А) Спишите текст, расставляя знаки препинания.
Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают листья воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вер.
б) Обозначьте число и время глаголов.
в) Придумайте по одному предложению со словами одежда и посуда.
Ответ:
Если в предложении есть слова вовсе, совсем, отнюдь, если есть слова с приставкой ни, противопоставления с союзом а
Ответ:
2. 1) Потом расследовали одну запутанную историю. (неопределенно-личное)
2)Мне в душу повеяло жизнью и волей. (безличное)
3) Тепло на солнышке. (безличное)
4) Шепот. Робкое дыханье. Трели соловья. (назывные)
5) Снегом замело дорогу. (безличное)
6) За лето школу отремонтировали. (неопред.-личное)
7) Не бери в лес ружье. (опред.-личное)
8)Цыплят по осени считают. (обобщенно-личное)
3. 2) Вам с лимоном или с вареньем?
4. 1)На опушке – ёлки тень резная. (сказуемое)
2) В простоте слова – самая великая мудрость. (сказ.)
3) Закатное небо багровое, утреннее – малиновое. (подлежащее)
4) На небе ни звездочки! (сказ.)
5. 1)Безлюдный край.
2)Голые вершины сопок.
3)Тёмные массивы лесов вокруг.
6. 1) Березка невзрачного роста (назывное), и нет даже тени под ней (безл.).
2) Не скрипят в сенях ступени, и в саду темно. (безл.)
3) Рассвело (безл.), и лампу потушили (неопр.-личное).
4) Теплое утро (назывн.), и чуть – чуть моросит (безл.).
7. 1) Дитя любит ласку, а станок смазку. (сказ.)
2) Землю солнце красит, а человека труд. (сказ.)
3) Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит. (подл.)
8. (8)Хотели было даже меня коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем. (неопределенно-личное)
9. (15) А один раз меня приняли даже за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем.
10. (5) Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!» (определ.-личное)
11. Нельзя скрыться. (безличное)
12. Вы стоите (двусоставное).
13. (3)Эх, Петербург!
Источник
а) Спишите текст, расставляя знаки препинания. Солнце св..тило ре..ко ув..дает трава оп..дают листья воздух наполнится зап..хом грибов и сухой
л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вер.
б) Обозначьте число и время глаголов.
в) Придумайте по одному предложению со словами одежда и посуда.
а)Солнце светило редко,увядает трава,опадают листья,воздух наполнится запахом грибов и сухой листвы,у корней старой сосны лежит моховой ковёр.
б)Светило-ед.ч,прош.вр
Увядает-ед.ч,наст.вр
Опадают-мн.ч,наст.вр
Наполнится-ед.ч,будущ.вр
Лежит-ед.ч,наст.вр
в)Мне купили новую одежду
На столе стояла расписная посуда
Другие вопросы из категории
родственные слова?Прочитай слова?снег снеговик снегом снеговики.Выпиши на одной строчке родственные слова в начальной форме,а в другой формы выдели дугой сверху общую часть,в которой заключен общий смысл слов.
Читайте также
пустыре торчат из-под снега сухие стебельки с зонтиками метёлками листочками(. )Лежат на снегу золотистые колоски причудливые веточки(. )А ведь это настоящее богатство (. ) Это материал можно использовать для создания красивых букетов а также для изготовления необыкновенных (растительных) картин(. ) ВЫПИШИ:а)два слова с двумя безударными гласными в корне,подбери к ним проверочные. б) два слова с безударными гласными в корне,не проверяемые ударением, подчеркни их.
поселились прелестные птички приятно посидеть под деревом в летний день.
1)Спиши текст,расставляя знаки препинания.
2)Выпиши 4 слова с безударной гласной в корне слова,а рядом напиши проверочное.
3)Выпиши слова с парной согласной в корне слова,а рядом проверочное.
4)Выпиши слова с непроизносимой согласной в корне слова,а рядом проверочные.
значения глаголов ВОЗНОСЯТСЯ,ВОСПАРЯЮТ в сочетании с существительным ВЕРШИНЫ.
