Меню

Солнце светит греет что еще делает

Почему Солнце светит и греет?

Солнце находится на расстоянии 150 миллионов километров от Земли. Несмотря на такую в буквальном смысле слова космическую дистанцию, все жизненно важные процессы на нашей планете зависят именно от Солнца.

Это небесное тело – источник света и тепла на Земле.

Что такое Солнце?

По своей структуре Солнце представляет собой огромный газовый шар, внутри и на поверхности которого уже на протяжении миллиардов лет сохраняется предельно высокая температура. На Солнце постоянно происходит процесс преобразования водорода в гелий.

Этот процесс ученые называют термоядерной реакцией. Водород составляет 74% от массы солнечного ядра, гелий – 25% от этой массы. При преобразовании одного химического элемента в другой частички водорода объединяются в более тяжелые частички, и одновременно высвобождается большое количество энергии в виде тепла и света.

Как происходит термоядерная реакция?

Из-за высокой температуры частицы газов на Солнце – ядра атомов и свободные электроны – движутся с сумасшедшей скоростью. В каждом ядре атома есть частицы, называемые протонами и нейтронами. Протоны имеют положительный электрический заряд, нейтроны же заряда не имеют.

Атомы различных элементов отличают друг от друга по количеству протонов и нейтронов, которые служат своеобразными «кирпичиками» для построения. В каждом ядре атома водорода содержится один протон, в атоме гелия – два протона и два нейтрона.

Когда четыре ядра водорода соединяются вместе, они образуют одно ядро гелия, фотоны и прочие мелкие частицы. Именно фотоны и представляют собой свет, разлетающийся во все стороны.

По подсчетам ученых, каждую секунду в солнечном ядре в лучистую энергию превращается около четырех миллионов тонн вещества. Эта энергия рассеивается в космосе и достигает Земли.

Стоит отметить, что вблизи солнечного ядра температура составляет около 14-ти миллионов градусов, а мощность излучения, доходящего до нашей планеты, составляет приблизительно 1000 ватт на квадратный метр поверхности.

Почему зимой Солнце не греет так, как летом?

Эффективность воздействия солнечного света на Землю зависит от того, как долго длится световой день, каково состояние атмосферы и под каким углом падают на Землю солнечные лучи. Имеет значение и теплоемкость земной поверхности.

Летом Солнце поднимается высоко, его лучи падают на Землю почти вертикально, и нагрев происходит быстрее. Зимой Солнце стоит низко над горизонтом, его лучи проходят по касательной, и тепло на Земле ощущается гораздо слабее.

Лучам Солнца зимой приходится проникать через более плотный слой атмосферы, и это значительно тормозит процесс нагрева земной поверхности.

Жаркий август и суровый февраль

С углом наклона лучей солнца и прогревом Земли связано и то, что август в средних широтах становится предельно жарким месяцем лета, а февраль – самым суровым месяцем зимы. Вода и земля не нагреваются мгновенно, а удерживают накопленное тепло. В июне и июле Солнце поднимается над Землей на предельную высоту, и тепло глубоко внедряется в поверхность.

Накопленное тепло июня и июля сохраняется, плюс к нему добавляется тепло августа. Аналогичным образом происходит и обратный процесс: остывшая за декабрь и январь земля в феврале имеет предельно низкую температуру.

Многие периодически задаются вопросом: что произойдет, когда потухнет Солнце? Ученые отвечают: в скором будущем такого поворота опасаться не стоит. Солнце может потухнуть только после того, как растратит весь имеющийся на нем водород, и процесс его трансформации в гелий прекратится.

Но за все время существования Солнечной системы в гелий превратилось меньше половины имеющегося на Солнце водорода. А значит, Солнце будет светить и греть еще очень долго.

Источник

Солнечные цитаты, высказывания, афоризмы

Тот, у кого в душе светит солнце, будет видеть солнце даже в самый хмурый день. Конфуций.

Если вы делаете что-то прекрасное и возвышенное, а этого никто не замечает — не расстраивайтесь: восход солнца — это вообще самое прекрасное зрелище на свете, но большинство людей в это время еще спит. Джон Леннон.

