Меню

Солнце реальные снимки без фильтра

Как правильно фотографировать Солнце и Луну?

Небесные светила всегда вызывали интерес у человека.

Луна и Солнце — два символа начала и конца, света и тьмы! И поклонялись люди еще с древних времен именно этим светилам. Солнце и Луну обожествляли, олицетворяли с добром и злом. Рисовали пиктограммы, отображали в иероглифах, тысячи легенд и сказов посвящено Луне и Солнцу.

Неудивительно, что с появлением фотоаппарата, были приняты первые попытки запечатлеть холодный свет луны и яркое сияние солнца.

Как правильно фотографировать Солнце и Луну, расскажет Вам Фото Идея!

Фотографирование небесных светил — непростая задача.

Несомненно, фотографии на закате получаются самыми романтичными, самыми чувствительными; фотографии на восходе — самыми яркими , самыми чистыми; фотографии при луне — самыми загадочными, самыми завораживающими.

Во-первых, сразу хотим сообщить, что для того, чтобы сфотографировать солнце или луну, вам не понадобится специальная техника. Хотя телеобъектив, конечно, будет считаться преимуществом.

Во-вторых, вам больше следует заострить внимание на контрасте самых ярких — светлых участков и самых темных участков.

В-третьих, не забывайте использовать штатив, когда работаете с фотографированием небесных тел. Прочно установите штатив на поверхности земли. Также штатив должен быть устойчив по отношению к порывам ветра (если таковые имеются), т.к. любая вибрация может испортить вам изображение.

Также если у вас длинный объектив, то по возможности используйте режим MLU ( предварительный подъем зеркала). Иначе вы рискуете получить размытое изображение.

Фотографируем Солнце:

1. Так как вы собираетесь работать с непростым пейзажем: контрастом темного и светлого. Вам следует помнить о том, чтобы фотографическая широта снимаемой сцены должна быть как можно меньше. Тогда Вы получите качественные фотографии.

2. Снимки стоит делать только в RAW-формате. Данный формат обеспечивает наибольшую фотографическую широту, чем JPG-формат.

3. Солнце лучше фотографировать тогда, когда на него можно смотреть не щурясь. Если этого сделать не удается, то лучше от съёмки воздержаться и поберечь матрицу камеры.

4. Избегайте интенсивных прямых солнечных лучей. То есть кроме того, что на восходе и закате получаются изумительные фотографии, вы еще обезопасите свою фототехнику от порчи.

Фотографировать лучше на закате или на восходе, когда солнце находится уже или еще на низкой точке, практически у горизонта.

Также фотографировать можно в дымке или в тумане, в пасмурную или облачную погоду. Кроме того, что вы избавитесь от прямого света, вы можете получить достаточно богатую палитру оттенков на небе.

5. Обладателям цифровых фотокамер повезло больше, чем обладателям пленочных аппаратов. У современных цифровых камер имеется прекрасная функция — гистограмма. Благодаря именно гистограмме можно четко определить участки жесткого пересвета или, наоборот, участки недодержек.

Однако, следует помнить, что у гистограммы есть ограничение, которое определяет фотографическая широта матрицы. А матрица, в свою очередь, ограничена по порогу яркости. То есть пересвет фотокамера будет автоматически устранять/обрезать, а слишком тёмные участки матрица будет отображать как шумы. Поэтому, чтобы цветной шум был минимальным, следует всегда выбирать минимальную чувствительность камеры.

Фотографируем Луну:

Чтобы фотографировать луну, для начала следует ознакомиться с базовой информацией , которая понадобится Вам, как фотографу.

Мы говорим о фазах луны.

Каждая из фаз придает определенный особый вид небесному телу. Полная луна яркая, но от этого она выглядит «плоской». Выпуклая и четверть, как правило, являются самыми интересными, так как боковое освещение производит тени от кратеров планеты и придает этим объем. Месяц получается темным, но в некоторых случаях он может очень красиво получиться.

