Меню

Солнце согрело землю где здесь глагол

Глагол

1. Отметь ✔ строку, в которой все слова — глаголы.

□ Игрушка, играет, игрушечный, игротека, заигрался.

□ Строили, строитель, почтовый, речка, мачта.

□ Говорят, перешёл, возит, полить, сказала.

□ Молчит, молчать, молчите, молчун, молчание.

2. Прочитай. Подчеркни слова, которые в разных предложениях могут быть то именем существительным, то глаголом.

Вой, ключ, стекло, бег, попугай, пила, твой, мыло, суббота, горизонт, белила, глагол.

Укажи цифрой, сколько слов подчёркнуто.

С любым из подчёркнутых слов составь и запиши два предложения, употребив это слово в одном предложении в качестве имени существительного, а в другом — в качестве глагола.

3. Подбери к данным словам однокоренные глаголы без приставок, отвечающие на вопросы в скобках. Во всех словах обозначь корни.

Поддержка — (что делал?) .

подружка — (что делала?) .

вылет — (что делать?) .

прогулка — (что делали?) .

сброс — (что сделать?) .

разговор — (что делает?) .

4. Прочитай слова. Выпиши глаголы в два столбика.

Беречь, мелочь, взять, брать, покорять, топнуть, пять, петь, снять, обнимать, кровать, помнить, спешить, власть, упасть, память, мять, путь, хитрость, сесть, облить, уплыть, нефть, ткнуть, полоть.

Укажи цифрой, сколько слов не попало ни в один столбик.

* Дополни один из столбиков так, чтобы слов в каждом из них стало поровну.

5. Прочитай, вставь пропущенные буквы. Выпиши из предложений глаголы в неопределённой форме, раскрывая скобки. Задай вопросы к выписанным глаголам.

Чему быть — того (не)м. новать. Шила в мешке (не)ут. ишь. (Не)нависть — плохой сове. чик. Луна светит, да (не)греет. (Не)откладывай на завтра то, что

можно (с)делать сегодня. Глину (не)мять — г. ршков (не)в. дать. Подска. ки слушать — л. пухом вырастут уш.

6. Выпиши из текста глаголы в два столбика.

Лучи майского солнца согрели землю. Вот уж отцвели нежные подснежники. Им на смену распускаются пахучие ландыши. Черёмуха набрала бутоны. Чудесный аромат идёт от дерева. А утром опустился туман и пришёл холод. Каждую весну бывают морозы, когда черёмуха цветёт.

* В последнем предложении подчеркни грамматические основы.

7. К данным глаголам подбери глаголы-синонимы, отвечающие на тот же вопрос.

8. Прочитай текст. Выпиши глаголы в три столбика.

Вчера ровные морские волны набегали на берег. Каждая волна играла с камнями и выбрасывала на песок мелкие ракушки. Солнце светило ровно и прогревало водную гладь.

А сегодня по небу бегут хмурые тучи. Ветер гонит по морю огромные волны. Морская вода бурлит и пенится.

Местные жители говорят, что к вечеру погода изменится. Ветер стихнет, тучи уйдут, и море успокоится. Тогда на побережье наступит настоящая южная ночь.

Глаголы в форме

Отметь ✔ глаголы, у которых можно определить род.

9. Прочитай пословицы. Над глаголами укажи их время и число.

1) Цыплят по осени считают.

2) Одному кивнул, другому моргнул, а третий и сам догадается.

3) Двух зайцев гонять — ни одного не поймать.

4) Зерно скажет, где оно росло.

5) В лес не съездишь, так и на печке замёрзнешь.

6) Жизнь прожить — не поле перейти.

7) Роса намочила, да солнце высушило.

Выпиши номера предложений, в которых тебе не удалось определить время и число глаголов.

В этих предложениях глаголы употреблены в .

* Подчеркни глаголы, у которых можно определить род.

Укажи цифрами, сколько в тексте глаголов в форме:

10. Прочитай пословицы. В какие из них необходимо вставить частицу НЕ, чтобы восстановить их смысл? Вставь пропущенные буквы. Выпиши предложения, дополненные частицей НЕ.

1) Старого вороб. я на мякине пров. дёш.

2) Пч. ла мала, да м. док сладок. 3) Скажеш. — в. ротиш. напишеш. — сотрёш. отрубиш. — приставиш. 4) X. р. ши в доро. ке пиро. ки с горо. ком. 5) Верблюда с ло. ки поят.

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Читайте также:  Тест солнце для детей

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Текст контрольной работы по русскому языку в 4 классе

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИТОГАМ 4 ЧЕТВЕРТИ II ПОЛУГОДИЯ

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчу-жины. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебе-лёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки! (84 сл.)

Высоко над горизонтом ласковое солнце согревает землю.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В зелени высокой травы белеет прелест-ный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. Широкие лис-тья охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыха-ешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки! (67 сл.)