Чудесен сосновый бор,в который мы въезжали.Направо налево впереди и позади нас высились двухсотлетние сосны.В голубое небо возносятся воспаряют их темно-зелёные вершины красноватой бронзою отсвечивают стволы.
И бор и поля и запахи и звуки запечатлеваются в памяти.Я примечаю муравьиные кучи у дороги.Светлый солнечный радостный мир окружает меня.
выражены.Ночью пришел первый заморозок.Утром я оделся и вышел в сад.Ветра не было но в саду все падали и падали листья.Березы пожелтели за ночь и листья сыпались с них как частый дождь.
девочки играют в куклы мальчики играют в футбол, как здорово быть ребенком детства, не кончайся.
Источник
Урок русского языка. Употребление глаголов в разных временных формах
Учитель: Ильина Юлия Ивановна
Тема урока: Употребление глаголов в разных временных формах.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Дидактическая цель: дать первоначальное представление об употреблении глаголов в разном времени; развивать умение ставить вопрос к глаголу.
Планируемый образовательный результат:
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД: самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;
формулировать правило на основе выделенных существенных признаков;
умение ориентироваться в своей системе знаний, строить логические рассуждения, делать выводы.
Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы,
аргументировать свою точку зрения;
Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;
выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);
находить допущенные ошибки и корректировать их.
Основные термины и понятия, изучаемые на уроке: настоящее время, прошедшее время, будущее время.
Ресурсы: учебник «Русский язык» 2 класс Т.Г. Рамзаева, карточки, компьютер.
Форма обучения /место самооценки
Создание проблем ной ситуации
Реализация учебных действий
— Улыбнитесь друг другу. Вы готовы к плодотворной работе? Как понимаете это выражение? Проверим нашу готовность к уроку.
— Что такое глагол?
— Как отличить глагол от других частей речи?
— Каким членом предложения бывает глагол?
Разделите слова на 3 группы
Светил, бежит, напишет, срисует, вязал, читает.
По какому признаку разделили слова?
— Что мы будем сегодня учить? Назовите нашу тему урока.
— Чему будем учиться на уроке?
— Какие правила нам нужно сегодня вспомнить?
— Какие задания можем выполнять?
1. Минутка чистописания.
Рак на дне родился,
Рос среди камней, резвился.
Рябь играла на воде,
Рыбки плавали в реке.
— Какую букву будем писать на чистописании?
— Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.
Красна птица пером, а человек умом.
2. Словарный диктант.
Пенал, корова, молоко, ворона, коньки, город, берёза, Москва, язык, ветер, суббота, весело.
3.Запишите слова в 3 столбика.
Блестит, сверкал, напишет, сорвёт, тащил, пою, победит, прилетел, угощают.
— На какие группы разделили.
4. От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы разных временных форм.
6. Работа по учебнику.
— Какие буквы пропущены? Объясните их правописание.
— Найдите глаголы, поставьте к каждому вопрос.
— Что заметили? Почему вопросы разные?
— О чём рассказывается в тексте?
— Что интересного узнали о рыбах?
7.Работа по карточке.
Солнце светило редко. Увядает трава. Опадают листья. Воздух наполнится запахом грибов и сухой листвы. У корней старой сосны лежит моховой ковёр.
Указать число и время глаголов.
Д/з Упр. 261, елью 1
Контроль и оценка
— Наш урок подходит к концу. Какое у вас настроение?
— Что нового узнали на уроке?
— Что я уже могу? Чему ещё надо научиться? Что я хочу ещё узнать?
Работа в группе.
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Работа в группе. Самопроверка по эталону
— мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
-планирование учебного сотрудничества
— умение обобщать и классифицировать по признакам
— умение аргументировать своё предложение;
— умение работать в парах
— умение слушать и понимать других;
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
— умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— умение слушать и понимать других;
самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
— умение слушать и понимать других;
— умение слушать и понимать других;
умение выделять нужную информацию, содержащую существенные признаки, практическое её использование .
— самооценка личностных достижений на уроке;
— оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
— умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Госдуме предложили ввести стипендии для школьников
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон, упрощающий выезд детей за рубеж
Время чтения: 1 минута
На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны
Время чтения: 2 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник