Меню

Солнце светит редко увядает трава опадают листья

Урок русского языка. Употребление глаголов в разных временных формах

Учитель: Ильина Юлия Ивановна

Тема урока: Употребление глаголов в разных временных формах.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Дидактическая цель: дать первоначальное представление об употреблении глаголов в разном времени; развивать умение ставить вопрос к глаголу.

Планируемый образовательный результат:

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;

формулировать правило на основе выделенных существенных признаков;

умение ориентироваться в своей системе знаний, строить логические рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы,

аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;

выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);

находить допущенные ошибки и корректировать их.

Основные термины и понятия, изучаемые на уроке: настоящее время, прошедшее время, будущее время.

Ресурсы: учебник «Русский язык» 2 класс Т.Г. Рамзаева, карточки, компьютер.

Форма обучения /место самооценки

Создание проблем ной ситуации

Реализация учебных действий

— Улыбнитесь друг другу. Вы готовы к плодотворной работе? Как понимаете это выражение? Проверим нашу готовность к уроку.

— Что такое глагол?

— Как отличить глагол от других частей речи?

— Каким членом предложения бывает глагол?

Разделите слова на 3 группы

Светил, бежит, напишет, срисует, вязал, читает.

По какому признаку разделили слова?

— Что мы будем сегодня учить? Назовите нашу тему урока.

— Чему будем учиться на уроке?

— Какие правила нам нужно сегодня вспомнить?

— Какие задания можем выполнять?

1. Минутка чистописания.

Рак на дне родился,

Рос среди камней, резвился.

Рябь играла на воде,

Рыбки плавали в реке.

— Какую букву будем писать на чистописании?

— Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.

Красна птица пером, а человек умом.

2. Словарный диктант.

Пенал, корова, молоко, ворона, коньки, город, берёза, Москва, язык, ветер, суббота, весело.

3.Запишите слова в 3 столбика.

Блестит, сверкал, напишет, сорвёт, тащил, пою, победит, прилетел, угощают.

— На какие группы разделили.

4. От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы разных временных форм.

6. Работа по учебнику.

— Какие буквы пропущены? Объясните их правописание.

— Найдите глаголы, поставьте к каждому вопрос.

— Что заметили? Почему вопросы разные?

— О чём рассказывается в тексте?

— Что интересного узнали о рыбах?

7.Работа по карточке.

Солнце светило редко. Увядает трава. Опадают листья. Воздух наполнится запахом грибов и сухой листвы. У корней старой сосны лежит моховой ковёр.

Указать число и время глаголов.

Д/з Упр. 261, елью 1

Контроль и оценка

— Наш урок подходит к концу. Какое у вас настроение?

— Что нового узнали на уроке?

— Что я уже могу? Чему ещё надо научиться? Что я хочу ещё узнать?

Работа в группе.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Работа в группе. Самопроверка по эталону

— мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

-планирование учебного сотрудничества

— умение обобщать и классифицировать по признакам

— умение аргументировать своё предложение;

— умение работать в парах

— умение слушать и понимать других;

— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

— умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— умение слушать и понимать других;

самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

— умение слушать и понимать других;

— умение слушать и понимать других;

умение выделять нужную информацию, содержащую существенные признаки, практическое её использование .

— самооценка личностных достижений на уроке;

— оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

— умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подборка курсов по арт-терапии

Время чтения: 6 минут

В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок

Время чтения: 2 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Планета которая находится с другой стороны солнца

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Найти границы предложений,выделить орфограммы,в словах последнего предложения обозначить глассные и разделить на слоги. солнце светило редко увядает

трава опадают листья воздух наполняется запахом грибов и сухой листвы у корней старой сосны лежит моховой ковёр

Солнце светило редко. Увядает трава,опадают листья. Воздух наполняется запахом грибов и сухой листвы. У корней старой сосны лежит моховой ковер. разделишь Сам(сама)?

Другие вопросы из категории

высокие (. ) остроконечные (. ) шапки. Они так и сверкали на (. ) солнце своей (. ) белоснежной одеждой. А (. ) внизу, в (. ) тени, приютились тощие (. ) молодые (. ) берёзки, согнулись в три погибели под тяжестью снега, будто кланялись старым важным елям. помогите пожалуйста»

Читайте также

слова,буква,ударение,сказуемое,местоимение,слог,члены предложения,части речи,окончание,второстепенные члены предложения,пробел,орфограмма-буква,черточка,запятая,суффикс,однородные члены предложения,подлежащее,приставка,соединительная буква,повествовательное предложение,разделительные ь и ъ, род, частица,глагол,многоточие.

словом напишите проверочное. 1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козел. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живет лиса.

дополнительный смысл они вносят в предложение . Спиши,раставляя знаки препинания. Сделай вывод о месте вводных слов в предложении.Графически отметь вводные слова буквой В.

1)Разумеется и у славн бывали долгие расприи тяжёлые ссоры.2) Конечно главнфе вожди племён никак не хотели попадать в чужую зависимость.3)Возможно из-за неуступчивости местных князей и пришлось приглашать в правители варягов. 4) Рюриу к счастью не заставил себя долго упрашивать и прибыл княжить в старинный город Новгород.5) Кажеться именно во времена Рюрика славянские земли под его управлением стали называться Русью.

Выпиши вводные слова .Подбери к ним синонимы.

РУССКИЙ ЯЗЫК БОГАТ И КРАСИВ МНОГО В НАШЕМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ МЕТКИХ СЛОВ В РУССКИХ ПОСЛОВИЦАХ ЗАКЛЮЧЕНОА МУДРОСТЬ НАРОДА ЗАГАДКИ ГОВОРЯТ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА А КАК ХОРОШО СКОРОГОВОРКИ.

РАЗДЕЛИ НА СЛОГИ И ДЛЯ ПЕРЕНОСА СЛОВА:РУССКИЙ,ЯЗЫК,ПОСЛОВИЦЫ,ЗАГАДКИ.

Зимой (стрелочка над зимой) рождаются клесты ?
Зимой рождаются (стрелочка над рождаются) клесты ?
Зимой рождаются клесты(стрелочка над клесты) ?
-опиши или различны по смыслу эти предложения?
-спишите предложения которому будет соответствовать такой ответ «Да ,зимой «.Подчеркните в нем главные члены.
— Напишите ответ на этот вопрос ,изменяя порядок слов в предложении :подлежащее — сказуемое — второстепенный член.

Источник

а) Спишите текст, расставляя знаки препинания. Солнце св..тило ре..ко ув..дает трава оп..дают листья воздух наполнится зап..хом грибов и сухой

л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вер.

б) Обозначьте число и время глаголов.

в) Придумайте по одному предложению со словами одежда и посуда.

а)Солнце светило редко,увядает трава,опадают листья,воздух наполнится запахом грибов и сухой листвы,у корней старой сосны лежит моховой ковёр.
б)Светило-ед.ч,прош.вр
Увядает-ед.ч,наст.вр
Опадают-мн.ч,наст.вр
Наполнится-ед.ч,будущ.вр
Лежит-ед.ч,наст.вр
в)Мне купили новую одежду
На столе стояла расписная посуда

Другие вопросы из категории

родственные слова?Прочитай слова?снег снеговик снегом снеговики.Выпиши на одной строчке родственные слова в начальной форме,а в другой формы выдели дугой сверху общую часть,в которой заключен общий смысл слов.

Читайте также

пустыре торчат из-под снега сухие стебельки с зонтиками метёлками листочками(. )Лежат на снегу золотистые колоски причудливые веточки(. )А ведь это настоящее богатство (. ) Это материал можно использовать для создания красивых букетов а также для изготовления необыкновенных (растительных) картин(. ) ВЫПИШИ:а)два слова с двумя безударными гласными в корне,подбери к ним проверочные. б) два слова с безударными гласными в корне,не проверяемые ударением, подчеркни их.

поселились прелестные птички приятно посидеть под деревом в летний день.
1)Спиши текст,расставляя знаки препинания.
2)Выпиши 4 слова с безударной гласной в корне слова,а рядом напиши проверочное.
3)Выпиши слова с парной согласной в корне слова,а рядом проверочное.
4)Выпиши слова с непроизносимой согласной в корне слова,а рядом проверочные.

значения глаголов ВОЗНОСЯТСЯ,ВОСПАРЯЮТ в сочетании с существительным ВЕРШИНЫ.
Чудесен сосновый бор,в который мы въезжали.Направо налево впереди и позади нас высились двухсотлетние сосны.В голубое небо возносятся воспаряют их темно-зелёные вершины красноватой бронзою отсвечивают стволы.
И бор и поля и запахи и звуки запечатлеваются в памяти.Я примечаю муравьиные кучи у дороги.Светлый солнечный радостный мир окружает меня.

выражены.Ночью пришел первый заморозок.Утром я оделся и вышел в сад.Ветра не было но в саду все падали и падали листья.Березы пожелтели за ночь и листья сыпались с них как частый дождь.

Читайте также:  Люди которые живут без солнца

девочки играют в куклы мальчики играют в футбол, как здорово быть ребенком детства, не кончайся.

Источник

Почему опадают листья. НОД в старшей группе

валентина литвинова
Почему опадают листья. НОД в старшей группе

Задачи: формировать представления детей о том, почему опадают листья, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира, познакомить с осиной и дубом. Развивать познавательную активность. Формировать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, разучивание стихотворений об осени, домашнее задание по желанию детей (подготовка докладов дома с родителями, разучивание игры «Дерево».

Ход занятия.

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Воспитатель: ребята, хотите узнать, почему осыпаются листья.

Посмотрите, пожалуйста,на экран: сначала мы поговорим о том, зачем вообще дереву листья?

Всё очень просто – листья деревьев вырабатывают сок (он называется живицей или сахарозой, питающий само дерево и участвующий в созревании плодов. Живица производится при помощи содержащегося в листьях зелёного клейкого вещества, хлорофилла.

Листья вырабатывают питательные вещества только при солнечном свете, забирая из воздуха углекислый газ, а из земли по корневой системе дерева воду. При этом в листве происходит химический процесс (фотосинтез, во время которого листья вырабатывают кислород, очень необходимый всем живущим на Земле. Именно поэтому деревья называют «лёгкими планеты».

Почему желтеют листья осенью? Кроме зелёного хлорофилла в листьях есть и другие вещества (пигменты, жёлтого и красного цвета, но их очень мало. Осенью образование хлорофилла прекращается и основным «красителем» листьев остаются только эти пигменты. Почему желтеют листья с наступлением холодов понятно, но почему они опадают? К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные вещества дерево забирает, а от вредных веществ избавляется, сбрасывая листву.

Ещё один ответ на вопрос «почему опадают листья. Дело в том, что через листья деревья отдают много влаги в результате испарений, а зимой корни дерева не смогут её восполнить. Избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года. Игра «Дерево».Воспитатель: ребята подготовили для вас стихотворение, давайте его послушаем. Осень в лесу. Осень лесу каждый год,

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину –

Вся одета в золото,

И дрожит от холода. А берёза рада

Что за прелесть!»

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берёзка шепчет:

«Зябну.» Прохудилась и у дуба

Спохватился дуб, да поздно,

Не спасло от холода.

