Физкультминутки для дошкольников, на «С»
Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru
Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
Физкультминутка. Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)
Сильный ветер сосны крутит
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Ёлки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)
Вот по веткам белка мчится.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)
А куда медведь идёт?
Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте.)
Ну, а нам пора садиться
Заниматься, не лениться. (Дети садятся.)
Скачет лягушонок
Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши.)
Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)
Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши.)
Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)
Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши.)
Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)
А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши.)
Бе-бе-бе! (Приседаем.)
Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Прыжки на месте.)
Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Ходьба на месте.)
Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)
Спортом занимаются! (Прыжки на месте.)
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Скок-поскок
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)
Скок-скок-скок!
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Смотри скорей, который час
Смотри скорей, который час,
Тик-так,тик-так,тик-так.
Налево — раз! Направо — раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла.
Мы тоже можем так. (Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.)
Пастух в лесу трубит в рожок —
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок.
Мы тоже можем так. (Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.)
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг.
На двух ногах, на двух руках.
Мы тоже можем так. (Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.)
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Солнечные зайчики
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок. (Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)
Физкультминутка. Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
Солнце спит и небо спит
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
Спал цветок и вдруг проснулся
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
Стая птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором:« Стоп!»)
Использованная литература:
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. -176 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подробнее.
Источник
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область: Познание
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тема: «Солнце – большая звезда»
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
Цель: Уточнять и обобщать знания детей о космосе, Солнечной системе, Солнце. Учить воплощать увиденное в рисунках (планеты Солнечной системы, Солнце, кометы, звёзды).
Задачи: Обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с Солнечной системой, Солнцем. Рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Подвести к пониманию, что жизнь человека на земле во многом зависит от Солнца. Воспитывать интерес к космосу.
Технические задачи: Продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и приёмы (набрызга). Создавать условия для творческого развития детей. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционным материалом.
Экспериментирование: Демонстрация вращения Земли вокруг Солнца с помощью настольной лампы.
Оборудование: Космическая карта (на чёрном фоне изображены: Солнце в середине, девять планет (с надписями) вокруг Солнца, астероиды, кометы, метеориты); плакат «Движение Земли вокруг Солнца»; модель Земли (глобус); настольная лампа; магнитофон; подборка музыкального сопровождения (космическая музыка «Спейс»); стулья по количеству детей (расставлены полукругом); гуашь (одна коробка на двух детей); палитры, кисти, зубные щётки, тряпочки, чёрные листы размером А4 на каждого ребёнка.
Художественное слово: Загадка о солнце; народная примета.
Словарная работа: Астероиды, кометы, метеориты.
Предварительная работа: Беседы о вселенной и космосе. Просмотр диафильма о космосе. Подборка и выставка в группе литературы, иллюстраций о космосе. Лепка «Космодрома» с использованием бросового материала. Рассматривание иллюстраций на тему: «Солнечная система». Проведение познавательных занятий, бесед по космической тематике. Коллективная работа по изодеятельности на тему: «Бесконечный космос». (аппликация). Наблюдение за солнцем в течение дня. Рисование на тему: «Солнечный денёк». Проведение эксперимента на тему: «Наблюдение за растениями, стоящими в разных местах: где достаточно солнечного света и где недостаток его».
Ход НОД:
— Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, о чём она.
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все — (Солнце)
— Правильно угадали! Молодцы!
— И сегодня на нашем занятии я хочу рассказать вам о самой главной звезде в жизни человека.
— Как вы думаете, какая это звезда?
— Эта звезда называется Солнце.
— Мы с вами уже знаем, что мир звёзд чрезвычайно разнообразен. Если в безоблачный ясный вечер посмотреть на небо, то вы увидите, что оно усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета. Наше Солнце принадлежит к менее горячим – жёлтым звёздам. Солнце – тоже звезда. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 9 планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), которые вращаются вокруг Солнца. Вокруг него вращаются девять планет, а ещё — тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все они навеки связаны с Солнцем. Все они дружная семья. Солнце – глава семьи. Порядок в этой семье образцовый. И поэтому семья планет называется Солнечной системой, в центре которой находится Солнце. И ни одна планета никогда не столкнётся с другой. У каждой планеты в космосе свой путь, свой круг, своя орбита.
В этой части занятия используется большая карта с изображением Солнечной системы.
— Ребята, внимательно рассмотрите космическую карту и найдите ближайшую к Солнцу планету. (Ответы детей).
— Какая по счёту от Солнца наша планета Земля? (Ответы детей).
— Обратите внимание на комету. Она имеет необычную форму. С приближением к Солнцу у некоторых из комет появляется длинный красивый хвост, состоящий из пыли и газа, и тогда они видны на небе.
— Дети, а как вы думаете, можно ли смотреть на Солнце? (Ответы детей).
— Нет, нельзя. Свет, который излучает Солнце, очень сильный. Если смотреть на солнце, то можно повредить глаза и даже лишиться зрения. На Солнце можно смотреть только через сильно затемнённое стекло.
— Ребята, посмотрите на плакат, который расскажет вам о том, почему наступает зима, зиму сменяет весна, весну – лето, лето – осень. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за год (365 дней). Сохраняя постоянный наклон оси, Земля освещается Солнцем по-разному. Когда к Солнцу обращено Северное полушарие, оно больше получает тепла и света – здесь лето. В южном полушарии в это время – зима. Через полгода Южное полушарие будет больше освещено Солнцем и теперь здесь лето, а в Северном полушарии – зима. Если оба полушария освещены одинаково, то наступает весна или осень. Но всегда в обоих полушариях разные времена года. (Дети уже знают где экватор).
-А чтобы вам было понятно, я сейчас покажу вам как движется Земля вокруг Солнца.
Показываю, как настольная лампа освещает глобус при его движении.
— Вот так, ребята, Земля делает полный оборот вокруг Солнца за 365 суток – за год.
— А ещё Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа – это сутки: утро, день, вечер, ночь.
— СОЛНЦЕ – всегда считалось источником жизни.
— Солнце – источник света и тепла, без него жизнь на земле была бы невозможна.
— Помните, как мы с вами наблюдали за цветами, которые росли в тени и при достаточном солнечном свете?
— Что с ними происходило, кто помнит? (Ответы детей).
— Правильно! Цветок, который стоял при достаточном свете, чувствовал себя хорошо, он тянулся к солнышку и не бледнел.
— С Солнцем связано такое красивое явление, как Радуга.
— Кто знает, что такое радуга? (Ответы детей).
Радуга – это разноцветная дуга в небе. Её можно увидеть тогда, когда одновременно идёт дождь и светит Солнце. Солнце освещает дождь, который идёт на противоположной от Солнца стороне неба. Это явление природы возникает при прохождении солнечного света через капельки дождя.
— А если дождь идет, и в это время светит солнце, его называют грибным.
— А восход и заход солнца – это очень красивые явления природы. Наблюдения за утренней и вечерней зарёй могут помочь сделать прогноз погоды на ближайшее время.
— Какие приметы вы знаете? (Ответы детей).
— Если при заходе и восходе солнца заря имеет розовый, жёлтый, золотистый цвета, то можно ожидать погоду малооблачную и без осадков. Летом будет тепло, а зимой морозно. Если заря будет иметь ещё и зеленоватый оттенок, то такая погода будет сохраняться надолго.
— Когда солнце садится в тучу, а заря имеет красную окраску, то погода будет облачной. Летом можно ожидать продолжительный дождь с ветром, а зимой длительное время будет идти снег.
— Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Повторяйте всё за мной!
Физкультминутка «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
Спал цветок и вдруг проснулся
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
— Дети, а сейчас садитесь все за столы, я вам предлагаю нарисовать Солнечную систему с самой главной звездой в центре – Солнцем!
— Посмотрите, как я буду это делать. (Частично показываю на своём материале как рисовать Солнечную систему).
— Ребята, рисуйте планеты кисточками, а маленькие звёзды, которые находятся далеко – методом набрызга с помощью зубной щётки.
Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение (звучит аудиозапись космической музыки «Спейс»).
Я, в процессе самостоятельной работы детей, оказываю им, если надо, индивидуальную помощь на своём материале.
— Дети, заканчивайте работу. Кто закончил – убирайте своё рабочее место.
Я работы детей вывешиваю на доску.
— Дети, посмотрите, какие разнообразные работы у вас получились!
— Как вы красиво отобразили Солнечную систему в своих рисунках!
— Мне очень понравилось! Особенно работа Саши.
— Обратите внимание: работа выполнена аккуратно, правильно.
ОБОБЩЕНИЕ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:
— Дети, как много вы уже знаете о космосе, о Солнечной системе и, что без Солнца не было бы жизни на Земле!
Список использованной литературы
1. Атлас вселенной для детей. Ридерз Дайджест. Испания, 2001 г.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2007 г.
3. Занимательное природоведение. – М., Омега, 1997. – 256 с.: ил.
4. Мир и Человек. Географический атлас. Москва, 1988.
5. «Наука» Энциклопедия. Москва «Росмэн», 1997.
6. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
7. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа / авт – сост. И.А.Осина (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.- 169с.
8. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 496 с.
9. Скоропулова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 80 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных .
Мастер-класс по изготовлению бабочек способом оригами.
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей.
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные.
Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б.
Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви.
Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр.
Источник