Каждый день Бог посылает нам — вместе с солнцем — возможность изменить все то, что делает нас несчастными. И каждый день мы пытаемся притворится, будто не замечаем этой возможности, будто её не существует вовсе, будто сегодня — во всем подобно вчера и неотличимо от завтра. Но тот, кто всмотрится в свой день повнимательнее найдет этот волшебный миг. Наши дни одинаковы, потому, что мы сами захотели, чтобы они такими были. Пауло Коэльо.

Ни один человек ещё не судил солнце за то, что оно светит и другому. Марина Цветаева

Знаешь… когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце… Антуан де Сент-Экзюпери

Плача ночью по солнцу, не замечаешь звёзд. Рабиндранат Тагор

Солнце светит — хорошо, не светит — тоже хорошо, я сам себе солнце. Смешарики.

Как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь или кто-то подтолкнет тебя локтем. Новый взгляд, новые мысли… Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека! Ф. М. Достоевский

Когда один день похож на другой, люди перестают замечать то хорошее, что происходит в их жизни каждый день после восхода солнца. Алхимик

Если ты будешь ходить с опущенной головой, то не сможешь увидеть солнце.

Читайте также:  До полярного солнца осталось

Человек, в обличии любом,
Найти под солнцем место все мечтает.
А насладившись светом и теплом,
Искать на солнце пятна начинает.
Борис Гуменик

Грязь блестит, пока солнце светит. Гёте

Не нужно верить в солнце, чтобы оно вставало по утрам.

В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить. Сократ.

За всяким горем в жизни следует удача,
Не опускайте рук своих на полпути.
Раз после каждой ночи всходит солнце, значит,
Надежда есть, и дальше следует идти.

Как бы не начался твой день, с дождя или солнца, будь благодарен. Твой день начался!

Я держу в ладошках солнце. Я дарю его друзьям. Улыбнитесь — это ж просто. Лучик солнца — это вам)

Радуга — это намокшие лучи солнца.

Чем больше в душе солнца, тем ярче вокруг жизнь.

Не успел найти себе место под солнцем — глядишь, уже вечер…

Хорошие ноги рано или поздно станут спотыкаться, гордая спина согнется, черная борода поседеет, кудрявая голова облысеет… но доброе сердце, подобно солнцу, никогда не изменяется и всегда следует верным путем. Уильям Шекспир

У кого бизнес в тени, тот чаще греется под тропическим солнцем.

Как бы не прятали солнышко тучи,
Пробьется на землю солнечный лучик!

Солнце похоже на ненависть — красивое, смертоносное и необходимое для выживания. Оно может ослепить вас, но одновременно с этим и заставить двигаться. Ненависть мотивирует лучше чем любовь. Любовь удовлетворяет и успокаивает. Счастливые люди не движутся. Они просто… существуют. Л. Дж. Шэн Нежное безумие.

Многие считают, раз солнце зашло — значит, смотреть больше не на что. И пропускают самое интересное, а ведь оно только начинается. Фэнни Флэгг. Рай где-то рядом.

Люди подобны витражным окнам. Они сверкают и сияют, когда светит солнце, но когда становится темно, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри. Элизабет Кюблер-Росс

У восходящего солнца больше поклонников, чем у заходящего. Помпей Великий

Любовь на расстоянии невозможна? Но, Солнце ведь тоже далеко, а греет.

Читайте также:  Как легко нарисовать бога солнца

Если солнце с утра не встало, значит солнце сегодня — ты! Иди свети!

Солнце должно быть в самом человеке, тогда оно греет изнутри и согревает окружающих… если же ждать тепла только от других, можно и замерзнуть. Серж Гудман

Печальные мысли — как туман. Взошло солнце — и они рассеялись. По ком звонит колокол. Эрнест Хемингуэй

Источник

Конспект прогулки «Солнце светит и греет» для детей 3–4 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Солнце светит и греет» для детей 3–4 лет

Тема: «Солнце светит и греет»

Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце весны, формировать представление о том, что в мае бывают грозы с сильными (проливными) теплыми дождями; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, расширять кругозор; рассказать о правилах безопасности во время грозы.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, игрушки детей.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Воспитатель рассказывает детям о характерных особенностях мая:

Отшумели вешние воды, напоили землю живительной влагой. Наступила лучшая, радостная пора весны, когда все зеленеет, цветет, наливается соками жизни. Ещё бывают последние утренние заморозки, но вот-вот пойдут первые весенние грозы; леса зеленеют, появились одуванчики, мать- — мачеха, прилетают перелетные птицы: ласточки, кукушки; преображается природа: цветут лесной ландыш, черемуха, поднимаются травы, активнее жизнь насекомых.

2. Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает понаблюдать за грозовыми облаками: какого они цвета, на какой высоте расположены.

3. Трудовая деятельность.

Украсить веранду, домик, вскопать и полить песок.

4. Игровая деятельность.

Дети играют мячом через сетку, прыгают на скакалках, играют с песком и водой.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость, упражнять в беге.

Ход игры. Ребенок – медведь сидит на пеньке, остальные дети стайкой продвигаются по территории участка мимо «медведя», имитируя сбор ягод, и приговаривают слова:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит…

«Медведь» — ребенок издает «рык» и догоняет детей.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Светит солнышко» Цель: Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом.

Конспект ООД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Тема: «Светит солнышко» Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми лучами. Задачи:.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»воспитатель: Шайхиева Эвелина Тема: Светит солнышкоЦель: — Учить создавать.

Конспект занятия по рисованию «Светит солнышко в окошко» Конспект по образовательной области, рисование «Светит солнышко в окошко» Воспитатель: Захаренкова Светлана Юрьевна. МДОУ»Детский сад №15.

Читайте также:  Любишь конечно люблю солнце

Презентация по окружающему миру для обучающихся 2 класса с нарушением слуха «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» Презентация по окружающему миру: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» 2 класс Руководитель: Сарафанова О. В. Учитель начальных классов.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: — продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремление детей.

Источник

Лексическая тема: «Космос». Информация для родителей.

Занимаемся по теме: «Космос»

Дети должны знать:

· почему празднуют день космонавтики, что это за праздник;

· имя первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина;

· для чего люди исследуют космическое пространство?

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: Земля,Луна, Солнце, Марс,космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, космодром, спутник, комета, метеорит, созвездие, станция, скафандр, невесомость, туманность, телескоп, астроном, орбита и др.

Прилагательные: космический, звёздный, небесное, невесомый, быстрый, неизвестный, лунный, солнечный, земной, искусственный, межпланетный, загадочный, исследовательский и др.

Глаголы: лететь, приземляться, взлетать, исследовать, светить, падать, вращаться, наблюдать и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игра «Какой?, Какая? Какое?» (согласование существительных сприлагательными)

Космонавт (какой?) – отважный, смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда (какая?) – далёкая, маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце (какое?) – большое, горячее, яркое, круглое, желтое, красное …
2. Игра «Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов) далёкий — близкий; тесный – свободный; большой – маленький;улететь-прилететь; высокий – низкий; взлетать – приземляться; подниматься-опускаться; известный – незнакомый; включать – выключать; тёмный – светлый; яркий – тусклый.

3. Игровое упражнение «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительных падежах)

Спутник – спутники; звезда – звёзды; планета – планеты; корабль – корабли; скафандр – скафандры; ракета – ракеты; космонавт – космонавты; созвездие – созвездия; комета – кометы; астроном – астрономы; метеорит – метеориты.

4. Игровое упражнение «Что делает?» (упражнять в согласовании глаголов с существительными)

Ракета (что делает?) –взлетает, летит, мчится, приземляется….

Звезда (что делает?) – сверкает, светит, падает, зажигается, блестит….

Солнце (что делает?) – светит, греет, заходит, всходит…..

Космонавт (что делает?) – взлетает, наблюдает, исследует…..

1. Игровое упражнение «Путаница» (составь предложение из слов)

Луна, это, Земля, спутник.
Луна, Земля, меньше.
Луна, вращаться, Земля, вокруг.
Ракета, космос, лететь, в.
Луна, это, земля, спутник.
Луна, земля, меньше.
Луна, вращаться, земля, вокруг.

2. Пересказ рассказа (формирование связной монологической речи)

Солнце.
Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля бы покрылась льдом. Солнце в сотни раз больше Земли. Но во всей Вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.

Ответь на вопросы и перескажи рассказ:
— Что такое Солнце?
— Что дает Солнце людям?
— Что стало бы с Землей, если бы она располагалась ближе к Солнцу?

— Что стало бы с Землей, если бы она располагалась дальше от Солнца?

Развитие внимания, памяти, мышления

В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)

Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
(Спутник)

Источник

Adblock
detector