Как Солнце весне помогало
Задачи: Уточнить и расширить представления о весенних изменениях в живой и неживой природе, перелетных птицах. Учить составлять вместе с воспитателем рассказ. Закреплять правильное произношение звука (с), приучать детей слышать и выделять звук в словах, произносить фразы с различной громкостью. Развивать мышление, воображение, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Конверт с письмом.Карточки с изображением лампочки, костра, солнца. Характерных признаков весны; перелетных птиц. Круг из желтой бумаги с прикрепленными к нему желтыми лентами.
— Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада №1». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть вместе, что за письмо нам пришло.
Да вот беда, убрала конверт, а куда не помню.
Помогите мне его найти.
ДЕТИ НАХОДЯТ КОНВЕРТ.
-На конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.
« Жили-были 4 времени года: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца ЗИМА, 3 месяца ВЕСНА, 3 месяца ЛЕТО, 3 месяца ОСЕНЬ.Но однажды, ЗИМА решила, что она самая главная и не захотела уступить ВЕСНЕ место. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы не будут теперь петь песни. Забеспокоились ОСЕНЬ и ЛЕТО, а ВЕСНА сказала: — « Не печальтесь , у меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет,листокоборван, но в конверте лежат карточки.
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЕТ КАРТОЧКИ.
ДЕТИ НАЗЫВАЮТ: лампочка, солнце, костер.
Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет ВЕСНЕ?
Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
А еще оно какое?
ИГРА «СРАВНИ И НАЗОВИ»
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают
Солнце желтое, как… (одуванчик)
Солнце круглое, как… (мячик)
Солнце ласковое, как…(мама, бабушка)
Солнце румяное, как …(колобок)
Ребята, слово солнце на какой звук начинается? (с)
Поскорей, не робей
Нас, ребят, обогрей.
Какой звук встречается здесь чаще других? (с)
Сейчас , я прочитаю стихотворение еще раз , затем мы его повторим громко, тихо, шепотом
ЧТЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ, ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ.
Как же Солнце помогло ВЕСНЕ? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
Дети в конверте лежат картинки, давайте их рассмотрим.
ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИЗНАКОВ ВЕСНЫ.
Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут.
Ярко светит солнце.
Начал таять снег.
А что же было дальше?
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТОЧКУ С ТРАВКОЙ И ЦВЕТАМИ.
Расцвели первые цветы.
Ребята, а скажите, какие вы знаете первые цветы другим словом первоцветы. Произнесем все вместе первоцветы . (подснежник, одуванчик)
А что же было дальше ?
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТОЧКУ С ВЕТКОЙ И ЛОПНУВШЕЙ НА НЕЙ ПОЧКАЙ.
Вода напоила землю, на деревьях набухли почки и появились листочки.
А как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают?
Перелетные. Все хором перелетные.
Каких вы знаете перелетных птиц?
А сейчас всепосмотрим, что у нас получилось.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ МНЕМОТАБЛИЦУ.
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПО ТАБЛИЦЕ РАССКАЗ.
Так в чем же причина того, что за зимой обязательно приходит весна:солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее, просыпается природа.
СКАЖИТЕ, А ВЫ ЛЮБИТЕ ВЕСНУ ?
Дети рассказывают стихотворения о весне:
НАШИ СТАРЫЕ ЖИЛЬЦЫ ВОРОБЬИ У ЛУЖИЦЫ ШУМНОЙ СТАЙКОЙ КРУЖАТСЯ
НА ПОЛЯНКЕ У ТРОПИНКИ ПРОБИВАЮТСЯТРАВИНКИ С БУГОРКАРУЧЕЙ БЕЖИТ А ПОД ЕЛКОЙ СНЕГ ЛЕЖИТ
ВЫГЛЯНУЛ ПОДСНЕЖНИК В ПОЛУТЬМЕ ЛЕСНОЙ МАЛЕНЬКИЙ РАЗВЕДЧИК ПОСЛАННЫЙ ВЕСНОЙ.
