А) Спишите текст, расставляя знаки препинания.
Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают листья воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вер.
б) Обозначьте число и время глаголов.
в) Придумайте по одному предложению со словами одежда и посуда.
Ответ:
Если в предложении есть слова вовсе, совсем, отнюдь, если есть слова с приставкой ни, противопоставления с союзом а
Ответ:
2. 1) Потом расследовали одну запутанную историю. (неопределенно-личное)
2)Мне в душу повеяло жизнью и волей. (безличное)
3) Тепло на солнышке. (безличное)
4) Шепот. Робкое дыханье. Трели соловья. (назывные)
5) Снегом замело дорогу. (безличное)
6) За лето школу отремонтировали. (неопред.-личное)
7) Не бери в лес ружье. (опред.-личное)
8)Цыплят по осени считают. (обобщенно-личное)
3. 2) Вам с лимоном или с вареньем?
4. 1)На опушке – ёлки тень резная. (сказуемое)
2) В простоте слова – самая великая мудрость. (сказ.)
3) Закатное небо багровое, утреннее – малиновое. (подлежащее)
4) На небе ни звездочки! (сказ.)
5. 1)Безлюдный край.
2)Голые вершины сопок.
3)Тёмные массивы лесов вокруг.
6. 1) Березка невзрачного роста (назывное), и нет даже тени под ней (безл.).
2) Не скрипят в сенях ступени, и в саду темно. (безл.)
3) Рассвело (безл.), и лампу потушили (неопр.-личное).
4) Теплое утро (назывн.), и чуть – чуть моросит (безл.).
7. 1) Дитя любит ласку, а станок смазку. (сказ.)
2) Землю солнце красит, а человека труд. (сказ.)
3) Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит. (подл.)
8. (8)Хотели было даже меня коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем. (неопределенно-личное)
9. (15) А один раз меня приняли даже за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем.
10. (5) Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!» (определ.-личное)
11. Нельзя скрыться. (безличное)
12. Вы стоите (двусоставное).
13. (3)Эх, Петербург!
Источник
Урок русского языка. Употребление глаголов в разных временных формах
Учитель: Ильина Юлия Ивановна
Тема урока: Употребление глаголов в разных временных формах.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Дидактическая цель: дать первоначальное представление об употреблении глаголов в разном времени; развивать умение ставить вопрос к глаголу.
Планируемый образовательный результат:
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД: самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;
формулировать правило на основе выделенных существенных признаков;
умение ориентироваться в своей системе знаний, строить логические рассуждения, делать выводы.
Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы,
аргументировать свою точку зрения;
Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;
выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);
находить допущенные ошибки и корректировать их.
Основные термины и понятия, изучаемые на уроке: настоящее время, прошедшее время, будущее время.
Ресурсы: учебник «Русский язык» 2 класс Т.Г. Рамзаева, карточки, компьютер.
Форма обучения /место самооценки
Создание проблем ной ситуации
Реализация учебных действий
— Улыбнитесь друг другу. Вы готовы к плодотворной работе? Как понимаете это выражение? Проверим нашу готовность к уроку.
— Что такое глагол?
— Как отличить глагол от других частей речи?
— Каким членом предложения бывает глагол?
Разделите слова на 3 группы
Светил, бежит, напишет, срисует, вязал, читает.
По какому признаку разделили слова?
— Что мы будем сегодня учить? Назовите нашу тему урока.
— Чему будем учиться на уроке?
— Какие правила нам нужно сегодня вспомнить?
— Какие задания можем выполнять?
1. Минутка чистописания.
Рак на дне родился,
Рос среди камней, резвился.
Рябь играла на воде,
Рыбки плавали в реке.
— Какую букву будем писать на чистописании?
— Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.
Красна птица пером, а человек умом.
2. Словарный диктант.
Пенал, корова, молоко, ворона, коньки, город, берёза, Москва, язык, ветер, суббота, весело.
3.Запишите слова в 3 столбика.
Блестит, сверкал, напишет, сорвёт, тащил, пою, победит, прилетел, угощают.
— На какие группы разделили.
4. От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы разных временных форм.
6. Работа по учебнику.
— Какие буквы пропущены? Объясните их правописание.
— Найдите глаголы, поставьте к каждому вопрос.
— Что заметили? Почему вопросы разные?
— О чём рассказывается в тексте?
— Что интересного узнали о рыбах?
7.Работа по карточке.
Солнце светило редко. Увядает трава. Опадают листья. Воздух наполнится запахом грибов и сухой листвы. У корней старой сосны лежит моховой ковёр.
Указать число и время глаголов.
Д/з Упр. 261, елью 1
Контроль и оценка
— Наш урок подходит к концу. Какое у вас настроение?
— Что нового узнали на уроке?
— Что я уже могу? Чему ещё надо научиться? Что я хочу ещё узнать?
Работа в группе.
