Меню

Солнце спорит с тенью

Солнце и тень

Солнца луч у тебя на плече
Танцует свой солнечный танец.
Солнце рвется быть ближе к тебе,
Мне лишь тень твою оставляет.

Пусть даже тень, но всё же твоя –
Я владею твоею частичкой.
Нет шансов отбить у солнца тебя,
И приходится с тенью мириться.

Могучее солнце ласкает тебя,
На меня оно даже не смотрит.
Да кто я такой? Чтоб смотреть на меня?
Ведь с солнцем мне не поспорить.

Солнечный луч плывёт в волосах,
Их цвет слегка изменяя.
А тень – это тень, и только во снах
Она бывает живая.

Скоро кончится день и солнце уйдёт,
Попрощавшись с тобою до завтра.
Солнце уйдёт – и тень пропадёт –
Они неразлучная пара.

Пусть солнце уйдёт и тень заберёт,
И оставит тебя со мною.
Пусть солнце вечно с тенью живёт,
Ведь таскает её за собою.

Зачем же ему глядеть на людей,
И рушить кому-то счастье?
Ведь есть же тень и горестно ей,
Что ходит за ним напрасно.

Но ночью ты всё же будешь одна,
И я могу быть с тобой рядом.
Теперь мне тень твоя не нужна –
Я доволен твоим только взглядом.

Я рад, что ты рядом, я рад, что ты здесь,
Я рад говорить с тобою.
Ты лучшее всё, что в во всём мире есть,
И что может случится со мною.

Но скоро рассвет, и солнце в окно
Твоё без спроса заглянет.
Увидев тебя, улыбнётся оно,
Слегка по лицу погладит.

И солнечный луч опять на плече,
Танцует свой солнечный танец.
И тень твоя снова приходит ко мне
И по солнцу могучему плачет.

Источник

Хокку про любовь

Как влаги глоток,
Взгляд глаз твоих дарит
Веру надежду.

Как мед, сладка мне
Мысль, что ты посмотришь мне
В глаза когда-то.

Как вспышка света,
Красота твоя слепит, ,
Сжимая сердце.

Желанный голос
И совершенство линий:
Я раб навеки.

Я миг слогами
Удлинить готов для нас
В медовый месяц.

Ты не забудешь,
Сладкий сон для нас двоих,
Как пел на ушко.

Услышать нельзя,
То, что спрятано в сердце,
Но слушай стихи.

Пусть слог мой летит,
Как стрела, попадая
В сердечко твое.

Ловлю я толчки,
Что из сердца слогами
Стремятся к тебе.

Ах, если бы стих
Ты услышать могла, что
Из сердца летит.

Я рад уже тем,
Что мой слог шелестел
В ушах ветерком.

Мой слог от тебя
Вернется во взгляде
Задумчивых глаз.

Пусть будет печаль,
Когда ты, улыбнувшись,
Мне скажешь, прощай.

Мой слог зазвенит
Улыбкой на алых губах
И смехом твоим.

Я буду краток,
Сама договоришь ты
Для нас о главном.

Я слогом хочу
Срастить наши души,
Хотя бы на миг.

Нет лучше счастья,
Чем ждать обещанья.
Поёт соловей.

Короче, чем жизнь
Слогов не бывает,
Родившись, звучат.

Услышать нельзя,
То, что спрятано в сердце,
Но слушай стихи.

О, женщина,
Каждая строчка к тебе
От сердца летит.

Как длинна любовь,
Если спрятана в строчках
Коротких стихов.

Зачем мне любовь,
Если нет отраженья
В любимом стихе.

Мой стих, как росток,
Рвет асфальт тишины
Навстречу тебе.

Без спроса мой стих
Ласкает твой слух,
Даря мне мечту.

Твой слух зову я
В союз с моим сердцем
Мгновенье делить.

Мой слог сам найдет
Благодарное ухо,
Что ждало его.

