Меню

Солнце скрылось за снеговыми хребтами оно бросало последние розовые лучи примыкание

Тест «Словосочетание»

Проверочная работа по теме «Словосочетание» в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тест «Словосочетание»»

Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) в хвойном лесу в) лететь над лесом

б) через весь лес г) лес да поле

2. В каком словосочетании способ связи – согласование?

а) низко лететь в) вдали от берега

б) на белом снегу г) читать про себя

3. В каком словосочетании способ связи – управление?

а) осевший снег в) бежать не оглядываясь

б) ничего не знаю г) прибить крепко

4. В каком словосочетании способ связи – примыкание?

а) ярко-голубой фон в) легко на душе

б) пахнет грибами г) живая сказка

5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

а) под мягким одеялом в) звонко петь

б) поддержать друга г) оплатить за проезд

6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) стоять на мосту в) директор школы

б) начало весны г) сидеть не шевелясь

Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.

7. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «бре­вен­ча­тый домик», по­стро­ен­ное на

ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью

управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

8. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «гудок па­ро­хо­да», по­стро­ен­ное на ос­но­ве

управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние.

На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

9. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «увлечённо читал», по­стро­ен­ное на ос­но­ве

при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние.

На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

10. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «гля­дел с ува­же­ни­ем», по­стро­ен­ное на

ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью

при­мы­ка­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Лес уже сбросил листву. (2) Дни наступили пасмурные, но тихие. (3) Настоящие осенние дни. (4) Изредка пробежит легкий ветерок по разноцветным листьям. (5) Спускаемся по лесной тропинке вниз вдоль молодых кустов орешника. (6) Вокруг тишь. (7) Не слышно пения птиц. (8) На багряных листьях повисли капельки росы.

11. Из предложений 2 – 4 выпишите словосочетание со связью

12. Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью

13. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, в котором есть

словосочетание со связью управление. Запишите номер

14. Сколько словосочетаний со связью примыкание есть

в предложениях 3 – 5? Ответ запишите цифрой.

15. Сколько словосочетаний в предложении 8? Ответ запишите

Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) восьмой класс в) выглянуло солнце

б) очень настойчивый г) поворот налево

2. В каком словосочетании способ связи – согласование?

а) у нашего дома в) знать наизусть

б) достойный внимания г) отчет о работе

3. В каком словосочетании способ связи – управление?

а) приехать сегодня в) наши ровесники

б) думать о будущем г) третий слева

4. В каком словосочетании способ связи – примыкание?

а) банка из-под краски в) раннее утро

б) подъехать к озеру г) говорить не торопясь

5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

Читайте также:  Как сделать солнце для детской площадки

а) обсуждение статьи в) сердито ворчать

б) стелющий туман г) крепкий кофе

6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) по-осеннему сыро в) заслужить приз

б) чрезвычайно опасно г) хорошо плавать

Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.

7. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ве­чер­ней про­хла­дой», по­стро­ен­ное на

ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью

управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

8. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «из­ве­стия с фрон­та», по­стро­ен­ное на

ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью

со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

9. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «нежно гла­дит», по­стро­ен­ное на ос­но­ве

при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние.

На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

10. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «от­не­стись с осторожностью»,

по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным

сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно бросало последние розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали скрываться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багровом свете заката.

(5) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (6) Наступила торжественная тишина.

11. Из предложений 1 – 3 выпишите словосочетание со связью

12. Из предложений 2 – 3 выпишите словосочетание со связью

13. Среди предложений 4 – 6 найдите предложение, в котором есть

словосочетания со связью примыкание. Запишите номер

14. Сколько словосочетаний со связью согласование есть

в предложениях 2 – 3? Ответ запишите цифрой.

15. Сколько словосочетаний в предложении 2? Ответ запишите

Источник

Солнце скрылось за снеговыми хребтами и бросало последние розовые лучи на длинное, тонкое облако?

Русский язык | 1 — 4 классы

Солнце скрылось за снеговыми хребтами и бросало последние розовые лучи на длинное, тонкое облако.

Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане.

Только верхняя линия их обозначалась с чрезвычайной ясностью на багровом свете заката.

Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури.

Докажите, что перед нами текст.

2. Определите тему и главную мысль текста.

3. Определите стиль текста.

Аргументируйте свой ответ.

5. Объясните значение слова лазурь.

6. Какие тут виды связи предложений в тексте( цепные или параллельные) СРОЧНО!

1) это текст потому что все предложения в тексте связанны по смыслу.

Главная мысль — описание заката и природы в этот момент.

Светло — синий цвет, синева устар.

2. Краска светло — синего цвета.

Как определить тему и главную мысль текста?

Как определить тему и главную мысль текста.

(2) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане?

(2) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане.

(3) Только верхняя линия их обозначалась с чрезвычайной ясностью на багровом свете заката.

(4) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури.

Задание 1 Выпишите 2 — 3 слова с орфограммой Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Задание 2 Из Предложения (4) выпишите слово с парной согласной в корне слова.

Подберите проверочное слово

Задание 3 Из Предложения (3) выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

Читайте также:  Звезды для неба солнце для дня

Правило как определить тему и главную мысль текста?

Правило как определить тему и главную мысль текста.

Придумать текст 5 — 6 предложений, форма связи параллельная, или цепная?

Придумать текст 5 — 6 предложений, форма связи параллельная, или цепная.

Написать текст на любую тему Ну просто текст больше 5 — ти предложений С цепной Или с параллельной связью?

