Сценарий классного часа «Лучик солнца — добра»
Автор: Морозова Галина Михайловна
Лучик солнца- добра
Классный час в начальных классах «Лучик солнца – доброта»
- воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки;
воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Ход классного часа
— Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Тема нашего классного часа «Лучик солнца — доброта». Постарайтесь сегодня постичь истину — «добру откроется сердце».
Послушайте отрывок из стихотворения В.Суслова.
Где красота — там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
Символом нашего классного час будет солнце. Каждый лучик олицетворяет качество, которое должно быть у человека.
— А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).
Каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно, вы должны обладать этими качествами. Самое первое качество, которое вы назвали — доброта.
Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
— Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
— Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра. Если заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова «ДОБРО», то там мы сможем прочесть, что: СЛАЙД № 4
«Доброта — добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты» (В.И.Даль)
— Скажите, пожалуйста, чего на земле больше — добра или зла? (Добра!)
— Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
1 задание: «Восстановите пословицу».
На экране вы видите пословицы разбитые на части. Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем рассказать ваше общее мнение.
- Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
От какого слова произошли все эти слова? (Доброта)
Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.)
— Первый шаг к доброте — это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :
- Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидани
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
— А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.
(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
— Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо
А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) — Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) — Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Сейчас я хочу прочитать вам маленькое стихотворение:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
добрый вечер, ночь добра,
было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Доброта — стремление человека дать счастье всем людям.
— Какие люди бывают? (добрые, злые)
— Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
— Как можно победить зло? (Добрыми делами.)
«Ваза» добрых дел»
— Сейчас мы будем собирать добро «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.
Учащиеся рассказывают о своих добрых делах, и силуэты птиц, кошек, собак и др.
— Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.
— Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.
- Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
Защищайте девочек, маленьких детей.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближнем.
Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!
Давайте вместе зачитаем законы дружбы:
- Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде
Умей с другом разделить радость
Не смейся над недостатками друга
Выбирай друзей по душевным качествам
Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде
Умей признать свои ошибки и помирись с другом
Не предавай своего друга
(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)
Поступать по законам доброты — это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
— Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик — все время зовет меня Валькой!» «А ты как его зовешь?» — спросила мама. — «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)
Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»
(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям «Здравствуйте!»)
«Жизнь дана на добрые дела»
Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?
— В сердце человека.
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
— В конце классного часа я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.
Источник
«У солнышка учимся доброте»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Данный конспект содержит цель, задачи, оборудование, неободимое для проведения. На занятие у детей закладываются основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки «Солнце и ветер». На занятие используются как метод беседы, так и игровые методы, что помогает дошкольникам лучше усвоить материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей средней и старшей групп | 134.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУПП
«У СОЛНЫШКА УЧИМСЯ ДОБРОТЕ»
Костяева Марина Владимировна
Ковылкино, 2020 г.
Занятие психолога в детском саду: «У солнышка учимся доброте»
Цель: закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки «Солнце и ветер».
- Актуализировать употребление качественных прилагательных.
- Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления (анализ, сравнение), умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать доброту, желание помогать другим.
- Словарь: качественные прилагательные для обозначения характеристик солнца и ветра.
Оборудование: магнитная доска; изображение солнышка и ветра, прозрачная голубая косынка, наголовники облаков, дождевые капельки.
Солнышко встало раненько,
Умылось росой чистенько,
Просыпайтесь, взрослые и дети
Зацветайте на лугах, цветы!
Зазвенели перепевами птички!
Расправляйте крылышки, букашки!
Встретит вас солнце лаской,
Поведет по тропинкам сказкой.
Психолог. — Сказка, с которой я вас познакомлю сегодня, посвящена солнышку и ветру. Она так и называется: «Солнце и Ветер». Садитесь уютно и слушайте меня внимательно.
Психолог выставляет изображения улыбающегося Солнышка и сердитого Ветра и рассказывает детям сказку.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
− Посмотри, − сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, − и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
− Видишь ли, − сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, − лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.
Психолог: а теперь подумайте и скажите: кто вам больше понравился в сказке − Солнце или Ветер? Объясните свой выбор.
Дети: понравилось Солнце, потому что оно хорошее, ласковое и никому не делает зла.
Психолог: а понравился вам Ветер?
Дети: нет, потому что он сердитый, злой.
Психолог: поэтому запомните, дети, слова Солнца: «Добром и лаской можно сделать больше, чем гневом». Назовите, пожалуйста, слова, с которыми вам хотелось бы обратиться к Солнышку.
Дети: Солнышко золотое, щедрое, доброе, яркое, улыбающееся, лучистое, ясное, веселое.
Психолог: а теперь внимательно посмотрим на Ветер. Вспомните его поведение в нашей сказке.
Психолог: ветер какой?
