕЧИК
Я зеленый и колючий
Вырос на плети ползучей.
Вместе с братьями по грядке
Часто я играю в прятки.
Подними-ка ты листок,
Да найди меня, дружок.
ДОБРЫЙ ЕЖ
По лесной дорожке в темный час ночной
Топают сапожки у сосны большой.
Что за шар колючий по тропе бежит?
Это ежик серый в домик свой спешит.
Деткам и ежихе яблоки несет,
Песенку счастливый добрый еж поет.
СОН ПРИШЕЛ
Синий вечер за окном,
Сладкий сон спешит к нам в дом,
Разувает валенки,
Входит к детям в спаленки,
На бочок ребят кладет,
Нежно песенки поет,
Все печали прогоняет,
Колыбелечки качает.
УШАСТЫЕ ПРОКАЗНИКИ
Серый зайчик поутру
Точит зубы о кору,
Ус расчесывает лапкой,
Протирает глазки травкой,
Хвостик чистит о пенек,
А потом на поле скок.
Здесь косого ждут зайчата,
Длинноногие ребята.
Для разминки, для зарядки,
Они скачут через грядки.
Вот напрыгались плутишки,
Захотели есть зайчишки.
Похрустели огурцами,
Сладкой репкой с кабачками,
Спать легли потом кружком
У капусты под бочком.
Обходил пес огород,
Увидал лесной народ,
— «Ах, проказники! Я вас!
Убирайтесь тот же час!»
Скачут серые плутишки,
Исчезают словно мышки,
Под кустами и плетнями
Мчатся хитрыми ходами.
От погони пес устал,
Головою замотал,
«Если еще раз придете,
Ног своих не унесете!»
А зайчишки отдышались,
Над Барбосом посмеялись
И уснули до утра,
Спать косым пришла пора.
ТУЧКИ-БОЛТУШКИ
По небу весеннему тучка плывет,
В голубеньких ведрах водичку несет.
Спешит к ней навстречу подружка,
Такая же тучка-болтушка.
Веселый они разговор завели,
Хохочут, играют в небесной дали.
От смеха ведерки качаются,
Водичка из них выливается,
Дождиком теплым несется к земле,
Звонкой капелью стучит на стекле.
ПЕРЕД ОБЕДОМ
Села Тошка на окошко,
Помурлыкала немножко,
Язычком умыла носик,
А потом пушистый хвостик.
Лапкой вытирается,
Обедать собирается.
ЖУЧОК
На травинку сел жучок,
Красный в крапинку бочок,
И пыхтит он: «Чу-чу-чу,
Вот сейчас я улечу!»
В руку взять его хочу,
Он сердито: «Не хочу,
Страшно мне сидеть в руке,
Жить от мамы вдалеке».
В небо улетел жучок,
Красный в крапинку бочок,
Скрылся где-то за кусточком,
Помахав цветным платочком.
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ
Зорька ходит у двора,
Грибникам вставать пора.
Между елочек с корзинкой
Даша с бабушкой идет,
Кто же первый гриб с росинкой
В утро раннее найдет?
Весь в хвоинках под сосной
Гриб смеется озорной.
Ах! Ты, рыжик! Как хорош!
На лисенка так похож!
На полянке, возле речки,
Кто-то разбросал колечки,
Розовые с бахромой
Что за гриб такой чудной?
Этот гриб зовут волнушка.
Раз волнушка, два волнушка,
Раз, два, три, четыре, шесть
Нам их всех не перечесть!
Меж кустами, там, где кочки,
Словно яркие цветочки:
Сыроежки-мамы,
Cыроежки-папы,
Сыроежки-дочки
И сыночки.
Вкруг осинок в хороводах,
Меж березками в рядах
Подосиновики в шляпах,
Темно-серых сапогах!
До чего же хороши
Эти леса крепыши!
На опушке, у ручья,
Повстречалась нам семья:
Папа, мама и сынок,
Маленький боровичок.
Все важные, пузатые,
Мужички богатые.
Сколько мы грибов собрали!
И, конечно же, устали!
Вот спасибо, лес, прощай,
Завтра снова нас встречай.
РОСИНКИ
Рано утром на листочках,
На травинках, на цветочках
Чудо капельки висят,
Словно зеркальца блестят.
Солнышко проснется,
Миру улыбнется,
И от капелек тогда
Не останется следа!
ОСА
В комнату оса влетела,
Свою песенку запела;
«Дайте мне вареньица,
Сладкого печеньица,
Съем совсем немножечко,
Улечу в окошечко».