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.

Разобрать по членам предложения, указать над всеми словами части речи, у существи-тельных падежи.

Высоко над горизонтом ласковое солнце согревает землю.

2. Разобрать по составу слова:

Бежишь, тенистой, подарок, подарила.

3. Спишите, вставив окончания, укажите время, число, лицо и спряжение глаголов:

Ты рассуд… (… вр., … ч., … л., … спр.), вы свяж… (… вр., … ч., … л., … спр.), он печата… (…вр., … ч., … л., … спр.), они обид… (… вр., … ч., … л., … спр.)

***Нап…чат… ла(укажите все морфологические признаки) .

Разобрать по членам предложения, указать над всеми словами части речи, у существи-тельных падежи.

В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.

Разобрать по составу слова: Слышишь, лесистой, отрезок, осмотрела.

3.Спишите, вставив окончания, укажите время, число, лицо и спряжение глаголов:

Мы замороз… (… вр., … ч., … л., … спр.), ты наряд… (… вр., … ч., … л., … спр.), вы мёрзн… (… вр., … ч., … л., … спр.), он мечта… (… вр., … ч., … л., … спр.), они верт…(… вр., … ч., … л., … спр.)

***Зам… роз… ла (укажите все морфологические признаки) .

1. Разобрать по членам предложения, указать над всеми словами части речи, у существи-тельных падежи.

Высоко над горизонтом ласковое солнце согревает землю.

2. Разобрать по составу слова:

Бежишь, тенистой, подарок, подарила.

3. Спишите, вставив окончания, укажите время, число, лицо и спряжение глаголов:

Ты рассуд… (… вр., … ч., … л., … спр.), вы свяж… (… вр., … ч., … л., … спр.), он печата… (…вр., … ч., … л., … спр.), они обид… (… вр., … ч., … л., … спр.)

***Нап…чат… ла(укажите все морфологические признаки).

Разобрать по членам предложения, указать над всеми словами части речи, у существи-тельных падежи.

В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.

2. Разобрать по составу слова:

Слышишь, лесистой, отрезок, осмотрела.

3.Спишите, вставив окончания, укажите время, число, лицо и спряжение глаголов:

Мы замороз…(… вр., … ч., … л., … спр.), ты наряд…(… вр., … ч., … л., … спр.), вы мёрзн…(… вр., … ч., … л., … спр.), он мечта… (… вр., … ч., … л., … спр.), они верт…(… вр., … ч., … л., … спр.)

Читайте также:  Та ради которой восходит солнце

***Зам… роз… ла (укажите все морфологические признаки).

1. Разобрать по членам предложения, указать над всеми словами части речи, у существи-тельных падежи.

Высоко над горизонтом ласковое солнце согревает землю.

2. Разобрать по составу слова:

Бежишь, тенистой, подарок, подарила.

3. Спишите, вставив окончания, укажите время, число, лицо и спряжение глаголов:

Ты рассуд… (… вр., … ч., … л., … спр.), вы свяж… (… вр., … ч., … л., … спр.), он печата… (…вр., … ч., … л., … спр.), они обид… (… вр., … ч., … л., … спр.)

***Нап…чат… ла(укажите все морфологические признаки).

Разобрать по членам предложения, указать над всеми словами части речи, у существи-тельных падежи.

В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.

2. Разобрать по составу слова:

Слышишь, лесистой, отрезок, осмотрела.

3.Спишите, вставив окончания, укажите время, число, лицо и спряжение глаголов:

Мы замороз… (… вр., … ч., … л., … спр.), ты наряд… (… вр., … ч., … л., … спр.), вы мёрзн… (… вр., … ч., … л., … спр.), он мечта… (… вр., … ч., … л., … спр.), они верт…(… вр., … ч., … л., … спр.)

***Зам… роз… ла (укажите все морфологические признаки).

1. Разобрать по членам предложения, указать над всеми словами части речи, у существительных падежи.

Высоко над горизонтом ласковое солнце согревает землю.

2. Разобрать по составу слова:

Бежишь, тенистой, подарок, подарила.

3. Спишите, вставив окончания, укажите время, число, лицо и спряжение глаголов:

Ты рассуд… (… вр., … ч., … л., … спр.), вы свяж… (… вр., … ч., … л., … спр.), он печата… (…вр., … ч., … л., … спр.), они обид… (… вр., … ч., … л., … спр.)

***Нап…чат… ла (укажите все морфологические признаки).

1.Разобрать по членам предложения, указать над всеми словами части речи, у существи-тельных падежи.

В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.

2. Разобрать по составу слова:

Слышишь, лесистой, отрезок, осмотрела.

3.Спишите, вставив окончания, укажите время, число, лицо и спряжение глаголов:

Мы замороз… (… вр., … ч., … л., … спр.), ты наряд… (… вр., … ч., … л., … спр.), вы мёрзн… (… вр., … ч., … л., … спр.), он мечта… (… вр., … ч., … л., … спр.), они верт…(… вр., … ч., … л., … спр.)

