Меню

Солнце с hdri картой

Привязка HDRI к солнцу

добрый день, задался прикрутить хдри к солнцу, повернул солнце и хдр на фоне тоже повернулась, мелочь но приятно. -) нашол урок на канале короны https://www.youtube.com/watch?v=58xLiRhaCVI там к стати видно что автор джипег перетянул в энвиронмент. в общем делаю по уроку, если применять джипег то все пучком, как только применяю хдри через врайхдри то функция не работает. сделал скриншот, по нему видно что есть отличия в выборе действий . на большее меня не хватает, может есть кто успешно прикрутил хдри окружение к солнцу? -)

можно конечно. я хочу передвигая солнце передвигать и хдр, солнце на хдр должно светить из того же места направления что и солнце — лампа

а просто выбрать хдрку . ну она появится, будет светить. но из иного направления. надо тогда матэдиторе карту крутить пока не совпадет . -)

да. так связалось. прописал «radtodeg Z_Rotation / -360.0» помогло, но вращение на разных скоростях , солнце обгоняет поворот карты -)

Джтота вы как-то копнули глубоко. Есть в ютубе уроки по привязке. Были . Видел.

Не знаю как с короной. отличия ?

для меня стало актуально когда в короне появился лайтмиксер и все можно настраивать на готовом рендере . а так не заморачивался и пользовал короновское небо .

я и привел ссылку на урок. и то что вышло . написано же -)

А я люблю уроки.

Никогда не любил в школе. А тут полюбил в ютубе 🙂

тени должны быть в одном направление как от солнца так и от хдр. я хочу это автоматизировать а не плясать с бубном -)

Источник

Подборка HDR карт для ваших проектов

Привет всем! Хочу поделиться с вами подборкой HDR карт, для освещения своих проектов. Подборку делал для себя, от утреннего солнца до заката и вечера. Карты все найдены в сети, так же есть две карты, с которыми, как считают некоторые можно круто рендерить, но далеко не всем они помогут. Кстати в архиве есть сцена для теста.Удачи и хороших, быстрых рендеров.

Как то криво ссылку прикрепил:)

Спасибо. Однако в описании добавьте, что тестовая сцена под Корону заточена но с в-реевской камерой. И если у кого-то не будет установлен V-ray, то камера потеряется (если наоборот — слетят настройки рендера). Мне кажется можно было стандартной максовской обойтись.

Ну это да, тем более что хэдээрки через VrayHDRI настроены. Надо указать как обязательное условие Vray + Corona.

PS: . остальное норм, извиняюсь я сам срукожопил )))

Ну конечно, совсем забыл.

Уже на автомате просто, корона рендер, но все же суть в хдр.

Спасибо за поправку!:)

Продолжу здесь, надеюсь Автор не будет против!

200 бесплатных HDRIs файлов от HDRI Skies

Новый ресурс HDRI Skies сделал доступными 200 HDRI файлов среднего разрешения, в том числе, для использования в коммерческих проектах. Все файлы бесплатны и Файлы предоставляются в HDR формате с разрешением 4096 x 2048 пикселей. Все изображения сделаны на плоской местности, в основном это парки, пастбища и поля, предположительно в Польше, где и базируется сайт.Изображения могут быть отсортированы по времени суток, а также по различным временам года и погодным условиям. Для того, чтобы скачать бесплатные карты, необходимо зарегистрироваться.

Источник

Читайте также:  Мам ты небо мам ты солнце мам ты лучшая

HDRI карты в освещении экстерьеров

Как использовать HDRI карты?

Вот все любят везде вставлять HDRI карты. Но у меня уже давно сформировалось твердое мнение, что использовать дневные солнечные эйчдиарки для освещения – это зло. Уточняю: именно дневные и ярко-солнечные HDRI карты – зло (в подавляющем своем большинстве).

Почему так? Потому что любой человек подсознательно знает, как должно выглядеть чистое солнечное освещение, его не обмануть.
Если заказчик обозначил что ему нужна солнечная картинка – обычно это означает чтобы не было ни намека на то, что солнце заслоняет какое то облако.
Малейшее отклонение от тончайшего баланса параметров яркости, размытости теней, пропорции яркости и оттенков небесного и солнечного света – сразу будет воспринято в штыки даже мозгом обывателя, не обязательно художника. Ведь если нет облаков — солнце всегда светит примерно одинаково. Тут не место для разных трактовок. Мы все эксперты по солнечному свету. Не осознанно.