  1. Луна сама по себе не светится, поэтому мы видим её только тогда, когда она освещена солнцем. В связи с этим, старайтесь фотографировать луну во время сумерек. Так она получится у вас более объемной.
  2. Композиция: также для того, чтобы «небесное светило» приобрело фантастические размеры, фотографируйте луну через траву , либо на фоне силуэта горного хребта.
Читайте также:  Пусть всегда будет солнце кто написал

3. Если вы хотите, чтобы у вас луна заполнила снимок полностью, вам понадобится объектив с минимальным фокусным расстоянием 300 мм. Идеальное фокусное расстояние для такого снимка — 800 мм.

Однако , если вы хотитет сэкономить, то используйте телеконвертер. Телеконвертер представляет собой специальную оптическую систему, которая устанавливается между корпусом фотоаппарата и съёмочным объективом. Он предназначен для увеличения фокусного расстояния в 2 раза. То есть, если у вас объектив с фокусным расстоянием в 200 мм, вам понадобится два телеконвертера. Таким образом, вы получите фокусное расстояние — 800мм.

4. Правильные настройки — это самое важное при съемке. При фотографировании яркой луны уберите автоматические настройки и перейдите в ручной режим. Попробуйте, для начала, поработать со следующими настройками: диафрагма — f/11, низкое значение ISO , а скорость затвора установите 1 / 250 секунды. Используйте автофокус камеры, чтобы сосредоточиться на луне, для настройки нужного вам фокусного расстояния переключитесь в режим ручной фокусировки. Если фотографии получаются пересвеченными или размытыми обязательно поменяйте скорость затвора.

Источник

Как фотографировать солнце

Казалось бы, фотоаппарат с лёгкостью фиксирует всё, что «видит», однако это вовсе не так. Снимать источники яркого света и современной техникой достаточно сложно, а до появления просветляющих плёнок эта задача вообще казалась невыполнимой.

Свет, многократно отражаясь и преломляясь, рассеивался практически до полного исчезновения — желанные кадры были безнадёжно испорчены. Современные технологии упростили эту задачу — потери света из-за отражения от поверхности линз сократились, эффекты от бликов и рефлексов свелись практически на нет, а некоторые изобретательные фото художники превратили их в настоящие изобразительные приёмы. Что-то в этом, конечно, есть — такие кадры смотрятся по-настоящему оригинально и необычно.

Впрочем, получить «чистые» кадры с солнечным диском по-прежнему не так просто. Добиться красивых снимков в контровом свете могут далеко не все фотографы — чтобы заснять солнце без засветки нужно очень постараться. Но и результат того стоит — такие фотографии получаются магическими, изображения солнца завораживают и привлекают к себе внимание зрителей. Можно ли научиться делать снимки с солнечным диском? Конечно, и мы вам в этом поможем!

Правила съемки солнца

Построить красивый кадр со светилом не очень легко — как правило, оно находится невероятно далеко от объектов, которые могли бы составить с ним композицию. Приходится ждать, пока солнечный диск приблизится к горизонту и к предметам, которые мы также хотим заснять. И нужно учесть, что яркость солнца не способствует его фотогеничности. В этой связи то, что оно должно несколько снизиться, играет нам даже на руку.

Заснять полуденное светило практически невозможно. Интервал яркостей между ним и объектами, находящимися на земле, чрезмерно велик — фотографическая эмульсия с такой задачей просто не справится. Утреннее и вечернее солнце — дело другое. В эти часы практически любой может рассматривать солнце даже без очков. Обратите внимание, что в вечерние часы оно кажется более мягким — это из-за взвеси дыма и пыли, которая естественным образом рассеивается только к утру. Таким образом утреннее солнце ярче вечернего — на самом деле, его просто виднее из-за отсутствия этого импровизированного фильтра.

В ветреную погоду, находясь за городом, можно сделать хорошие кадры как в утренние, так и в вечерние часы. Чтобы получить наиболее интересный результат, необходимо учитывать розу ветров. Известно, что там, где преобладают западные ветры, наиболее красочными получаются снимки закатов. При таком раскладе солнечный диск будет садиться в облака — кадры с окрашенными в закатные лучи облаками получаются невероятно зрелищными.