***Зам… роз… ла (укажите все морфологические признаки).

ПОВТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В лесу начались страшные обвалы.

Белка и бельчата спали в своём гнезде на ветке огромной ели.

Вдруг снежный ком обрушился с вершины дерева на крышу гнезда. Белка успела выскочить, а её беспомощные новорожденные бельчата остались в гнезде. Пушистый снег накрыл крышу гнезда.

Белка сейчас же принялась раскапывать снег. К счастью, снег только придавил крышу гнезда из толстых прутьев. Внутреннее гнездо из тёплого мягкого мха осталось цело. Бельчата и не проснулись в нём. Они совсем ещё маленькие, слепые и глупые. Они и не поняли, что случилось. (85 слов)

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спина у неё серая, на головке чёрная шапочка. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред они наносят садам. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Этих вредителей ловит синица. Увидит она добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы в любую щёлку пролезет. Много разных жучков съедает за день синица. Люди называют синицу сторожем наших садов. (85 слов)

1.Сделай синтаксический разбор предложения, укажи над всеми словами части речи, у существительных падежи.

На поляне векового леса растёт одинокая сосна.

Читайте также:  Безопасные средства для защиты от солнца

2. Разбери слова по составу:

Смотришь, пенистая, оттенок, охватила.

3.Спиши, вставив безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени, укажите время, число, лицо и спряжение глаголов:

Мы закол… (… вр., … ч., … л., … спр.), ты слома… (… вр., … ч., … л., … спр.), вы ласка… (… вр., … ч., … л., … спр.), он очерт… (… вр., … ч., … л., … спр.), они бре…(… вр., … ч., … л., … спр.)

*** Отта … ла (укажите все морфологические признаки).

1.Сделай синтаксический разбор предложения, укажи над всеми словами части речи, у существительных падежи.

На поляне векового леса растёт одинокая сосна.

2. Разбери слова по составу:

Смотришь, пенистая, оттенок, охватила.

3.Спиши, вставив безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени, укажите время, число, лицо и спряжение глаголов:

Мы закол… (… вр., … ч., … л., … спр.), ты слома… (… вр., … ч., … л., … спр.), вы ласка… (… вр., … ч., … л., … спр.), он очерт… (… вр., … ч., … л., … спр.), они бре…(… вр., … ч., … л., … спр.)

*** Отта … ла (укажите все морфологические признаки).

1.Сделай синтаксический разбор предложения, укажи над всеми словами части речи, у существительных падежи.

На поляне векового леса растёт одинокая сосна.

2. Разбери слова по составу:

Смотришь, пенистая, оттенок, охватила.

3.Спиши, вставив безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени, укажите время, число, лицо и спряжение глаголов:

Мы закол… (… вр., … ч., … л., … спр.), ты слома… (… вр., … ч., … л., … спр.), вы ласка… (… вр., … ч., … л., … спр.), он очерт… (… вр., … ч., … л., … спр.), они бре…(… вр., … ч., … л., … спр.)

*** Отта … ла (укажите все морфологические признаки).

1.Сделай синтаксический разбор предложения, укажи над всеми словами части речи, у существительных падежи.

На поляне векового леса растёт одинокая сосна.

2. Разбери слова по составу:

Смотришь, пенистая, оттенок, охватила.

3.Спиши, вставив безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени, укажите время, число, лицо и спряжение глаголов:

Мы закол… (… вр., … ч., … л., … спр.), ты слома… (… вр., … ч., … л., … спр.), вы ласка… (… вр., … ч., … л., … спр.), он очерт… (… вр., … ч., … л., … спр.), они бре…(… вр., … ч., … л., … спр.)

*** Отта … ла (укажите все морфологические признаки).

Повторная контрольная работа.

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спина у неё серая, на головке чёрная шапочка. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред они наносят садам. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Этих вредителей ловит синица. Увидит она добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы в любую щёлку пролезет. Много разных жучков съедает за день синица. Люди называют синицу сторожем наших садов. (85 слов)

1.Сделай синтаксический разбор предложения, укажи над всеми словами части речи, у существительных падежи.

На поляне векового леса растёт одинокая сосна.

2. Разбери слова по составу:

Смотришь, пенистая, оттенок, охватила.

3.Спиши, вставив безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени, укажите время, число, лицо и спряжение глаголов:

Мы закол… (… вр., … ч., … л., … спр.), ты слома… (… вр., … ч., … л., … спр.), вы ласка… (… вр., … ч., … л., … спр.), он очерт… (… вр., … ч., … л., … спр.), они бре…(… вр., … ч., … л., … спр.)

*** Отта … ла (укажите все морфологические признаки).

Источник

Adblock
detector