Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Мастер-класс с использованием интерактивной доски.
Тема : Пересказ рассказа В.А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам.
Цель: демонстрировать умения и навыки использования интерактивной доски; пересказывать рассказ Осеевой по опорным картинкам; продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания; уметь восстанавливать последовательность событий; уметь правильно употреблять родительный и дательный падеж существительных; формировать внутренний план пересказа; расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; уметь координировать речь с движением; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.
Оборудование: интерактивная доска, сувениры для детей.
— Я здороваюсь везде – дома и на улице,
(руки в стороны, наклоны головы в стороны)
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.
(Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны и качают головой)
1. Введение в тему занятия. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Скажите, ребята, а говорить вежливые слова хорошо? ( Да ). Почему? ( Потому что когда мы говорим вежливые слова, мы выражаем своё доброе отношение к людям ). Какие вежливые слова вы знаете? А какие хорошие поступки вы можете назвать? ( Помогать родителям, уступать место старшим, ухаживать за больными людьми, за животными и др. ). Какие из них вы сами совершаете?
— Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ писательницы Осеевой «Хорошее». Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?
2. Чтение рассказа «Хорошее». ( По ходу чтения логопед выводит опорные картинки на интерактивной доске: мальчик Юрик, солнце, сестрёнка, няня, Трезорка, мама).
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
3. Вопросы. После однократного прочтения рассказа логопед задаёт детям вопросы:
Скажите, почему мальчику захотелось сделать что-нибудь хорошее?
Вспомните, о чём мечтал Юра вначале. ( Что, если б моя сестренка тонула, а я бы её спас ).
Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? ( Хорошая )
О чём он мечтал потом? ( Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил ).
Что можете сказать об этой мечте?
Вспомните, о чём он ещё мечтал? ( Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил )
Что можете сказать об этой мечте?
Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие ).
А теперь посмотрим на его поступки. Вспомните разговор Юры с сестрой.
Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? ( Погулять с ней ).
А как он поступил? ( Он обидел сестру ). Как он разговаривал с сестрой? ( Грубо )
Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? ( Когда чем-то заняты )
Был ли Юра занят? ( Нет, он просто думал )
Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? ( Убрать посуду )
А как он поступил? ( Обидел няню )
Как он с ней разговаривал? ( Грубо )
А когда мы говорим, что нам некогда? ( Когда у нас много дел )
Действительно ли у Юры было очень много дел? ( Нет, он просто сидел и думал )
Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? ( Дать ему попить ).
Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)
Скажите, что же было хорошее в рассказе? ( Мысли и желания Юры )
А что же было не очень хорошее? ( Поступки Юры )
Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? ( Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее )
Какой совет вы можете дать Юре?
Вспомните, какой совет дала Юре мама. Сравните ваши советы.
А теперь объясните название рассказа «Хорошее». ( Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях )
4. Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Ты шагай». (Звучит весёлая музыка).
Ты шагай, ты шагай, Дети ходят, высоко поднимая колени,
руки разведены в стороны
Ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке, Шагают на всей ступне, руки на поясе
Веселей стучите ножки.
Ты беги, ты беги, Бегут на носках, руки согнуты пред грудью
На носочках ты беги.
И на пяточках пойдём, Ходят на пятках, руки за спиной
Топать громко мы начнём.
Ты скачи, ты скачи, Скачут, руки на поясе.
На лошадке поскачи.
Маршируй ты веселее, Маршируют.
Ножки топают дружнее.
5. Игра «Что сначала, что потом?». Логопед меняет опорные картинки местами на интерактивной доске. Затем просит детей вспомнить, что было сначала, что потом. Ребёнок выходит к интерактивной доске и, путём перемещения опорных картинок, «исправляет ошибки».
6. Игра «Стрелочки». Логопед размещает опорные картинки на интерактивной доске в произвольном порядке. Затем просит детей расставить стрелочки в соответствии с последовательностью событий . Ребёнок выходит к доске и расставляет стрелочки, произнося: «От мальчика к солнцу. От солнца к сестрёнке. И т.д.»
7. Повторное чтение рассказа. Логопед второй раз читает детям рассказ, обращая внимание на опорные картинки, которые расположены на интерактивной доске.
8. Пересказ рассказа Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам и с использованием интерактивной доски.
9. Итог. Подводится итог мастер-класса, логопед дарит детям сувениры.
Источник
Мастер-класс с использованием интерактивной доски
Мастер-класс с использованием интерактивной доски.
Тема: Пересказ рассказа «Хорошее» по опорным картинкам.
Цель: демонстрировать умения и навыки использования интерактивной доски; пересказывать рассказ Осеевой по опорным картинкам; продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания; уметь восстанавливать последовательность событий; уметь правильно употреблять родительный и дательный падеж существительных; формировать внутренний план пересказа; расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; уметь координировать речь с движением; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.
Оборудование: интерактивная доска, сувениры для детей.
— Я здороваюсь везде – дома и на улице,
(руки в стороны, наклоны головы в стороны)
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.
(Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны и качают головой)
1. Введение в тему занятия. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Скажите, ребята, а говорить вежливые слова хорошо? (Да). Почему? (Потому что когда мы говорим вежливые слова, мы выражаем своё доброе отношение к людям). Какие вежливые слова вы знаете? А какие хорошие поступки вы можете назвать? (Помогать родителям, уступать место старшим, ухаживать за больными людьми, за животными и др.). Какие из них вы сами совершаете?
— Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ писательницы Осеевой «Хорошее». Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?
2. Чтение рассказа «Хорошее». (По ходу чтения логопед выводит опорные картинки на интерактивной доске: мальчик Юрик, солнце, сестрёнка, няня, Трезорка, мама).
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
3. Вопросы. После однократного прочтения рассказа логопед задаёт детям вопросы:
Ø Скажите, почему мальчику захотелось сделать что-нибудь хорошее?
Ø Вспомните, о чём мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы её спас).
Ø Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)
Ø О чём он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил).
Ø Что можете сказать об этой мечте?
Ø Вспомните, о чём он ещё мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)
Ø Что можете сказать об этой мечте?
Ø Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры? (Мечты у Юры были хорошие).
Ø А теперь посмотрим на его поступки. Вспомните разговор Юры с сестрой.
Ø Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней).
Ø А как он поступил? (Он обидел сестру). Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)
Ø Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)
Ø Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)
Ø Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)
Ø А как он поступил? (Обидел няню)
Ø Как он с ней разговаривал? (Грубо)
Ø А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас много дел)
Ø Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)
Ø Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).
Ø Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)
Ø Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юры)
Ø А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры)
Ø Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее)
Ø Какой совет вы можете дать Юре?
Ø Вспомните, какой совет дала Юре мама. Сравните ваши советы.
Ø А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)
4. Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Ты шагай». (Звучит весёлая музыка).
Ты шагай, ты шагай, Дети ходят, высоко поднимая колени,
руки разведены в стороны
Ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке, Шагают на всей ступне, руки на поясе
Веселей стучите ножки.
Ты беги, ты беги, Бегут на носках, руки согнуты пред грудью
На носочках ты беги.
И на пяточках пойдём, Ходят на пятках, руки за спиной
Топать громко мы начнём.
Ты скачи, ты скачи, Скачут, руки на поясе.
На лошадке поскачи.
Маршируй ты веселее, Маршируют.
Ножки топают дружнее.
5. Игра «Что сначала, что потом?». Логопед меняет опорные картинки местами на интерактивной доске. Затем просит детей вспомнить, что было сначала, что потом. Ребёнок выходит к интерактивной доске и, путём перемещения опорных картинок, «исправляет ошибки».
6. Игра «Стрелочки». Логопед размещает опорные картинки на интерактивной доске в произвольном порядке. Затем просит детей расставить стрелочки в соответствии с последовательностью событий. Ребёнок выходит к доске и расставляет стрелочки, произнося: «От мальчика к солнцу. От солнца к сестрёнке. И т. д.»
7. Повторное чтение рассказа. Логопед второй раз читает детям рассказ, обращая внимание на опорные картинки, которые расположены на интерактивной доске.
8. Пересказ рассказа Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам и с использованием интерактивной доски.
9. Итог. Подводится итог мастер-класса, логопед дарит детям сувениры.
Источник
Осеева Валентина рассказ «Хорошее»
Читательский дневник по рассказу «Хорошее» Валентины Осеевой
Автор: Валентина Александровна Осеева
Число страниц: 1
Главные герои: Юра, мама, сестрёнка, няня, Трезор.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Юра — глупый мальчик, который так хотел сделать нисколько что-то хорошее, сколько героическое.
Ленивый и капризный.
Никому в итоге не помог.
Мама — добрая, умная.
Няня, сестра, Трезор — нуждались в помощи.
Краткое содержание рассказа «Хорошее»
Мальчик Юра мечтал сделать что-то хорошее.
Думал о том, что спас бы от смерти сестрёнку, няню от волков, Трезора вытащить из колодца.
Но, когда они просили у Юры помощи в обычных делах, он отказывал.
Мальчик спросил у мамы, что бы ему сделать.
Она посоветовала выполнить просьбы сестры, няни и Трезора.
План рассказа:
3. Просьба сестры.
4. Спасение няни.
5. Трезорка и колодец.
6. Разговор с мамой.
Основная мысль рассказа «Хорошее»
Главная мысль рассказа в том, что добрые дела необязательно должны быть подвигами.
Основная идея рассказа в том, что хорошее заключается не в фантазии, а в реальных поступках, даже если они простые.
Чему учит рассказ
Произведение учит понимать, что хорошие поступки заключаются не только в спасении жизни.
Учит быть отзывчивым, трудолюбивым и помогать окружающим.
Краткий отзыв по рассказу «Хорошее» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что нельзя мечтать о хорошем, и при этом ничего не делать.
А именно так поступал Юра.
Он мечтал о великих подвигах, забывая помочь в малом.
Это поучительный и интересный рассказ.
Автору удалось показать, как важно постоянно делать хоть что-то доброе, полезное для окружающих.
Мне понравилось то, о чём мечтал мальчик.
Но мне не понравилось, что он отказывал в самых простых вещах своим близким.
Хорошо, что мама научила его, как следует поступать.
Я всем советую прочитать этот рассказ и всегда быть внимательным к просьбам близких людей.
Пословицы к рассказу:
Без дела жить — только небо коптить.
Меньше слов — больше дела.
Добра желаешь — добро и делай.
Дорога помощь вовремя.
За доброе дело берись смело.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник