Меню

Солнце стало пригревать тонкие стволики пригнулись

Солнце стало пригревать. Тонкие стволики пригнулись к земле примёрзли ждут часа освобождения. В страхе привстаёт заяц от земли и прислушивается. Разыгрывает его весна, не торопиться.

Выпишите из текста слово ,правописание которого определяется правило.

После приставок на согласные пишется буква Ы , если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука ( И)

Пригревать и привстает все

Ответ:

Карыто, старче, невод

Я(местоимение)-подлежащее, подчёркиваем одной чертой.
Подумал(глагол)-сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.
О(предлог) том(местоимение)-дополнение, подчёркиваем пунктиром.
Что(предлог)
Надо спасать( 2 глагола)-сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.
Друга(существительное)-дополнение, подчёркиваем пунктиром.
И(союз)
Приблизил(глагол)-сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.
Свою(местоимение)-дополнение, подчёркиваем волнистой линией.
Тетрадь(существительное)-дополнение, подчёркиваем пунктиром.
К тетради( существительное с предлогом)-дополнение, подчёркиваем пунктиром.
Его(местоимение)-дополнение, подчёркиваем волнистой лининей.

Предложение: Повествовательное, Распространённое, Невосклицательное, Двусоставное, Сложное.

Источник

Грамматическое задание Сделайте разбор по составу выделенных слов. Составьте схему 3-го предложения

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Административная контрольная работа

по русскому языку (диктант)

за I четверть 2008-2009 уч.года

ученика 7 класса_____

(подготовила Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы)

Цель : проверка знаний учащихся за 6 класс, входящий контроль.

Пробуждени е природы

Солнце стало пригревать. В полях тает, а в лесу ещё снег лежит на земле, на ветках деревьев. Деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примёрзли и ждут часа освобождения. Вот пришёл этот час. Снег подтаивает, а в полной тишине вдруг сама собой закачается еловая ветка. А под ёлкой спит заяц, который в страхе привстаёт и прислушивается. Потом побежит, приостановится , навострит уши и опять побежит. Весна.

До прилёта кукушки проходит вся красота нашей весны, тончайшая и сложная, как причудливое сплетение ветвей безлиственной ещё берёзы. За это время растает снег, умчатся воды, зазеленеет и покроется первыми, самыми дорогими нам цветами земля. Потрескавшиеся смолистые почки на деревьях скоро раскроются, выпустив ароматные клейкие зелёные листики, и тут только прилетает кукушка. Тогда только, после всего прекрасного, все скажут: «Началась весна! Какая прелесть!»

Сделайте разбор по составу выделенных слов.

Составьте схему 3-го предложения.

Выпишите из последнего предложения глагол в форме прошедшего времени, существительное 3-го склонения.

ошибок, сделанных в контрольном диктанте

Количество учащихся по списку

Написали диктант без ошибок

Написали с 1-2 ошибками

Написали с 3-5 ошибками

Допустили более 5 ошибок

Орфографические ошибки, допущенные в диктанте (количество ошибок)

Безударные гласные, проверяемые ударением

Звонкие и глухие согласные

Пропуск, замена, вставка букв

Личные окончания глаголов

Пунктуационные ошибки ( общее количество)

Запятая при однородных членах предложения

Запятая в сложном предложении

Употребление прямой речи

Хорошо усвоены темы

Действия учителя, вытекающие из полученных результатов

Источник

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс

по русскому языку 6 класс

2016-2017 учебный год

Составила учитель русского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ Труслейская СШ

Контрольный диктант № 1

по теме « Повторение изученного в 5 классе» ( входной контроль)

Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котёнок. Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть цветным карандашиком.

Потом Рыжик нашёл клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котёнок! Я взял его на руки. Носик у котика был влажный.

Читайте также:  Белое солнце пустыни главный герой имя

Мы пошли с Рыжиком в наш садик. Котёнок огляделся вокруг, сжался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так заигрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к бабушке, где ему достался лакомый кусочек.

Разобрать синтаксически и указать части речи

1 в. Он быстро спрыгнул,…..

2 в. Потом Рыжик нашёл……

Подберите однокоренные слова к следующим словам:

1в. Держала; 2в нашёл

Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении

Контрольный диктант № 2

по теме « Словообразование. Орфография»

Ранней весной земля одевается в пышный зелёный наряд. Одним из первых пробивается к свету невысокое растеньице. Увидишь его и не обратишь внимания. Потом коснётся солнечный луч зелёной травки, и на конце стебля начнёт распускаться цветок.

Растение преображается. Теперь от него трудно отвести взгляд. Крупный жёлтый цветок словно горит в траве золотым огоньком. Вот и прозвали его горицветом.

Древние греки называли его адонисом. Адонис – полезное растение. С давних времён сельские знахари из листьев горицвета готовили лекарство от сердечных болезней.

Выписать все слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их правописание.

Разобрать синтаксически и определить части речи

1в : 1-ое предложение

2в: 2-ое предложение

Контрольный диктант № 3

по теме « Словообразование. Орфография»

Солнце стало пригревать. В полях тает, а в лесу снег лежит на земле, на ветках деревьев. Деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примёрзли и ждут часа освобождения.

Вот пришёл это час. Снег подтаивает, а в полной тишине вдруг сама собой закачается еловая ветка. А под ёлкой спит заяц. В страхе привстаёт он и прислушивается. Потом побежит, приостановится, прислушивается и опять побежит. Весна!