Мой слог выдает
Мой порок – любить красоту
Пусть безответно

Судьба вся в словах,
Если сказаны верно
Навстречу тебе.

Зачем нам слова,
Если чувства важнее,
Летят напрямик.

Без слов нам нельзя,
Хоть так порой не точны.
Пусть скажут глаза.

В словах, как в слезах,
Есть сердечная рана.
Звук – лекарь её.

Читайте также:  Камнем по голове солнца

В словах, как в слезах,
Звенит колокольчик любви
И только тебе.

Тебя я видел,
Не зря прошло мгновенье,
Что выпало мне.

Один лишь вечер
Под луной, и я скажу:
«Мгновение, постой!»

Что скажет взгляд твой
В ответ на мой вопрос,
Что в стуке сердца.

Затмила свет мне
На миг, что больше жизни
И стала солнцем.

Восторгом полон
Мой взгляд, обращённый
К тебе, богиня!

Тебя я вижу,
Значит, существую миг.
Он очень длинен.

Взгляд благодарных глаз,
И не напрасно прожит
В этой жизни день.

Весна диктует
Мне закон, который я
Пишу строкою.

Один твой взгляд и
Ток весны бежит по мне
И будит сердце.

Ты мне сказала
Взглядом о том, что каждый
Мечтал услышать.

Пусть короток век
Горячих страстных чувств.
Надолго память.

Песню мгновений,
Тобой остановленных,
Запомню навек.

Свет лучей солнца
Золотой копной счастья
Нас обнял с тобой

Вместе с тобой мы
Птицу счастья поймали.
Отпустим её?

Миг счастья лови,
Тебе бросаю его,
Осталось поймать.

Как долго прожду
Тот миг, что подарит мне
Скупая судьба?

Мудрая осень,
Научишь ты многих
Мгновенье ценить.

Я бросил мой взгляд,
Вижу глубь голубую
И в ней утонул.

Печаль ваших глаз
Мне так душу волнует.
Зачем мне она?

Веселье в глазах
Так обман мне готовит…
Нет сил устоять.

В который раз я
Написать хочу про то,
Чем грезим все мы.

Наживка любви
Нас морочит напрасно,
Для всех нас своя.

Надежда любви
Морочит так часто,
Чтоб вновь улететь.

Зачем нам любовь,
Коль в обман мы не верим.
Нам мудрость милей

Дороже обман,
Когда правда не греет,
Мы вновь его ждём.

Нам пламя любви
Снова лето дарует,
Чтоб нас опалить.

Нам осень дарит
Пару светлых денёчков,
Напомнить весну.

Если бы знать,
Зачем нас осень манит,
Ведь лето ушло.

Осенью солнце –
Подарок негаданный,
Лета кусочек.

Согрею стихом.
Вот греться захочешь ли?
Я трачу тепло.

Пусть сердце с умом,
Как солнце спорит с тенью.
Пусть будет ничья.

Источник

Хокку про любовь

Как влаги глоток,
Взгляд глаз твоих дарит
Веру, надежду.

Как мед, сладка мне
Мысль, что ты посмотришь мне
В глаза когда-то.

Как вспышка света,
Красота твоя слепит,
Сжимая сердце.

Желанный голос
И совершенство линий:
Я раб навеки.

Я миг слогами
Удлинить готов для нас
В медовый месяц.

Ты не забудешь,
Сладкий сон для нас двоих,
Как пел на ушко.

Услышать нельзя,
То, что спрятано в сердце,
Но слушай стихи.

Пусть слог мой летит,
Как стрела, попадая
В сердечко твое.

Как длинна любовь,
Если спрятана в строчках
Коротких стихов.

Ловлю я толчки,
Что из сердца слогами
Стремятся к тебе.

Ах, если бы стих
Ты услышать могла, что
Из сердца летит.

Я рад уже тем,
Что мой слог шелестел
В ушах ветерком.

Мой слог от тебя
Вернется во взгляде
Задумчивых глаз.