Хотите поэкспериментировать? Сфокусируйте камеру не на солнечном диске, а на предмете, находящемся перед ним. Так солнце потеряет свою чёткость и яркость, но станет отличным фоном.

Читайте также:  Кладовая солнца пять предложений

Чем ближе к объективу плоскость наводки и чем шире открыта диафрагма, тем более зрелищным получится снимок — наблюдать за тем, как меняется изображение можно прямо в видоискателе зеркалки.

Секреты съемки днем

Если же фотосъемка ведётся в дневное время, когда солнечный диск ещё высок и ярок, можно пойти на некоторые хитрости. Например, частично заслонить светило листвой или другим объектом.

Любителям экспериментов предлагаем задействовать широкоугольный объектив, красный фильтр и вазелин. Нанеся несколько мазков вазелина на поверхность светофильтра, вы сможете получить поистине волшебный результат. Солнечный свет, преломляясь через крем, «нарисует» на снимке собственный узор. Тонкие пересекающиеся мазки образуют эффект расходящихся лучей, более толстые следы вазелина рассеют лучи, сделав их более широкими и уверенными.

«Поймав» свет, поэкспериментируйте с фигурами: лучи можно скрестить или же вовсе завести в фигуру звезды.
Впрочем, удивить таким приёмом искушённого зрителя не выйдет — слишком уж запоминающимися выходят такие снимки. Увидев их впервые, ими восхитятся, повторения покажутся скучными. А дальнейшие похожие кадры будут и вовсе оставаться без внимания, поскольку посчитаются копиями. Любой изобразительный приём должен быть не только нов, но и уместен — не забывайте об этой простой истине.

Попробуйте ещё одну находку — фотографируйте не само солнце, а его отражение в воде.

Во-первых, это оригинально, поскольку вода разбивает отражённый свет на множество лучиков, во-вторых, это немного проще, поскольку отражение не такое яркое, как оригинал. Рябь от ветра даст один эффект, брошенный в воду камень — другой. Если возмутить водную поверхность прямо в месте отражения, кадр получит интересную рельефность и эффектность. Профессионалы предпочитают работать в таких условиях с короткофокусными объективами с красным, оранжевым или поляризационным фильтром — это сделает снимки графичными и более чёткими.

Если в процессе съёмки матовый видоискатель всё же «ловит» блики, придётся пойти на хитрость. Соберите все блики в один по оптической оси, соедините их с солнцем — и кадр можно будет считать спасённым, конечно, после кадрирования при печати.

Засветы

Впрочем, есть одна вещь, которую трудно прогнозировать при съёмке, особенно если вы пока не обладаете большим опытом. Кадр может быть засвечен не через объектив, а через внутреннюю поверхность пространства между плёнкой и объективом при попадании света. Так получается потому, что изображение, которое проецирует на фотоплёнку объектив, больше, чем кадровое окно. Проходящий через объектив свет отражается от внутренних деталей и засвечивает плёнку в момент экспонирования. Такие ситуации не видны на видоискателе, а потому часто становятся неожиданностью даже для профессионалов.

В зону наибольшего риска попадают края снимка, поэтому при контровой съёмке солнце лучше размещать в центре композиции. Или схитрить, пытаясь спрятать часть солнечного диска за предметами, способными его закрыть: листьями, строениями и т.д.

Не забывайте снимать кадры в raw — это не только может спасти снимок, но и существенно улучшит его при соответствующей обработке. Лучше всего обратитесь к нам за заказом коррекции ваших кадров и результат вас точно порадует!

Источник

Реальные фотографии космоса, в которые трудно поверить.

Сегодня мы хотим показать вам подборку самых удивительных и невероятных изображений космоса.

С первого взгляда кажется, что на этой фотографии запечатлён атом или какая-то другая микрочастица, но это не так.

Американское национальное аэрокосмическое агентство (NASA) 14 февраля 1990 года дало зонду Voyager 1 особую команду, что просил сделать известный астроном Карл Саган. В этот момент зонд уже завершил свои основные задачи, пересёк орбиту Нептуна и двигался в сторону пояса Койпера. Он перенаправил камеру и сделал серию снимков Солнечной системы, среди которых был и данный снимок. На нём отобразилась едва заметная голубая точка – Земля, находившаяся в тот момент на расстоянии 6,05 млрд км от зонда.