А сейчас я приглашаю всех на нашу лужайку, каждый из вас вытянет ленту из круга.
Посмотрите,что у нас получилось. Солнце- а вы его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
К письму были приложены маленькие солнышки. Воспитатель раздает их детям. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли ВЕСНЕ победить холод. СПАСИБО.
Источник
«Дружит солнышко с весной»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Развлечение для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Дружит солнышко с весной» | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение: «Дружит солнышко с весной».
Ведущий. На праздник всех мы приглашаем, друзей улыбками встречаем!
ПЕСНЯ: «Быстрыми шагами к нам весна идет…»
Ведущая. Я превращаю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Всех разбудила ото сна, а как зовут меня?
Дети. Весна!
Ведущий. Расскажите о приметах весны.
Дети читают стихи.
День весенний, день чудесный,
Солнце ветки золотит.
В светлом небе птичья стая
Колокольчиком звучит.
Скинув плащ пушистый, снежный,
Рощи весло шумят.
Голубой расцвел подснежник-
И весне, и солнцу рад.
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе!
ПЕСНЯ О ВЕСНЕ: « Рассказали о весне…»
Небо ярко засияло
Землю солнышко пригрело
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна-
Это к нам пришла весна!
(звучит аудиозапись веселой музыки. В зал входит весна).
ВЕСНА. Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня весна!
На луга, поля, дубравы,
Щедро лью тепло и свет,
Чтоб росли хлеба и травы,
А сады усыпал цвет.
ВЕДУЩАЯ. Мы рады встретится с тобой, весна! Будь нашей гостьей и повеселись вместе с ребятами. Послушай, какие стихи они приготовили тебе.
Весна прислала к нам гонца
Он по клумбам быстро ходит,
Чистоту кругом наводит.
Прутья, листики с земли
Гаки в гнезда унесли.
Воробьи склевали крошки.
Дождик вымыл все дорожки.
Доложить спешу гонцу-
« Передай ты слово в слово-
все у нас к весне готово!»
ВЕСНА. Какие птицы возвращаются первыми из теплых краев? (грачи). Возвращаются в наши края не только грачи, но и многие другие перелетные птицы. А им нужно где- то жить.
Готовы скворечники, можно селиться.
Готовы дома- терема!
Летите, летите, веселые птицы
Скорей занимайте дома!
ИГРА. « ПТИЦЫ В ГНЕЗДАХ».
ВЕСНА. Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все
ВЕСНА . Позовем солнце веселой песенкой, становитесь в хоровод.
ХОРОВОД. « Рано на зореньке мы вставали…».
Много солнышку работы,
Много солнышку заботы!
А особенно весной,
Чтоб согреть весь мир лесной!
Ну-ка целый день попробуй
В ясном небе так светить,
Чтобы снежные сугробы,
Вот осели, задрожали
Из-под снега побежали
ВЕСНА . Спасибо, солнышко тебе, что пришло к нам на праздник! Ты согреваешь землю, помогаешь природе пробудиться от зимнего сна. Вот и трава- мурава на припеке побивается. Весна горячая пора. Попели, поплясали, пора и за работу приниматься.
Приготовила я для вас загадки. Если отгадаете, молодцы.
-в голубой рубашке бежит по дну овражка (ручеек)
-кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бренчит, и поет, убаюкивает? (дождь).
ВЕСНА . Весенний дождь лишним не бывает. Как в мае дождь, так будет рожь.
-стоят в лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички? (ромашки).
-эх, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет (колокольчики).
И рада бы я с вами петь да плясать, но много у меня забот. Пора мне дальше по земле идти, дарить всем ясное небо, звонкие ручьи, тепло и радость. До встречи в следующем году!
Источник
Весеннее солнце очень опасно: рассказываем почему
Весна, первые лучи солнца, как правило, привлекают много желающих выйти на улицу. Если летом люди задумываются о своём здоровье и предпринимают меры по защите от солнца, то весной почему-то об этом забывают.
