Меню

Солнце свети шепчут листья ноты

Фрагмент рабочей тетради по предмету «Музыка» для первого класса к учебнику «Музыка» издательства «Атамүра». Авторы Ш.Б.Кульманова, М.А.Оразалиева, Б.Р.Сулейменова, С.А.Елеманова, Р.Н.Валиуллина, А.К.Маханова.

Посмотри внимательно на эти знаки они укажут тебе задание, которое нужно выполнить в классе или дома:

домашнее задание – игра

— играй на детских музыкальных инструментах

— подумай, сочини, отгадай

Музыкальные звуки-какие они?

Звуки высокие и низкие.

Найди картинки с музыкальными звуками

Выучи слова песенки о «Музыкальном звонке» Е.Тиличеевой:

«Сейчас музыкальный начнется урок,

Об этом пропел нам веселый звонок,

Сказал, заливаясь на ноте высокой:

«Друзья, поздравляю с началом урока!»

Нарисуй животное, издающее

низкие звуки высокие звуки.

Звуки высокие и низкие. Регистр. Ступенька «СОЛЬ».

Подбери картинки к

Нарисуй ноту «соль»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое строение имеет пьеса И.Арсеева «Красная шапочка и Серый Волк»

Прочти стихотворение разными голосами : слова Медведя в низком регистре , слова Мышки — в высоком , слова Петуха — в среднем регистре .

Медведь : Эй , хозяева , откройте — ка добром ,

А не то мы вам ворота разнесём !

Мышка : Это кто пришёл к нам на ночь ?

Петух : Ты не суйся в теремок — кука-

реку ! Или шпорами тебя я засеку !

Медведь : Не хотят меня хозяева впустить , Не хотят меня обедом угостить !

Нарисуй картинку к пьесе «Красная шапочка и серый волк».

Звуки долгие и короткие. Четверти и восьмые.

Прохлопай ритмический рисунок

Прохлопай попевку :

Запиши попевку.

_________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.На поляне под сосной

Собрался народ лесной :

Мишка , хрюшка — пятачок

И лягушка — скок — поскок .

Ля , ля , ля , ля , ля , ля , ля .

Хрю , хрю , хрю , ква , ква , ква !

Что за танцы , что за песни !

Пойте с нами вместе !

2. Удивлён зелёный бор :
Необычный нынче хор !
Раззадорился медведь —
Только соло хочет петь .

3. Ничего , что хлынул дождь —
Всё равно концерт хорош .
Мы на празднике своём
Все танцуем и поём !

Ступеньки «Соль» и «ми». Интонация зова.

-чередование разных длительностей называют словом ритм

1.Запиши попевку «Два кота»

2.Научись петь попевку «Два кота» , показывая звуки ручными знаками .

3.Что такое ритм ? Прохлопай ритм попевки «Два кота» .

_________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Покажи голосом, как кричат заблудившиеся

мышонок, медвежонок, носорог.

Ступеньки «соль» и «ми». Тихое звучание-пиано.

тихо музыку играем.

Скрипичный ключ – необычный, означает ноту «СОЛЬ».

Пропой попевку «Дождь». Спой ее с показом ручных знаков

Фортепиано

Большое , концертное фортепиано стали называть словом «рояль» ( королевский ), а комнатное — «пианино» (маленькое пианино).

Исполни песню А.Филлипенко «Веселый музыкант», сыграй ритмический рисунок мелодии на барабане (или ладонью по парте).

Выучи слова песни:

Нарисуй скрипичный ключ

Урок 6 Ступеньки «соль» и «ми»- интонация просьбы. Пауза.

К.Сен-Санс «Кукушка в глубине леса»

Творческое задание

«Разговор двух кукушек»

1

Белая березонька плакала,

С веточек дождинками капала:

/«Был вчера из золота мой наряд,

Читайте также:  Сочинение про пришвина кладовая солнца

А сегодня начался листопад»./-2 раза

Белая березонька, потерпи,

Наклони головушку и поспи,

/А зима на цыпочках подойдет

И наряд серебряный принесет./-2 раза

Напиши нотную строчку четвертной паузы.

____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое пауза?

Спой песню кукушки так, чтобы была слышна пауза.

Прохлопай попевку «Липка». Спой её с показом ручных знаков.

Нарисуй картинку к пьесе К. Сен-Санса «Кукушка в глубине леса».

Интонация повествования. Громкое звучание-форте.

«Громко музыка звучит»

П.И Чайковский.»Баба-яга»

Придумай и расскажи сказку к прослушанному произведению.

_________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Покажи ручной знак «ля» .

2. Что означает слово «форте» ? Что такое фортепиано ?

3. Перепиши попевку про лису в тетрадь .

Поиграй с друзьями в «Эхо» . Ты поёшь одну фразу из песни громко , а друг повторяет её тихо . Потом поменяйтесь . У кого получится самое далёкое эхо ?

Ступенька «ЛЯ». Аккомпанемент.

Аккомпанемент-это музыкальное сопровождение мелодии.

К.Сен-Санс «Куры и петухи».

Утро в деревне
Музыка Л . Лепина

Ясное солнышко рано встаёт , Песню петух на заборе поёт :

Ку — ка — ре — ку ! Ку — ка — ре — ку !

Песню петух на заборе поёт .

Свинка на завтрак ведёт поросят ,

Круглые глазки , как бусы , блестят .

Хрю — хрю — хрю — хрю ! Хрю — хрю — хрю — хрю !

Круглые глазки , как бусы , блестят.

Утки спешат искупаться в пруду ,

Жёлтой цепочкой по тропке идут .

Кря — кря — кря — кря ! Кря — кря — кря — кря !

Жёлтой цепочкой по тропке идут .

Скачет по травке козлёнок — скок — скок !

Весело лает у будки щенок :

Гав — гав — гав — гав ! Гав — гав — гав — гав !

Выдался славный сегодня денёк !

Творческое задание:

Продолжи ряд звукоподражаний:

Б) тук, щелк, хлоп …

Нарисуй ноты- «соль», «ля», «ми».

_________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ступенька «ля» в игрушечном домике. Темп.

Темп-скорость исполнения музыкального произведения.

В два стаканчика из — под йогурта положи горстку крупы . Склей стаканчики . У тебя получится музыкальный инструмент маракас . Спой попевку «Ди — ли — дон» , аккомпанируя себе на маракасе.(можно сделать из футляра киндр-сюрприза, наполнив наполовину крупой)

Утенок и короткая пауза.

-короткая пауза (восьмая)

Напиши восьмую паузу

_________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Камиль Сен-Санс «Аквариум»

Прохлопай песенку «Утенок» так, чтобы была слышна короткая пауза.

Придумай ритмический рисунок к тексту:

Целый год без забот _______________________________________

Цап-царап у нас живет _______________________________________

И скажу я вам, ребята, _______________________________________

С ним полным-полно хлопот. _______________________________________

раскрась картинку.

Нарисуй восьмую паузу.

Колыбельная. Половинка – долгий звук.

А.Лядов «Колыбельная»

Колыбельная – это народная песня, которой убаюкивают ребенка.

Народными называют песни , автор которых неизвестен . Когда — то давным — давно кто — то сочинил песню и спел её друзьям . Другой певец запомнил и тоже стал петь , но по — своему . Так , песня передавалась устно от певца к певцу . Давно уже забыли , кто был автором . Но песня полюбилась и живёт в народе от поколения к поколению .

Читайте также:  Уже конец апреля солнце стало

Что такое колыбельная песня ?

Перепиши ноты попевки «Баю — бай ! » в тетрадь . Прохлопай ритм , выдерживая точно половинную длительность .

Сочини свою колыбельную песню .

Придумай движения под эту песню .

Спускаемся на ступеньку «ДО».

Солнце светит , шепчут листья .

На поляне я один .

Под кустом в траве росистой

Кто звенит : динь — динь ?

Это ландыш серебристый

Смотрит в ласковую синь .

Он звенит : динь — динь .

Ступенька ДО пишется на добавочной линейке.

Напиши ноту До.

_________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделай три карточки и нарисуй на них колокольчики разных размеров. Самый большой — «до», поменьше — «ми», самый маленький — «соль». Раскладывай их на столе в разном порядке и пой получившиеся мелодии.

Ступенька «до» и строительство домика.

Арам Хачатурян. Балет «Чипполино».

«Смешной человечек»

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем.

Я моторчик не зря

У меня за спиной

Я хочу, чтоб со мной

Все ребята пели.

Я хочу, чтоб со мной

Все ребята пели.

Припев Смешной человечек на крыше живет.

Смешной человечек ириски жуёт,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек- большой озорник.

Смешной человечек на крыше живет.

Смешной человечек ириски жуёт,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек- большой озорник.