Дети: сильный, сердитый, пронзительный, порывистый, колючий, холодный, злой.
Психолог: какой вред наносит природе ветер?
Дети: он ломает деревья, поднимает песок, срывает крыши со зданий, переворачивает лодки и даже корабли на море.
Психолог: у ветра есть младший брат − его называют Ветерок. Послушайте, как еще ласково звучит его имя: Ветер, Ветерок. Как вы думаете, какой характер имеет Ветерок?
Дети: он мягкий, тихий, приятный, теплый, легкий, озорной, веселый.
Психолог: а хотелось бы вам поиграть с ним?
Психолог: давайте поиграем. Сначала считалочкой выберем Ветерок. Встанем в круг.
Разлетайтесь, облака, солнышко, свети!
Ветерком сегодня у нас будешь ты!
Ребенок − Ветерок выходит в круг. В руках у него-прозрачная голубая косынка.
Психолог: Расскажи нам, Ветерок, о себе.
Ветерок: я стараюсь никому ничего плохого не делать.
Психолог: молодец, Ветерок!
Ветерок поочередно бросает детям платок. Кто поймает, тот о добром деле Ветерка рассказывает.
Помогает подгонять парусники на море.
Дует на пушистые шарики одуванчиков, и семечки разлетается по всему лугу.
Помогает детям надувать воздушные шарики.
Помогает сушить развешанное белье.
Помогает летать бабочкам и птичкам, а еще — снежинкам.
Помогает запустить воздушного змея.
Пригоняет дождливое облако, из которого падает на землю животворный дождь.
Психолог: а сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой все вы станете дождевыми облаками.
Игра «Ветерок и облака»
В наголовниках облаков и с мелким дождиком в руках дети, размахивая руками, свободно двигаются по комнате, а Ветерок подгоняет их. Когда он останавливается, останавливаются и облака. Ветерок подходит к каждой тучке и просит рассказать, кого она напоила дождем. Закончив рассказывать, облака продолжают произвольно двигаться по комнате, а затем по сигналу воспитателя подбегают к нему.
Психолог: вижу, вы добрые и заботливые облака. По небу летали, всех дождиком поили. Хорошие новости быстро по миру летят, вот и я услышала следующее:
— Цветочек, который ты напоил, быстро расцвел.
— Ручеек, который напился твоего дождя, ожил и побежал по долине, чтобы поить водой птичек и зверушек.
— Деревья и кустарники, умытые водичкой, обрадовались, ожили и весело зашелестели зелеными листочками.
— В озере, которое обмелело, снова плавают рыбки.
— Ласточка, которая изнывала от жажды, напилась сама и напоила своих птенцов.
— Дождик погасил лесной пожар.
— Ваши, облака, дождевые капельки заиграли на солнышке разноцветными красками, и все любовались красавицей-радугой. От ваших добрых дел радуется вся земля, и солнышко на небе засияло, засмеялось. (Показывает изображение улыбающегося Солнца).
Психолог: да, каждый лучик у Солнца — это его доброе дело. А лучей у Солнца ой как много! Поиграем?
Игра «Солнечный лучик»
Дети по очереди называют добрые дела, которые может сделать Солнышко. Ответив, прикрепляют к нему лучик.
Дети. Благодаря Солнышку все растет.
Оно помогает выздороветь больному.
А еще — может насмешить.
Солнышко освещает темные уголки в комнате, чтобы малыши не боялись их.
Будит природу после зимнего сна.
Помогает овощам и фруктам созревать.
Определяет, когда время вставать или ложиться спать.
Психолог: молодцы, ребята! Посмотрим, как Солнышко засияло, потому что много хорошего делает, путешествуя по миру. Солнышко посылает свои лучи на землю. Они везде бывают, все видят и все слышат. Вызвало Солнышко к себе веселый лучик и просит его рассказать, какие добрые дела делают дети. А Лучик и говорит ему, «А ты попроси детей — пусть они сами расскажут тебе об этом».
Считалочкой выбирается Солнышко: «Разлетайтесь, облака, солнышко свети! Солнышком сегодня у нас будешь ты!»
К кому Солнышко дотронется лучиком, тот рассказывает о добром деле, которое он сделал.
Я помог маме убрать в доме.
Вместе с папой посадил деревце возле дома.
Уступил место в трамвае бабушке.
Ухаживал за младшей сестренкой.
Помогал взрослым на даче собирать помидоры.
Помог папе смастерить кормушку (скворечник) для птиц.
Психолог: дети, Солнышко радо, что вы делаете так много добрых дел. А теперь скажите: чему вы научились у него?
Психолог: ну-ка, дети, скажем друг другу солнечные слова, солнечно улыбнемся. Что вам больше всего запомнилось на занятие? Вы все сегодня молодцы давайте похлопаем друг другу и себе.
Источник