Меню

Солнце стало припекать сильнее

Цитаты из русской классики со словосочетанием «солнце пригревало»

Неточные совпадения

Ассоциации к слову «солнце&raquo

Синонимы к словосочетанию «солнце пригревало&raquo

Предложения со словосочетанием «солнце пригревало&raquo

  • Июньское солнце пригревало, хотелось тоже завалиться куда-нибудь под куст и поспать…

Сочетаемость слова «солнце&raquo

Сочетаемость слова «пригреть&raquo

Значение слова «солнце&raquo

СО́ЛНЦЕ , -а, ср. 1. (как астрономический термин с прописной буквы). Центральное тело Солнечной системы, звезда, представляющая собой гигантский раскаленный газовый шар, излучающий свет и тепло за счет протекающих в его недрах термоядерных реакций. Вращение Земли вокруг Солнца. Затмение Солнца. Восход солнца. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «пригреть&raquo

ПРИГРЕ́ТЬ , —гре́ю, —гре́ешь; сов., перех. (несов. пригревать). 1. Сделать теплым; согреть. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «солнце&raquo

СО́ЛНЦЕ , -а, ср. 1. (как астрономический термин с прописной буквы). Центральное тело Солнечной системы, звезда, представляющая собой гигантский раскаленный газовый шар, излучающий свет и тепло за счет протекающих в его недрах термоядерных реакций. Вращение Земли вокруг Солнца. Затмение Солнца. Восход солнца.

Значение слова «пригреть&raquo

ПРИГРЕ́ТЬ , —гре́ю, —гре́ешь; сов., перех. (несов. пригревать). 1. Сделать теплым; согреть.

Предложения со словосочетанием «солнце пригревало&raquo

Июньское солнце пригревало, хотелось тоже завалиться куда-нибудь под куст и поспать…

Солнце пригревало по-летнему, и море ожило.

Лучи солнца пригревали сильнее и сильнее, жарили белую макушку идущей по болотной тропе девушки и широкие листья стрелоцвета.

Источник

картотека стихи рассказы о Весне
картотека на тему

Игры с пальчиками тема «Весна»

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)

Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки

Где была и с чем пришла? — большой палец дважды касается пальцев другой руки

За морем бывала — соединяем в кольцо большой и указательный палец

Весну искала — соединяем в кольцо большой и средний палец Несу весну красну — соединяем в кольцо большой и безымянны палец, потом мизинец.

Пальчиковая гимнастика «Веснянка»

Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца

Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца

Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу

Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук

А за нею шмелек — загибают указательный палец

И быстрый мотылек — загибают средний палец

Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец

Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах

Пожужжали, полетали — машут кистями рук

От усталости упали — прижимают руки к столу.

Пальчиковая гимнастика «Цвет весны»

На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение

После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек

Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков

Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки.

Пальчиковая гимнастика «Капают капели»

Вот уж две недели капают капели – плавно опускают руки сверху — вниз

Снег на солнце тает – руки ладонями вниз разводят в стороны

И ручьем стекает – обе руки ладонями вниз двигают вперед перед собой.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_vesna.docx 54.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с пальчиками тема «Весна»

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)

Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки

Где была и с чем пришла? — большой палец дважды касается пальцев другой руки

За морем бывала — соединяем в кольцо большой и указательный палец

Весну искала — соединяем в кольцо большой и средний палец Несу весну красну — соединяем в кольцо большой и безымянны палец, потом мизинец.

Пальчиковая гимнастика «Веснянка»

Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца

Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца

Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу

Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой .

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук

А за нею шмелек — загибают указательный палец

И быстрый мотылек — загибают средний палец

Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец

Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах

Пожужжали, полетали — машут кистями рук

От усталости упали — прижимают руки к столу .

Пальчиковая гимнастика «Цвет весны»

На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение

После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек

Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков

Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки .

Пальчиковая гимнастика «Капают капели»

Вот уж две недели капают капели – плавно опускают руки сверху — вниз

Снег на солнце тает – руки ладонями вниз разводят в стороны

И ручьем стекает – обе руки ладонями вниз двигают вперед перед собой.

Динамические паузы (физ. минутки) тема «Весна»

«Весна»

«Кап-кап-кап» — капель звенит — хлопают в ладоши

Словно с нами говорит — хлопают ладонями по ногам

Плачут от тепла сосульки — собирают слезы в ладошку

И на крышах талый снег — гладят себя по голове

А у всех людей весною – кружатся вокруг себя

Это вызывает смех! — поворачиваются к соседу и улыбаются

«Дерево клен»

За окном сосулька тает — дети становятся кругом, четыре раза прыгают на носочках

Ветер тучи разрывает — поднимают руки над головой, наклоняются в стороны. Разжимает, разжимает клен кулаки — руки спереди, локти внизу, разжимают кулачки

Прислонился он к окошку — четыре раза прыгают, руки на поясе

И едва растанет снег — наклоняются

Мне зеленую ладошку — смотрят друг на друга, повернувшись Клен протянет раньше всех — жмут друг другу правые руки .