Читайте также:  Сквозь солнце это словосочетание

Очередная интересная фотография из серии фотоснимков NASA. Вокруг неё разгорелось немало споров: многие сторонники теорий заговора посчитали, что данная фотография является доказательством отсутствия космоса как такового, что все мы живём под инопланетным или божественным куполом. Они пришли к такому выводу, так как на фото Луна выглядит не реалистично и имеет необычный цвет.

Эта фотография была сделана при помощи камеры DSCOVR, которая не предназначена для красочных снимков, а используется для исследования химического состава земной атмосферы. Её 10 сенсоров позволяют получать снимки в узких диапазонах, разбросанных от инфракрасного до ультрафиолетового, что необходимо для определения содержания кислорода, водорода, углекислого газа и различных летучих соединений в атмосфере.

В связи с этим DSCOVR не может похвастаться хорошей цветопередачей. Обрабатывая изображения из различных участков спектра и соединяя их в один снимок, удаётся получить привычное нам изображение Земли.

Но на Луне нет ни кислорода, ни водорода ни других газов, только породы, а DSCOVR и его камера не предназначены для идентификации горных пород и не могут нормально предать их цвет. Поэтому Луна выглядит на снимках, как низкосортная компьютерная графика.

На следующем космическом снимке мы можем увидеть северный полюс Солнца. Это композитный снимок, полученный европейскими учёными ESA (European Space Agency) при помощи зонда Улисс (Одиссей). С Земли невозможно увидеть эту часть поверхности Солнца.

Что интересно, зонд Улисс вообще не имеет обычных видео или фотокамеры. Он производит съёмку в ультрафиолетовом, гамма и рентгеновском диапазонах, а данное фото было получено после обработки данных с зонда учёными из ESA.

Уникальный комплекс из радиотелескопов EHT (Event Horizon Telescope) позволил получить первую фотографию огромной чёрной дыры в центральной части галактики М87. Для создания этого уникального изображения пришлось на суперкомпьютерах обработать просто невероятное количество данных, порядка 5 петабайт, это настолько много, что проще оказалось перевезти жёсткие диски самолётом, чем пересылать данные через интернет. Все радиотелескопы системы тщательным образом откалибровали, чтобы в итоге получить единое изображение. На данный момент это единственное в мире прямое изображение чёрной дыры.

Если сравнивать полученное изображение чёрной дыры с изображениями, полученными в результате моделирования, то видно, что они очень похожи.

Это необычное явление запечатлено космическим зондом Галилео на Ио – спутнике Юпитера. Ио имеет наибольшую вулканическую активность среди всех тел солнечной системы, на её поверхности насчитали более 400 действующих вулканов. Это обусловлено близостью Ио к Юпитеру и её сильно вытянутой орбитой, в связи с чем возникает сильное приливное трение в недрах спутника и, как следствие, их разогрев.

Вселенная необъятна – вот что сразу же приходит на ум, когда смотришь на эту фотографию. Это самый глубокий снимок космоса, сделанный на сегодняшний день в оптическом диапазоне, если постараться, то на нём можно насчитать порядка 5,5 тысяч галактик.

Этот снимок опубликовали в 2012 году, он представляет собой совсем маленький участок ночного неба. Этот участок столь мал, что если вытянуть руку, его можно будет перекрыть ногтем одного пальца. При этом все видимые на снимке объекты настолько тусклые, что мы не можем их рассмотреть не то что невооружённым глазом, а даже при помощи любительских телескопов. Поэтому если просто взглянуть на данный участок неба, то мы увидим лишь темноту.

Ставьте палец вверх, чтобы видеть в своей ленте больше статей о космосе и науке!

Подписывайтесь на мой канал здесь, а также на мои каналы в телеграме и на youtube . Там вы можете почитать большое количество интересных материалов, а также задать свой вопрос. Поддержать наш канал материально можно через patreon .

Источник

Adblock
detector