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Работа в группе. Самопроверка по эталону
— мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
-планирование учебного сотрудничества
— умение обобщать и классифицировать по признакам
— умение аргументировать своё предложение;
— умение работать в парах
— умение слушать и понимать других;
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
— умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— умение слушать и понимать других;
самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
— умение слушать и понимать других;
— умение слушать и понимать других;
умение выделять нужную информацию, содержащую существенные признаки, практическое её использование .
— самооценка личностных достижений на уроке;
— оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
— умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля
Время чтения: 2 минуты
Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Весеннее солнце оставило ожоги на листьях. Как помочь растению восстановиться и вернуть былую красоту?
Теплому весеннему солнышку безусловно все рады. Наконец-то к нам пришла настоящая весна! Деревья начинают распускать почки, травка зеленеть, комнатные растения тоже начинают просыпаться и оживать.
Однако яркое солнце может принести не только радость, но и беды. Бдительные цветоводы конечно убрали растения с южных подоконников, а на восточных и западных предусмотрели легкое укрытие на случай сильного солнцепека. Но наверняка есть и те, кто совсем забыл или просто-напросто не подумал защитить свои цветочки от ярких обжигающих весенних лучей. Что может быть с этими растениями в результате? Они могут получить солнечный ожог листьев.
Ожоги чреваты не только потерей декоративного вида листьев, но и ухудшением состояния цветка, ведь нарушается процесс фотосинтеза: поврежденные листья могут отмереть, а само растение замедлиться в росте, отказаться цвести, а то и вовсе погибнуть (конечно в том случае, если ожоги обширные).
Конечно же первое, что я могу посоветовать, это принять меры, чтобы зелень не погорела на солнце и не получила ожоги. Как это сделать?
1. В первой половине весны, пока растения только просыпаются и не привыкли еще к солнцу, защищайте их от него. Либо убирайте горшки вглубь комнаты, либо сооружайте затенение. Это может быть лист бумаги или даже та же штора. Конечно же не стоит целый день держать цветы «под козырьком». Просто дайте им привыкнуть к солнцу: каждый день понемногу увеличивайте интервал времени, на котором растения находятся на солнышке. Сначала пол часа, потом час и так далее.
2. Учтите, что не все растения одинаково любят или не любят солнце. Теневыносливые цветы со светлыми или опушенными листьями нужно приучать к солнцу аккуратнее. А светолюбивые пестролистые растения можно смелее ставить под солнышко, они переносят прямые лучи легче.
3. Никогда не опрыскивайте растения поздним утром или днем, словом, до появления солнышка в окне. На тех местах, где вода соберется в капельки и могут появиться ожоги.
4. Учтите еще один момент: когда вы помоете окна, света на подоконниках будет больше. А потому в первые дни после такой генуборки лучше тоже притенять нежные листья.
Что делать, если на листьях появились ожоги?
К большому сожалению если растение уже пострадало и на листьях появились желто-коричневые сухие пятна-ожоги, исправить ситуацию уже невозможно. Восстановить отмершие ткани листа не получится. Декоративный вид растению в ближайшее время не вернуть. Именно поэтому я и заострила изначально внимание на профилактике ожогов.
Как и чем мы можем помочь растению?
1. Самое первое, что надо сделать — это убрать растение в тень хотя бы на пару дней. Если же ожоги были несильные, на данном этапе некоторые растения все же могут частично вернуть свой декоративный вид. Например, листья денежного дерева и побеги декабриста, покрасневшие на солнце, могут вернуть свой зеленый окрас. В случае сильного ожога растение хотя бы перестанет страдать и «гореть» на солнце.
2. В первые пару дней ничего не нужно делать. Пусть ожог четко обозначит свои границы, растение хоть чуть-чуть восстановится. Далее есть три варианта.
Если листья растения мелкие, пораженные можно удалить, чтобы они не портили декоративный вид растения, и оно не тратило силы на их «вынашивание», пусть лучше отращивает новые.
Если листья крупные (орхидея, каучуконосный фикус, спатифиллум), можно пойти двумя путями. Можно оставить ожог как есть, пораженные участки потемнеют, подсохнут и осыпятся. Будет либо дырка на листе, либо обожженная кромка. Такой вариант подойдет в том случае, если площадь ожога небольшая.
Если же поражение обширное, выглядеть растение с поврежденным листом будет совсем печально. В этом случае я рекомендую поступить следующим образом.
- обработать ножницы или ножик любым антисептиком, например перекисью водорода
- аккуратно срезать все пораженные ткани до живых (повторюсь, делать это лучше через пару дней, чтобы границы ожога четко обозначились)
- кстати, срезать рекомендую по диагонали, в таком случае пораженный лист в общей массе как-то меньше выделяется
- срез обработать перекисью водорода с помощью ватной палочки
3. Далее пораженное растение можно опрыскать каким-нибудь живительным антидепрессантом. Это может быть янтарная кислота, Эпин, Циркон. Эти препараты придадут сил и помогут растению восстановиться.
Источник