Меню

Солнце садилось это метафора

Солнце садилось это метафора

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел.

2 )Птицы замолчали, уступив место нашему герою.

3) Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались.

4) Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву.

(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10)А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем — никто не знает, просто так повелось.

(11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу.

(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.

(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил:

– (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.

– (19)А разве ты не видишь?

– (20)Нет, — ответил мальчик.

– (21)Ну и ладно, — сказал светлячок.

– (22)Расскажи мне, что ты видишь, — попросил мальчик.

– (23)Что? — удивился светлячок.

– (24)Спой свою песенку. (25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (26)Вот бы хоть раз взглянуть на это.

(27)И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у светлячка панцирь или нет. (28)Он ему нужен даже без блеска. (29)Он ему нужен!

– (30)Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.

– (31)А что это такое? (32)Ты раньше не пел мне об этом.

– (33)Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.

* Притча — это небольшой поучительный рассказ.

Укажите ошибочное суждение.

Согласный Ц всегда твердый и не имеет пары по мягкости.

Правильный ответ указан под номером 2.

Замените разговорное слово «незатейливую» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово НЕЗАТЕЙЛИВУЮ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ПРОСТУЮ, незамысловатую

А в этом задании синоним «неприметную» не подходит

Думаю, нет. Неприметную песенку? Не очень, правда?

Нет, «простенькая» — не стилистически нейтральное слово.

Возможно еще слово «легкая»

Не пойдёт. «Лёгкую песенку»?

» незамысловатая» не подходит?

У нас есть такой ответ.

Подходит еще «скромную песенку»

Думаю, возможен и такой ответ.

Я не понимаю эту тему

В таком случае нужно брать словарь синонимов и читать.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Н. Горелова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также:  Как очистить пленку от солнца с пластиковых окон

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « — Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. — А что это такое? Ты раньше не пел мне об этом. — Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».

Подтвердим это примерами текста притчи.

В предложении номер 3 используются многочисленные эпитеты: незатейливую песенку, серебряные слёзы росы, зелёное море травы — всё это помогает передать необычайную красоту природы.

В предложениях 28-29 с помощью повтора «он ему нужен» создаётся ощущение непреложности утверждения, его неоспоримости и важности.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

15.2 Прочитав финальные строчки текста притчи, мне вспомнился Лис из сказки Экзюпери «Маленький принц». Очень похожая звучит история про светлячка и слепого мальчика. Маленький принц приручил Лиса, и они стали друзьями. Светлячок понял, что слепому мальчику он нужен «просто так», «даже без блеска», и запел о дружбе. Ведь дружба и есть отношения, основанные на доверии и бескорыстной взаимной привязанности друг к другу.

Подтвердим это примерами из текста. В предложении 13 говорится о том, что светлячок сначала не знал истинного понятия дружбы: он считал, что его место «среди лести и восхищения», которыми щедро осыпали его те, кого он привык считать своими друзьями.

Когда светлячок постарел, «друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались» (предложение 14). Вот перед нами понятие ложной дружбы, предполагающей отношения, основанные на взаимной выгоде. И только мальчик по-прежнему сидел и ждал своего светлячка. Слепому мальчику было всё равно, старый, тусклый ли его друг, или он по-прежнему сверкает и покоряет окружающих своим сиянием. Он просто был его другом и в дружбе не искал выгоды: «Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился» (предложение 18).

Таким образом, приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар. Чтобы в жизни тебе встретился настоящий друг, надо самому уметь дружить, ведь неслучайна мудрость: «Относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе.

15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком.

В предложении 13 в притче о светлячке и слепом мальчике говорится о том, что светлячок сначала не знал истинного понятия дружбы: он считал, что его место «среди лести и восхищения», которыми щедро осыпали его те, кого он привык считать своими друзьями. Когда светлячок постарел, «друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались». И только мальчик по-прежнему сидел и ждал своего светлячка. Слепому мальчику было всё равно, старый, тусклый ли его друг, или он по-прежнему сверкает и покоряет окружающих своим сиянием. Он просто был его другом и в дружбе не искал выгоды: «Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился» (предложение 18).

