Солнышко опять.
Солнышко опять
спряталось за тучку.
Что это опять,
где же солнца лучик?
Ты куда ушло,
спряталось опять,
Может ты со мной
хочешь в прятки поиграть?
Ну тогда я тоже
спрячусь от тебя,
Ведь за тучкой
не увидишь ты меня?
Вот как здорово,
а я уже стою,
Ну попробуй-ка найди,
Солнцу говорю.
Кустик милый кустик
спрячь прошу меня,
Чтобы Солнышко
не нашло меня!
Как же Солнышко,
будет введь искать,
А тебя ведь нет,
Будет ведь страдать?
Нет не надо,
Чтобы Солнышко страдало,
Я его Люблю,
Девочка сказала.
Просто поиграем,
Вместе с ним,
Кустик спрячь,
Ему не говори.
Ладно прячься
уж скорей,
А то выглянет,
и найдет тебя быстрей.
Только если
Солнце спрячется,
То мы тогда
Солнца ведь не будет для тебя!
Нет вот так
я не хочу,
Встала девочка
и говорит кусту.
Солнышко как
спрячеться опять,
Как же буду
я его искать?
Я все тучки
с неба прогоню,
Очень Солнышко
ведь я Люблю.
Но тогда
погибну я,
Мне ведь без воды
совсем нельзя!
Ну уж нет,
такого не хочу,
Ведь я тучки
тоже так Люблю.
Потому что дождик,
Землю напоит,
Всех расточком ,
Землю оживит!
Нет ну надо
же пока стояла,
И с тобою кустик
рассуждала!
Солнышко смеется
смотрит на меня,
Милое мое,
Как Люблю тебя!
Я ладошки
кверху подниму,
Солнце дорогое,
Как тебя Люблю!
Источник
Игры «Стихи-потешки с действиями»
Екатерина Литовченко
Игры «Стихи-потешки с действиями»
Ход игры: Воспитатель читает стишок-потешку, дети повторяют вслух за ним слова и действия.
Цель игры: Развитие мелкой моторики, речи, мышления.
Задачи игры:
— формирование речи детей,
— формирование взаимодействия воспитателя с детьми,
— развитие координации, чувства ритма, быстроты реакций,
— развитие мышления, внимания, памяти, воображения детей,
— формирование доверительных и доброжелательных отношений педагога с детьми,
1) Тучка – солнышко.
Тучки (показываем детям сжатые руки в кулаки, над головой)
Солнышки (разжатые кулаки, растопыренные пальцы, на головой)
Тучка, солнышко, тучка, солнышко (чередуем одна рука тучка, другая солнышко)
Тучка, солнышко опять в прятки начали играть (руки одна сжатая, другая разжата, над головой)
Только солнце спрячется, тучка вся расплачется (разжатая рука за спину убирается, сжатая в кулак трет глаз)
Только солнышко найдется (из спины возвращается разжатый ладонь второй руки)
В небе радуга смеется (обе руки разжатые над головой выполняют интенсивное действие полукругом)
2) Маленькая мышка.