Медики предупреждают, что весной солнце может оказать едва ли не самое вредное воздействие на кожу лица. Именно по этой причине от принятия солнечных ванн весной лучше отказаться. Под влиянием весеннего солнца на лице могут появиться пигментные пятна. Кожу необходимо хорошо защитить, перед тем как выходить на улицу. После зимы она не подготовлена к поступлению большого количества ультрафиолета.
Так, косметологи советует начать готовить кожу к лету еще в начале марта. Это делается с помощью кремов с высоким коэффициентом защиты. Не стоит забывать и про солнечные очки, глаза также требуют защиты от вредного воздействия солнца.
Помните, что ультрафиолет, воздействующий на незащищенную кожу в течение долгого времени, делает ее сухой и обезвоженной.
Ультрафиолет весной интенсивен не меньше, чем летом. Поэтому долгое пребывание на солнце способно вызвать серьезные глазные болезни – катаракту и возрастную макулярную дегенерацию. Беречь глаза обязательно следует с помощью очков с сертифицированными линзами.
Источник
Интегрированное занятие «Весна»
Елена Шипицына
Интегрированное занятие «Весна»
Цель: Выяснить у детей знания об основных приметах весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной.
1. Активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными, продолжать формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.
(Коммуникация, Познание, Художественная литература)
2.Развивать мыслительные операции: сравнение, уподобление, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов и явлений.
3. Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности, воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других.
(Социализация, Художественное творчество)
Дети становятся полукругом перед интерактивной доской. Просмотр презентации. Кадр «Весна».
Воспитатель читает стихотворение В. Алферовой
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь нам постучится
Настоящая (весна)
-Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами побеседуем? (о весне)
-Как вы думаете, наступила уже весна?
-А с чем приходит к нам весна (сели)
Кадр «Веселые снеговики».
А в это время на одной полянке собрались….
Ребята, посмотрите на этих веселых снеговиков. Они очень гордятся тем, что родились весной. Снеговики считают, что весна-это мягкие снега, это сосульки, это мокрый снег. Вот за это и любят все весну. Но, Старый ворон, посмеялся над ними и сказал, что они, снеговики, плохо знают весну. Заинтересовались снеговики, какая же весна на самом деле. Тогда ворон посоветовал снеговикам спросить об этом у солнышка, у растений, у птиц, у детей. И пошли снеговики правду о весне искать.
-Ребята, к кому посоветовал ворон обратиться снеговикам в первую очередь? Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.
Загадка (если не назовут)
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек все нет. (солнце)
Ребята, как вы думаете, что рассказало солнышко снеговикам о себе?
(Солнышко рассказало про длинные дни и короткие ночи, про проталины, ручьи, тепло и прочее).
Ребята, каждый, кто ответит на мой вопрос, получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко.
Солнце весной (какое) весеннее, жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое…
Солнце весной (что делает) греет, светит, сияет, улыбается, печет, пригревает, ослепляет.
А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко на нашем макете, который будем наполнять потихоньку, поэтапно на протяжении всего занятия. (дети выкладывают на картине). Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.
Пока мы с вами рассказывали про солнышко, оно так разгорячилось, что снеговики стали потихоньку таять и скорее распрощались с ним.
-Солнышко греет сильнее с каждым днем, что происходит со снегом?
Тает снег, бегут ручьи.
— Снег весной какой? (темный, грязный, серый, мокрый, рыхлый).
— Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой сейчас месяц?
— Месяц март в народе называют «протальник». А как вы думаете почему? (Появляются первые проталины, снег становится рыхлым, меняет цвет).
— А кто мне скажет, что такое проталины? (Появляются первые островки земли).
Молодцы. Я сегодня шла в детский сад и почему-то не заметила признаков весны. Кто мне может объяснить, почему?
(Вы шли рано утром: солнышко еще не греет, холодно; да и настоящая весна с проталинами приходит к нам немного позже).
-Вслед за мартом идет месяц….(апрель)
В народе его называют снегогон. Что это значит?