(Из А. Гонтаря в переводе В. Берестова)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, о каких деревьях говорится в этом стихотворении.Дети: об осине, берёзе и дубе.Воспитатель: ваши друзья подготовили для вас небольшие сообщения об этих деревьях. Давайте их послушаем. (Дети рассказывают о деревьях во время показа слайдов). Осина осенью выглядит красочнее других. Этот вид может обладать самым разнообразным цветом кроны, создает неописуемо чудную картину, которую природа дарит всем. Кора ствола имеет светло-серый или зеленоватый оттенок, иногда с коричневатыми нотками. В вечернее время вид осины осенью можно перепутать с березой. Это связано с эффектом «свечения» ее коры. Она любит расти в овражках, возле водоемов, на опушках. Часто ее можно встретить в соседстве с березами и соснами. Осина осенью рядом с такими спутниками выглядит очень ярко. Весь букет красок и пересказать сложно. Совершая прогулку осенью по лесу или парку, можно сделать много умопомрачительных по красоте фото осин. Срок жизни этого дерева сравним с человеческим сроком. Редко осина живет больше 90 лет. Очень редко встречаются особи, которые прожили до 150 лет. Но довольно долго дерево может жить в своих поколениях поросли. Белоствольная берёза – краса смешанных лесов. С наступлением тепла начинается активное сокодвижение от корней дерева к веткам. Этот сок очень вкусный и полезный. В это время начинают набухать почки, и вдруг в один момент берёза покрывается нежной дымкой. Это появились на свет мелкие маленькие листочки. В мае берёза цветёт, а в конце лета разлетаются по земле её многочисленные семена. Всё лето листья питают дерево, дают ему силы для роста. Лист у берёзы тонкий, трепещет на ветру, мерцает, пропуская сквозь крону солнечный свет. Кора у берёзы со временем становится слоистой и плотной. Из неё можно сделать ковшик и вскипятить воду. Береста не боится ни огня, ни воды. Осенью берёза желтеет не вся сразу и по ней можно определить, какая будет зима. Если с макушки пожелтеет берёза, то зима будет суровая. Дуб – символ силы, долгожитель, старожил.Не зря существует пословица: «Держись за дубок – дубок в землю глубок». Ветки дуба крепкие. Мощной кроной раздвигает своих соседей. Кора и древесина дуба содержат дубильные вещества, которые используют при выделке шкур. Древесина – крепкая и упругая. Потрогайте листья дуба. Они жёсткие, кожистые, испаряющие мало влаги. Так выглядят листья тропических растений. Дубы – теплолюбивые. Их родственники в Монголии – вечнозеленые. Поэтому осенью дубы неохотно расстаются со своими листьями. Порой и снег уже выпал, а сухие листья дуба всё ещё шелестят на холодном ветру. А семена (жёлуди) созревают не летом, а поздней осенью. Ими кормятся белки, кабаны и сойки. Физкультминутка «Листочки«. Листья осенние тихо кружатся, (дети поворачиваются вокруг себя) Листья под ноги тихо ложатся. (дети приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (дети ногами имитируют шелест листьев). Будто опять закружиться хотят. (дети присаживаются на стулья).Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите, как называются деревья. Дети называют деревья. Игра «Назови, чей листочек». Воспитатель раздаёт детям листья с разных деревьев. На экране появляются деревья и ребята должны поднять листья того дерева, которое они видят и назвать чей листочек. Клён — кленовый; липа – липовый; берёза — берёзовый; дуб – дубовый; ива – Ивовый; каштан – каштановый. Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей, почему осенью опадают листья.Воспитатель: скажите, пожалуйста, чьи ответы вам понравились больше и почему. Сюрпризный момент.Почтальон приносит посылку от осени: в ней лежат листочки, которые дети должны раскрасить по- своему желанию и яблоки.

Читайте также:  Цветы при обилии солнца

Прикреплённые файлы:

svjatoe-delo-rodine-sluzhit_i1nhc.pptx | 3880,81 Кб

«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья». Конспект НОД по пластилиновой живописи в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить детей с осенью, сезонными изменениями в природе, с жанром изобразительного искусства пейзажем; • закреплять.

Конспект занятия «Узор на полосе» (бутоны и листья) в старшей группе Тема: «Узор на полосе» (бутоны и листья). Цель: Выявить знание о декоративно прикладном искусстве. Программные задачи: Закрепить знания.

Исследовательская деятельность «Почему осенью листья желтеют и опадают?» Тема: «Почему осенью листья желтеют и опадают?» Актуальность. Погружаясь в бытовые проблемы, взрослые перестают обращать внимание на окружающий.

«Листья, листья, листопад». Рисование жесткой кистью методом «тычок» Нетрадиционная техника рисования. Рисование жесткой кистью методом «тычок» — «Листья,листья, листопад» Автор работы: Купянская Галина Владимировна.

Комплексное занятие в старшей группе «Листья падают, шуршат — это листопад» Цели: учить детей рисованию с использованием нетрадиционного метода; развивать мелкую моторику; корригировать мыслительную деятельность;.

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Почему утки плавают» для старшей группы Цель: Установление опытным путём связи между строением водоплавающих птиц и их средой обитания (перья покрыты жиром, чтобы держаться на.

Конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают» подготовительная к школе группа. Цели: Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать.

Конспект осенней прогулки «Ветер в парке листья кружит» с детьми старшей группы детского сада. Конспект осенней прогулки «Ветер в парке листья кружит» с детьми старшей группы детского сада. Автор: Аширова Надия Харрясовна, воспитатель.

НОД «Листья на деревьях» в первой младшей группе НОД на тему: «Листья на деревьях» Программное содержание: Образовательные: Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт деревьев, использовать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Почему у бурундука на спине полоски?» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема «Почему у бурундука на спине полоски? /по эвенкийской сказке «Медведь и бурундук»/». Цель:.

Источник

Adblock
detector