Написать текст на любую тему Ну просто текст больше 5 — ти предложений С цепной Или с параллельной связью.

Как определить тему текста, основную мысль текста, стиль текста, тип текста?

Как определить тему текста, основную мысль текста, стиль текста, тип текста?

Прочитайте?

Составляют ли предложения текст?

ОбЪясни свой ответ.

Составьте из данных частей текст ( тексте должно быть три части).

Определите его тему и.

Запишите заголовок и текст по частям.

Можно ли назвать эти предложения текстом обоснуй свой ответ определить тебу текста озоглавь текст определить вид и стиль текста?

Можно ли назвать эти предложения текстом обоснуй свой ответ определить тебу текста озоглавь текст определить вид и стиль текста.

Прочитай текст?

Определи его главную мысль.

Запиши последнее предложение.

Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы?

Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы.

Второе предложение текста разберите по членам.

Определите тему и стиль текста.

Какое предложение передёт основную мысль?

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Солнце скрылось за снеговыми хребтами и бросало последние розовые лучи на длинное, тонкое облако?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Родной дом(мужской род), родственная душа (женский род). Внеклассное чтение(средний род), классная работа(ж. Р. ). Солнечная улыбка(ж. Р). Автомобильный справочник(м. Р). Чувственный разговор(м. Р). Газетный киоск(м. Р). Молочный продукт(м. Р..

Серые — (прилагат. )определение

воробушки — (сущ. )подлежащее_____ купаются — (глагол)сказуемое = = = = в(предлог) пыли — (сущ. )дополнение — — — — — — — — — . Серые воробушки, купаются в пыли.

1. Слитно 2. Не участвовал, недолюбливал 3. Раздельно 4. Не вежливость, а грубость. Небольшой достаток.

1)невысокий забор, негромко свистнул 2)не участвовал, недолюбливал 3) не мог прийти, не решивший задачу 4)не вежливость, а грубость, небольшой недостаток.

Подлежащее может быть выражено следующими частями речи : существительным, прилагательным, глаголом в неопределенной форме, причастием, местоимением, числительным.

Пальто [пал’то] книга [кн’ига] ЛИЧНО МОЁ МНЕНИЕ.

Тут же как слышим, так и пишем ПАЛЬТО (ПАЛ’ТО) КНИГА (КН’ИГА).

Я вчера пылесосила весю нашу квартиру. Вчера около нашего дома был птецелов. У моей подруги была мышиловка . Я смотрела телепередачу вчера перед сном. У меня люблю многих баснописцев . Нам сегодня говорили что такое ледоход.

Читайте также:  Главные герои сказки краденое солнце

Определим виды подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными : 1) [Потом увидел ясно он], (что и в деревне та же скука), (хоть нет ни улиц, ни дворцов). Придаточное изъяснительное (что и в деревне та же скука) зави..

Однажды мы с мамой пошли в небольшой магазин. Там мы купили небольшую игрушку. Это был необыкновенно красоты мишка. Потом мы пошли в небольшое кафе. Там я заказал небольшой сандвич. Я съел его. И покормил своего небольшого мишку. Потом мы с ма..

Источник

Солнце скрылось за снеговыми хребтами оно бросало последние розовые лучи примыкание

1. Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения. Найдите ряды однородных членов и расставьте знаки препинания.

Обшарканный видавший виды вездеход остановился на берегу большой окутанной утренним туманом реки. Все это нравилось Натке и людской поток и пыльные желтые автобусы и звенящие трамваи… Жаворонки звенели высоко-высоко в полусумрачной воздушной бездне. Жизнь за мое упорство вернула мне счастье безмерное изумительное прекрасное. Дует резкий холодный ветер. Жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой веселой дрожью. Солнце скрылось за снеговым хребтом и бросало последние розовые лучи на длинное тонкое облако на ясном прозрачном горизонте. Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой побелевшей траве. Наступила дождливая грязная темная осень. Странный болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой. Высокие сухие былинки не шевелятся. В ворота гостиницы губернского города въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка. Мы ехали по широкой распаханной равнине. Под березами видна была беседка с плоским зеленым куполом и деревянными голубыми колоннами. По широкому мокрому лугу по зазеленевшим холмам по длинной пыльной дороге по сверкающим обагренным кустам и по реке полились сперва алые потом красные золотые потоки молодого горячего света. Холмов уже не было видно а всюду тянулась без конца бурая невеселая равнина. Сладко стеснилась грудь вдыхая тот особенный томительный и свежий запах – запах русской летней ночи. Отнесен на хуторскую почту серый склеенный из грубой кульковой бумаги пакет. Тоня взяла недочитанный роман открыла маленькую крашеную калиточку и медленно пошла к станционному пруду у водокачки. На картинах Левитана знакомые с детства вещи стога сена маленькие реки одинокие золотые березы изображены с любовью и печалью. Лучше всего передана печаль прощальных дней и сыплющихся листьев и трав увядающих в предзимнюю пору. У великих мастеров литературы и живописи пышность красок и языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством. Портреты предков и геральдика ордена и оружие и документы и драгоценности все воспитывало дворянского отпрыска «делателем» истории. Мотоцикл закашлял зачихал стрельнул и сперва медленно потом все быстрее покатил по тряской дороге. Лиственные деревья осина ольха береза еще голы. Ни справа ни слева ни на берегу ни на воде никого не было.

Источник

Adblock
detector