Художественное творчество (лепка). «Солнце в тучах»
Кристина Вячеславовна Бойкова
Художественное творчество (лепка). «Солнце в тучах»
Цель:
• Учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавать нужную форму предмета;
• Развивать умение отгадывать загадки;
• Активизация словаря по теме;
Раздаточный материал:
Синий картон в форме тучки и солнышка, пластилин желтого и белого цвета.
Ход занятия:
Дети проходят на стульчики, расположенные на ковре.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, послушайте внимательно:
Чем дождик ближе.
Ребята, а в какое время года на небе много туч, закрывающих солнце?
А как вы думаете почему?
(Потому что осенью часто идет дождик и становится холодно.)
Правильно! Вот и сегодня мы с вами будем раскрашивать тучку, которая хочет спрятать наше солнышко.
Дети проходят за свои места за столы.
Какого цвета солнышко? (Желтого)
Значит, каким цветом пластилин мы возьмем для солнца? (Жетлого)
А какого цвета у нас тучка? (Белого)
Значит, каким цветом пластилин мы возьмем для тучки? (Белого)
Ребята, посмотрите, что у нас должно получится. Для этого мы берем пластилин белого цвета, отделяем от него кусочек, скатываем шарик и размазываем пальчиком по контуру тучи, раскрашиваем.
Физкультминутка «Хомка»
Хомка, хомка, хомячок.
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать!
(Дети выполняют движения по тексту)
Ребята, прежде чем начать выполнять задание, мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Ребята, давайте вспомним, что мы будем сначала раскрашивать?
Значит, какого цвета надо взять пластилин?
Приступаем к выполнению задания.
(индивидуальная работа с каждым ребенком)
Ребята, посмотрите, какие красивые работы у нас получились!
Вам понравились ваши солнышки и тучки?
Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?
(Раскрашивали пластилином солнышко и тучку, отгадывали загадки.)
Вы сегодня все были молодцы! Мне очень понравились ваши поделки. Занятие окончено.
Перспективное планирование по лепке и конструированию в 1 младшей группе Перспективное планирование Лепка/конструирование (1-я младшая группа) • Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского.
Перспективное планирование. Продуктивная деятельность: Лепка Аппликация 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ. СЕНТЯБРЬ 1. Знакомство с глиной. С её структурой и этапами подготовки её к работе 2. Большие.
Источник
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения «Солнышко и тучка»
Алевтина Сандул
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения «Солнышко и тучка»
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения «Солнышко и Тучка»
— Создать детям атмосферу праздника; радостное, солнечное настроение;
— Формировать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;
— Развивать физические способности при помощи различных подвижных игр;
— Воспитывать смелость, ловкость, решительность и находчивость детей;
— Солнышко;
— Тучка;
— Стойки с цветами, изображение солнышка, тучки; воздушные шары;
— 2 обруча; 14 искусственных цветов; бабочки; 2 ведра больших; 2 ведра маленьких; 2 бубна; 3 корзины; маленькие мячики (жёлтые и синие); разноцветные мелки.
Встреча детей под фонограмму песни «Утром солнышко встаёт».
Ведущий: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте!
Солнце подпекает, цветы расцветают,
Ягоды поспевают, когда это бывает?
Правильно, летом. А какие вы знаете три месяца лета (июнь, июль, август)
Как вы думаете, дети, что важней всего на свете?
Вы спросите у листочка, у кусочка уголёчка,
И у тучки в небесах, и у ветра в парусах.
Все дадут один ответ: важнее солнца в мире нет!
Выход Солнышка под песню «Солнышко в гости к нам долго собиралось»
Солнышко: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ну-ка,кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт? Правильно, солнце. Давайте поздороваемся с Солнышком:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький грибок,
Здравствуй утро, здравствуй день.
Улыбаться нам не лень!
Солнышко: А я вам, дети,вот такое приветствие приготовила:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуй, мой носик, би-би-бип.
Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, ребята, всем – привет!
Ведущая: Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце и зовут тебя все, Солнце!
Удивилась очень Катя, посмотрев в оконце –
Почему-то на закате стало красным солнце.
— Ребята, а какое бывает солнышко? (жёлтое, красное, огненно-оранжевое, круглое, тёплое, жаркое, ласковое).
Солнышко: А давайте потанцуем!
Дети и Солнышко танцуют под музыку песни «Ласковое солнышко»
Ведущий: Ребята, вы молодцы! А посмотрите вокруг – как красиво! Травка зелёная, деревья шумят своими листиками,какие красивые цветы распустились: ромашки, маки, васильки! А давайте мы с вами свои цветочки посадим!
Проводится игра «Посади цветы».На 2 команды: обруч — клумба, дети берут по 1 цветку и несут его в обруч, а потом на каждый цветок – бабочку.
Ведущий: Посмотрите, какая красота! Цветочкам надо солнышко. А что ещё?
Под музыку дождя появляется Тучка. Звучит песня «Кап-кап-кап дождик пошёл»
Тучка танцует с детьми под музыку.
Тучка: Здравствуйте, ребята! Я весёлая тучка. Какие вы все красивые.
Это что за озорник
Прыгнул мне за воротник,
Шлепнулся в ладошки,
Брызнул на сапожки!
Ловко лужи обходя
Убежали от (дождя).
Стало в комнате темно,
Стук послышался в окно.
Ты на улицу идёшь?
Зонт возьми – там льётся. (дождь).
Посмотрите, сколько воды я принесла! Вы поможете мне?
Проводится игра «Перенеси воду». 2 команды, в одном ведре – вода, а на другой стороне для каждой команды пустые вёдра. Маленьким ведёрком игрок набирает воду и несёт её, выливает в пустое ведро, возвращается и передаёт эстафету.
Ведущая: Да, ребята, летом надо и солнышко, и дождик! Давайте поиграем в игру «Солнце и дождь»
Проводится игра с бубном «Солнце и дождь».
Ведущий: Ребята, мы пока играли, перепутались солнечные зайчики и капельки дождя. Давайте поможем Солнышку и Тучке разобрать их!
Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики и капельки дождя». В одной корзине маленькие мячики жёлтого и синего цветов (одинаковое количество).2 команды: команда Солнышка переносят жёлтые мячики, а команда Тучки – синие.
Солнышко: Ребята, спасибо вам, что помогли!
Ведущий: Если летом ярко светит солнце и идёт дождь (его ещё называют грибной дождь, то в небе появляется радуга. А сколько цветов в радуге и какие, вы знаете, ребята?
Показ цветов радуги (на одежде детей найти 7 цветов радуги)
7 цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Тучка: Ребята, нам уже пора отправляться дальше в путь. С вами так весело!
Солнышко: Подожди, давай ещё потанцуем!
Проводится хоровод «Выглянуло солнышко»: дети стоят в кругу, а Солнышко и Тучка – танцуют в центре круга. Прощаются и уходят.
Ведущий: Вам понравился наш праздник? Но он ещё не закончился.Мы рисуем на асфальте: «Какого цвета лето?» – солнце, дождь, тучку, радугу.
Рисунок на асфальте под песню «Какого цвета лето», «Лето, лето».
Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященный Дню Защиты детей «Детство — веселая страна» Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященный Дню Защиты детей «Детство – веселая страна » (звучит песня «Пусть всегда.
Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника «В поисках конфетного дерева» (Часть 1) Праздник проводится на улице для всех групп детского сада. Сначала все собираются на спортивной площадке, затем все по группам разъезжаются.
Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника «В поисках конфетного дерева» (Часть 2) СТАНЦИЯ «СОЛНЕЧНАЯ»Детей встречает СОЛНЫШКО Солнце: Я всю землю освещаю, Устали совсем не знаю, Улыбаюсь я в оконце, А зовут меня все….
Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Как к нам Солнышко в гости приходило» Сценарий летнего развлечения для детей младшего возраста «Как нам Солнышко в гости приходило» Предварительная работа: Заранее подготовить.
Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнышко» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, Солнышко» для детей младшего дошкольного возраста. Оборудование: 2 скамейки, обручи.
Сценарий музыкально-спортивного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная вода» Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Волшебная вода» Цель: Активизировать.
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Прогулка в зимний лес» Составители: музыкальный руководитель Микрюкова О. Н., инструктор по физкультуре Рыжова Л. Ф., воспитатель Зверева Г. Н Сценарий музыкально.
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 5–7 лет «Пираты ХХI века» Дети строятся в одну шеренгу. Все одеты в костюмы пиратов. Родители сидят по периметру зала (площадки). Ведущий (Джек.
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.
Источник
«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий
Любовь Николаевна Рослякова
«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий
«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий.
Цель
Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный эмоциональный настрой.
Задачи
Учить выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения, развивать направленный взгляд;
развивать речевое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю, умение регулировать длительность и силу выдоха;
формировать умение выполнять упражнения для профилактики плоскостопия;
развивать мелкую моторику, умение расслабляться, умение согласовывать действия со словами.
Демонстрационный материал: веселое солнышко, грустное солнышко, плачущая тучка, веселые тучки (на обруче, аудиоматериал (песня «Зарядка», «Вальс цветов» П. И. Чайковский).
Раздаточный материал: грустные тучки на ниточках, солнышки на палочках.
Использование: можно использовать в целом как игровой комплекс или отдельные элементы в ходе НОД.