Я готовил обед для друзей, подружек.

Суп варил из конфет, а компот из плюшек.

Ну, а сам похудел килограмм на двести-

Двести бубликов съел

С пряниками вместе.

Двести бубликов съел

С пряниками вместе.

Если даже чуть — чуть загрустит приятель-

Я в окошко влечу, словно воспитатель.

Попляшу с малышом, поиграю в прятки.

Если дом ходуном,- значит всё в порядке.

Если дом ходуном,- значит всё в порядке.

Нарисуй все ноты, которые ты знаешь.

_________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческое задание

Постучи карандашом по краю пустого стакана или банки . Затем медленно наливай воду , продолжая постукивать . Как меняется звук ? Он становится ниже или выше ? Возьми два стакана и , наполнив один водой , сыграй карандашом песенку «Мы построим дом» . Сколько воды нужно налить во второй стакан , чтобы мелодия звучала правильно ?

Нарисуй домик для кума Тыквы и к нему столько ступенек , сколько нот ты знаешь .

Ступенька «до» и обезьянки.

Ст.А.Хайта и А.Левенбухина муз.Б.Савельева

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Весь день стоит в болоте цапля

Читайте также:  Только солнце знает как надо светить

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек- ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Припев

Придумай движения к песне «Зверобика»

Прохлопай этой ритм песни.

Ступенька «до» и еще один гость. Лига.

Лига-знак в виде дуги.

Он обозначает, что играть на инструменте или петь надо плавно

Исполнение ритмодекламации и игра с музыкальными инструментами « Осеннее настроение»(импровизация).

Тихо бродит осень по дворам,

Вьются в пляске листья тут и там.

Тихо плачут ниточки дождя,

Ветер гонит тучи никуда.

Хлоп,хлоп,хлоп-2 раза

Хлоп,хлоп,хлоп-2 раза

Слушают их ушки:

Осень к нам пришла, листьев принесла.

Шлёп, шлёп, шлёп-2 раза

Шлёп, шлёп, шлёп-2 раза

Слушают их ушки:

Осень к нам пришла, фруктов принесла.

Т оп, топ, топ – 2 раза

Т оп, топ, топ – 2 раза

Слушают их ушки:

Осень к нам пришла, грибов принесла.

Щёлк, щёлк, щёлк- 2 раза

Щёлкают щелкушки.

Щёлк, щёлк, щёлк- 2 раза

Слушают их ушки:

Осень к нам пришла, радость принесла.

Стук, стук, стук – 2 раза

Стук, стук, стук – 2 раза

Слушают их ушки.

Осень к нам пришла, дождик принесла.

Тук, тук, тук – 2 раза

Тук, тук, тук – 2 раза

Слушают их ушки:

Осень к нам пришла, холод принесла.

Музыкальный ветерок.

П. И. Чайковский. « Осенняя песня»

Осенние дорожки

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор

На дорожке,где бегало лето

Разноцветный улегся ковер

Припев. Осенние дорожки.

Трет ладошкой о ладошку тополиная листва

Воробей загрустил за окошком

Не привычно притихли дома

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит зима

Творческое задание

Сыграй в игру «песни ветра». Ты поешь песню с закрытым ртом, а друзья должны угадать, что это за песня и повторить ее , но уже со словами.

Ступеньки «соль» и «до»- интонация утверждения и белочки

Н.Римский –Корсаков «Белка»

Как музыка передаёт характер белочки — быстрой , ловкой , весёлой ?

Какие ты услышал звуки — долгие или короткие , высокие или низкие ?

Белочки

Музыка 3. Левиной Стихи Л. Некрасовой

1. Листики падают, осень пришла.
Рыжие белочки, как у вас дела?

— Мы набрали шишек для свои детишек,

Цоп! Цоп! Цоп! Цоп!

Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло.

2. Листики падают, осень пришла.
Рыжие белочки, как у вас дела?

— Насушили ягод, чтоб хватило на год,

Цоп! Цоп! Цоп! Цоп!

И орехи есть у нас, и грибов большой запас.

3. Листики падают, осень пришла.
Рыжие белочки, как у вас дела?

— Будем в шубках новых жить в лесах сосновых,

Шубки серенькие мы надеваем для зимы.

1 . Грецкими орехами простучи аккомпанемент к пемне «Белочка»

2 . Нарисуй картинку к попевке, песне или пьесе Н.Римского-Корсакого.

Источник

Adblock
detector