КОТ-ЛЕЖЕБОКА
Жил в деревне Васька, кот,
Полосатый, как енот.
На печи весь день лежал,
Мышек серых не стращал.
Рассердилась тут хозяйка:
«Свои лапки убирай-ка,
Мне такой не нужен кот,
Полосатый, как енот!»
«Ничего!» — ворчит котище,
Обойдусь без вашей пищи.
С рыбкой буду я «дружить»,
Мышек в поле сторожить».
Летом солнышко, еда,
Жизнь котишки хоть куда,
Но спешит уже беда,
Ждут беднягу холода.
Рыбок не поймаешь в речке,
Мышки спрятались под печки,
Стынут лапки, мерзнет нос,
Хвост у котика промерз.
Он мяучит под окном:
«Ты пусти, хозяйка, в дом,
Худо Ваське одному,
Понял я свою вину.
Честно буду я служить:
Мышек в доме сторожить,
Песни сладко напевать,
Сны счастливые сзывать».
РЕПКА
В пышном желтом сарафане,
С длинным тоненьким хвостом,
Репка родилась на грядке
Под зелененьким листом.
СИНИЧКА
За окошком вьюга, холодно, темно,
Птичка прилетела на мое окно.
Клювиком по раме: «Отвори скорей,
Маленькую птаху теплом своим согрей».
Ей крупы насыплю, крошек накрошу
И кусочек сала рядом положу,
А она, подружек маленьких созвав,
Весело пирует, хвостик вверх подняв.
Я шепчу: «Спасибо, пташечка, тебе
За любовь, за верность нашей стороне
И за то, что в эту снежную зиму
Сердце мне согрела, напомнила весну!»
РОМАШКИ
Вышли на лужок ромашки,
Широко раскрыли глазки,
На ветру качаются,
Прохожим улыбаются.
СОСУЛЬКИ ЗАПЛАКАЛИ
С крыши свесились сосульки,
Тихо шепчутся они:
«Ох, беда пришла, подружки,
От жары растаем мы!».
Плачут горькими слезами,
Слезы струйками текут,
Скоро звонкими ручьями
Они в море убегут.
ХОМЯЧОК
У меня живет Пушок,
Толстый серый хомячок.
Весь день занят он трудом,
Строит маленький свой дом.
Тащит в домик хомячок:
Зерна, лук и бурачок,
Все на полочки кладет
И учет всему ведет.
Перекусит толстячок,
Лапкой вычистит бочок,
На диване полежит
И работать вновь спешит.
ЧАСЫ
Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»
МОЯ ПОДРУЖКА
Моя лучшая подружка
Это мягкая подушка.
Кроме мамы, только ей,
Ей, подруженьке моей,
Все могу я рассказать,
С нею вместе помечтать
И поплакать иногда,
Если у меня беда.
Щечкой мягонькой коснусь,
Носиком в нее уткнусь,
Словно чудная волна
Понесет меня она.
Где мы с ней ни побываем!
Посмеемся, поиграем,
В гости к феям залетим,
У Гвидона погостим,
А потом спешим домой,
К мамочке моей родной.
НА МАСЛЕНИЦЕ
Как на масленичны дни
Бабушка пекла блины:
Круглые, румяные,
Вкусные, сметанные!
На тарелку их снимала,
Внуков милых угощала.
Блин-Алешке,
Блин-Сережке,
Блин-Иринке,
Блин-Маринке,
Блин-коту усатому,
Блин-Дружку лохматому,
А последний блин крутой,
Маслом желтым политой,
На пол со стола скатился,
За окошко укатился,
С ветром в небо улетел,
К тучам на обед поспел.
Масляницу те справляли,
Гостя в доме принимали,
После песни голосили,
Меж собой блин поделили.
Так осталась от блина
Лишь краюшечка одна.
Та горбушка в час ночной
Ходит в небе над страной,
Рожками качает,
Свет нам посылает.
МОЛОДОЙ МЕСЯЦ
Ночь. На улице темно,
Я гляжу через окно.
Там, в небесной синеве,
Улыбнулся месяц мне.
Месяц светлый, молодой,
Появился в час ночной!
Среди тучек проплывал
И за тучкою пропал.
Рожком в облачко вцепился,
Так и прокатился.
В гости к звездочкам слетал,
Их на спинке покатал.
На гору взобрался,
С горки покатался.
Фонарем мигнул в окно,
Люди спят, в домах темно.
Вдруг зевнул, пора в кровать,
Днем он будет отдыхать!
ВСТРЕЧА
Катится по тропке серенький комок,
На снегу печатает строчку коготок.
«Не спеши, мышонок, погоди,
Бусинками-глазками погляди».
Испугалась мышка, спряталась в снегу,
«Вылезай, глупышка, сейчас я убегу.
Шариком пушистым по снежку кати,
Да, к сове глазастой в клюв не попади!»
ХОЛОДНОЙ ЗИМОЙ
Мороз такой, что щиплет уши,
Катком блестящим стали лужи,
Прикрыв ладошками носишки,
Бегут с прогулки ребятишки.
Лишь воробьи не унывают,
Веселой стайкою летают,
Увидев зернышко, спешат,
Дерутся-греются, кричат.
А рядом серый кот в засаде,
Но воробьиха на ограде
Уже кричит: «В кустах злодей,
Летим отсюда поскорей!»
Собрав все крошки у дорожки,
В кормушках поклевав зерно,
Летят веселые пичужки
Домой, на старое гумно.
Под крышей ветхого сарая,
Нахохлив шубки, сядут в ряд,
Теплом друг друга согревая,
Спокойно птички ночь проспят.
Давай поможем мы братишкам,
Зерна насыплем воробьишкам!
Зима покажется теплей,
И доживут до вешних дней!
УЛИТКА НА ПРОГУЛКЕ
Литка-улитка четыре рожка
В гости к подружкам однажды пошла.
Встретились литки на тропке лесной
В час, когда дождик лил проливной.
Подняты в небо четыре рожка,
Видят подружек четыре глазка.
Что они хотели?
Может песни пели?
Только мы не слышим,
Наверно, громко дышим?
ГРИБОК-МЕЧТАТЕЛЬ
Рос под дубом толстячок,
Грибок, серенький бочок.
Все мечтал он полетать,
Звездочку с небес достать.
Зверек рыжий прискакал,
Шляпку в травке отыскал,
В зубки толстячка схватил,
С ним на дерево вскочил.
Выше-выше, скок и скок,
Счастлив маленький грибок.
Он кричит: «Лечу-лечу,
Космонавтом стать хочу!»
СЕСТРЕНКА
Есть сестренка у меня,
Ей уже четыре дня!
Мама с папой мне сказали,
Что Иринку отыскали
В огороде, за кустом,
У капусты под листом.
Но не верю я, ребята,
Что на грядках, словно мята,
Как морковка, репки
Вырастают детки.
Я уверен, что детишек:
И девчонок, и мальчишек
Не на грядках собирают,
А в магазинах покупают.
РАДУГА-ВОЛШЕБНИЦА
Рада-радуга дуга
Залетела к нам в луга,
На лужок спустилась,
В горку превратилась,
В горочку чудную,
Яркую, цветную.
Прибежали ребятишки,
Просят радугу малышки:
« Нас на горке покатай,
С нами в небе полетай!»
Рада радуга детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам,
Вверх их поднимает,
На спине качает,
А потом, как в самолете,
Мчит в космическом полете.
Весело детишкам:
Девчонкам и мальчишкам.
На дуге верхом сидят,
Сверху на землю глядят,
Ножками болтают,
Песни распевают.
ВЕСНУШКИ-КОНОПУШКИ
У моей подружки Ксюшки
Появились конопушки,
На щеках уселись в ряд,
Словно солнышки горят!
У меня ж нет ни одной
Конопушечки чудной!
«Подари»,- прошу я Ксюшку:
«Одну искру-золотушку!»
«Не могу»,- вздыхает Ксюшка:
«Очень дорога веснушка.
Солнышко мне их послало,
Щечки ими расписало!»
РУКАВИЧКА
Маленькая рукавичка,
Моих пальчиков сестричка,
На прогулку собирайся,
На ручонку одевайся.
ГРИБНОЙ ДОЖДИК
Дождь осенний, дождь грибной,
Плакал ночью над страной.
С неба сыпались маслята,
Сыроежки и опята.
В эту ночь ежи не спали,
Те грибочки собирали,
Днем на солнышке сушили,
Белкам рыженьким дарили.
,
СКАЗКА О ТУЧКЕ
Ясным солнечным деньком
Белым легким островком
Тучка по небу гуляла,
С ветром озорным играла.
Солнце тучку обожало,
Теплым лучиком ласкало.
Месяц с нею в час ночной
Вел беседы над страной.
Подцепив ее рожками,
С ней катался над морями,
В гости к звездочкам возил
И подарки приносил.
Даже бабушка Луна,
Когда не спала она,
Песни белой напевала,
Сказки на ушко шептала.