Классическим примером верной мужской дружбы могут послужить отношения двух выдающихся людей: Герцена и Огарева. Их дружба началась еще в детстве, затем студенческие годы, общность взглядов, знаменитая клятва на Воробьевых горах, в которой они присягнули быть верными своей идее и бороться за свободу. Оба прожили непростую жизнь, а свою дружбу пронесли через все жизненные испытания и превратности судьбы.

Читайте также:  Как оттереть с окна пленку от солнца

Умение дружить — это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый умеет и может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему.

Источник

Словарь метафор

Составим неболь­шой сло­варь мета­фор, кото­рые проч­но вошли в нашу речь. Учтем, что мно­гие фра­зео­ло­гиз­мы явля­ют­ся мета­фо­ра­ми.

  • Ахиллесова пята
  • бегут (мчат­ся) облака
  • без­дон­ное небо
  • без гро­ша в кармане
  • без­молв­ная улица
  • блед­ное небо
  • бой­кий спор
  • борь­ба без правил
  • брач­ные оковы
  • бря­цать оружием
  • буты­лоч­ные (изу­мруд­ные) глаза
  • быть под каблуком
  • быть на высоте
  • вверх тор­маш­ка­ми
  • вда­вать­ся в тонкости
  • в духе времени
  • ведет себя как хит­рый лис
  • вешать нос
  • визг пилы
  • вила­ми по воде писано
  • витать в облаках
  • взи­рать с высоты
  • взо­брать­ся в гору
  • вло­жить всю душу
  • вой вет­ра
  • воз­во­дить потём­кин­ские деревни
  • вол­ки сыты и овцы целы
  • вол­чья хватка
  • ворон­ка разрыва
  • встав­лять пал­ки в колеса
  • вти­рать очки
  • выдо­ить все деньги
  • выдох­ший­ся человек
  • вызвать на «ковёр»
  • выплес­нуть мла­ден­ца вме­сте с водой
  • вытра­вить из сознания
  • гвоздь про­грам­мы
  • глаз-алмаз
  • глу­хая ночь
  • говор ручья
  • голов­ка сыра
  • гора вещей
  • гор­ба­тые крыши
  • горит лам­поч­ка
  • горя­чая любовь
  • гре­бень птицы
  • гри­бы лисички
  • губа не дура
  • дели­кат­ный вопрос
  • дере­во стоячее
  • деревья-карлики
  • дер­жать язык за зубами
  • дождь бара­ба­нил
  • дождь про­шёл
  • дрем­лет дорога
  • дуги бро­вей
  • душа ушла в пятки
  • ежо­вые рукавицы
  • желез­ная воля
  • желез­ный характер
  • желез­ное здоровье
  • желез­ные мускулы
  • желез­ные нервы
  • жем­чу­жи­на поэзии
  • завыл ветер
  • зага­ды­вать вперёд
  • загнать себя в угол
  • заго­го­тал (заржал) от удовольствия
  • зай­ти в тупик
  • зало­жить фун­да­мент отношений
  • запус­кать руку в кассу
  • зарыть топор войны
  • засу­чить рукава
  • зелё­ная молодежь
  • золо­тая голова
  • золо­тая листва
  • золо­тая осень
  • золо­тое сердце
  • золо­тые руки
  • золо­тые слова
  • зуба­стый парень
  • изли­вать душу
  • калан­ча (о чрез­мер­но высо­ком человеке)
  • камен­ное лицо