Все HDRI карты на ваших жестких – сфотканы разными людьми, разными камерами, и всегда нуждаются как минимум в какой то коррекции по гамме, чтобы не выглядеть совсем плохо. Некоторые сборники просто безнадежно ужасны. Настраивать все эти пропорции, чтобы они точно совпали с реальностью и не вызывали отторжение — непозволительная трата сил для тридешника. А с некоторыми картами это просто невозможно изначально.

Если же использовать простой Sun (в рендере Corona/Vray – не важно), то там уже все это качественно настроено по дефолту. Так настроено, что мы можем не трогать там ни один параметр и будет красиво.

Но мы не можем сказать то же самое про HDRI — закаты, вечернюю или облачную атмосферу.
Они уже действительно бывают совершенно разными, и здесь применение HDRI будет идеальным (по сути единственным) выбором.

Источник

Освещение с помощью HDRI

Помню, когда я только начинал пробовать MAX мне хотелось сделать картинку, похожую на эту.

Вроде и модель простейшая, и фон белый – ничего особенного, а вот смотрится. И главное — не получалось…

Например, сделал модель машины для анимации (делал по типу МакКвина из мультика «Тачки»).

Наложил текстуры, настроил материалы. Осветил, как советуют в книгах. И… в лучшем случае, получается вот так:

Может быть, кому-то и понравится. Мне тоже по началу такой вариант нравился.

Но с течением времени я понял, что это, конечно, «не есть хорошо».

Да! Можно ещё источники света сделать протяжёнными для размывания тени. Это ещё улучшит результат. Можно ещё кое-что поправить, добавить и в результате получить сложно управляемую, особенно для анимации, сцену. Я видел и пробовал скрипты, которые создают осветители буквально десятками (для ровного освещения). Но это уже, конечно, прошлый век. Ведь сейчас можно воспользоваться «объёмным» освещением.

Справка №1 (для тех, кто не знает, что такое «объёмное» освещение).

Обратите внимание на предметы вокруг вас. Даже если солнце не попадает в окно и электрическое освещение не включено – всё выглядит довольно ярко и красочно. Дело в том, что солнечный свет, падая на поверхность, отражается и падает на другую поверхность и т.д. Постепенно теряя свою силу, он всё-таки попадает в вашу комнату и освещает предметы. Посмотрите — теней почти не видно. Это потому, что переотражённые солнечные лучи освещают предметы почти равномерно со всех сторон. Получается так называемый «мягкий» свет. Это и есть «объёмное» освещение.

И теперь есть возможность создавать это «объёмное» освещение прямо в Mаксе. Для этого нужно использовать встроенный MentalRay рендер или Vray, или кому какой нравится. Можете почитать уроки, посвященные этому на сайте. Результат превосходный. Чего ж ещё надо? Но есть одно «но». Для того, чтобы лучи света переотражались в окружающей среде и освещали объект, необходимо эту среду создать. Т.е. приходиться создавать то, что мне в конкретном случае совершенно не нужно. Я буду тратить время на создание ненужных мне объектов, мало того, компьютер будет тратить время на рендер ненужных объектов. И это всё для того, чтобы создать «мягкое» освещение. Сразу приходит на ум вариант – уменьшить количество полигонов у объектов окружающей среды для ускорения рендера. Неплохой ход мысли. Только зачем же останавливаться на полпути. Давайте вообще уберём полигоны и оставим только картинку окружающей среды – улицы, например. Давайте просто сфотографируем улицу. Там и яркое солнце и тень от дома, небо, деревья и никаких полигонов. Макс нам спасибо скажет ;-))

Читайте также:  Взрывной процесс выделения энергии кинетической световой атмосфере солнца

Но тут возникает другая проблема…

Справка №2 (для тех, кто не знает, как получается цвет пикселя).

Любой цвет спектра можно получить с помощью смешивания трёх цветов – красного (Red), зелёного(Green) и синего (Blue). Это так называемая цветовая схема RGB. Яркость каждой составляющей может меняться от 0 до 255. Тогда если все три составляющие равны нулю RGB (0, 0, 0) – получим абсолютно чёрный цвет, а если RGB (255, 255, 255) – абсолютно белый.

И вся проблема в том, что такая цветовая схема отлично передаёт все цветовые оттенки, но «из рук вон плохо» передаёт силу света. Т.е. сфотографированный белый лист бумаги (255, 255, 255) будет иметь такую же силу света, как и солнце (255, 255, 255). Вы ведь не обращаете внимания на то, что солнце на фотографии не слепит вам глаза. Мы привыкли, что это естественно. Это имитация действительности. Для человека этой имитации достаточно. А для того, чтобы освещать этой картинкой объёкт – НЕТ! Потому, что белый лист будет освещать предметы с такой же силой, как и солнце.