Словом, тучка та была
Небожителям мила!
В тучке жили ребятишки,
Детки, капельки-малышки,
Непоседы-прыгуны,
Хохотушки-шалуны!
День-деньской они играли,
А, уставши, отдыхали
В беленьких пуховиках,
У мамаши на руках!
Дни бегут, растут малышки,
Непоседы-шалунишки.
Стала тучка им мала,
А внизу была земля
С океанами, горами,
Речкой, лесом и лугами.
Капли у окна сидели,
Сверху на землю глядели,
Побывать на ней мечтали
И частенько рассуждали,
Как бы им туда попасть,
Только б в небе не пропасть!
Тучка тоже подрастала,
Своих деток наставляла,
Как должны себя вести,
Чтоб не падать с высоты.
Но не слушали малышки,
Эти капли-шалунишки,
Мамы умные слова.
Молодость всегда права!
Небесами правил Гром,
Суд чинил на месте он,
Коли кто-то из селян
Вел себя, как хулиган.
В колеснице золоченой,
На четверке вороных,
Он скакал дорогой черной
Приводя в испуг иных.
Жезлом тучи погонял,
Стрелы-молнии ронял,
Непослушные дождинки
Вниз бросал, словно слезинки.
Как-то капельки-малышки
Разыгрались в «кошки-мышки»,
Расскакались, раскричались
Так, что тучи закачались.
Тут раздался голос Грома:
«Тихо! Вон прошу из дома!»
Грозно стукнул жезлом он,
И из тучки кувырком
Вниз посыпались детишки,
Капли, капельки- малышки.
Как они перепугались!
Но уж вскоре вновь смеялись
И к земле неслись потом
Теплым, ласковым дождем.
Здесь на травке покатались,
На цветы полюбовались,
Звонким светлым ручейком
В путь помчались с ветерком,
Чтобы всюду побывать,
Все увидеть, все узнать.
Туча с горя исхудала,
Снова белой тучкой стала.
В небе целый день летит,
Сверху на детей глядит.
А малышки не скучают,
Смело по земле шагают,
Вспоминая отчий дом
В небе светлом, голубом.
«Мама-тучка, не грусти,
Своих деток в гости жди,
И когда-нибудь, потом,
Снова мы к тебе придем!»
МУХОМОР-СВЕТОФОР
Шел Сережка к другу Лешке,
Шел парнишка по дорожке,
Видит справа-мухомор,
Стоит словно светофор.
В шляпке яркой на плечах,
В белых пятнышках-кружках,
Красным огоньком горит,
На мальчишку он глядит.
«Что глядишь? — кричит Сережка,
-Это не твоя дорожка,
Ядовитый гриб, дрянной,
Вот как дам тебе ногой!»
«Ой-ей-ей! »- Кричит грибок,
«Не пинай меня под бок!
Что плохого сделал я,
В чем скажи вина моя?
Людям есть меня нельзя,
Потому так ярок я!
Красный цвет мой говорит-
Не бери! Он — ядовит!
А природе нужен я,
Плохо лесу без меня!
Зверям я лесным служу,
От болезней их лечу!»
«Извини»,- бурчит Сережка,
« Стой, как прежде, у дорожки,
Не обижу я тебя,
Мы теперь с тобой — друзья!»
ОХОТНИКИ
Утром сказала мама лягушка:
«Сыночек мой милый Толстое брюшко,
Пора на охоту, сын дорогой,
Позавтракать время пришло нам с тобой».
Вот сели на кочку лягушка
И сын ее Толстое брюшко,
Широкие рты разевают,
Комариков серых глотают.
Ведут счет добыче лягушка
И сын ее Толстое брюшко:
«Один, два и три, и четыре, и пять,
Ух! Съели мы сто двадцать пять!»
«Довольно! Наполнено брюшко»
.Сказала мама лягушка
«Пора нам, хороший.с тобой отдыхать,
В тине зеленой на дне полежать»
ДВОРНЯГА
Бредет по городу бродяга,
Ничья бездомная дворняга,
От голода свело бока.
Хромала сбитая нога.
С мольбою на людей ее глаза глядели,
Защиты. помощи они хотели,
Но люди в спешке пробегали,
Беднягу пса не замечали.
А рядом в поводке бульдог
В попоне с головы до ног.
Его хозяйка ласково чесала,
Сардельку в рот ему толкала.
Шатаясь вновь бредет бродяга,
Ничья.бездомная дворняга.
Сама с собою рассуждая
За что же участь мне такая.
Источник