Цитаты из русской классики со словосочетанием «солнце пригревало»
Неточные совпадения
Ассоциации к слову «солнце»
Синонимы к словосочетанию «солнце пригревало»
Предложения со словосочетанием «солнце пригревало»
- Июньское солнце пригревало, хотелось тоже завалиться куда-нибудь под куст и поспать…
Сочетаемость слова «солнце»
Сочетаемость слова «пригреть»
Значение слова «солнце»
СО́ЛНЦЕ , -а, ср. 1. (как астрономический термин с прописной буквы). Центральное тело Солнечной системы, звезда, представляющая собой гигантский раскаленный газовый шар, излучающий свет и тепло за счет протекающих в его недрах термоядерных реакций. Вращение Земли вокруг Солнца. Затмение Солнца. Восход солнца. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «пригреть»
ПРИГРЕ́ТЬ , —гре́ю, —гре́ешь; сов., перех. (несов. пригревать). 1. Сделать теплым; согреть. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «солнце»
СО́ЛНЦЕ , -а, ср. 1. (как астрономический термин с прописной буквы). Центральное тело Солнечной системы, звезда, представляющая собой гигантский раскаленный газовый шар, излучающий свет и тепло за счет протекающих в его недрах термоядерных реакций. Вращение Земли вокруг Солнца. Затмение Солнца. Восход солнца.
Значение слова «пригреть»
ПРИГРЕ́ТЬ , —гре́ю, —гре́ешь; сов., перех. (несов. пригревать). 1. Сделать теплым; согреть.
Предложения со словосочетанием «солнце пригревало»
Июньское солнце пригревало, хотелось тоже завалиться куда-нибудь под куст и поспать…
Солнце пригревало по-летнему, и море ожило.
Лучи солнца пригревали сильнее и сильнее, жарили белую макушку идущей по болотной тропе девушки и широкие листья стрелоцвета.
Источник
картотека стихи рассказы о Весне
картотека на тему
Игры с пальчиками тема «Весна»
Пальчиковая гимнастика «Капель»
С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой
Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)
Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки
Где была и с чем пришла? — большой палец дважды касается пальцев другой руки
За морем бывала — соединяем в кольцо большой и указательный палец
Весну искала — соединяем в кольцо большой и средний палец Несу весну красну — соединяем в кольцо большой и безымянны палец, потом мизинец.
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук
А за нею шмелек — загибают указательный палец
И быстрый мотылек — загибают средний палец
Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец
Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах
Пожужжали, полетали — машут кистями рук
От усталости упали — прижимают руки к столу.
Пальчиковая гимнастика «Цвет весны»
На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение
После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек
Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков
Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки.
Пальчиковая гимнастика «Капают капели»
Вот уж две недели капают капели – плавно опускают руки сверху — вниз
Снег на солнце тает – руки ладонями вниз разводят в стороны
И ручьем стекает – обе руки ладонями вниз двигают вперед перед собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_vesna.docx | 54.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с пальчиками тема «Весна»
Пальчиковая гимнастика «Капель»
С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой
Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)
Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки
Где была и с чем пришла? — большой палец дважды касается пальцев другой руки
За морем бывала — соединяем в кольцо большой и указательный палец
Весну искала — соединяем в кольцо большой и средний палец Несу весну красну — соединяем в кольцо большой и безымянны палец, потом мизинец.
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой .
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук
А за нею шмелек — загибают указательный палец
И быстрый мотылек — загибают средний палец
Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец
Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах
Пожужжали, полетали — машут кистями рук
От усталости упали — прижимают руки к столу .
Пальчиковая гимнастика «Цвет весны»
На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение
После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек
Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков
Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки .
Пальчиковая гимнастика «Капают капели»
Вот уж две недели капают капели – плавно опускают руки сверху — вниз
Снег на солнце тает – руки ладонями вниз разводят в стороны
И ручьем стекает – обе руки ладонями вниз двигают вперед перед собой.
Динамические паузы (физ. минутки) тема «Весна»
«Весна»
«Кап-кап-кап» — капель звенит — хлопают в ладоши
Словно с нами говорит — хлопают ладонями по ногам
Плачут от тепла сосульки — собирают слезы в ладошку
И на крышах талый снег — гладят себя по голове
А у всех людей весною – кружатся вокруг себя
Это вызывает смех! — поворачиваются к соседу и улыбаются
«Дерево клен»
За окном сосулька тает — дети становятся кругом, четыре раза прыгают на носочках
Ветер тучи разрывает — поднимают руки над головой, наклоняются в стороны. Разжимает, разжимает клен кулаки — руки спереди, локти внизу, разжимают кулачки
Прислонился он к окошку — четыре раза прыгают, руки на поясе
И едва растанет снег — наклоняются
Мне зеленую ладошку — смотрят друг на друга, повернувшись Клен протянет раньше всех — жмут друг другу правые руки .
«Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — « рисуют» вытянутыми руками круг над головой
Гори ясно, чтобы не погасло — руки в стороны, перебирают пальцами
Побежал в саду ручей — волнообразные движения руками
Прилетели сто грачей — отпуская руки, машут «крыльями»
А сугробы тают — приседают на корточки
Цветочки подрастают — Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони.
«Гусеница»
Этот странный дом без окон — дети ложатся в круг на спину и вытягиваются
У людей зовется коконом — руки прямо у корпуса, ноги должны быть внутри круга.
Сделав на ветке этот дом — переворачиваются на правый бок
Спит гусеница в нем — сложенный вместе руки под голову
Дремлет она всю зиму — поворачиваются на левый бок, руки под головой
Но зима прошла мимо — ложатся на спину, потянувшись как при пробуждении
Март, апрель, май, весна — тянут руки вверх сидя
Просыпайся ото сна — тянут руку как при потягивании стоя
Под солнышком гусеница не спит, она летит — бегут по кругу, руками машутлетят.
«Грядка»
Я давно жду весну — дети берутся за руки и ходят по кругу
И никак я не засну — идут в другую сторону
Мне участок в огороде — меняют направление
Нынче мамочка дала — идут в другую сторону
Я возьму свою лопатку — имитация копания
И пойду копать на грядку — дальше копают
Мягкой грядка быть должна — работают граблями
Это любят семена — сеют-засевают
Посажу на ней морковку — садят пальчиками круглую морковку
И редиску, а с боков — продолжают садить Будут кустики бобов — показывают кустики до пояса по бокам .
«Цветки»
Наши алые цветки — руки возле груди, ладони соединены
Распускают лепестки — раскрывают ладони
Ветерок чуть дышит – волнообразные движения руками
Лепестки колышет – волнообразные движения руками
Наши алые цветки — руки возле груди, ладони соединены
Закрывают лепестки — закрывают ладони
Тихо засыпают – присаживаются на корточки Головками качают – легкие покачивания головой вправо-влево.
«Капля»
Капля раз, капля два — пальцы собраны в щепотку
Очень медленно сперва — раскрываем пальцы медленно
А потом, а потом все бегом все бегом — руки вверх — вниз, пальчики бегут
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем — руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над головой.
Птички в гнездышке сидят — приседают.
И на улицу глядят — повороты головы,
Погулять они хотят — кивают головой
И тихонечко летят — разлетаются, машут руками.
На лужайке по ромашкам — руки возле груди, ладони соединены
Жук летал в цветной рубашке — машут руками
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу — повороты в стороны Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь – наклоны вниз
Дыхательная гимнастика тема «Весна»
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой» .
«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, стоящий на столе.
Речевые и дидактические игры тема «Весна»
«Диалог Зимы и весны»
Воспитатель: — «Говорит весна. Сестра уходить тебе пора! А Зима в ответ» Дети: — «Нет, нет, нет!»
Воспитатель: — «Говорит Весна тогда: с крыши капает вода?»
Воспитатель: — «Тают горки во дворах?»
Воспитатель: — «А на речке треснул лед?» Дети: — «Ой, ой, ой!»
«Назови ласково» (можно использовать мяч) Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательным значением.
Цветок – цветочек и т.д.
«Приметы весны» Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.
«Весенняя поляна»
Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например: «День»-весенний день, «Настроение» — весеннее настроение и т.д.
(солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)
«Шкатулка с весенними сказками» Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.
Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.
Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок
(продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку. «Скажи наоборот» Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
Ход: большой — маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый – грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый – старый, грустный – веселый и т. д.
«Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….
«Чьи листья»
Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба, клен и т. д.)
«Что сначала, что потом»
Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки «Молодое деревце яблоня, с листьями, не цветущее», «Яблоня в цвету», «Яблоня с молодыми зелеными яблоками», «Красные яблоки в корзине».
Ход: Воспитатель: — «Ребята, внимательно посмотрите на картинки. А теперь выложите картинки по — порядку — что было сначала, а что потом».
Игра с прищепками «Тучки и солнышко» Оборудование: прищепки, веревка, рисунки тучек.
Ход: Дети развешивают тучки из бумаги (возможно нарисованные ими на кануне, или во время НОД) на веревке с помощью прищепок.
- Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.
- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
«Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя распространенные предложения.
Работа со стихами
«Чтение отрывка из стихотворения «Весна» Е. Баратынского и обсуждение прочитанного (беседа)»
Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать речь детей.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Весна» Е.