Пусть будет печаль,
Когда ты, улыбнувшись,
Мне скажешь, прощай.

Мой слог зазвенит
Улыбкой на алых губах
И смехом твоим.

Я буду краток,
Сама договоришь ты
Для нас о главном.

Я слогом хочу
Срастить наши души,
Хотя бы на миг.

Нет лучше счастья,
Чем ждать обещанья.
Поёт соловей.

Короче, чем жизнь
Слогов не бывает,
Родившись, звучат.

О, женщина,
Каждая строчка к тебе
От сердца летит.

Зачем мне любовь,
Если нет отраженья
В любимом стихе.

Мой стих, как росток,
Рвет асфальт тишины
Навстречу тебе.

Без спроса мой стих
Ласкает твой слух,
Даря мне мечту.

Твой слух зову я
В союз с моим сердцем
Мгновенье делить.

Читайте также:  Расположение парника относительно солнца

Мой слог сам найдет
Благодарное ухо,
Что ждало его.

Мой слог выдает
Мой порок – любить красоту
Пусть безответно

Судьба вся в словах,
Если сказаны верно
Навстречу тебе.

Зачем нам слова,
Если чувства важнее,
Летят напрямик.

Без слов нам нельзя,
Хоть так порой не точны.
Пусть скажут глаза.

В словах, как в слезах,
Есть сердечная рана.
Звук – лекарь её.

В словах, как в слезах,
Звенит колокольчик любви
И только тебе.

Тебя я видел,
Не зря прошло мгновенье,
Что выпало мне.

Один лишь вечер
Под луной, и я скажу:
«Мгновение, постой!»

Что скажет взгляд твой
В ответ на мой вопрос,
Что в стуке сердца.

Затмила свет мне
На миг, что больше жизни
И стала солнцем.

Восторгом полон
Мой взгляд, обращенный
К тебе, богиня!

Тебя я вижу,
Значит, существую миг.
Он очень длинен.

Взгляд благодарных глаз,
И не напрасно прожит
В этой жизни день.

Весна диктует
Мне закон, который я
Пишу строкою.

Один твой взгляд и
Ток весны бежит по мне
И будит сердце.

Ты мне сказала
Взглядом о том, что каждый
Мечтал услышать.

Пусть короток век
Горячих страстных чувств.
Надолго память.

Песню мгновений,
Тобой остановленных,
Запомню навек.

Свет лучей солнца
Золотой копной счастья
Нас обнял с тобой

Вместе с тобой мы
Птицу счастья поймали.
Отпустим ее?

Миг счастья лови,
Тебе бросаю его,
Осталось поймать.

Как долго прожду
Тот миг, что подарит мне
Скупая судьба?

Мудрая осень,
Научишь ты многих
Мгновенье ценить.

Я бросил мой взгляд,
Вижу глубь голубую
И в ней утонул.

Печаль ваших глаз
Мне так душу волнует.
Зачем мне она?

Веселье в глазах
Так обман мне готовит…
Нет сил устоять.

В который раз я
Написать хочу про то,
Чем грезим все мы.

Наживка любви
Нас морочит напрасно,
Для всех нас своя.

Надежда любви
Морочит так часто,
Чтоб вновь улететь.

Зачем нам любовь,
Коль в обман мы не верим.
Нам мудрость милей

Дороже обман,
Когда правда не греет,
Мы вновь его ждём.

Нам пламя любви
Снова лето дарует,
Чтоб нас опалить.

Нам осень дарит
Пару светлых денёчков,
Чтоб напомнить весну.

Если бы знать,
Зачем нас осень манит,
Ведь лето ушло.

Осенью солнце –
Подарок негаданный,
Лета кусочек.

Согрею стихом.
Вот греться захочешь ли?
Я трачу тепло.

Пусть сердце с умом,
Как солнце спорит с тенью.
Пусть будет ничья.