Маленькая мышка (руки показывают размер указательным и большим пальцами)
По полю бежит (руки от коленок к ступням перебирая пальцами, изображают бег)
Смотрит всем в окошки (пальцы в кружочки и к глазам, изображая очки)
Пальчиком грозит (грозим указательным пальцем)
А кто не спит в кроватке? (ладони под правое ухо)
А кто не хочет спать? (ладони под левое ухо)
Такого непослушного я буду щекотать (воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит что закрыл глазки, или щекочет, если нет, но желательно каждого ребенка назвать по имени и приласкать)
3) «Белки»
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы из сжатого кулага распрямить в соответствии со счетом)
Белки вышли поиграть (растопыренная ладонь)
ООО, куда то подевались (ладонь прячется за спину)
Четыре белочки остались (из за спины рука со спрятанным большим пальцем)
А теперь скорее смотри (рука за спину)
Их осталось только три (рука из за спины с тремя оттопыренным пальцами)
Ааа ну и ну какая жалость (рука за спину)
Только две у нас осталось (рука из за спины с двумя оттопыренным пальцами)
Эта песня так грустна (рука за спину)
Осталось белочка одна (рука из за спины с одним оттопыренным пальцем)
Пока с тобою мы считали (рука за спину)
Белочки от нас сбежали (рука из за спины, пальцы в кулаке)
4) «Паровоз»
Паровоз по рельсам мчится «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ» (руки согнуты в локтях поочередно вперед-назад, вперед-назад)
На путях котенок спит (ладошки под правое или левое ухо)
Паровоз остановился «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ» (руки согнуты в локтях одновременно вперед-назад, вперед-назад)
И котенку говорит: «Уходи ка ты отсюда, освободи машине путь!» (махи руками сверху слева вниз, сверху справа вниз)
А котенок отвечает: «ты проедешь как нибудь» (вальяжно рукой сверху вниз)
Паровоз не удержался «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ» (руки согнуты в локтях поочередноо вперед-назад, вперед-назад)
Придавил котенку хвост, МЯУ (растопыренные пальцы, крик МЯУ)
И котенок рассердился, поцарапал паровоз (движения двумя руками с растопыренными пальцами сверху вниз)
Паровоз лежит в больнице (ладошки под голову)
Ему делает укол (руки в разные стороны, изображая размер укола-большой)
А котенок на окошке пришивает себе хвост (изобразить руками как пришивают одежду)
Мама котенку говорит: «Не лезь под паровоз!» (грозим пальцем)
Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун» Загадки 1. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? 2. Так его комичен вид.
Методическая копилка «Стихи про конструкторы», «Стихи про Лего» Стихи про ЛЕГО «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего».
Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками,.
Потешки для малышей Потешки про овощи, фрукты и разные продукты МАЛИНКА Раз малинка, два малинка, Прямо у окошка; Раз малинка, два малинка — Целое лукошко.
Потешки и игры для закрепления культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Потешки и игры на закрепление культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Рано утром на рассвете Умываются лисята, И котята.
Потешки при умывании ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. *** Водичка серебристая Струится из-под крана.
Потешки при умывании (1) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ Встань, малыш, еще разок, Сделай маленький шажок, Топ-топ! Ходит мальчик наш с трудом, Первый раз обходит.
Потешки при умывании (2) (вечерняя прогулка) Добрый вечер, сад-сад! Все берёзки спят-спят, И мы скоро спать пойдём, Только песенку споём. Толстый серый слон-слон.
«Стихи — запрет, стихи — приказ». Занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: — Познакомить детей со смыслом и назначением страшилок, молчанок. — Развивать умение понимать скрытый юмор в этих жанрах. — Сосредоточить.
Утренние потешки Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Ай, лады, лады,.
Источник
Ностальгия: считалки, дразнилки
Давайте вспомним считалки/стишки/дразнилки из нашего детства?
Божья коровка, улети на небо!
Там твои детки
Кушают котлетки
Самолёт-вертолёт!
Посади меня в полёт!
А в полёте пусто —
Выросла капуста.
А в капусте червячок —
Вышел Ваня-дурачок.
Возраст: 15 лет 7 месяцев 21 день
Возраст: 41 год 5 месяцев 5 дней
Род занятий: администратор
Аннушка
Имя: Анна Группа: Администратор Сообщений: 15378 Регистрация: 20.10.2009 Заходил(а): 06.01.2021 | Город: Николаев Район: Центральный |
Я — маленькая девочка
И в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты такой?
Выходи поскорей —
Не задерживай
Добрых и честных людей!
Обманули дурака
На четыре кулака!
Тили-тили-тесто!
Жених и невеста!
Мирись, мирись, мирись!
И больше не дерись!
А если будешь драться,
То я буду кусаться!