«Веснянка»

Солнышко, золотое донышко — « рисуют» вытянутыми руками круг над головой

Гори ясно, чтобы не погасло — руки в стороны, перебирают пальцами

Побежал в саду ручей — волнообразные движения руками

Прилетели сто грачей — отпуская руки, машут «крыльями»

А сугробы тают — приседают на корточки

Цветочки подрастают — Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони.

«Гусеница»

Этот странный дом без окон — дети ложатся в круг на спину и вытягиваются

У людей зовется коконом — руки прямо у корпуса, ноги должны быть внутри круга.

Сделав на ветке этот дом — переворачиваются на правый бок

Спит гусеница в нем — сложенный вместе руки под голову

Дремлет она всю зиму — поворачиваются на левый бок, руки под головой

Но зима прошла мимо — ложатся на спину, потянувшись как при пробуждении

Март, апрель, май, весна — тянут руки вверх сидя

Просыпайся ото сна — тянут руку как при потягивании стоя

Под солнышком гусеница не спит, она летит — бегут по кругу, руками машутлетят.

«Грядка»

Я давно жду весну — дети берутся за руки и ходят по кругу

И никак я не засну — идут в другую сторону

Мне участок в огороде — меняют направление

Нынче мамочка дала — идут в другую сторону

Я возьму свою лопатку — имитация копания

И пойду копать на грядку — дальше копают

Мягкой грядка быть должна — работают граблями

Это любят семена — сеют-засевают

Посажу на ней морковку — садят пальчиками круглую морковку

И редиску, а с боков — продолжают садить Будут кустики бобов — показывают кустики до пояса по бокам .

«Цветки»

Наши алые цветки — руки возле груди, ладони соединены

Распускают лепестки — раскрывают ладони

Ветерок чуть дышит – волнообразные движения руками

Лепестки колышет – волнообразные движения руками

Наши алые цветки — руки возле груди, ладони соединены

Закрывают лепестки — закрывают ладони

Тихо засыпают – присаживаются на корточки Головками качают – легкие покачивания головой вправо-влево.

«Капля»

Капля раз, капля два — пальцы собраны в щепотку

Очень медленно сперва — раскрываем пальцы медленно

А потом, а потом все бегом все бегом — руки вверх — вниз, пальчики бегут

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем — руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над головой.

Птички в гнездышке сидят — приседают.

И на улицу глядят — повороты головы,

Погулять они хотят — кивают головой

И тихонечко летят — разлетаются, машут руками.

На лужайке по ромашкам — руки возле груди, ладони соединены

Жук летал в цветной рубашке — машут руками

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу — повороты в стороны Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь – наклоны вниз

Дыхательная гимнастика тема «Весна»

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой» .

«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, стоящий на столе.

Речевые и дидактические игры тема «Весна»

«Диалог Зимы и весны»

Воспитатель: — «Говорит весна. Сестра уходить тебе пора! А Зима в ответ» Дети: — «Нет, нет, нет!»

Воспитатель: — «Говорит Весна тогда: с крыши капает вода?»

Воспитатель: — «Тают горки во дворах?»

Воспитатель: — «А на речке треснул лед?» Дети: — «Ой, ой, ой!»

«Назови ласково» (можно использовать мяч) Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательным значением.

Цветок – цветочек и т.д.

«Приметы весны» Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.

«Весенняя поляна»

Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например: «День»-весенний день, «Настроение» — весеннее настроение и т.д.

(солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

«Шкатулка с весенними сказками» Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.

Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.

Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок

(продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку. «Скажи наоборот» Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Ход: большой — маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый – грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый – старый, грустный – веселый и т. д.

«Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….

«Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба, клен и т. д.)

«Что сначала, что потом»

Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки «Молодое деревце яблоня, с листьями, не цветущее», «Яблоня в цвету», «Яблоня с молодыми зелеными яблоками», «Красные яблоки в корзине».

Ход: Воспитатель: — «Ребята, внимательно посмотрите на картинки. А теперь выложите картинки по — порядку — что было сначала, а что потом».

Игра с прищепками «Тучки и солнышко» Оборудование: прищепки, веревка, рисунки тучек.

Ход: Дети развешивают тучки из бумаги (возможно нарисованные ими на кануне, или во время НОД) на веревке с помощью прищепок.

  • Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.
  • Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

«Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя распространенные предложения.

Работа со стихами

«Чтение отрывка из стихотворения «Весна» Е. Баратынского и обсуждение прочитанного (беседа)»

Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать речь детей.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Весна» Е.

Баратынского, а вы внимательно послушайте.

«Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурею живой Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Ребята. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Дети: Светлое, доброе, весеннее, радостное, яркое.

Воспитатель: О чем в нем говориться?

Дети: О весне, солнце, облаках.

Воспитатель: Послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание на «интересные» и незнакомые вам слова, которыми поэт описывает весну. Воспитатель еще раз читает стихотворение, акцентируя голосом «необычные» слова (небосклон, лазурею, очи).

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «как ясен небосклон!».

(Небо чистое, светлое, светит солнышко).

Воспитатель: А выражение «Своей лазурею живой слепит мне очи он!». (Цвет неба становиться ярче, насыщеннее, как будто, смешиваются цвета: синий и салатовый, про такое небо говорят лазурное). Воспитатель: Кто скажет, что обозначает слово «очи»?

Воспитатель: Правильно, но точнее «красивые глаза». Ведь в стихотворении описывается красота весенней природы.

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, вы запомнили новые слова и их значение, давайте еще раз повторим все вместе.

Дети хором повторяют новые слова (небосклон, лазурь, очи).

Воспитатель: Какими словами поэт говорит о весне?

Дети: Восторженными, восхищенными, нежными, ласковыми, красивыми. Воспитатель: Правильно, а теперь, может еще кто-то захочет сказать о весенних приметах красивое выражение? Дети по желанию отвечают.

«Чтение стихотворений о весне и обсуждение прочитанного (беседа)»

Цель. Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Воспитатель напоминает детям, что по земле шагает звонкий весенний месяц апрель: «Замечательный месяц! Природа оживает, просыпается.

Помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова «Осень» о зеленом цветущем садике, который опустошили холода и злые ветры. Мы обещали садику, что все изменит весна. Как тебя утешить, Что тебе сказать? Жди – весна вернется, Зацветешь опять!

И вот весна вернулась, и вас пора познакомить с весенними стихами».

Воспитатель читает 3–4 стихотворения (Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», А.

Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья», А. Барто «Апрель» (см.

Приложение), С. Есенин «Черемуха»).

Педагог выясняет у детей, кому какое стихотворение особенно понравилось. Затем повторяет стихотворение, которое понравилось большинству ребят.

Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении.

Зима недаром злится

Весна в окно стучится И гонит со двора.

И всё засуетилось, Всё гонит зиму вон.

И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит!

Взбесилась ведьма злая

И снегу, захватя,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало,

Умылася в снегу.

И лишь румяней стала Наперекор врагу.

«Весна» (А. Плещеев)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!»- читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят — кто больше всех Природы любит обновленье!

«Салют весне» (З. Александрова)

Ударил гром двенадцать раз И замер в стороне.

Природа отдала приказ Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести, Крапиве быть не злой. Дождю дорожки подмести Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь, А солнцу выйти из-за туч И веселее греть.

«Весна» (И. Токмакова) К нам весна шагает

И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна!

«Весна» Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.

Беседы, составление рассказов о весне

Беседа о весенних явлениях

Цель: актуализация знаний о весне, активизация и пополнение словаря. Воспитатель: ребята, скажите, какое сей час время года.

весна Воспитатель: Молодцы ребята, а кто из вас знает загадки о весне?

(дети загадывают загадки 1-2)

В. — Конечно всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне. Какие приметы весны вы знаете?

(Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

(Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).

Воспитатель: Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

(Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

Воспитатель: Ребята, а что весной происходит с растениями?

(Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники).

Воспитатель: Дети, как по другому можно назвать первые цветы?

Воспитатель: Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?

(Весна в марте ранняя).

Воспитатель: А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя

(На земле еще лежит тёмный снег, но появились первые проталины, лужи, ручьи, скоро появятся подснежники).

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

(Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки).

Воспитатель: Расскажите, что происходит с птицами

(Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку). Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали, спасибо за ваши рассказы.

Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Март» .

ЦЕЛИ: познакомить с картиной; развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину»; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния погоды на картине.

На стенд выставляется репродукция картины и предлагается детям для рассматривания. В это время воспитатель читает отрывок из стихотворения Е.

Как воздух чист!

Как ясен небосклон! Своей лазурию живой , Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!

— Вы уже знакомы с автором этой картины, он написал картину «Осень. Слободка». Кто этот художник?

— Всмотритесь в картину, какие краски, какие тона преобладают в ней? Почему, как вы думаете? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

— Что художник изобразил на картине? О чем он хотел нам рассказать?

— Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина?

— Какими словами можно сказать о снеге на картине, о небе, о деревьях, о солнце, о дне на улице, о погоде, о настроении природы, о настроении картины?

— Дайте свое название картине.

Воспитатель предлагает детям по желанию попробовать «войти в картину и осмотреться», затем рассказать всем, что они в картине увидели. Путешествие в

картину можно совершить с 3—4 детьми. Во время рассказывания воспитатель отмечает в речи детей сложные синтаксические конструкции и побуждает к применению простых и односложных.

«Расскажи красиво о весне» Цель: активизировать речь детей.

Ход: Воспитатель: весна, уже вступила в свои права и гонит злую, холодную зиму прочь со двора. Ребята, давайте вспомним, как пробуждается природа в самом начале весны. Что происходит с деревьями, со снегом, с погодой? Как рассказать об этом красиво?

Дети: Снег тает, деревья снимают снежные наряды, погода становится все теплее и теплее.

Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает стихи про весну, прочтите нам их, пожалуйста.

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им.

«Знакомство с поговорками»

Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.

Матушка весна – всем красна. В апреле земля преет. Февраль богат снегом, апрель водой. Весна и осень – на дню погод восемь.

Составить рассказ о весне П о следующему плану:

  • Когда наступает весна?
  • Назови весенние месяцы.
  • Приметы ранней весны в природе.
  • Какие стихи о весне ты знаешь?
  • Приметы поздней весны. Труд человека в весенний период.

Подвижные и развлекательные игры

по теме «Весна»

Старинная народная игра «ЗАРЯ — ЗАРНИЦА»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Кольца обвитые — За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Игра «МЕТАНИЕ ВАЛЕНКА»

Суть игры заключена в названии. Мол, прощай, валенок!

Метание на дальность, точность, близость падения второго валенка от первого. Подходит и для большого зала, но лучше, конечно, для улицы.

Игра «СОЛНЫШКО»

По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг.

«Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

Игра «ЗАЙМИ ДОМИК»

Готовы для птиц дома, Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы, Скорей занимайте дома!

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — «птицы», их больше, чем «домиков». «Птицы» летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми»домиками».

Ритмическая игра «ВЕСНЯНКА»

(вариант физкультминутки с ходьбой, бегом и т.д. по тексту)

Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Золотое донышко! (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Чтобы не погасло! (2 раза прыжки на двух ногах)

Побежал в саду ручей, (Бег на месте)

Прилетело сто грачей, (Взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают, (Медленно приседаем)

И цветочки вырастают! (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

Загадки о весне

Она приходит с ласкою И со своею сказкою.

В лесу подснежник Расцветёт. (Весна)

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая.

Тает снежок, Ожил лужок.

Когда это бывает?

Я раскрываю почки, В зелёные листочки.

Движения полна, Зовут меня . (Весна)

Солнце печёт, Липа цветёт.

Когда это бывает?

Для всякого зелья.

Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Легко земли касается, Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Зазвенели ручьи, Прилетели грачи.

Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Солнце печёт, Липа цветёт.

Когда это бывает?

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький.

В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка.

Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится:

Вслед ей прилетели птицы — Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка — Снег пугает, шалунишка: Только ступит — стаял снег, Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот — .

Яростно река ревёт И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл .

Значит, на дворе .

Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды.

«Просыпайтесь!Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель.

Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает .

В лапотках бежит малыш, Ты шаги его услышь. Он бежит, и всё цветёт, Он смеётся — всё поёт. Спрятал счастье в лепестках У сирени на кустах. «Ландыш мой, благоухай!» — Повелел весёлый .

Свежим нежным крохотным

К солнцу устремился. (Подснежник)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

На зелёной ножке.

Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках .

— Цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам . (Нарцисс)

Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут .

Все знакомы с нами: Яркие, как пламя,

С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми . (Гвоздиками)

Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад

— Заглянул к нам месяц .

Новоселье у скворца Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы .

Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут .

На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)

С белоснежной коры.

Длинный тонкий стебелёк, Сверху — алый огонёк. Не растенье, а маяк — Это ярко-красный .

Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку.

Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка,

Что это такое? (Ромашка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи о весне русских поэтов. Для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека стихов, пословиц и рассказов о войне для детей. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходим.

Стихи и рассказы о весне в качестве дидактического материала для использования в режимных моментах.

Картотека стихов на тему «Весна».

Картотека стихов, загадок о весне.

Картотека стихотворений адресована родителям для ознакомления и заучивания с детьми поэтических произведений на весеннюю тематику.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста.

Источник

Читайте также:  Актерский состав повелитель солнца
Adblock
detector