Источник

Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке

Марина
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке

Цели:

— продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей;

— формировать интерес к экспериментальной деятельности;

— вовлекать детей в экспериментальную деятельность;

— познакомить детей с таким явлением, как тень;

— развивать внимание, наблюдательность;

— учить рассказывать о своих предположениях.

Материал для проведения экспериментальной деятельности:

— выбрать для проведения экспериментальной деятельности солнечный день;

— вертикальный шест для отбрасывания тени на асфальте.

Описание экспериментальной деятельности.

«От кого мои друзья, убежать никак нельзя!

Неотвязно в ясный день, рядом с нами бродит… (тень)».

— все ли предметы отбрасывают тень?

— может ли тень перемещаться?

— всегда ли тень может быть одного размера?

Обобщая ответы, рассказываю ребятам о том, что тень – это та область пространства, в которое не попадает свет от источника – Солнца, лампы. Солнце отбрасывает тень от всех предметов.

Предлагаю ребятам подтвердить эти утверждения экспериментальным путём.

Этапы экспериментальной деятельности:

1. Устанавливаем с ребятами на площадке участка группы вертикальный шест (мы использовали основание для детской пирамидки).

Рассматриваем с ребятами тень, которую отбрасывает на асфальт вертикальный шест.

Читайте также:  Утомленные солнцем оскар за что получил

Ребята мелом отмечают положение и длину тени.

Ребята проявляют интерес к эксперименту и между играми не забывают понаблюдать за изменениями, происходящими на нашей экспериментальной площадке.

2. Проходит ровно 1 час, и ребята отмечают, что тень от вертикального шеста переместилась.

Снова ребята мелом отмечают новое положение тени и её длину.

И опять во время самостоятельных игр ребята подходят к экспериментальной площадке и замечают даже самые незаметные изменения.

3. Проходит ещё 1 час, время – полдень, ребята с удивлением отмечают, что тень, которую отбрасывает вертикальный шест, опять переместилась.

И снова ребята мелом отмечают новое положение тени и её длину.

Во время наблюдений ребята замечают, что тень не только меняла своё положение, она становилась короче.

Рассказываю ребятам о том, что такой устанавливаемый шест – гномон, который при солнечном освещении отбрасывает тень, в древние времена был первыми примитивными часами. По длине и направлению этой тени люди определяли время дня. В течение дня тень передвигалась и изменялась её длина. В полдень тень была самая короткая.

Гномоном могут быть любые предметы. По солнечным часам можно ориентироваться только в дневное время.

Вывод.

Изменение длины тени зависит от положения Солнца над горизонтом.

В полдень Солнце находится на юге.

Длина тени от Солнца показывает направление на Север.

Чем выше Солнце, тем короче тень.

Чем ниже Солнце, тем тень длиннее.

В полдень самая короткая тень.

Игра с тенью «Повторюшка».

Ребята встают спиной к Солнцу и наблюдают за своей тенью на асфальте. Отмечают, что все их движения тень «повторяет!»

Игра проводится под проговаривание слов:

«Ты упала мне под ноги, растянулась на дороге.

И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, будто я шагаю лёжа!»

Объясняю ребятам, что если встать к Солнцу спиной, то тень укажет на Север. Значит, сзади будет юг, справа – восток, слева – запад.

Вот такие интересные эксперименты можно проводить во время прогулки.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки» Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать.

Конспект открытого просмотра НОД «Экспериментальная деятельность на прогулке» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с воздухом, делать выводы. Учить определять силу ветра с помощью прибора.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты,.

Совместная деятельность детей на прогулке «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» (младшая группа) Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Используя закаливание детей водой и песком, укреплять здоровье.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) «Обнаружение воздуха в пространстве» ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: — знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; — подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: — создавать условия для экспериментальной деятельности; — вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.

Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?» Цель: — поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию; — создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность детей старшей группы Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к исследованиям,связанные с водой;.

Источник

Adblock
detector