Ход
— И светит, и греет и всех веселит. Что это? (Демонстрационная картинка – веселое солнышко).
— Солнышко радовало всех своими ласковыми лучами. Но вдруг подул сильный ветер.
Дыхательное упражнение: сильный длинный вдох – длинный выдох со звуком «ф» (повторить 3 раза с разной громкостью).
— Набежали на небо тучи. Грустно стало солнышку: совсем тучи его закрыли (Демонстрационная картинка – грустное солнышко).
А без солнышка всем грустно стало, да и тучкам тоже; заплакали тучки (демонстрационная картинка – тучка плачет, пошел дождик.
Пальчиковая гимнастика
Он идет (указательный и средний пальцы «идут» по столу,
А мы бежим (указательный и средний пальцы «бегут» по столу,
Он догонит все равно (все пальцы «бегут»!
В дом укрыться мы спешим (ладонями и пальцами изображаем дом,
Будет к нам стучать в окно (пальцами изображаем окно)
И по крыше: тук да тук (указательные пальцы стучат по столу!
Нет, не впустим, милый друг (покачать указательным пальцем!
— Хватит грустить и слезы лить!
Дыхательная гимнастика – подуть на грустные тучки (раздаточный материал):
— 1 длинный вдох – 3 коротких выдоха;
— 3 коротких вдоха – 1 длинный выдох;
— 4 коротких вдоха – 4 коротких выдоха.
— Повеселело солнышко, выглянуло из-за тучек, улыбнулось. И тучки заулыбались.
Упражнения для глаз с веселым солнышком (демонстрационная картинка):
Глазки смотрят на солнышко влево,
Глазки смотрят на солнышко вправо,
Глазки вверх, глазки вниз, вверх, вниз.
Солнышко встает, по небу идет (глазками следят за солнышком по кругу,
Солнышко садится, спать ложится (глазки закрыть на несколько секунд).
Физминутка (с песней «Зарядка»)
Солнышко лучистое любит скакать (легкие прыжки на месте,
С облачка на облачко перелетать (руки вверху: влево – вправо,
… (выполнять движения в соответствии с текстом).
Дыхательная гимнастика
— Подуем на веселые тучки, пусть они улетают в разные стороны: длинный вдох – длинный легкий выдох на тучки.
Пальчиковая гимнастика
Вот и солнце, вот и солнце (перекрестить ладони,
Светит так, светит так (пальцы развести, пошевелить ими).
Будет сухо, будет сухо (встряхивать кисти рук,
Славно как, славно как (хлопать в ладоши!
Упражнения для глаз с солнышками (раздаточный материал):
Глазки смотрят высоко (на солнышко в руке,
Глазки смотрят низко,
Глазки смотрят далеко,
Глазки смотрят близко.
Пальчиковая гимнастика
Тучка с солнышком опять (соединять пальчики поочередно с большим,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется (хлопок ладошками, затем кулачками,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется (хлопки: ладошка – кулачок,
Тучка весело смеется.
Релаксация (под тихую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
(Сесть ближе к краю стула, спиной облокотиться о спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Произносить медленно, с паузами)
И становится понятно –
Расслабление приятно. (Закрывают глаза)
Мы – маленькие тучки…
Мы легкие, светлые, пушистые…
Мы мягкие, приятные…
Мы медленно, легко плывем по небу…
Здесь много наших друзей,
Нам приятно, хорошо, спокойно…
Мы расслабились, мы отдыхаем…
Медленно открываем глаза, медленный вдох, медленный выдох, поднять руки вверх, потянуться. Встать, потянуться вверх, к солнышку.
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носки, опуститься;
Подниматься поочередно на правый – левый носок.
Улыбнуться друг другу, похлопать себе и друзьям.
Использование элементов коррекционных технологий в период адаптации детей раннего возраста Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребёнка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю.
«Применение Здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье» 1. нет не чего прекраснее слов Сухамлинского. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Буратино). Он к нам пришел не просто так, а хочет, чтобы мы показали.
Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников Современные условия социально-экономического развития страны, значительное увеличение скорости обновления системы научных знаний, возрастание.
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России — первоочередная.
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня. МАДОУ детский сад комбинированного вида «Машенька» пос. Строитель Воспитатель : Свиридова Людмила Владимировна «Забота о здоровье.
«Как тучки солнышко спрятали!» — тематическое весеннее занятие Ведущий: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра. В гости к нам пришла…. Дети:Весна! Ребенок: 1. Яркое,.
Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности Тема: «Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально – игровой деятельности» Слайд 1 Актуальность темы состоит.
Разработка здоровьесберегающих и оздоровительных педагогических технологий На современном этапе дошкольные учреждения разнообразят, формы и методы работы с учётом лечебно — профилактических и оздоровительно – развивающих.
Источник