  • камен­ное сердце
  • кипит жела­ние
  • кисель дорог
  • кис­лое выра­же­ние лица
  • кисея тума­на
  • ключ про­бле­мы
  • коль­цо колбасы
  • кон­цы с кон­ца­ми не сходятся
  • корал­ло­вые губы
  • корень сло­ва
  • кот напла­кал
  • крош­ка (о малень­ком ребёнке)
  • кру­тая машина
  • кры­ло здания
  • лас­ко­вые лучи
  • лбом сте­ну прошибать
  • ледя­ное сердце
  • ледя­ной взор
  • лен­та дороги
  • лес голо­сов
  • лес рук
  • лёд (бро­ня) равнодушия
  • листья про­пи­та­лись солнцем
  • луков­ки церквей
  • луч надеж­ды
  • любо­пыт­ный вопрос
  • маль­чик для битья
  • мач­ты стонут
  • медь волос
  • мно­го воды утекло
  • море голов
  • море про­блем
  • мрач­нее тучи
  • муд­рое решение
  • най­ти общий язык
  • насту­пить на люби­мую мозоль
  • начать с чисто­го листа
  • небо на ладони
  • невер­ный глаз
  • не зная бро­ду, совать­ся в воду
  • ни кап­ли таланта
  • ни перед чем не останавливаться
  • нож­ка стула
  • нос кораб­ля
  • обла­ко ходячее
  • огонь губ
  • огнен­ный шар
  • ока­зать­ся при­жа­тым к стене
  • оста­вить мокрое место
  • отло­жить на чер­ный день
  • остав­лять заруб­ки на память
  • острое зре­ние
  • ост­рые скулы
  • открыть себе путь
  • отпла­тить той же монетой
  • пау­ти­на лжи
  • пал­ка о двух концах
  • песоч­ная рубаха
  • пле­чи рычага
  • пога­сить ссору
  • подош­ва горы
  • под­тя­нуть поту­же пояс
  • поезд пол­зет еле-еле
  • пой­ти как по маслу
  • пой­ти лег­ким путем
  • поли­лась мелодия
  • попасть в переплёт
  • поста­вить шах и мат
  • поток (оке­ан) слёз
  • потуск­нев­ший взгляд
  • при­ло­жить руку
  • при­тор­мо­зить
  • про­бить сте­ну непонимания
  • про­ва­лить­ся на месте от стыда
  • пуза­тый чайник
  • пустая голо­ва
  • пустить кор­ни в городе
  • пше­нич­ные усы
  • пятое коле­со в телеге
  • рас­ку­рить труб­ку мира
  • рев водо­па­да
  • розо­вые мечты
  • рубить с плеча
  • рыль­це в пушку
  • само­му в пет­лю лезть
  • с гла­зу на глаз
  • сесть в калошу
  • сире­не­вый туман
  • скри­пу­чий голос
  • слад­кие речи
  • слу­жеб­ная лестница
  • соль раз­го­во­ра
  • солн­це садилось
  • ствол ору­дия
  • сте­на дождя
  • столк­нуть­ся с преградой
  • счи­тать каж­дую копейку
  • тёп­лая встреча
  • туча кома­ров
  • туч­ка золотая
  • тяжё­лая артиллерия
  • увяз­нуть в тря­сине лжи
  • уста­лые кап­ли пота
  • учить азы
  • факел зна­ний
  • хвост коме­ты
  • цвет обще­ства
  • цепи раб­ства
  • цепь озер
  • часы идут
  • человек-волк
  • чёр­ная зависть
  • чёр­ная измена
  • чёр­ные мысли
  • чугун­ные ладони
  • шепот лист­вы
  • широ­ко про­сти­рать руки
  • шоко­лад­ный загар
  • ядо­ви­тый человек
  • янтар­ный блеск