И вот тогда по многочисленным просьбам трёхмерщиков был создан специальный формат файлов для хранения изображений с расширенным динамическим диапазоном – HDRI (High Dynamic Range Image ) Там те же три цветовые составляющие RGB, но только они могут меняться в намного более широком диапазоне. Не волнуйтесь – солнце у вас на экране не загорится. Монитор передаёт только стандартный RGB диапазон. А вот использовать этот формат для освещения – пожалуйста. Найти HDRI изображения можно в Интернете. Несколько есть прямо в MAX. В уроке используем одно из них.

Справка №3 (для тех, кто не знает принцип получения HDRI изображений).

Для этого устанавливают фотоаппарат на штатив и делают несколько снимков окружающей среды с различными выдержками. Как вы понимаете, при малых выдержках какой-нибудь белый предмет, находящийся в кадре, станет совершенно чёрным, а вот солнце или яркое окно всё равно будет светить. Потом специальная программа на основе этой серии снимков создаёт этот самый файл с высоким динамическим диапазоном.

Вот и вся теория. В рендере Vray есть все необходимые для этого инструменты. Им и воспользуемся. Я не буду рассказывать, как пользоваться настройками рендера Vray. Есть большое количество уроков, этому посвящённых. Будем заниматься исключительно освещением с помощью HDRI изображения.

Читайте также:  Почему солнце улучшает настроение

    Открываем нашу модель и указываем Vray рендер в качестве текущего.

Включаем «объёмное» освещение.

В MaterialEditor загружаем HDR изображение. Для этого на карту Diffuse пустого материала перетаскиваем карту VRayHDRI.

И указываем файл C:\3ds Max9\maps\HDRs\KC_outside_hi.hdr

Вот и готовая улица!

Указываем, что будем использовать это изображение в качестве освещения. Для этого кликаем на кнопке с названием карты в редакторе материалов (см. рис. выше) и перетаскиваем в слот освещения рендера Vray.

Теперь все изменения в редакторе материалов будут переданы в рендер.

(Очень важно) Выключаем осветители по-умолчанию.

Дело в том, что так как в сцене нет ни одного «нормального» осветителя, Vray включает осветитель по-умолчанию. А он нам совсем не нужен.

Для того, чтобы объёкт не висел в воздухе, создаём плоскость, на которую объёкт будет отбрасывать тень. А для того, чтобы была видна только тень (на белом фоне), присваиваем плоскости специальный материал VrayMtlWrapper и настраиваем.

А в качестве Base material указываем стандартный VrayMtl.

Если объёкт не полностью матовый, он должен иметь отражения. Поэтому копируем VRayHDRI в другой слот и перетаскиваем полученную карту в слот отражений окружающей среды.

И тоже указываем

Я разделил эти карты для того, чтобы можно было отдельно редактировать силу освещения и отражения. Не знаю почему, но параметр Multiplier закладки «Vray: Environment» не работает

и приходиться изменять значение Multiplier самой карты.

Делаю пробный рендер. У меня получилось слишком темно. Увеличиваю мощность карты освещения Multiplier – 2.0 (напоминаю, что это нужно делать в настройках VRayHDRI карты в редакторе материалов, а не в настройках рендера на закладке «Vray: Environment»)

  • Нажимаем кнопку рендер. Ждём.
  • Напоминаю, сцена не имеет ни одного осветителя.

    Машина освещена очень мягко, отражает окружающую среду. Но из-за того, что карта освещения имеет преобладающий синий цвет неба, то и объект приобретает синий оттенок. Проще всего это исправить впоследствии с помощью Photoshop или AfterEffects (для анимации), а можно и с помощью Max. Включаем эффект ColorBalance.

    Настраиваем таким образом, чтобы исходный серый цвет стал серым на картинке. Ну, или как вам нравится. Включаем флажок IgnoreBackground для того, чтобы не менять серый background.

    С помощью HDR освещения могут быть получены только очень мягкие тени. И если вам требуется более конкретная, чёткая тень – добавьте осветитель. Но это уже, как говорится, «от жиру», а начальный довольно качественный результат уже готов. В моей работе при создании рекламных роликов этого качества вполне достаточно. Что и требовалось – быстро и довольно качественно.

    Вот и всё, о чём я хотел рассказать в этом уроке. Если вы хотите научиться правильно использовать рендер Vray, почитайте уроки на сайте, которые посвящены именно этому. На сайте также есть урок, в котором подробно рассказано, как можно сделать HDRI-файл своими руками. А цель нашего урока — научиться освещать предметы с помощью HDRI-изображений и в результате получать быстрый, качественный и легко управляемый результат.

    Источник

    Adblock
    detector