Сияет солнце спозаранку
Снег темный сделался, намок
И распевая звонко песни
Бежит веселый…. (ручеек)
Ребята, на что похож ручей?
Я вам сейчас раздам ручейки, а вы мне расскажите, какие бывают ручьи.
Ручьи (какие) быстрые, узкие, звонкие, звенящие, прозрачные, холодные,
голубые, весенние, веселые.
Ручьи (что делают) бегут, поют, текут, журчат, звенят, спешат, блестят, сверкают, шумят.
А теперь пускай побегут ручейки на нашем макете, разложите их.
Апрельские ручьи землю будят.
Кап-кап-кап,- капель звенит, (хлопаем)
Словно с нами говорит. (топаем)
Плачут от тепла сосульки, (собираем «слезы»
И на крышах талый снег в ладошку)
А у всех людей весною (повороты туловища)
Это вызывает смех. (Разводим руки)
Сели на стульчики.
-К кому пошли дальше снеговики? (к растениям)
Что появляется весной на первых проталинках?
Читаю отрывок стихотворения:
Солнце греет и взрослых и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Правильно на проталинах появляются первые цветы — «первоцветы». Какие вы знаете первоцветы? (ответы детей).
Кадр «Первоцветы» Давайте посмотрим на самые первые цветы.
(подойти к макету) -Ребята, что видите на нашем макете? (снег, проталины)
-Чего же здесь не хватает? О чем мы сейчас с вами говорили?
Давайте сделаем так, чтобы и у нас на проталинках распустились самые первые, самые отважные первоцветы. Замечательные цветы у нас распустились.
Ребята, что происходит весной с деревьями? Посмотрите есть ли они на нашем дереве? (дерево стоит на макете с самого начала)
Загадка. (если не скажут)
Проснулись ребята не только цветы, на деревьях набухли почки. Значит, скоро появятся… молодые зеленые листочки
Самое пышное цветение растений происходит в месяце мае. Его так и называют цветень, травень.
-Ребята, с кем осталось встретиться снеговикам?
Читаю отрывок стихотворения:
И вкривь и вкось и напрямик
Бегут ручьи. Чирик! Чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи
Попробуй всех перекричи…. ?
Всех прелестней и черней
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскач
А зовется птица (грач)
-Почему грачей называют первыми вестниками весны?В народе говорят: «Увидел грача-весну встречай».
-У молодых грачей чёрный клюв, а у старых белый, потому что он много трудился добывая себе корм клювом.
Вслед за грачом прилетает….(показ картинки «скворец»).
Это самые первые птицы, которые возвращаются к нам с юга.
Давайте вспомним, какие еще перелетные птицы возвращаются к нам весной и их снеговики никогда не видели.
-Кого не хватает на нашем макете, чтобы получилась настоящая весна (мы лепили на занятии по лепке грачей, давайте посадим их на наш макет) сели
Ребята, расскажите снеговикам о том, какие изменения принесет весна в вашу жизнь?
Мы с вами создали маленький уголок природы, куда пришла весна. Вам нравится?
Все ли признаки весны узнали снеговики (нет)Самые главные признаки им уже известны:
Ярко светит весеннее солнышко.
Тает снег, бегут звонкие ручейки.
На проталинках расцвели подснежники.
На деревьях набухли почки.
Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.
Ребята, если солнце греет с каждым днем сильнее, что случится со снеговиками? Как мы можем помочь снеговикам, чтобы они не растаяли (отправиться на Северный полюс, ведь когда у нас настоящая весна и тепло, там холодно и лежит снег)
Макет, который мы создали- вам нравится? Но здесь мы не все отразили (показали, со временем после прогулок мы постепенно будем пополнять его, наблюдая за изменениями в природе, и, проверим все ли приметы весны мы поместили на наш макет.
Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад» Программное содержание: 1. Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа, частично загораживая один другим 2. Упражнять.
Планирование работы в подготовительной группе на январь по программе «Радуга» Задачи работы на январь Направление: физическое развитие «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» -Ежедневно проводить гимнастику продолжительностью 10 минут.
Источник