Словообразовательные метафоры

Белоручка, без­мозг­лый, бес­че­ло­веч­ный, бес­хре­бет­ный, бес­сер­деч­ный, быст­ро­теч­ный, бычить­ся, бук­валь­ный, взбе­ле­нить, взыг­рать, взгреть, вес­кий, воз­ро­дить­ся, вол­но­лом, гор­лан, глу­бо­ко­мыс­лие, дар­мо­ед, даль­но­вид­ный, двое­душ­ный, душе­грей­ка, жесто­ко­сер­дие, ежить­ся, захре­бет­ник, зме­и­стый, зме­е­вик, издер­жать, лег­ко­вес­ный, маль­чи­ше­ство, мая­чить, мин­даль­ни­чать, миро­ед, мед­но­ло­бый, моло­ко­сос, нахлеб­ник, небо­скреб, ново­ис­пе­чен­ный, обез­ду­шить, окры­сить­ся, охла­деть, пере­ше­ек, пред­вку­шать, при­зе­ми­стый, при­стру­нить, про­ны­ра, пыл­кий, сата­неть, скот­ство, серд­це­вед, серд­це­ед, слад­ко­глас­ный, сла­сто­лю­бие, услаж­дать, цепе­неть, цыга­нить, шко­лить, юлить.

В лек­си­ке рус­ско­го язы­ка осо­бое место зани­ма­ют автор­ские (инди­ви­ду­аль­ные) мета­фо­ры, кото­рые отли­ча­ют­ся яркой образ­но­стью, необыч­но­стью, а так­же еди­нич­но­стью сво­е­го упо­треб­ле­ния. Такие мета­фо­ры созда­ют­ся писа­те­лем в худо­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии и не полу­ча­ют обще­язы­ко­во­го распространения.

Читайте также:  Спишите расставляя пропущенные запятые выполните синтаксический разбор предложения солнце уже

Приведем при­ме­ры автор­ских мета­фор из про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры и поэзии.

Примеры метафор из художественной литературы

Допускаю так­же появ­ле­ние… бор­зо­пис­цев, кото­рые не могут дока­зать, где они вче­ра ноче­ва­ли, и у кото­рых нет дру­гих слов на язы­ке, кро­ме слов, не пом­ня­щих род­ства. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
* * *

Волны несут­ся гре­мя и свер­кая. (Ф.И. Тютчев)
* * *

Умильная пре­лесть (Ф.И. Тютчев)
* * *

Замшевая поход­ка. (В.В. Набоков)
* * *

Царапающий взгляд. (М. Горький)
* * *

Я хочу кин­жаль­ных слов. (К. Бальмонт)
* * *

Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоз­дей. (Н.С. Тихонов)
* * *

Пустых небес про­зрач­ное стек­ло. (A. Ахматова)
* * *

Молодость моя! Моя голуб­ка смуг­лая! (М. Цветаева)
* * *

Мама и уби­тый нем­ца­ми вечер. (В. Маяковский)
* * *

Соловьи сло­во­сло­вьем гро­хо­чу­щим огла­ша­ют лес­ные пре­де­лы. (Б. Л. Пастернак)

Метафоры из русского фольклора

  • доб­рый молодец
  • гроз­ный царь
  • уда­лой боец
  • дума креп­кая
  • дума чер­ная
  • серд­це жаркое
  • пле­чи богатырские

Метафоры в произведениях С.А. Есенина

В саду горит костер ряби­ны красной.
* * *

Руки милой — пара лебедей
В золо­то волос моих ныряют.
* * *

Ты — мое василь­ко­вое сло­во,
Я наве­ки люб­лю тебя.
Как живет теперь наша корова,
Грусть соло­мен­ную тере­бя?
* * *

Черемуха души­стая
С вес­ною расцвела
И вет­ки золо­ти­стые,
Что куд­ри, завила.
А рядом, у проталинки,
В тра­ве, меж­ду корней,
Бежит, стру­ит­ся маленький
Серебряный ручей.
* * *

Туча кру­же­во в роще связала,
Закурился паху­чий туман.
Еду гряз­ной доро­гой с вокзала
Вдалеке от роди­мых полян.
* * *

Лес застыл без печа­ли и шума,
Виснет темь, как пла­ток, за сосной.
Сердце гло­жет пла­ку­чая дума…
Ой, не весел ты, край мой родной.
* * *

Полыхают зори, курят­ся туманы,
Над рез­ным окош­ком зана­вес багряный.
* * *

Не боль­на мне ничья измена,
И не раду­ет лег­кость побед,
Тех волос золо­тое сено
Превращается в серый цвет.
* * *

Зеленая при­чес­ка,
Девическая грудь,
О тон­кая березка,
Что загля­де­лась в пруд?
Что шеп­чет тебе ветер?
О чем зве­нит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лун­ный гребешок?
И мне в ответ березка:
«О любо­пыт­ный друг,
Сегодня ночью звездной
Здесь сле­зы лил пастух.
Луна сте­ли­ла тени,
Сияли зеленя.
За голые колени
Он обни­мал меня.
* * *