Возраст: 15 лет 7 месяцев 21 день
Возраст: 41 год 5 месяцев 5 дней
Род занятий: администратор
Аннушка
Имя: Анна Группа: Администратор Сообщений: 15378 Регистрация: 20.10.2009 Заходил(а): 06.01.2021 | Город: Николаев Район: Центральный |
о.. еще вспомнила..
Алла Пугачева, влюбилась в Горбачева!
Возраст: 15 лет 7 месяцев 21 день
Возраст: 41 год 5 месяцев 5 дней
Род занятий: администратор
Аннушка
Имя: Анна Группа: Администратор Сообщений: 15378 Регистрация: 20.10.2009 Заходил(а): 06.01.2021 | Город: Николаев Район: Центральный |
Возраст: 15 лет 7 месяцев 21 день
Возраст: 41 год 5 месяцев 5 дней
Род занятий: администратор
Аннушка
Имя: Анна Группа: Администратор Сообщений: 15378 Регистрация: 20.10.2009 Заходил(а): 06.01.2021 | Город: Николаев Район: Центральный |
Возраст: 15 лет 7 месяцев 21 день
Возраст: 41 год 5 месяцев 5 дней
Род занятий: администратор
Аннушка
Имя: Анна Группа: Администратор Сообщений: 15378 Регистрация: 20.10.2009 Заходил(а): 06.01.2021 | Город: Николаев Район: Центральный |
У меня есть двоюродный брат.. так ему мама стихи читала, когда тот еще в животике сидел.. после рождения с ним постоянно занимались.. пытались учить стихи и так далее..
Но он ничего не запоминал.. (или не хотел?)
И тут опа.. я прихожу из садика (а мы ровесники) и рассказываю ему это:
Сидели два матроса
Курили папиросы.
Один не докурил —
Собаке подарил.
Собака убежала,
в бочку свалилась..
А в бочке тараканы,
играют в барабаны..
Бабушка сякая,
сиси — вот такая (и показываем жестом грудь).
Дедушка такой,
Играет с колбасой (что имелось ввиду под колбасой — непонятно по сей день )
И тут.. один раз услышав, братец бежит к своим родителям и выдаёт им весь текст!
Вот чему дети быстро учатся
Источник
Поэзии волшебная страна
«А знали б ЛУЧШЕ свой могучий —
Могли б писателями стать.
Хотя — зачем? Поэты круче,
У них особенная стать!»
Нина Антюшкина
Автору спасибо за вдохновение
***
«А знали б ЛУЧШЕ свой могучий —
Могли б писателями стать.
Хотя — зачем? Поэты круче,
У них особенная стать!»
Солнце спряталось за тучу.
Ну, вот умеем как писать.
Нас что ж, — за это, наказать?
А Солнце спряталось за тучу.
Поэт, что малое дитя,
Играть в слова? Здесь рифма — круче!
А солнце? — спряталось за тучу.
Родной и в правду — наш Могучий!
Нас что ж — за это, наказать?
и просится здесь рифма — круче..
Поэтов — будем прославлять!
За ратный труд их, восхвалять.
А рифма? Здесь — Родная Мать..
Для жизни мудрости где взять?
А знали бы язык получше,
Могли б писателями стать..
Хотя — зачем?! Поэты круче,
У них особенная стать!
А солнце? — вышло из-за тучи!
Ему пришла пора блистать?
Оно — Отец и наша Мать!
Что вам ещё могу сказать?
А может лучше бы молчать?
Если нечего сказать.
А русский всё-таки — могучий!
удобно так на нём писать!
В гирлянду рифмы соберу
Как память, в сердце сохраню!
Поэт, что малое дитя,
По жизни он идёт шутя…
А русский, все-таки — могучий,
А рифма? – лучшая, здесь, – круче!
Остановиться бы пора,
Волшебная игра в слова,
Кружит осенняя листва,
Золотые кружева.
Спать давно уж мне пора,
Всё длиннее вечера…
А я пока ещё жива,
Пишу, творю, так – до утра.
Поэзии – волшебная страна
И мне так дорога она!
Источник