До прилёта кукушки проходит вся красота нашей весны. За это время растает снег, умчаться воды, зазеленеет и покроется первыми, самыми дорогими нам цветами земля, потрескаются смолистые почки на деревьях, раскроются ароматные клейкие зелёные листики.

Выписать все слова с приставками пре- и при-и объяснить их правописание.

Составить словообразовательную цепочку

Контрольный диктант № 4

по теме « Словообразование. Орфография»

Вы пригласили гостей.

Как должен вести себя хозяин, чтобы гостям в его доме было хорошо?

Прежде всего хозяин должен быть приветливым, радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в комнату, занять и развлечь его.

Надо заранее подумать не только о том, чем угостить друзей, но и как занять их. Не следует жалеть для гостей книг, марок, игрушек, а также времени, которое вы затратили, чтобы принять их хорошо.

Надо быть тактичным. Хозяин должен не замечать случайных промахов гостя, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость – неумехой.

Хозяин должен быть ровным и вежливым, не показывать плохого настроения или недовольства чем-нибудь.

Разобрать по морфемам и произвести словообразовательный разбор:

1в: пригласили, игрушек, тактичным

2в: затратили, развлечений, неумехой

Читайте также:  Ты мое счастье ты мое солнце ты мое тук припев

Фонетический разбор: 1в: себя; 2в: гостям

Контрольный диктант № 5

по теме « Имя прилагательное»

Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.

В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.

Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. «Ежик! – догадался я. – Тащит сухие листья в нору на подстилку.»

Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – (к) лесному (озеру);

2 вариант – мягкий (ковер).

3) Произведите фонетический анализ слов:

1 вариант – озеру;

2 вариант – возок.

4) Произведите пунктуационный разбор 10 (1 вариант) и 13 (2 вариант) предложений.

Контрольный диктант №6

по теме « Имя прилагательное»

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – ранним (утром), (на) песчаном (берегу);

2 вариант – рыбачьей (лодки), легкий (ветерок).

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – преспокойно;

2 вариант – серебряные.

Контрольный диктант № 7

по теме « Местоимение»

Белка лежала в ветвях старой ели в своем гнездышке. Вдруг она услышала в лесу странный шум. Раздавались чьи-то голоса, слышался какой-то гул. С треском упало дерево, а за ним еще несколько деревьев.

Белка выглянула из гнезда и посмотрела вниз. К ее дереву подошли два человека. В руках у них что-то блестело. Люди приложили к стволу блестящий предмет. Дерево задрожало, закачалось и стало падать.

А белка была уже далеко. Изо всех сил помчалась она в самую глушь леса. Где спрятаться? Начало смеркаться. Белочка приуныла, но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик. Никаких жильцов в нем не было. Лучшей квартиры искать нечего. Белочка свернулась в клубочек, укрылась пушистым хвостиком и уснула.

1. Сделать синтаксический разбор предложения под знаком * (1-й вариант) и под знаком ** (2-й вариант).

Читайте также:  Солнце движется вокруг млечного пути

2. Сделать морфологический разбор слов ним, (1-й вариант), чьи-то, (2-й вариант).

3. Сделать фонетический разбор слова её.

Контрольный диктант №8

по теме « Глагол»

Когда вы умолкнете и выберете несколько минут, чтобы выслушать мой рассказ, окликните меня, и я вам все объясню. Вы мне сами скажете, когда можно будет начать.

Так вот. Кто не заслушивался трелями жаворонка? Каждый когда-то в своей юности радостно выходил с первым лучом из дома, шел заросшей межой за село, любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы и видел, как сквозь сетку легких утренних облаков брезжат солнечные лучи, как колеблется от дыхания ветра стебелек. Широко стелется поле, колышется рожь, и эти просторы не измерить, не охватить взором.

Разобрать синтаксически и указать части речи

1в: Кто не заслушивался…..

2в: Широко стелется поле,….

Произвести словообразовательный разбор слов:

выслушать, радостно, стебелёк.

Контрольный диктант №9

по теме « Глагол»

После долгого пути я обессилел, почувствовал недомогание, уже несколько ночей я недосыпал, а до места надо было добираться еще долго. Мне нездоровилось, и я решил отдохнуть.

Я расположился на берегу озера. Мне удалось кое-как постлать себе под бок сухого камыша и прилечь. И вдруг мне чудится, что я в родных местах лежу в душистом сене, мне дремлется, а надо мной щебечет, заливается жаворонок. Я опомнился. Что же это – бред? Этого еще недоставало! Я приоткрыл глаза и обозрел невеселую местность. Запаха сена как не бывало, но пенье жаворонка не прекращалось.

Мне все еще не верилось, что это был наш степной певун, но потом я мог в этом убедиться много раз, потому что еще долго пришлось пребывать у озера.

Примечание. Учитель говорит классу о постановке тире.

Выписать по 2 глагола сов. и несов. вида; по 2 глагола 1 и 2 спряжения.

Итоговый контрольный диктант

за курс 6 класса

Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.

Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь

Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела незнакомого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.

Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.

1. Разобрать слова по составу:

Пушистыми, оловянными (1-й вариант ) кожаном, известном (2-й вариант)

2. Выписать из своего предложения имя существительное и сделать морфологический разбор.

3. Сделать синтаксический разбор предложения:

1-й вариант. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода.

2-й вариант. Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.

Источник

Adblock
detector