Баратынского, а вы внимательно послушайте.
«Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурею живой Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Ребята. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Дети: Светлое, доброе, весеннее, радостное, яркое.
Воспитатель: О чем в нем говориться?
Дети: О весне, солнце, облаках.
Воспитатель: Послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание на «интересные» и незнакомые вам слова, которыми поэт описывает весну. Воспитатель еще раз читает стихотворение, акцентируя голосом «необычные» слова (небосклон, лазурею, очи).
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «как ясен небосклон!».
(Небо чистое, светлое, светит солнышко).
Воспитатель: А выражение «Своей лазурею живой слепит мне очи он!». (Цвет неба становиться ярче, насыщеннее, как будто, смешиваются цвета: синий и салатовый, про такое небо говорят лазурное). Воспитатель: Кто скажет, что обозначает слово «очи»?
Воспитатель: Правильно, но точнее «красивые глаза». Ведь в стихотворении описывается красота весенней природы.
Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, вы запомнили новые слова и их значение, давайте еще раз повторим все вместе.
Дети хором повторяют новые слова (небосклон, лазурь, очи).
Воспитатель: Какими словами поэт говорит о весне?
Дети: Восторженными, восхищенными, нежными, ласковыми, красивыми. Воспитатель: Правильно, а теперь, может еще кто-то захочет сказать о весенних приметах красивое выражение? Дети по желанию отвечают.
«Чтение стихотворений о весне и обсуждение прочитанного (беседа)»
Цель. Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Воспитатель напоминает детям, что по земле шагает звонкий весенний месяц апрель: «Замечательный месяц! Природа оживает, просыпается.
Помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова «Осень» о зеленом цветущем садике, который опустошили холода и злые ветры. Мы обещали садику, что все изменит весна. Как тебя утешить, Что тебе сказать? Жди – весна вернется, Зацветешь опять!
И вот весна вернулась, и вас пора познакомить с весенними стихами».
Воспитатель читает 3–4 стихотворения (Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», А.
Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья», А. Барто «Апрель» (см.
Приложение), С. Есенин «Черемуха»).
Педагог выясняет у детей, кому какое стихотворение особенно понравилось. Затем повторяет стихотворение, которое понравилось большинству ребят.
Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении.
Зима недаром злится
Весна в окно стучится И гонит со двора.
И всё засуетилось, Всё гонит зиму вон.
И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит!
Взбесилась ведьма злая
И снегу, захватя,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало,
Умылася в снегу.
И лишь румяней стала Наперекор врагу.
«Весна» (А. Плещеев)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех Природы любит обновленье!
«Салют весне» (З. Александрова)
Ударил гром двенадцать раз И замер в стороне.
Природа отдала приказ Салютовать весне.
Приказ черёмухе цвести, Крапиве быть не злой. Дождю дорожки подмести Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч
Всем птицам звонче петь, А солнцу выйти из-за туч И веселее греть.
«Весна» (И. Токмакова) К нам весна шагает
И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна!
«Весна» Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.
Беседы, составление рассказов о весне
Беседа о весенних явлениях
Цель: актуализация знаний о весне, активизация и пополнение словаря. Воспитатель: ребята, скажите, какое сей час время года.
весна Воспитатель: Молодцы ребята, а кто из вас знает загадки о весне?
(дети загадывают загадки 1-2)
В. — Конечно всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне. Какие приметы весны вы знаете?
(Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
(Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).
Воспитатель: Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
(Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов).
Воспитатель: Ребята, а что весной происходит с растениями?
(Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники).
Воспитатель: Дети, как по другому можно назвать первые цветы?
Воспитатель: Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?
(Весна в марте ранняя).
Воспитатель: А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя
(На земле еще лежит тёмный снег, но появились первые проталины, лужи, ручьи, скоро появятся подснежники).
Воспитатель: Что происходит с деревьями?
(Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки).
Воспитатель: Расскажите, что происходит с птицами
(Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку). Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали, спасибо за ваши рассказы.
Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Март» .
ЦЕЛИ: познакомить с картиной; развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину»; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния погоды на картине.
На стенд выставляется репродукция картины и предлагается детям для рассматривания. В это время воспитатель читает отрывок из стихотворения Е.
Как воздух чист!
Как ясен небосклон! Своей лазурию живой , Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!
— Вы уже знакомы с автором этой картины, он написал картину «Осень. Слободка». Кто этот художник?
— Всмотритесь в картину, какие краски, какие тона преобладают в ней? Почему, как вы думаете? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?
— Что художник изобразил на картине? О чем он хотел нам рассказать?
— Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина?
— Какими словами можно сказать о снеге на картине, о небе, о деревьях, о солнце, о дне на улице, о погоде, о настроении природы, о настроении картины?
— Дайте свое название картине.
Воспитатель предлагает детям по желанию попробовать «войти в картину и осмотреться», затем рассказать всем, что они в картине увидели. Путешествие в
картину можно совершить с 3—4 детьми. Во время рассказывания воспитатель отмечает в речи детей сложные синтаксические конструкции и побуждает к применению простых и односложных.
«Расскажи красиво о весне» Цель: активизировать речь детей.
Ход: Воспитатель: весна, уже вступила в свои права и гонит злую, холодную зиму прочь со двора. Ребята, давайте вспомним, как пробуждается природа в самом начале весны. Что происходит с деревьями, со снегом, с погодой? Как рассказать об этом красиво?
Дети: Снег тает, деревья снимают снежные наряды, погода становится все теплее и теплее.
Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает стихи про весну, прочтите нам их, пожалуйста.
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им.
«Знакомство с поговорками»
Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.
Матушка весна – всем красна. В апреле земля преет. Февраль богат снегом, апрель водой. Весна и осень – на дню погод восемь.
Составить рассказ о весне П о следующему плану:
- Когда наступает весна?
- Назови весенние месяцы.
- Приметы ранней весны в природе.
- Какие стихи о весне ты знаешь?
- Приметы поздней весны. Труд человека в весенний период.
Подвижные и развлекательные игры
по теме «Весна»
Старинная народная игра «ЗАРЯ — ЗАРНИЦА»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Кольца обвитые — За водой пошла.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Игра «МЕТАНИЕ ВАЛЕНКА»
Суть игры заключена в названии. Мол, прощай, валенок!
Метание на дальность, точность, близость падения второго валенка от первого. Подходит и для большого зала, но лучше, конечно, для улицы.
Игра «СОЛНЫШКО»
По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг.
«Солнышко» стоит посредине круга, все поют:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.
Игра «ЗАЙМИ ДОМИК»
Готовы для птиц дома, Готовы дома-терема!
Летите, веселые птицы, Скорей занимайте дома!
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — «птицы», их больше, чем «домиков». «Птицы» летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми»домиками».
Ритмическая игра «ВЕСНЯНКА»
(вариант физкультминутки с ходьбой, бегом и т.д. по тексту)
Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко! (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Чтобы не погасло! (2 раза прыжки на двух ногах)
Побежал в саду ручей, (Бег на месте)
Прилетело сто грачей, (Взмахи руками, как крыльями)
И сугробы тают, тают, (Медленно приседаем)
И цветочки вырастают! (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
Загадки о весне
Она приходит с ласкою И со своею сказкою.
В лесу подснежник Расцветёт. (Весна)
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
Тает снежок, Ожил лужок.
Когда это бывает?
Я раскрываю почки, В зелёные листочки.
Движения полна, Зовут меня . (Весна)
Солнце печёт, Липа цветёт.
Когда это бывает?
Для всякого зелья.
Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Легко земли касается, Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Зазвенели ручьи, Прилетели грачи.
Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Солнце печёт, Липа цветёт.
Когда это бывает?
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький.
В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка.
Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится:
Вслед ей прилетели птицы — Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка — Снег пугает, шалунишка: Только ступит — стаял снег, Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот — .
Яростно река ревёт И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл .
Значит, на дворе .
Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды.
«Просыпайтесь!Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель.
Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает .
В лапотках бежит малыш, Ты шаги его услышь. Он бежит, и всё цветёт, Он смеётся — всё поёт. Спрятал счастье в лепестках У сирени на кустах. «Ландыш мой, благоухай!» — Повелел весёлый .
Свежим нежным крохотным
К солнцу устремился. (Подснежник)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
На зелёной ножке.
Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках .
— Цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам . (Нарцисс)
Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут .
Все знакомы с нами: Яркие, как пламя,
С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми . (Гвоздиками)
Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц .
Новоселье у скворца Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы .
Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут .
На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)
С белоснежной коры.
Длинный тонкий стебелёк, Сверху — алый огонёк. Не растенье, а маяк — Это ярко-красный .
Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку.
Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка,
Что это такое? (Ромашка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи о весне русских поэтов. Для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека стихов, пословиц и рассказов о войне для детей. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходим.
Стихи и рассказы о весне в качестве дидактического материала для использования в режимных моментах.
Картотека стихов на тему «Весна».
Картотека стихов, загадок о весне.
Картотека стихотворений адресована родителям для ознакомления и заучивания с детьми поэтических произведений на весеннюю тематику.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста.
Источник