Сердце гло­жет пла­ку­чая дума…
* * *

Прячет месяц за овинами
Желтый лик от солн­ца ярого.
Высоко над луговинами
По восто­ку пышет зарево.
Пеной рос заря туманится,
Словно глубь очей невестиных.
Прибрела вес­на, как странница,
С посош­ком в лап­тях берестяных.
На берез­ки в роще теневой
Серьги звон­кие повесила
И с рас­све­том в сад сиреневый
Мотыльком порх­ну­ла весело.
* * *

Прибрела вес­на, как странница,
С посош­ком в лап­тях берестяных.
На берез­ки в роще теневой
Серьги звон­кие повесила
И с рас­све­том в сад сиреневый
Мотыльком порх­ну­ла весело.
* * *

Теперь бы брыз­нуть в небо
Вишневым соком стих
За отче­скую щедрость
Наставников твоих.
* * *

Метафоры в произведениях А.С. Пушкина

Под гне­том вла­сти роковой
Нетерпеливою душой Отчизны внем­лем призыванье.

Пока сво­бо­дою горим,
Пока серд­ца для чести живы.
* * *

Природа жаж­ду­щих степей
Его в день гне­ва породила…
* * *

Сквозь вол­ни­стые туманы
Пробирается луна.
* * *

Утих и шум, и крик торговый;
Лишь толь­ко лает страж дво­ро­вый
Да цепью звон­кою гремит.
Она поет — и зву­ки тают,
Как поце­луи на устах,
Глядит — и небе­са играют
В ее боже­ствен­ных гла­зах;
Дул север. Плакала тра­ва
И вет­ви о недав­нем зное,
И роз, проснув­ших­ся едва,
Сжималось серд­це молодое.
* * *

У ночи мно­го звезд прелестных,
Красавиц мно­го на Москве.
Но ярче всех подруг небес­ных
Луна в воз­душ­ной синеве.

Метафоры в произведениях А.А. Фета

Какая холод­ная осень!
Надень свою шаль и капот;
Смотри: из-за дрем­лю­щих сосен
Как буд­то пожар восстает.
Сияние север­ной ночи
Я пом­ню все­гда близ тебя,
И све­тят фос­фор­ные очи,
Да толь­ко не гре­ют меня.
* * *

На сто­ге сена ночью южной
Лицом ко твер­ди я лежал,
И хор све­тил, живой и друж­ный,
Кругом рас­ки­нув­шись, дро­жал.
***

Я ль нес­ся к без­дне полу­ноч­ной,
Иль сон­мы звезд ко мне неслись?
Казалось, буд­то в дла­ни мощной
Над этой без­дной я повис.
***

«На сто­ге сена ночью южной»

И с зами­ра­ньем и смятеньем
Я взо­ром мерил глу­би­ну,
В кото­рой с каж­дым я мгновеньем
Все невоз­врат­нее тону.

Метафоры в произведениях А.А. Блока

И вновь, сверк­нув из чаши вин­ной,
Ты посе­ли­ла в серд­це страх
Своей улыб­кою невинной
В тяже­лоз­мей­ных воло­сах.
Я опро­ки­нут в тем­ных струях
И вновь вды­хаю, не любя,
Забытый сон о поцелуях,
О снеж­ных вюгах вкруг тебя.
И ты сме­ешь­ся див­ным смехом,
Змеишься в чаше золотой,
И над тво­им собо­льим мехом
Гуляет ветер голу­бой.
И как, гля­дясь в живые струи,
Не уви­дать себя в венце?
Твои не вспом­нить поцелуи
На запро­ки­ну­том лице?
***

В лег­ком серд­це — страсть и беспечность,
Словно с моря мне подан знак.
Над без­дон­ным про­ва­лом в веч­ность,
Задыхаясь летит рысак.
***

И очи синие, бездонные
Цветут на даль­нем берегу.
***

Источник

Adblock
detector